Глава 6

На этот раз вместо воспоминаний из моего прошлого я вижу все те же лицо мальчика, ставшего мне братом, и мордочку пумы, давно являвшейся моей сестрой. Они оба мне улыбаются и подбадривают, пытаясь поднять настроение. Но это у них не очень-то получается. Затем я вижу слезы, наворачивающиеся на глазах у мальчика, и слышу громкое урчание, исходящее от кошки. Они навсегда останутся в моем сердце, что бы со мной ни сделали.
Я открыла глаза и опять темнота. Попробовав дернуть рукой, осознала эту невозможность, так как мне что-то мешало, что-то крепкое и тугое. Мысли по одной вновь приходили в мою голову, а ощущение тумана в голове начало спадать.
Руки завязаны за спиной крепким узлом, не выбраться. Голова обвязана повязкой, она мешает мне наблюдать за дорогой. Это было сделано специально, чтобы я не смогла найти дорогу обратно. Все мечты о свободе, которые только начали становиться явью, резко оборвались, словно сон, не досмотренный до конца.
По звуку я определила, что еду у кого-то на мотоцикле. Интересно, куда? Хотя нет, неинтересно. Скоро все мысли меня оставят и на этот раз навсегда. И при этом страха внутри нет. Есть лишь освоение скорейшей смерти. А это не страшно. Что плохого в вечном покое? Ничего. В этом-то и дело, бороться и сопротивляться, смысла уже не было. Можно только успокоиться и поддаться. Это все, что я могу теперь сделать.
Мы уже несколько часов ехали не останавливаясь. Должно быть по пустыне. Ведь если ехали бы мы по дороге, нас давно остановили бы, и, надеюсь, отпустили бы меня, как заложницу. Но этого не произойдет. Люди, с которыми мне приходится сейчас ехать, более предусмотрительны в своих действиях, чем я. Они даже одного слова при мне еще не проронили. Это ведь тоже что-то значит. Может они боятся, что мне удастся запомнить их голоса, и потом по ним найти моих похитителей. Все возможно.
Дорога оказалась длинной, и понемногу на смену траху пришла тоска и скука. Надо себя чем-то занять. Может обдумать начинающую возвращаться ко мне память? Хотя нет. У меня есть идея получше.
Я закрыла глаза и, выбросив все мысли из головы, попыталась вновь открыть свое сознание для воспоминаний. Внезапно я потеряла ход времени, голова начала раскалываться от нарастающей боли, и каким-то образом умудрилась вылететь из собственной головы в водоворот, крутившихся вокруг мыслей.

В Сантьяго для меня уже начался пятый год. Даже не верится! Четыре года я и моя семья живем на одном месте. Это просто чудо! Надеюсь, что смогу прожить здесь всю оставшуюся жизнь. С ним.
Каждое лето, в июле, Сэм уезжает в лагерь на месяц. Для меня это самое худшее время. Без него вся моя летняя жизнь теряет всевозможные краски, превращаясь в черно-белое немое кино. Кроме Сэма из других знакомых летом про меня никто особо не вспоминает. Максимум, на что я могу рассчитывать, так это простое «Привет!» при случайной встрече. Даже Арена именно в этом месяце перестает работать, делая мою жизнь невыносимо скучной.
Когда Сэм возвращается из своего месячного «путешествия», из года в год я расспрашиваю его о том, как он проводит там время. Самой мне родители не разрешают ездить в лагеря. Не хотят, чтобы из-за общения со сверстниками я стала мягче характером. Так что приходится довольствоваться его рассказами.
И каждый год он рассказывает одно и то же. Сначала подъем, после идет зарядка, потом час на то, чтобы привести себя в порядок после сна, затем завтрак. Какая-нибудь ежедневная лагерная трехчасовая программа, творческий час, обед. Дальше идет тихий час, после которого проходит полдник, спортивные игры, свободный час и ужин. Затем еще один свободный час, а потом дискотека. Час-два плясок и отбой. И так каждый день почти месяц! Вот бы и мне попробовать так.
Мои вопросы, как и просьбы в рассказах, совершенно не меняются. Из всего перечисленного меня больше всего задевает дискотека. Как люди, совершенно не знающие и возможно впервые встретившие друг друга, могут свободно танцевать вместе в одном помещении? Я этого не понимала. У меня времени на школьные-то дискотеки не хватало, не то, что на такие. Хотя из года в год Сэм уговаривает меня пойти с ним, но так же из года в год, день в день, я отказываюсь из-за недостатка времени. Кроме того, мои родители не будут счастливы, если я единственный день в году уйду вместо Арены предпочту пойти на танцы.
Сегодня мое немое кино приобретает краски и звуки. Сэм сегодня возвращается, и его родители, уехавшие по важным делам из города, попросили меня, его встретить. Он, конечно, и сам может спокойно добраться, но ведь встретить знакомое лицо после разлуки это очень приятно. Только вот он об этом не знает. Вдруг парень не обрадуется, увидев меня вместо любящей семьи? А если он обидится, и мы больше не сможем быть лучшими друзьями?
Выглянув в окно автобуса, я увидела, что уже подъезжаю к нужной остановке. Его пока не видно. Это хорошо. Значит, я не опоздала.
И вот я на месте. Интересно, сколько еще ждать? А если я все-таки опоздала, и он уже давно уехал домой, так и не дождавшись приезда встречающих? От таких мыслей у меня начали дрожать руки.
«Лира, ты не могла опоздать,- нервы начали зашкаливать, и мне пришлось себя успокаивать.- Ты рассчитала все до последней секунды. Через минуту он приедет».
Я закрыла глаза и понадеялась, что так и будет.
Так и случилось. Через минуту я услышала гудение сильного автобусного мотора и, открыв глаза, увидела лагерный транспорт. Ничего особенного. Как он и говорил. Самый обыкновенный желтый автобус почти ничем не отличающийся от городских. Разве что, этот был старее всех городских и был похож на металлолом.
Еще секунда, и душераздирающий рев ржавого мотора заглох. Из транспорта начали выходить дети всех возрастов. От самых маленьких - до тех, которые были чуть старше меня. Но где же Сэм?
Еще минута, и автобус был пуст. Неужели он не приехал? Может с ним что-то случилось в этом лагере?
Я еще раз вгляделась в толпу. Ни одного знакомого не было. Потеряв последнюю надежду, я опустила голову и побрела в сторону, не хотелось никому портить впечатления от приезда моим угрюмым видом. Отойдя подальше от людей, я побрела в сторону остановки. Надо возвращаться домой.
Сейчас мир стал еще хуже, чем был до этого. Он не просто потерял все краски и превратился в немое кино. Нет. Сейчас мне не удавалось разглядеть совершенно ничего кроме своих ног, на которые я смотрела в течение всей своей ходьбы.
И вот - я на месте. До следующего автобуса, ведущего к моему дому, еще минут десять-пятнадцать. Что же делать? Что я скажу родителям Сэма, когда они узнают, что он не приехал? Меня убьют. Все, решено. Лучше принять смерть, чем обманывать их всю жизнь.
Так продолжались бесконечно долгие минуты, пока на мое лицо не легло что-то теплое, закрыв мне обзор. Это были руки. Только чьи?
Сейчас мне вспомнилась ситуация двухлетней давности, когда Эдди Байрон прижал меня к стене сломав запястья. В тот раз было страшно. Но тогда это происходило на территории школы, а сейчас посреди пустынной улицы. Даже машины не проезжают по дороге. К тому же в прошлый раз мне помогли. Тогда от Эдди меня спас Сэм, а затем помог с руками. А сейчас мне точно никто не поможет. Отбиваться самой тоже нельзя. До сих пор я связана клятвой, не позволяющей мне применять навыки за пределами Арены. Меня охватила паника, я глубоко вздохнула и пошла на необдуманный шаг.
- Ты кто? - спросила я, уже слегка дрожащим голосом. Глаза я решила закрыть, не смотря на то, что они и так были прикрыты.
- Не бойся, - произнес тихий и спокойный голос, мелодично нашептывая мне на ухо эти слова. - Я тебя не обижу.
Я открыла глаза и повернулась, чтобы увидеть собеседника. Это был Сэм. С огромным рюкзаком на плечах он представлял собой ученика первого класса, который только начинает усердно тянуться за знаниями, только вот рост выдавал его настоящий возраст. За месяц он стал еще выше. Раньше нас отделяли четыре дюйма, а теперь вообще все шесть! От такого, мое настроение слегка подувяло и, попытавшись не показать этого, я натянуто ему улыбнулась.
- Я думала, ты не приехал, - призналась я, опустив глаза вниз и рассматривая, белые босоножки на ногах. 
- Ты меня часто недооцениваешь, - усмехнувшись, произнес он, после чего оценивающе оглядел меня с ног до головы. - Ты сегодня какая-то другая.
Я подняла глаза и посмотрела на собеседника. От этих слов мне стало не по себе, из-за чего настроение ухудшилось еще больше.
- В каком смысле? - не скрывая расстройств, прошептала я. Завышать голос не хотелось. Теперь его присутствие начинало пугать. - Если тебе не нравится то, какая я сегодня, то я могу уехать домой.
Он посмотрел на меня своими большими зелеными глазами, и мне удалось заметить, вспыхнувшее в них, пламя. Теперь задор из него исчез, и в изумрудных зеркалах я читала раскаяние и сожаление о сказанных ранее словах и возникшем из-за них непонимании. Но не всех. Было в них что-то еще, что прочесть было намного сложнее, нежели простые эмоции.
Обдумав возможные варианты, я ужаснулась догадке. В глазах было желание. И не просто желание. А очень тщательно и очень долго скрываемое. Причем Сэм и сейчас пытался утаить его от меня, но долгожданная встреча немного надломила эту удобную способность скрывать чувства. Черт! Почему у меня такой нет? Жизнь была бы проще.
Посмотрев на Сэма еще раз, я сделала несколько шагов назад и, повернувшись на небольшом каблуке, посмотрела на дорогу. Ничего. Ни одного нужного, даже необходимого сейчас, автобуса, мчащегося в нужную мне сторону. Когда же он приедет? Мне нужно домой. Скоро стемнеет, и надо будет закрыться в комнате и обдумать свое поведение. «Держи эмоции при себе». Эти слова мне внушали всю жизнь, и я справлялась. Но после встречи с Сэмом начала поддаваться, сама того не замечая. Это ужасно. Если так пойдет и дальше, то любой человек будет способен сломать меня.
- Прости, - неожиданно нарушил тишину осторожный голос Сэма. Он понял, что надломил меня. Это еще хуже. Теперь он сможет этим пользоваться, а я не смогу противиться. - Другая, не в смысле чего-то плохого. Наоборот, - он сделал шаг вперед и взял меня за руку, повернув лицом к себе. - Другая, в смысле внешне. Я просто всегда думал, только не обижайся, что ты ходишь исключительно в своей необычной форме.
Облегчение заполнило меня изнутри. Так он об этом. Такая мысль мне в голову даже не пришла.
Обычно я хожу в какой-нибудь блузке, чаще всего белой с рукавами до локтей, и черной юбке чуть выше колена, только зимой иногда сменяющейся брюками, обувь у меня всегда меняется в зависимости от погоды или надоедания. И такой одежды я придерживаюсь всегда. У меня в семье ведется что-то вроде униформы, которой хочешь-не хочешь, а соответствовать приходится, иначе следует наказание. А сегодня, на свой страх и риск, я надела белый нежный сарафан на лямках. 
Как-то раз, летом, мама повела меня по магазинам, в надежде закупиться красивой одеждой (спрашивается, зачем?). И вот мы уже подошли к концу моих мучений, как вдруг, на витрине очередного магазина она заметила этот белый сарафан, облегающий талию, и заставила меня его примерить. Мама предпочитает называть эти тряпки платьем. Только вот надевать мне его не разрешали, по крайней мере, на прогулку без родителей точно.
Платье было выше колен, выше, чем юбка, которую я всегда надеваю.  Темно-русые волосы я предпочла сегодня оставить распущенными, на ногах белые босоножки, немного светло-розового блеска на губах завершал мой образ.
- И еще, - начал продолжать Сэм, с тенью смущенной улыбки на лице. - Ты не можешь плохо выглядеть или не нравиться. А сегодня ты не просто красивая, - он замедлил, подбирая слова, и сделал еще один шаг ко мне. - Ты потрясающая, Лира Коулман!
Его лицо озарила лучезарная и, как никогда, радостная, нежная улыбка. Он не расстроился, что приехала я, а не его родители. Все мои расстройства и злость как рукой смыло. На их место пришли радость, смущение и нежность, исходившая от Сэма, и я улыбнулась в ответ и кинулась ему на шею обнять.
Немного растерявшись, он отступил на шаг, а я, смущаясь еще больше, сделала шаг назад.
- Прости, - робко произнесла я и уже собралась отойти еще дальше, как вдруг он взял меня за руку и потянул к себе.
- Я так рад, что сейчас здесь именно ты, и никого больше, - шепотом произнес он.
Парень снял рюкзак и, отставив его в сторону, подошел ко мне, а после - нежно обнял за талию, притянув к себе. Я обняла его в ответ.

С каждым воспоминанием у меня возникает чувство, словно я смотрю мексиканский сериал. Только вот конец не настолько предсказуем, как в телевизионных передачах. Постоянно идет какая-то интрига и ужасно странная любовная линия, прочитываемая с одного взгляда. Неужели раньше я на самом деле в таких отношениях была настолько слепа? Черт!
Прошел, наверное, еще час, и они наконец-то затормозили. Должно быть, мы уже приехали в пункт назначения. Ну, пожалуй, это все. Конец. Я давно была к нему готова, но представляла его себе немного по-другому. Я надеялась, что когда выросту, то выйду замуж за Сэма, и у нас будет замечательная семья. И что умрем мы вместе, в один день, как пишут в сказках. Но этого уже никогда не будет. Как-то странно, даже сейчас, перед своей смертью, я вспоминаю человека, который меня предал.
Спать хочется. Может вздремнуть напоследок? Нет. На том свете отосплюсь. Сейчас я хочу насладиться последними моментами оставшейся жизни. Что будет дальше, когда я умру? И что будет с моим телом? Ведь им нужна ни я, а оно. Может быть, меня и не убьют, просто будут проводить опыты, ставить эксперименты и записывать синей пастой выводы в свои записные книжечки и блокнотики. Если так…
Додумать мысль мне не позволил шум, раздавшийся недалеко от меня. Странные крики и пыхтения становились ближе и вновь отступали. Временами мне даже удавалось различать голоса. Трое взрослых мужчин, по количеству столько же, сколько и моих сопровождавших, и парень лет шестнадцати или семнадцати. Они дрались. Интересно, кто выигрывает?
Удар - и один из мужчин с громким вздохом падает на землю. Должно быть, парнишка занимался борьбой, раз уж смог завалить взрослого. А дальше…

Сейчас идут летние каникулы. Отдыхать так здорово. Особенно с другом. За полгода мы с Сэмом сдружились. Конечно, целых полгода сидеть за одной партой. Сегодня мы с ним пойдем в парк кататься на велосипедах. Точнее сказать поедем. Может, съездим еще куда-нибудь. Неважно. Главное с другом.
Еще сегодня мой одиннадцатый день рождения. Родители поздравят меня вечером, наверное, праздник устроят. Позовут всех кого знают, и будем вот так отмечать. Сэму никто не сказал, что я сегодня родилась. Это и к лучшему. А то вдруг отменил бы еще из-за этого нашу встречу. Нет уж спасибо. Лучший его подарок для меня - эта прогулка. О большем я и мечтать не могла. В предыдущих городах те друзья, которых я успевала заводить, меня никогда не поздравляли, даже если знали, и никогда не гуляли со мной. А тут такое.
Мы договорились встретиться утром в девять, чтобы можно было подольше покататься. Сейчас восемь сорок пять, пора выезжать. Ехать до парка всего пять минут, но я хочу выйти пораньше, мало ли что может приключиться по дороге.
Я спустилась в гараж, к своему велосипеду. Он новый, мне его подарили на прошлый день рождения, синего цвета, с разными скоростями, которыми я до сих пор толком не умею пользоваться, предназначен для пересеченной местности. Ездить на таком для меня одно удовольствие. Он был отрегулирован под мой рост, это еще лучше, удобнее.
Гараж был открыт. Утром родители уезжали на работу, но сегодня задержались с отъездом, открыв мне прямой путь к свободе. В детстве я не задавалась смыслом этого слова. Свобода. Раньше под свободой я понимала право принимать решения самостоятельно, говорить что хочется, в общем – свобода слова. Но это было другое.
За считанные минуты я добралась до нужного места. Еще десять минут до девяти, но Сэм уже стоял там. Во сколько же он приехал, если умудрился меня обогнать? Подъезжаю к нему, он машет мне рукой.
- Привет, - отвечаю я в ответ на его приветствие и спрыгиваю с седла.
- Привет, - сказал Сэм и слегка обнял меня, но мне это не понравилось, и я вырвалась из его объятий.К его тактильности я, наверное, никогда не привыкну. - Прости, - он сделал пару шагов назад, и его лицо залилось краской. Теперь друг начал медлить, как бы подбирая нужные слова. Еще несколько секунд и он смог себя осилить. - С днем рожденья!
Неожиданный поворот событий!
- Откуда ты узнал? - только и вырвалось у меня. Я была приятно удивлена, но до сих пор не могла в это поверить: наконец-то меня поздравил кто-то из друзей. - Спасибо.
Сэм протянул мне маленький подарочный пакетик. Как мило. От него мне не нужны были никакие подарки, а тут такое! Какой же он все-таки хороший! И он мой друг. Лучший друг!

Воспоминание оборвалось, когда все уже закончилось. Кто же победил?
Ко мне кто-то подошел и обхватил за талию. Не к добру. Немного паники и пришедшего сейчас адреналина помогли мне предпринять какие-нибудь действия. Я попыталась вырваться и в результате только упала на землю. Человек подошел ко мне и постарался усадить меня, но я вырвалась и отдернулась в сторону.
- Не волнуйся, - по голосу я определила, победил парень. - Теперь здесь только свои.
Мне удалось понять, кому принадлежал этот уставший после длительного боя запыхавшийся голос. Сэм. Он спас меня. Или предал? Спаситель или предатель?! Эта мысль тайком прокралась ко мне в голову, но в следующую секунду я попыталась выбросить ее как можно дальше. В данный момент это было для меня не важно. Главное, он помог мне сейчас.
- Сэм? - мой голос звучал тише, чем раньше, и стал каким-то обрывистым. - Это ты?
- Да, - по звучанию слов мне удалось разобрать радостные нотки. Сейчас он наверняка улыбался. - Ты меня узнала.
Я улыбнулась ему, хоть и не видела. На глазах все еще повязка. Интересно, он ее снимет или оставит меня без зрения? И куда отвезет? Он же меня заберет, не оставит врачам? Если выбирать между опытами и предательством, сейчас мне больше по душе приходится предательство. В конце концов, он меня сейчас спас. Хотя бы из-за этого, я должна ему начать хоть немного доверять.
- Лира, ты меня слышишь? - Сэм, уже в который раз прервал мои раздумья, но я на это промолчала и лишь повернула голову в сторону его голоса. - Ты еще со мной?
- Да, - мой голос до сих пор казался обрывистым, но я решила, что тянуть с этим, смысла нет. - Почему ты меня бросил в пустыне одну? А теперь, как герой, спасаешь? Я этого не понимаю. И почему ты сразу не развязал мне руки и не снял повязку с глаз?..
Мне пришлось заставить себя замолчать. В ответ на все мои вопросы последовало молчание. Может быть, он вообще уже ушел, оставив меня здесь одну на пожирание пустынным волкам, или, что еще хуже, очнутся врачи и зададут мне трепку за то, что Сэм с ними сделал из-за меня, а потом отвезут к себе в больницу и… Конец.
Тишина вокруг начинает меня нервировать. Если через пару минут звуков не последует, я начну кричать в истерике, и плевать, что никто не услышит и не поможет. Время течет так медленно, что я с трудом выдержала несколько секунд и буквально через пару мгновений открыла рот, чтобы закричать. Но Сэм сделал то, что в данной ситуации с моей точки зрения было совершенно неуместно. Он меня поцеловал. Почти так же, как тогда на берегу, но все равно по-другому. Сейчас он уже знал, что делает. Сэм сел рядом со мной на горячую, но уже начинающую остывать землю, смешанную с песком, протянул ко мне руки, жадно обнял меня за талию, и его нежные горячие на тот момент губы коснулись моих. Мое сердце забилось быстрее. Это было что-то необычное, волшебное. Читая книжки, я представляла, как происходит поцелуй любви, а теперь опробовала его на личном опыте. Это прекрасно.
В этот момент кроме Сэма в моих мыслях не было никого. Ни Шона, ни Милы, ни врачей лежащих без сознания в паре метров от нас и готовых в любой момент подняться и прервать это удивительное чувство.
С моей стороны прошла целая вечность, настолько прекрасная, что мне захотелось продолжения. Будь у меня развязаны руки, я бы его обняла и ответила. Но после этой небольшой вечности Сэм отстранился. Я понимала его. Надо было спешить. Если люди, лежащие вокруг, очнутся, уехать, как в сказках, в горизонт к заходящему солнцу, у нас уже не получится никогда. В этот раз второго шанса не будет.
Сэм развязал мне затекшие руки и снял с глаз повязку. В этот момент я чуть не ослепла. Солнце уже  начало заходить, но лучи для меня были слишком яркими. Мне пришлось закрыть лицо руками. Смотреть на происходящее вокруг было невыносимо. Сэм понял, в чем дело и не стал пытаться оторвать от лица маленькие девичьи ладошки, а лишь помог мне подняться и удобно сесть на мотоцикл. Он посадил меня вперед. Зачем? Я ведь не смогу сейчас вести и просто не умею. Его руки потянулись вперед к рулю. Как он собирается вести какой-то транспорт, если перед ним сидит девчонка и закрывает собой весь обзор?
Я попыталась открыть глаза. Сейчас уже было не так мучительно как в первый раз. Глаза начают привыкать к солнечному свету. Мало-помалу зрение ко мне вернулось. Я оглядела пространство вокруг себя. Я знала, что из пустыни мы не выезжали и то, что предстало перед моим взором, лишь это подтвердило. Не далеко от нас лежало три тела. Слух меня тоже не подвел. Повернув голову назад, взгляду сразу бросились зеленые, словно изумруды, глаза. Сэм улыбнулся, и до слуха донесся звук заводящегося мотора. Вот мы и в пути.


Рецензии