Потери ВСУ погибшими 76 тысяч

На неделе появились официальные данные о потерях ВСУ из доклада главкома Залужного секретарю СНБО Данилову.

Согласно этому докладу, потери ВСУ составляют 76 640 погибшими, 42 704 ранеными, 7 244 пленными, 2 816 пропавшими без вести и 1 610 - небоевые потери.

Эти данные интересны сразу по нескольким причинам.

Во-первых, это первые достаточно подробные сведения о потерях, к тому же вполне правдоподобные, в отличие от предыдущих заявлений того же самого Залужного о 9 тысячах погибших, что было либо популизмом, либо относилось к погибшим за месяц, но никак не за все время войны.

Во-вторых, бросается в глаза, что погибших в докладе больше, чем раненых, что само по себе очень странно для конфликта подобного масштаба. Обычно раненых в ходе масштабных боевых действий в 3-4 раза больше, чем погибших.

Кроме этого, чуть ранее уже появлялась информация от Генштаба ВСУ о том, что общие потери (вместе с ранеными) составляют 191 тысячу.

Согласно докладу Залужного общие потери (вместе с ранеными и пропавшими без вести) составляют 122 тысячи.

Скорее всего в докладе Залужного указаны только тяжело раненые, которые заведомо не вернутся в строй и потому считаются безвозвратно потерянными для фронта. В таком случае все сходится.

Если из 191 тысячи вычесть 76 тысяч погибших и 42 тысячи тяжело раненых - получится 73 тысячи получивших легкие ранения или средней тяжести. И это уже более-менее правдоподобно.

Однако здесь нужно учитывать еще тот факт, что Залужный приводит данные исключительно по ВСУ, а в боевых действиях кроме этого участвуют нацформирования, многие из которых относятся к нацгвардии, а это совсем другое ведомство. И еще на фронт активно отправляются подразделения теробороны, которыми ВСУ в последнее время старательно затыкают дыры на передовой. В результате этого тероборона несет достаточно серьезные потери, но в статистике ВСУ они тоже не отражены.

И еще в боевых действиях принимали участие пограничники.

Поэтому 76 тысяч погибших, 122 тысячи безвозвратных потерь и 191 тысяча общих потерь вместе с ранеными - это не полные потери украинских сил на фронтах.

Общие потери скорее всего в полтора-два раза больше.

Однако даже указанные в докладе Залужного 122 тысячи безвозвратных потерь - для ВСУ очень много. Это почти половина от первоначального списочного состава (280 тысяч).

Если учесть, что 280 тысяч военнослужащих ВСУ - это была общая численность вместе со всеми тыловыми структурами, связистами, водителями, служащими складов, работниками штабов и медицинской службой - численность боевых частей была существенно меньше и составляла едва ли 200 тысяч.

Таким образом, ВСУ на данный момент уже потеряли больше половины первоначального состава своих боевых частей. Возможно даже две трети.

Именно это и стало реальной причиной, по которой так и не состоялось давно и многократно обещанное наступление на Херсон.

ВСУ просто не располагают достаточным количеством боевых частей чтобы организовать сколько-нибудь серьезное наступление.

Все, что ВСУ могут - это осуществлять небольшие рейды на разных участках фронта силами разведгрупп численностью 100-200 бойцов. Иногда эти рейды приводят к захвату небольших населенных пунктов в так называемой "серой зоне". Но чаще это просто приводит к очередным потерям. Это позволяет замедлять и даже сдерживать на отдельных участках наступление российских войск, но не позволяет изменить ситуацию в целом.

От первоначального состава боевых частей ВСУ осталось едва ли 100 тысяч, скорее всего даже меньше. К ним в ходе мобилизации было добавлено 100-200 тысяч новобранцев, но это в основной массе плохо подготовленные бойцы, не имеющие ни боевого опыта, ни мотивации. Бросить их в окопы чтобы сидели и отстреливались еще можно, но отправить в наступление нельзя.

Какова на данный момент общая численность ВСУ/ВФУ, данных нет, но ранее давались оценки, что в апреле-мае она достигала 600 тысяч бойцов.

С тех пор появлялись данные от генералов НАТО, что "куда-то непонятным образом исчезли 200 тысяч военнослужащих ВСУ". Скорее всего они либо дезертировали, либо вообще никогда не существовали и были призваны виртуально, только для отчетности.

Безвозвратные потери согласно приведенному докладу Залужного достигли 122 тысяч, а потери вместе с легко ранеными - 191 тысячу. И это только по ВСУ. Вместе со всеми другими формированиями - примерно в полтора раза больше, то есть до 200 тысяч безвозвратных и еще 100-200 тысяч легко раненых.

Из 600 тысяч - около 200 дезертировали или вообще не были призваны, еще порядка 200 тысяч потеряно убитыми и тяжело ранеными, пленными и пропавшими без вести по всем видам вооруженных формирований.

Таким образом, очередной раз подтверждается, что ВСУ/ВФУ за полгода войны потеряли около половины своего состава, причем наиболее боеспособную половину.

Ранее такие выводы были основаны на косвенных оценках, сейчас они подтверждаются данными Генштаба ВСУ.

Долго ли при таких потерях ВСУ смогут сохранять боеспособность и удерживать фронт - на данный момент наверное самый главный вопрос.

Обычно подразделение теряет боеспособность при потере половины личного состава. Во многих подразделениях ВСУ половина первоначального состава уже потеряна.

Пока ВСУ еще успевают восполнять потери за счет мобилизации, но судя по положению на фронтах делать это становится все трудней.

Многие части Киев вынужден снимать с передовой и отправлять на переформирование, чтобы из нескольких получастей сделать одну полную.

Недавно был случай, когда в Харьковской области целое подразделение оставило позиции. Чтобы остановить бегство остальных частей националисты показательно расстреляли сразу сто человек. То есть целую роту.

Неоднократно появлялись сообщения о том, что подразделения ВСУ и теробороны покидали позиции в Донбассе или отказывались выдвигаться на передовую.

В районе поселка Зайцево целое подразделение сдалось в плен.

Все эти случаи косвенно подтверждают большие потери ВСУ и нарастающую утрату боеспособности.

Мобилизационный потенциал Украины не так велик, как принято думать. Около 10 миллионов уехали в Европу, еще 3 миллиона в Россию. Несколько миллионов находятся на контролируемой российскими войсками территории. На подконтрольной Киеву территории остается едва ли 20 миллионов.

Учитывая, что в Европу уехали преимущественно молодые трудоспособные граждане, а в стране остались по большей части пенсионеры, мобилизационный потенциал Украины составляет никак не плановые 10% от населения, а скорее 5-7%. То есть миллион-полтора.

600 тысяч уже было поставлено в строй и некоторые погибли, другие дезертировали, часть сейчас находится на фронте или на лечении. Остальные явно не горят желанием записываться в войска и отправляться на передовую, их надо сперва поймать и вручить повестку, а это с каждым месяцем становится все сложнее.

Поэтому уже в ближайшие месяцы ВСУ могут столкнуться с острой нехваткой личного состава - не только для начала какого-то наступления, о котором уже и речи не идет, но даже для обороны на оборудованных позициях.

Тем более, что оборудованных позиций тоже со временем становится все меньше, российская артиллерия планомерно разрушает все построенные за 8 лет укрепления.

Чуть больше месяца назад появился прогноз адмирала Ставридиса (экс-главкома НАТО) о том, что спецоперация может завершиться через 4-6 месяцев, то есть в конце этого года или начале следующего.

Очередные данные о потерях ВСУ, исходящие на этот раз непосредственно от главкома Залужного, хорошо согласуются с данным прогнозом.

В следующие 3-4 месяца у ВСУ действительно могут закончиться боеспособные войска. Не полностью, но до такой степени, когда удерживать позиции станет невозможно.

Потеря укрепленных позиций в Донбассе в городах Бахмут, Соледар, Торецк, Авдеевка, Славянск и Краматорск, где ВСУ еще удается держать оборону, может привести к окончательному перелому в войне.

Потеряв последние хорошо укрепленные за 8 лет позиции ВСУ уже не смогут оставшимися силами (а потери к тому времени вырастут еще на 20-30 тысяч погибшими и 50-60 тысяч ранеными) организовать устойчивую оборону и будут вынуждены отступать по всему фронту.

И Скотт Риттер, сделавший недавно заявление, что Россия по существу уже выиграла, только в Киеве это не хотят признавать, может оказаться прав.

Проиграв в Донбассе, Киев уже не сможет компенсировать потери и организовать столь же эффективную долговременную оборону на каком-то другом рубеже.

Поэтому вопрос уже не в том, кто победит в войне, а в том, с какими потерями Украина эту войну проиграет.

На данный момент Украина потеряла 76 погибшими по данным Генштаба ВСУ и еще около 100 тысяч ранеными, пленными и пропавшими без вести. Вместе с нацгвардией и теробороной раза в полтора больше.

Остается понять, сколько еще должно погибнуть украинцев чтобы в Киеве признали поражение и перестали отправлять войска на убой.

Еще столько же? Или еще больше?


28.08.2022


Рецензии