01. Новый Мир наступил

1. Странное сообщение

Утро выдалось солнечным, не очень ярким, в лёгкой дымке.
Казалось, ничего не предвещало беды. Набросив лёгкую куртку, Джон направился к месту своей службы. До ангара с техническими субчеловеками оставалось метров сто, когда в кармане зашевелился телефон. «Опять лезут со своей рекламой», –  раздражённо подумал Джон, – не стоит  обращать внимания. Но телефон всё зудел и зудел. В конце концов, Джон сдался.
«Загляните в свою почту, у вас важное сообщение», – высветилась надпись на экране.  Джон опять ругнулся про себя, возможно, даже матом, но успел заметить некоторую странность, которой не придал значения. Телефоны звонили и у других прохожих. Некоторые читали сообщения с явным недовольством.

Дома он обнаружил свой комп включенным, а почту открытой. Хотя точно помнил, как вышел из почты и выключил компьютер.

« Глубокоуважаемое dgl@inder.com , Ваша задолженность кампании Майкрософт составляет девятьсот девятнадцать тысяч долларов и сорок семь центов (919000 дол. 47 сент.), за период пользования Интернетом с 2021 по 2029 годы,  в связи с использованием  приложений: фейсбук, просмотра прогноза погоды, новостей, и прочего контента. В случае непогашения задолженности, ваши выплаты и счета будут заблокированы, а имущество конфисковано.  Дабы не прерывать вашу жизнедеятельность, вам будут отчисляться средства в сумме, не превышающей абсолютный прожиточный минимум». На погашения долга, даём вам один год.

«Дурацкая шутка», – подумал Джон не очень уверенно.


Джон – архичел шестой степени необходимости, обитал в шестом демократическом кольце ГиперНьюВавилона в секторе технического персонала. Там же обитали и сублюди, то есть, искусственные сущности такой же необходимости, а попросту, технические роботы. Степень необходимости определялась  возможностью их замены. А такая возможность была простой, поскольку технические сублюди и сами архилюди, то есть люди белковые, заменялись без существенных материальных затрат.

Джон работал надсмотрщиком технического субчела, ответственного за санитарное состояние, а попросту мусорщика. Мусор собирали, сортировали и свозили для дальнейшей переработки. Из пищевых отходов делали пищу для архилюдей низших демократических колец, а из непищевых, одежду, посуду и прочие нужные вещи. Из них же штамповали и сублюдей. По правилам, все названия должны иметь приставку «демо», то есть, демократический, например: демомусор, демотранслюди, демоархилюди, но такое произношение замедляет работу мозга, а потому правило часто нарушалось. Так же запрещались имена, указывающие на половую принадлежность. Имена должны быть нейтральными. Например, не Джина, а Джино. Не Джон, а Джони. Поэтому впредь мы будем стараться называть Джона Джони и если где-нибудь ошибёмся, надеюсь, нас не очень строго покарает Надзорная Комиссия. Не рекомендуется также произносить местоимения Он и Она Мужчина и женщина. Следует употреблять слово Оно, и Тело. Поначалу предлагалось слово организм, но поскольку, оно мужского рода, его заменили нейтральным – тело. При крайней необходимости, если надо обозначить пол, разрешалось говорить, тело с вагиной или тело с пенисом.  И, само собой разумеется, категорически запрещено произносить слова: чёрный, белый, желтый, иначе могли обвинить в расизме. Следовало говорить Тело поглощающее свет, тело отражающее свет и тело, отражающее жёлтую часть спектра.

« Дурацкая шутка», – подумало тело отражающее свет, по имени Джони, но заснуть в тот вечер долго не мог. Ворочался, засыпал, но вскоре просыпался, вспоминал текст письма, снова повторял: «Дурацкая шутка», и снова засыпал.

Проснулся слегка пожёванным, как изнутри, так и снаружи. Разогрел саморазогревающийся универсальный демозавтрак и танинный напиток, проглотил не чувствуя вкуса, поскольку такового не было, и отправился на работу, вернее на службу, потому как работали роботы – сублюди, а архилюди служили.

Служба мусорщика простая. Садись за руль и крути педали велопеда, когда едешь по плоской местности или по уклону вниз. При подъёме же включается дополнительная тяга электродвигателя. Подъезжай к контейнеру, бери его на прицеп, подъезжай к следующему, присоединяй к предыдущему, и так далее. А потом состав из контейнеров вези к многотонному грузовику на солнечных батареях, ссыпай содержимое в кузов и возвращайся домой. Грузовик же отвезёт всё на сортировку и переработку.

Субчел поднял последний контейнер с мусором, занёс его над кузовом грузовика, открыл крышку и в кузов посыпались пластиковые обёртки, пакеты, пустые бутылки, заплесневелые соевые объедки, а среди них что-то странное, непонятное, будто большая белая птица, машущая многочисленными крыльями.

 – Книга! – с ужасом подумал Джони, и его рука сама собой зачем-то выхватила книгу из потока мусора и мгновенно спрятала за пояс. Зачем он совершил такой смертельно опасный поступок, а не вызвал бригаду спасателей? Да низачем, просто подчинился древнему как мир инстинкту любопытства. Но он этого не знал.

Дома, положив на смартфон тёмную футболку, Джонни извлёк из-за пояса книгу.
«Большая Британская энциклопедия», медленно шевеля губами, прочёл он на облезлой обложке и наугад открыл и:

«Луна», – прочёл он на случайно открывшейся странице. Далее шёл текст: «Небесное тело…»

То, что он прочитал, вызвало полное недоумение. Все знали, что Луна, не что иное, как половина Земли, которая раскололась, когда эти проклятые русские, что-то там внутри взорвали и улетели вместе с ней в Космос….
   


2. Почти что гений

В тот день ничто не предвещало беды и для жителя четвёртого кольца по имени Сунь Хунь Цяй, архичела четвёртой степени необходимости.

Сунь Хунь Цяй работал батраком у босса афроамериканского происхождения по имени Абиг Абимбола – архичела  второй степени необходимости. Перед ним босс поставил непростую задачу – научить Искусственный Интеллект Супермозга творческому мышлению.
Идею Сунь выдал простую теоретически, но очень сложную практически. Он предложил соединить живой человеческий мозг, а, следовательно,  его эмоциональную составляющую, с мозгом Искусственного Интеллекта, то есть ВАДИМа.

Своего поглощающего босса Абиго, Сунь помнил ещё со студенческой скамьи и о его умственных способностях знал больше, чем полагается подчинённому о своём начальнике.
Абиго слыл самым тупым студентом курса, но учился лучше остальных, о чём говорил его красный диплом. Поспособствовало такому парадоксу происхождение и цвет кожи, благодаря которым Абиго учился по коэффициенту 1 х 1,5, что означало автоматическое завышение его оценок в полтора раза. Ответы Абиго на экзаменах ходили как анекдоты, но рассказывать их, а тем более смеяться, можно было только шёпотом, где-нибудь в парке  при отключённых гаджетах. Правда в спорте и песнях с плясками Абиго не было равных, а потому он большую часть учебного года проводил на фестивалях и соревнованиях. Как Сунь попал в один институт с Абиго, загадка. Должно быть, Система дала сбой, поскольку правила запрещали работать однокурсникам под началом одного из них. К счастью для Сунь, Абиго его не узнал, да и как можно было помнить всех своих однокашников, если Абиго появлялся в стенах универа только на зачётах и экзаменах?

Сам же Сунь по праву слыл самым способным студентом факультета. Да, что там факультета. Всего университета. Он был единственным в мире китайцем, то есть, телом, отражающим жёлтую часть спектра, постигшим сопромат. И вот теперь в ИИИ – Институте Искусственного Интеллекта его босс Абиго, имеющий прямой выход на ВАДИМа, представлял все идеи и разработки от своего имени. Разумеется, ни Сунь, ни сам Абиго не ведали, что ВАДИМ не высшая конечная инстанция, как не ведал того никто из смертных, и даже суббесмертных трансчелов, кроме одного. Но о нём позже.

Гонг пропел мелодичным голосом, что означало допуск на сегодняшний рабочий день, Сунь включил свой компьютер, ввёл замысловатый пароль и чуть не поперхнулся от удивления.

На мониторе высветилась надпись: «Глубокоуважаемый Sun@stor.com , вынуждены  сообщить о задолженности в размере восемьсот  двести двадцать пять тысяч долларов и шестьдесят центов (8 25000 дол. 60 сент.), возникшей в период  пользования Интернетом с 2019 по 2029 год, в связи с использованием нелицензионных операционных систем,  приложений: социальных сетей, скайпа, прогноза погоды и прочего контента…».

Сунь опешил, он точно знал, что все программы на его компьютерах лицензионные, а страницы, социальные сети и большинство приложений всегда были бесплатными. Чтобы в том лишний раз убедиться, он запросил статью в Википедии  «Скайп», и чуть было не подавился своим языком.

Статья начиналась словами: «Платное проприетарное программное обеспечение с закрытым кодом, обеспечивающее текстовую, голосовую и видеосвязь через…».
Но он точно знал всегда, почти от рождения, что Скайп – бесплатный!

 «Вымогатели, – стрельнула первая мысль, – взломали компьютер. Но это же невозможно!»

И он нажал на клавишу «экстренная связь».

 – Ты по поводу надписи на экране? – тот час прозвучал голос босса. – У меня такая же хрень. Буду связываться с самым верхом. Узнаю, позвоню.

Минут через десять раздался звонок.

 – Всё верно, придётся платить.

 – Я же точно знаю, все, о чём там сказано, всегда было бесплатным.

 – Наверху виднее. Загляни в Вики, –  голос Абиго, правда, не излучал уверенность. И добавил: –  Сегодня 19 июня, день покаяния. Не забыл? – и, похоже, ухмыльнулся.


День покаяния. В этот день тела с отражающей кожей, на коленях просят прощение у поглощающих. В этот день, после молебна, нежелательно выходить из дома, поскольку поглотителям дано право на насилие над отражателями. Им дозволенно плевать, глумиться, отбирать личные вещи, насиловать и производить экзекуции. Творить всё то, что творили белые колонизаторы с их далёкими предками. Правда, надо отдать должное демократическому гуманизму. Убивать запрещалось.

Сунь никак не мог смириться с этой традицией, даже мобилизовав весь свой резерв толерантности.

 – Ну, какое я имею отношение ко всему этому? – задавался он вопросом. – Остаётся надеяться, что по дороге домой не встречу ни одного поглощающего. Но это вряд ли, их подавляющее большинство, после того, как отражающие перестали плодиться.

И всё же ему на этот раз удалось проскочить незамеченным за спинами большой толпы поглощающих. Те забавлялись весёлым зрелищем. Окружив какое-то молодое голое тело с вагиной, они гоняли его внутри круга обрезками компьютерного провода. Тело визжало и металось в тщетной надежде прорвать окружение, а толпа хохотала и улюлюкала. Ей было очень весело.

Продолжение следует. http://proza.ru/2022/08/29/349


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.