Праздничное

Сегодня в Православии большой праздник, один из двунадесятых - Успение Пресвятой Богородицы.



и ещё два праздника.

Празднуется моя любимая икона - Вифлеемская, та, на которой Богородица улыбается - единственная такая. Чудесным образом Пречистая утешила меня около пяти лет назад, когда мне подарили такую иконку - маленькую, бумажную карточку, но со Святой Земли, с благословением святого града Иерусалима.

И сегодня же у меня и личный праздник - день Ангела.
Шесть лет уже как со мной мой Ангел хранитель.

Cтишок 2012 года:

Мой Ангел, говорят, со мной всегда.
Я слишком долго этого не знала,
А значит без «спасибо» оставляла
И помощью порой пренебрегала,
Во всём надеясь только на себя.

Мне жаль тех дней, когда одна - сама -
прожить старалась боль или тревогу,
не подавала апелляций Богу,
и в храм не шла,
свечей не зажигала,
и всё старалась всё начать с начала...
сама...

Но оказалось лишь усугубляла
ошибки
И паденье ускоряла,
И, наконец теперь, достигнув дна,
Я поняла,
что Им была любима
всегда.
А если что-то мимо —  просто я
Не лучшую из всех ролей себе взяла.

Навязанное кем-то амплуа
Предельно честно отыграть старалась...
Искусство жить не требует вранья?..
В итоге - лишь сгорела и сломалась,
Самой собою обманув себя.

Мой Ангел, я опять начну с нуля...
Тебя я слушать буду больше, чем себя...


Дивно всё устроила Пречистая Дева.
В том году, когда я крестилась, Успение выпало на воскресенье, а я должна была креститься в предыдущее воскресенье, там только по воскресеньям крестили. Но каким-то образом прошляпила всё. И перенослось всё на следующее, получилось - на Успение. А потом я долго искала икону Богородицы с младенцем (у меня была только маленькая "Семистрельная" или "Умягчение злых сердец") и никак не могла выбрать - везде у Матушки лик если не скорбный, то строгий, а мне очень тяжело тогда было. И тут - Вифлеемская. Да еще и празднуется в день моего Ангела.

Как же можно после этого сомневаться в чем-то..


Рецензии
Светлана,
Запоздало поздравляю вас с Успением Божией Матери, с праздником иконы Вифлеемской (у меня тоже есть такая, маленькая, на дереве) и, конечно, с Днем Ангела!
Хорошее, серьезное стихотворение…

Геля Островская   29.08.2022 21:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Геля, за теплые слова.

достаточное количество стихов и заметок написано как будто без меня))
но форма от меня и она чаще всего ужасно хромает, а это вообще из первых - до моего хождения по конкурсам и знакомства с теорией.
в смысле это как бы не итог моего думания. вообще они и начались не просто так,
и закончились

Светлана Энь   29.08.2022 22:19   Заявить о нарушении