Вдова. Часть1

Это было в далёкие 1880-е годы. К ближайшей почтовой станции от губернского города N подкатил роскошный экипаж. С козлов проворно спрыгнул мужчина, похожий на управляющего, и, почти бегом, направился к станции. Уже через минут пять он так же поспешно вернулся и доложил молодой даме, сидевший в карете с компаньонкой, что смотритель посоветовал заночевать вёрст через двадцать у одного почтенного помещика, который охотно предоставляет ночлег путникам.

Дама, не поднимая чёрной вуали , лишь кивнула в ответ. Перспектива провести даже короткое время в домике смотрителя её не радовала. Невольно вспомнился всё еще модный и любимый ею Пушкин: "Теперь у нас дороги плохи, мосты забытые гниют. На станции клопы , да блохи, уснуть спокойно не дают". "Ничего не изменилось", - подумала она.

Почти стемнело, когда на пригорке показалось имение с окружающем его чудесным садом. На крыльце путников приветствовал дворецкий. Он же и проводил в отведённые им комнаты, обозначив час ужина.

В столовую дама вышла в скромном чёрном платье, похожем на её дорожный костюм, только без вуали. Эта была совсем молодая женщина приятной наружности. Она казалось очень усталой и бледной. Хозяин за ужином не появился.

Утром настроение Надежды Александровны, так звали нашу даму, значительно улучшилось. Впервые за последние полгода она безмятежно выспалась. "Вот что значит деревенский воздух", - распахнув окно, почти вслух проговорила она.

Светская жизнь в Москве её всегда угнетала. Она оставалась одинокой среди вечных гостей в её гостеприимном доме, среди окружающих её многочисленных поклонников, среди большого количества слуг. И, особенно, эта жизнь стала невыносима после смерти супруга. И вот, теперь, спустя полгода, она едет к отцу в деревню и с каждой минутой рада этому всё больше.

Надежда Александровна спустилась в сад и, как будто, попала в детство. Как же раньше она любила прогуливаться по саду ранним утром, слушать пение птиц, любоваться каждым цветком на клумбах. На её губах вновь появилась улыбка.

"Как же здесь красиво! Какой ухоженный сад! Наверное, хозяин много уделяет ему внимания...", - рассуждала Надежда Александровна, пытаясь погладить и понюхать всякий незнакомый ей цветочек, которые попадались ей на каждом шагу.

А в это время за ней внимательно наблюдал из окна второго этажа хозяин дома. У него тоже этим утром было прекрасное настроение, хотя в отличии от дамы, он не сомкнул глаз всю ночь. Разглядывая даму, он думал: "Какой он всё же молодец, что догадался подкупить смотрителя станции, который и порекомендовал ночлег в его доме."

К завтраку, накрытому на веранде, с которой открывался превосходный вид на видневшуюся вдали излучину реки, хозяин опять не вышел. Не появился он и для того, чтобы проводить гостей, что очень удивило Надежду Александровну. Тем не менее, он опять стоял у окна и прислушивался к голосу Надежды Александровны, которая, собираясь сесть в экипаж, просила дворецкого передать благодарность хозяину за любезный приём.

_ Да, я так и не узнала, как же зовут вашего хозяина. Кому передать поклон и свою благодарность?

_ Мамонов.... Сергей Петрович......, - услужливо кланяясь ответил дворецкий. - Просит прощение. Очень занят. Хозяйственные дела... Видите ли...

_ Ну что же , очень жаль. Надеюсь ещё свидимся, и я лично поблагодарю его. Передавайте, что мы с отцом всегда рады принять его у себя, - произнесла Надежда Александровна, опять удивившись на такую чрезмерную занятость хозяина дома.

Как только, Надежда Александровна уютно устроилась в экипаже, мысли её тут же переключились на предстоящую встречу с отцом, которого она не видела целых пять лет. И всю оставшуюся дорогу она оставалась во власти воспоминаний о давно минувшем.

Она вспоминала о безрадостном детстве, лишённом матери и о своём нелепом замужестве.

Ей исполнилось только-только восемнадцать, когда приехал в их дом отставной пятидесятилетний генерал, знакомый отца ещё по службе в Санкт-Петербурге. Через несколько дней он уже просил руки Надежды у Александра Ивановича, который даже без разговора с дочерью, ответил согласием.

Надежда подозревала о предварительном сговоре отца с будущим мужем, но возражать не стала. Не смогла, зная трудное положение отца, погрязшего в бесчисленных долгах. Имение было в упадке и к тому же уже заложено.

Пряча глаза с текущими по лицу слезами под плотной вуалью и дрожа всем телом, Надежда впервые переступила порог дома мужа, который так и не стал ей родным. Как впрочем и сам муж.

Слова отца, который прощаясь утешал её поговоркой "стерпится - слюбится", так и остались лишь поговоркой, не осуществимой в жизни.

Надо отметить, к чести супруга Надежды Александровны, он никоим образом не обижал молодую жену, предоставляя ей полную свободу в выборе общества для приёмов и прочих женских забав. К тому же, он был учтив и внимателен, не требовал от жены чрезмерной ласки, за что всё же снискал её уважение и только.

Надежде Александровне не суждено было стать своей и в столичном светском обществе. Да, она и не стремилась, что давало повод злым языкам называть её "провинциальной зазнайкой," отхватившей богатого мужа.

Так и пролетели пять лет этого безрадостного замужества. И полетели бы дальше, если бы не внезапный сердечный удар, сразивший её супруга.

И вот она, наконец-то, вновь увидит своего отца, свой милый дом, свой любимый сад... Да вот же,.. Взору Надежды Александровны уже открылись знакомые с детства места: покосившиеся крестьянские избы и вдалеке, почти такой же ветхий барский дом.


Не удалось отправить сообщение


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Интригующее начало...
Споткнулся "...вернулся и доложил молодой даме, сидевший в карете с компаньонкой...", наверное "сидевшей"... И здесь "...с окружающем его чудесным садом...", скорее "окружающим"... ой "Эта была совсем молодая женщина...", полагаю "это"...
Больше не буду... Посмотрите, пожалуйста, дальше по тексту... Спасибо!
У Вас все складывается по О.Генри. Хозяин подкупил смотрителя станции, чтобы Надежда Александровна остановилась в его имении...
Не вышел проводить гостью... Почему?
Замужество действительно безрадостное... пять лет...

Татьяна, я же читал Ваше произведение... но отзыва не вижу своего...

С уважением,

Владимир Войновский   06.12.2022 12:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир! Эти главы мне вообще надо убрать. "Вдова" - это первое название "Всепобеждающей любви". Это Вас и запутало. Извините.
Спасибо за замечания. Пишу, обычно, быстро, редактор не всё видит, а потом уже "глаз замылится". В результате - пропущенные ошибки. Буду исправляться.
С уважением, Татьяна

Татьяна Головкова   06.12.2022 12:53   Заявить о нарушении
Ясно)))
С уважением,

Владимир Войновский   06.12.2022 12:55   Заявить о нарушении