Вдова. Часть2

На крыльце, как-то неестественно выпрямившись, стоял отец Надежды, Александр Иванович. Он был высок и худощав. Казалось, что его поседевшую голову на худых плечах удерживает с трудом туго завязанный, яркий шейный платок.

"Постарел Батюшка, но держится, по-прежнему, франтом", - подумала Надежда Александровна и поспешила выйти из кареты навстречу отцу.

_ Боже мой, моя Наденька приехала! Как я рад. Как я рад..., - со слезой в голосе забормотал Александр Иванович. - Думал уже не свидимся..

_ Ну, что Вы, папенька..

_ Пойдём, пойдём в дом, душенька..

В доме всё было по-старому. Только теперь Надежде Александровне бросилось в глаза обветшалая мебель, выцветшие портьеры, мутные зеркала. Однако, она была счастлива вновь здесь оказаться.

После ужина, когда приехавшие с Надеждой путники разошлись по своим комнатам, отец с дочерью задержались в гостиной.

_ Что, папенька, как Ваши дела в имении.? Выправились ли?

_ Ничего, Надюша, помаленьку наладились. Спасибо Николаю Ильичу. Упокой Господи его душу.

_ А ты, доченька, чего поверенного-то привезла? С какой целью?

_ Да я ведь совсем не разбираюсь в наследственных делах. Вот он и решил кое что обсудить с Вами.

_ Ну, да... Ну, да... И то верно. Потолкуем, потолкуем. Ну что ты, милая, устала с дороги-то? Чай четыре денька в пути. Ночь-то не спала..

_ Вот, как раз в прошлую - выспалась. И знаете где? У нашего соседа, Мамонова. Он так хорошо нас устроил. Жаль только, что отблагодарить его лично не смогла. Сказался очень занятым, я его и не видела. Но, папенька, я его и от Вашего имени пригласила бывать у нас.

_ Мамонов....Сергей Петрович... Знатный, знатный человек. Оригинал. Да, большой оригинал..

_ И что же в нём оригинального?

_ Да вот, закончил университет в столице, должность хорошую прибыльную получил, и, вдруг, вернулся в наше захолустье-то. Видите ли, решил хозяйничать по-новому, по-английски.

_ И что же, получилось у него?

_ Да Бог его знает. Видимся ведь не так часто. Встретил я тут его три дня тому назад в городе. Так, перекинулись словечком... Похвастался ему, что ты, душенька, едешь, да и разошлись.

_ Что он молод, или в годах?

_ Да как сказать? Скорее молод, но старше тебя, конечно. Да, ты знаешь его. Как-то мы гостили у него в имении с тобой...

_ Нет, папенька, не припомню.

_ Куда тебе помнить. Ты ведь целыми днями в его саду обитала.

"Вот почему мне сад показался знакомым", - подумала Надежда Александровна и начала расспрашивать отца о

других соседях.

                * * *

А в это время, упоминаемый ими Сергей Петрович, сидел всё у того же окна в глубокой задумчивости. Он думал о Надежде Александровне.

Сердце его всё ещё продолжало бешено колотиться, а на щеках, по-прежнему, играл болезненный румянец. "Что это я, право? Совсем расклеился, как мальчишка....", - так с горькой усмешкой думал о себе Сергей Петрович, продолжая удивляться своей робости, которая не позволила ему свидеться с Надеждой Александровной.

С отцом Наденьки Сергей Петрович познакомился давно, на какой-то ярмарке новых заграничных машин. Тогда они немного поспорили, так как Александр Иванович, в отличии от него, не приветствовал ничего нового.

Позже их пути иногда пересекались. Им было что обсудить, о чём поспорить. И, однажды, Александр Иванович, возвращаясь из города, остановился у Сергея Петровича на пару дней.

С ним была Наденька. Молодая, весёлая, подвижная. Мамонов влюбился в неё с первой минуты знакомства. Но, тогда он побоялся оказывать ей знаки внимания, ещё такой юной, семнадцатилетней девушке. Да к тому же она все дни проводила в саду.

К сожалению, потом Надежду Александровну он видел только мельком и то пару раз. А через год узнал, что Наденька вышла замуж.

Несколько раз за эти годы он намеревался жениться, но всегда что-то его останавливало. Может быть потому, что ни от одной дамы сердце Сергея Петровича так радостно не билось..

И вот она здесь...Совсем рядом...

Сергей Петрович испытывал двоякое чувство, которое его просто преследовало и не давало покоя. С одной стороны, он очень сочувствовал Надежде, потерявшей мужа. С другой - был рад. Вот эта радость его и тревожила. "Разве можно так?. Это низко.... Как же быть? - спрашивал он себя. Но ответа не находил.


Рецензии