Знаешь ТЫ

Не посвящение, но обращение

Этот текст основан на исследовании личного опыта и обращен к тем, кто уже знает о том, что предела нет. Тот, кто пока верит в ограничения, может не тратить время на прочтение. Уважаю выбор каждого и люблю всех.

Благодарность

Первым слушателем и рецензентом этого текста была моя прекрасная Стелла Нолевская. Благодарю тебя, моя бесценная, за то, что ты есть.



О, человек! Пока Бог не станет для тебя Любовью, а Любовь – Богом, страх будет владеть тобой. Ты будешь бояться пути. Ты подумаешь, что не справишься.

И непременно найдется тот, кто придет и скажет тебе, что он знает дорогу, потому что у него есть волшебная книга и волшебный фонарь. Он позовет тебя за собой, и ты пойдешь… Да, ты пойдешь за ним, боясь остаться один, думая, что не справишься.

А еще он скажет тебе, что ты «немощен» и «греховен», и потому одному тебе не дойти - только с ним и только по его плану, где содержатся действия для таких же «немощных» и «греховных», как ты. Он распишет твою жизнь по минутам, и ты будешь жить так, как скажет тебе он. Ты не будешь слышать себя. Ты заставишь замолчать свое сердце. Ты будешь слушать только его – того, кто сказал тебе, что знает дорогу, потому что у него есть книга и есть фонарь.

Да, он позовет тебя за собой, и ты пойдешь за ним в страхе перед собственным путем, перед собой, тебе неизвестным, перед своим сердцем, которое ты заставишь замолчать, чтобы идти за тем, кто, якобы, знает дорогу, истину и тебя. И так тебе будет легче - думать, что он все знает, и потому поможет тебе дойти.

И ты пойдешь за тем человеком с книгой и фонарем и будешь идти, не понимая, отчего так долог и безрадостен твой путь, и отчего ты, идя по нему, не можешь ощутить в душе прекрасного счастливого наполнения.

И когда любовь войдет в твою жизнь, ты сочтешь ее искушением. Ты осудишь ее. Ты отвергнешь ее. Ты не дашь ей прекрасной реализации, потому что не сможешь соотнести ее с той жизнью, которую расписал для тебя тот, кто сказал, что знает дорогу, потому что у него есть книга и есть фонарь. И пройдет еще немало времени, пока ты вдруг обнаружишь, что ведет он тебя в никуда.

И однажды ты увидишь его уставшим, безрадостным и опустошенным этим долгим, изматывающим душу, путем, идя по которому, он постоянно должен был делать вид, что знает дорогу, чтобы те, кого он позвал за собой, продолжали идти за ним.

Он начнет говорить, и ты вдруг ясно услышишь, как пусты его интонации, и ты поймешь, что и сам он пуст, и что того великого знания всего обо всем, о котором он говорил, и в котором так горячо убеждал тех, кого звал за собой, в нем нет.

И тут ты поймешь, что он не знает дороги. А еще ты поймешь, что он абсолютно духовно слеп. Он обратит свое уставшее лицо на тебя, и ты увидишь, что глаза его пусты и полны страха, и ты ужаснешься своему неведению и желанию разделить с ним свой собственный страх, доверив ему роль своего поводыря. И ты поймешь, что духовный слепец, живущий страхе, не может быть ничьим поводырем, даже если у него есть книга и есть фонарь. И ты поймешь, что у тебя нет более поводыря, и ты остался один.

А он – тот, который когда-то казался тебе таким уверенным и все знающим, вдруг опустится на землю в полном изнеможении, и скажет, что неимоверно устал и не знает, куда идти, и ты увидишь в нем обыкновенного человека, который из страха перед собственным одиночеством позвал за собой других, в том числе и тебя. Он подумал, что, если ты будешь рядом, ему будет не так страшно идти по пути, которого он не знает. И ты вдруг поймешь, что он, как и ты когда-то, всего лишь хотел разделить с тобой свой страх, делая вид, что знает дорогу, потому что у него есть книга и есть фонарь.

Ты не станешь его укорять. Ты посмотришь на него с любовью и состраданием. Ты наполнишься искренней благодарностью к этому человеку, ведь, находясь рядом с ним, ты понял так много – ты понял, что хочешь идти один. Ты хочешь идти дальше. Ты хочешь идти, потому что теперь ты точно знаешь, что предела нет…

И ты откроешь ту книгу. Ты откроешь ее, словно в первый раз, и вдруг почувствуешь, что в ней нет ответов на твои вопросы. Ты поймешь, что все, сказанное в ней, не более, чем увлекательная, а, местами, и очень страшная, история, которую ты знаешь наизусть, но которая тебе более неинтересна.

И ты возьмешь тот фонарь, и вдруг обнаружишь, что в нем закончилось масло, и потому он не может больше светить.

И ты останешься один во тьме - один в полном, кромешном мраке. И, находясь в этом мраке, не видя света вовне, не видя ни солнца, ни звезд, ты, наконец, обратишь свой взор внутрь себя и услышишь удары своего сердца. И ты захочешь поговорить с ним, со своим собственным сердцем, как с живым существом, ибо сердце твое живое.

И ты попросишь его поговорить с тобой – его, то самое сердце, которое ты заставил однажды замолчать. Но теперь ты попросишь его говорить, потому что ты захочешь его услышать. И оно скажет тебе и о твоем страхе, и о твоем пути в никуда, и о слепом поводыре, и об отвергнутой тобою любви, и о том, что ты вовсе не «немощен» и не «греховен», а свободен, прекрасен и можешь все, и только твой страх мешал тебе в это поверить.

Но теперь ты поверишь всему, что скажет тебе твое сердце, ибо будешь знать, что оно не лжет, что именно оно (и только оно!) говорит тебе правду.

Ты будешь говорить с ним, со своим животрепещущим сердцем, и оно все сильнее будет биться в тебе, и ты вдруг почувствуешь в нем тепло, которое будет постоянно усиливаться, а потом оно вдруг загорится сильным огнем, и ты увидишь яркий свет, который польется из него огромным светлым потоком, освещая собою все вокруг и, конечно, путь – твой собственный, единственный, уникальный. И ты пойдешь по нему, точно зная, что он – твой и больше ничей, и ты пойдешь по нему без страха.

И тебе будет по-настоящему светло, потому что главным источником света на этом пути будет отныне твое горящее сердце. И тогда ты поймешь, что тебе уже не нужен никто: ни знающий дорогу поводырь, ни толкователь волшебной книги, ни человек, несущий волшебный фонарь. Ты поймешь, что все знание о мире, о Боге и о самом себе ты носишь в своем, ставшем, наконец, зрячим, сердце, горящем отныне священным божественным огнем.

И ты станешь полностью доверять своему сердцу, живущему в нем Богу и самому себе. Ты получишь все ответы на свои вопросы из того единственного Источника, который находится в твоем сердце, в котором живет Бог. И переживая состояние своего полного единства с Ним и со всем сущим, как наипрекраснейшее состояние, которого ты так долго ждал, ты вдруг ясно поймешь, что тебе никуда не нужно идти, ибо все, что ты хотел найти на пути, всегда было в твоем сердце.

Все будет именно так…

Но…

Пока Бог не станет для тебя Любовью, а Любовь – Богом, страх будет владеть тобой.

Но знай, что ты можешь изменить это в любую минуту.

Просто знай это…

Просто знай…


P.S. Это текст из сборника «На свитках». Я перемещу его туда через несколько дней после публикации.

И два слова об иллюстрации. По смыслу, здесь должно быть два изображения: на первом – человек с книгой и фонарем, на другом – человек с горящим сердцем, и на моих авторских страницах в сетях будет именно так. Но здесь, на Портале, такой возможности нет, поэтому вы видите только одно изображение.


Рецензии
Хорошо написано. Владеете словом, Светлана.

Леонтий Варфоломеев   29.01.2023 22:17     Заявить о нарушении
Леонтий, благодарю Вас за высокую оценку моих дарований. Все от Господа... Все от Него... Спасибо!

Светлана Курышева   01.02.2023 00:58   Заявить о нарушении