Неверность. Об Александре Мене

я решила вникнуть в учения Александра Меня (известного православного служителя), чтобы понять - о чЁм он проповедовал и нЕ изменил ли он Учение Христа.

И вникая, поняла, что передо мной феномен лжеучения, прикрытый благочестивыми намерениями…
КАК же такое могло случиться?...------------
Не могу знать всего, но по общему впечатлению поняла одну известную мне вещь – многие проповедники желают преобразить общество людей своими силами, и они не согласны с тем, что этот греховный, падший мир обречён на погибель…

они уверяют себя и других в том, что им открылось новое Знание, которое они обязательно должны донести до людей….якобы, сам Бог дал им новейшие откровения для народов земли….----
мол,  все народы земли будут спасены, необходимо только проявить больше любви и понимания к  различным религиям и культурам….
Беря в руки Библию, они начинают там искать места Писания, которые можно как-то приспособить под их новейшие учения..

Например, такое известнейшее место Писания из Нагорной Проповеди (Матфея 5 гл):
«44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас...".» --------
Это место Писания они употребляют для того, чтобы призвать христиан «закрыть глаза» на  грехи и зло, на «содомистские» законы, вводящиеся уже во многих странах Запада…..
и для того, чтобы призвать христиан соединяться с иными вероисповеданиями и религиями....дружить с миром, не страшась его (разлагающего душу) влияния…

На самом деле Христос этими словами имел в виду только одно – НЕ МСТИТЬ за себя врагам своим..не воздавать злом за зло…не проклинать, не преследовать и не убивать тех, кто нанёс вам личный вред, оскорбление, унижение, отвержение… в быту…. повседневной жизни….
«Любить врагов» – это желать им спасения души, а не смерти вечной…

ведь, Любовь Божья желает спасения души человеческой...
НО она нЕ закрывает глаза на грехи, не потворствует им безразличием и соглашательством, А обличает, предостерегает, вразумляет, наказывает …и даёт Милость Прощения, избавления от грехов через Спасителя Христа……..

Бог= Любовь ненавидит грех и зло….
«Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает.»(Библия, Евреям 6 гл, 6)
------------------------------------

Очень легко из Слова Божьего сделать лжеучения тем, кто нЕ верен Христу, не живёт для Него и в Нём…., но дружит с миром, любит мирскую культуру, идеологии,  искусства…

Лжеучения всегда вырастают в умах тех, кто хочет быть другом этому миру…кто желает сам прославиться, стать кумиром, Учителем…---- повести за собой массы…иметь возможность влиять на мир и получать его признание....…

По таким критериям можно уже судить, верен ли человек Господу, или он хочет угождать миру и его идеологиям…

Ибо Господь понятно и ясно объяснил в Своём Слове, что его последователей мир будет ненавидеть, а если не так, значит, вы уже не за Христом идёте, а соединяетесь с духом мира….

Евангелие от Иоанна 15 гл, Христос:
«18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.»
------------------------------------------

Евангелие от Матфея 5 гл:
«11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали  пророков, бывших прежде вас.»
--------------------------------

Евангелие от Луки 6 гл, Христос:
«26 Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.»
---------------
«22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их…»
-------------------------------------------

Иакова 4 гл:
"4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас ?"
------------------------------------------

истинные последователи Христа – не в почёте у мира…
они для мира ничего не значат… так же, как и Христос не имел в мире мирском никаких привилегий и славы человеческой…


Христос предупреждал о том, чтобы никто из Учеников не превозносился друг перед другом и не назывался учителем, ибо Один Учитель – Христос.
Евангелие от Матфея 23 гл:
«8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.»
--------------------------------------

Тем ни менее, возникали и возникают «отцы», «пастыри», «учителя», учения которых становятся для людей важнее Слова Истины…и люди идут за этими лжеучителями.…

я уже (в связи с этим)  писала об Абдрушине…и Данииле Андреевом…
сейчас говорю о православном лжеучителе -- Александре Мене… ---

он, стал следовать нЕ Слову Христа, но собственным понятиям о том, каким должен быть христианин и чтО он должен делать…
и он решил, что может «завоевать мир» для Бога «особым» подходом и отношением к людям и миру в целом…

Приведу самые главные его заблуждения, ереси, о которых говорили даже православные деятели, в том числе иерей Даниил Сысоев - привожу его слова:

«Конечно, прот. Мень (коего никак не могу назвать отцом) является еретиком, ибо он учит ересям осужденным Отцами и Соборами.
Вот список его ересей:

1. Манихейство. - Учение о соучастии сатаны в творении мира, результатом чего была якобы происходившая эволюция.

2. Учение о человеке как преображённой обезьяне. ...

3.Отвержение богодухновенности свящ. Писания ....

4. Отвержение первородного греха и постулирование независимости смерти от человеческого греха...

5. Отвержение существования личного Адама и введение каббалистичекого учения об Адаме Кадмоне.

6. Отвержения авторства почти всех ветхозаветных книг ...

7. Синкретизм ...

8. Поощрение магии и экстрасенсорики ....

Уже не приходиться говорить о таких его богохульствах, как отвержение реальности Потопа, Вавилонской Башни, существования Адама, Ноя, Исаака, Еноха. Приписывания книги прор. Исайи двум авторам.
Клевета на Ветхо- и Новозаветных святых ..
Все эти высказывания ставят Алекасандра Меня за грань не только Православной Церкви, но и всего христианства...
Вообще мне не встречался человек, которого А. Мень привёл бы к истинному Христу, каким Его знает Церковь.»
(конец цитатам Д. Сысоева)
**********************************************************

Аналогичные выводы о лжеучениях Александа Меня есть у А. И Осипова, А. В.Кураева и пр. представителей Православия..

Приведу так же свидетельство христианки Татьяны Петровой…---

«Решила написать в редакцию журнала «Благодатный Огонь» после того, как прочитала в одном из номеров вашего журнала статью, касающуюся духовных заблуждений протоиерея Александра Меня, встреча с которым в своё время сыграла роковую роль в моей жизни.
Публикация «Благодатного Огня» по этому вопросу помогла мне переосмыслить последствия «духовного» водительства со стороны прот. Александра.
Пишу в надежде на то, что и моя скромная лепта в копилку предостережений от псевдодуховных увлечений убережёт кого-то от необдуманного выбора.

 Речь о той миссии, которую принял на себя прот. Александр Мень, как «популяризатор» православного учения, а также о печальных следствиях этой «популяризации», преобразившейся в подмену святоотеческого наследия «духовным» псевдоинтеллектуализмом.

Мне довелось познакомиться с о. Александром в конце 1980-х годов. К тому времени я (как и многие из моего поколения и из моей среды), вкусив в поисках истины приторных, но отравленных плодов оккультизма, эзотерики и прочих яств, обратилась, наконец, к источнику воды живой.

Но как перевести эту истину в сознание? А осознав ее умом, как жить по ней?.. Ответа не было. Не было в то время духовных книг. Не было духовного наставника.
Шел 1984-й год... И (страшное кощунство!) крестившись, я продолжала пребывать практически в тех же оккультных заблуждениях. В те годы многие, осознав всю ложь безбожного материализма, с надеждой искали любых проявлений «высших» сил, мечтали о приобщении к любой духовности.

И самиздатовские брошюры о «высших» силах и их «счастливых» обладателях (Порфирии Иванове, Рерихах и прочих лжеучителях человечества) буквально пленили умы и сердца жаждущих сбросить с себя оцепенение тупой животной жизни.

И многим представлялось, что все те «высшие» силы суть действия единого благого божественного разума. Таковым было повальное заблуждение деградировавших масс, забывших за годы официального безбожия своего Спасителя.

И когда благодать христианских проповедей коснулась моего дотоле мёртвого сердца, то развращенный мой ум, не просвещенный учением Христовым, стал пытаться, привычным для него образом, подогнать истину под свои ложные мировоззренческие категории.

Ему (этому больному уму) представлялось, что христианство и экстрасенсорика — это если и не одно и то же, то уж, во всяком случае, экстрасенсорика вполне допустима в рамках христианской жизни.

Более того, разгоряченная фантазия уговорила уснувшую совесть, что сия экстрасенсорика есть такой же дар от Бога, как и прочие творческие дары, как и все таланты пытливого человеческого ума.

Совесть подсказывала, что надо как-то изменить образ жизни. Но где пособие, которое укажет, как? И вот пособие найдено: это Евангелие. Казалось бы, читай и следуй! Но ленивое его сердце глухо к божественным глаголам, а потому пытливый ум лукаво причитает: «Но куда следовать?»

Избалованная совдеповским воспитанием душа привыкла к тому, что её должны поставить в строй и в дружной шеренге повести к очередному «светлому будущему», но уже "по православному".
Ну если не в строй, то уж непременно — за парту усадить и надиктовать свод законов, коим и должно следовать. А жить под сенью этого свода можно уже и самой: ещё удобнее — никто не мешает. Одного по-прежнему недоставало в этой фантазии — духовного учителя.

И вдруг — фантастическое в те годы объявление: «В московском Доме техники на Волхонке — лекции протоерея Александра Меня».
Наконец-то (решила я) началась новая жизнь — в истинном, как представлялось мне тогда, Православии: курс по истории религий, курс по катехизации.

Однако полное отсутствие у меня на тот момент духовного разумения не позволило запечатлеть в памяти все положения учения о. Александра.
Одна лишь яркая мысль этого учения твёрдо усвоилась, ибо она повторялась неоднократно, — о том, что зёрна божественной истины РАССЫПАНЫ по ВСЕМ религиям, что все мировые религии в чём-то подтверждают друг друга, а в чём-то друг друга дополняют.

Отсюда следовал вывод, что только будучи разумным образом сочетанны между собой, они в состоянии явить миру истину в последней инстанции.
И хотя православная вера признавалась приоритетной в этом сочетании, но лишь как одна из составляющих будущей «чистой» религии.

В качестве доказательства того, что истинный Бог открывается в каждой из религий, о. Александр на одной из лекций организовал встречу с мусульманским религиозным деятелем. Диалог с ним касался общих, якобы, для Православия и магометанства мест в Библии и Коране.
Однако в те годы неофиту сверить учение о. Александра с истинным учением практически не представлялось возможным.

Мало того, в этом у меня не возникало никакой необходимости — настолько велик был авторитет о. Александра, и настолько привычно было доверять учёным авторитетам.

Так, составитель брошюры «Протоиерей Александр Мень."  Марк Макаров (замечу, не принадлежащий к Православной Церкви) обращается к о. Александру в интервью с ним: «Многие люди приходят сюда, привлеченные и Вашим личным обаянием, и образованностью Вашей» ..
Так оно и было. При этом совершенно не важно, чья же заслуга была в том, что обаяние личности о. Александра завораживало умы аудитории, — его ли это заслуга или заслуга экзальтированной интеллигенции 80-х годов.

Важно тО, что на деле происходила подмена христианского учения авторитетом обаятельной личности.

Что же касается образованности отца Александра, то под ней следует понимать не что иное, как «широту» взгляда на «божественную» сущность не только всех христианских конфессий, но и всех религий и учений, ту широту, которую грамотнее будет определить термином «теоретический суперэкуменизм».

я же, пытаясь глубже, как мне тогда казалось, понять православное учение, дабы применить его к своей жизни, а на самом деле подсознательно желая сочетать христианство с прежним образом жизни, стала периодически приезжать к о. Александру в его приход — за советом.

Подкупали «широта» и «свобода» взглядов о. Александра, которые безоговорочно принимались мною за православное мировоззрение, так как иных православных проповедников мне тогда не приходилось слышать (хотя, как я узнала много позже, их тогда было предостаточно ..). Особо утешало то, что у о. Александра можно было получить благословение на любую творческую деятельность.

Самым же поразительным оказалось то, что на мой вопрос: «Допустимо ли заниматься экстрасенсорикой?» — последовал, казалось бы, обнадёживающий ответ: «Вы же пользу людям приносите, исцеляя их; тем более, что денег не берёте! Конечно, благословляю, во славу Божию».

Но надо признать, что после подобного благословения на душе стало нЕспокойно, — она подсознательно ожидала, что её благословят изменить образ жизни, пожертвовать ради Господа чем-то греховным, но об этом не было ни слова в беседах с о. Александром.
не было в них ни слова и о необходимости покаяния и исповеди, как не было (ни в беседах, ни в лекциях) предостережений о кознях дьявольских.
Враг рода человеческого, как реальная личность, противодействующая истинному богопознанию и богообщению, вообще не упоминался в лекциях отца Александра, что было этому врагу, естественно, на руку.

Конечно, недопустимо сваливать на о. Александра то, что моя собственная греховная зашоренность столько лет не позволяла мне осознать, что основное христианское делание состоит в покаянии и очищении сердца от мирского зла..

Но несомненно, что насаждаемый о. Александром образ обмирщённого христианства отнюдь не способствовал покаянному прозрению.

В то переломное для страны время начала перестройки, когда рушились материалистические представления, стали проникать и в христианство идеи свободы, прав человека, гуманизма.

Западные понятия об абсолютной важности общечеловеческих ценностей, якобы превышающих ценности христианские, начали просачиваться и в среду поверхностно мыслящих православных христиан (т.е. тех, которые не обладали опытом аскетического и мистического богопознания и не стремились к нему, ограничивая себя «широтами» «всестороннего» образования).

К сожалению, прот. Александр Мень относился (как я поняла много позже) к достаточно редкой категории именно такого «просвещенного» христианства.
Свидетельством тому — его высказывания на лекциях об определенной зависимости христианства от достижений человеческого разума.

Так, на стр. 12 вышеупомянутой брошюры Марка Макарова о. Александр признается: «Для меня религиозное мировоззрение как-то иначе не мыслится, чем в плане эволюции».
Подобные привнесения в христианство, основанные на «достижениях» падшего человеческого ума, являются рационализмом и гуманизмом и не имеют ничего общего с христианским учением.
Но самым гибельным для меня оказалось тО, что все представления о. Александра полностью и безоговорочно отождествлялись мною в то время с учением Церкви Христовой..

И когда «широта» его мышления, которая некоторое время почиталась мною за глубокомыслие, перестала удовлетворять моим духовным потребностям, когда душа возжаждала глубины веры, то у меня возникло мнение, что этой глубины не найти и в самой Русской Православной Церкви.

И потому после трагической гибели о. Александра я некоторое время «самообразовывалась» чтением Евангелия, пока не попала в ужасную секту с заманчивым названием «Богородичный центр».
Такой чудовищный выбор, несомненно, стал следствием «катехизации» у о. Александра. Это я попытаюсь обосновать ниже.

А сейчас постараюсь подтвердить сказанное мной об о. Александре цитатами из вышеупомянутой брошюры Марка Макарова, где он привёл такие слова А. Меня:
«Каждый из учителей, создавших мировые религии, я уверен, говорит нам истину... Магомет говорил, что Бог ему взял и открылся... Можем мы верить? Да!.. я уже сказал: надо верить всем. Если мы верим, что Бог открывается, — он открывается всем по-разному... И я верю, что в каждом великом учителе Бог как-то действует»
....В каждой религии есть священные книги, высокого духовного полета... Скажем, Бхагавад-Гита»...
-------------

в своих проповедях прот. Александр Мень навязывал слушателям антихристианские представления, называемые синкретизмом, согласно которому откровение истинного Бога проявляется в любой религии.
Тем самым проповедник синкретизма, сколько бы он ни пел дифирамбов Иисусу Христу, лжеучением своим обесценивает искупительную жертву Христа Спасителя.

профессор МДА А.И. Осипов:
«У протоирея Александра Меня встречается ряд вещей, которые являются совершенно неверными; ---
он пишет, что индийские брахманы достигали того же самого, что достигали и переживали и аскеты “всех времен и всех народов” (а если перевести, то “всех религий”), только называли по-разному эту постигаемую ими реальность, именно: даосисты это называли дао, буддисты — нирвана, каббалисты — энсоф, а христиане — Богом.» ----
-------------------------- но Это же теософия чистой воды!
Христос, получается, и не нужен!
Оказывается, все аскеты всего мира без всякого Христа постигают одну и ту же реальность?! ---
и Эта типичная теософская идея у него неоднократно проходит. Здесь просто ниспровержение христианства, как такового!..
--------------------------

Теперь, когда мне в какой-то степени удалось раскрыть пагубность влияния псевдоправославного учения о. Александра на моё духовное состояние, попытаюсь объяснить роль этого учения в моем последующем одиозном выборе.

Ибо уже в 1990 году (вскоре после гибели о. Александра) я стремительно попадаю в страшную секту «Богородичный центр» (далее — Б.Ц.) и надолго в ней укореняюсь.

Поразительно, но я прихожу к парадоксальному выводу, что там наконец-то обрела истину.
Тут, несомненно, налицо моя полнейшая беспринципность. Однако, не снимая с себя ответственности за легкомысленное поведение, я осмелюсь утверждать, что выбор мой был целиком и полностью основан на «катехизации» прот. Александра Меня.

В журнале «Собеседник» за 1990 г. я прочитала статью «Плач Богородицы». В ней говорилось, что некоему «старцу» Иоанну «открылась» Богородица и просит его идти и призывать Россию к покаянию, так как последние, якобы времена, гибнет Россия и весь мир. Не имея, «благодаря» учению о. Александра, ни малейшего представления о лукавых кознях дьявола, не имея в то время возможности слышать современных предостережений Церкви о псевдостарчестве, я безоговорочно поверила слову «богородицы».

Не было у меня никаких оснований для сомнений, ведь о. Александр говорил: «Если мы верим, что Бог открывается, — он открывается всем по-разному».
Тем более, что «Сама Царица Небесная», которая открылась «старцу» Иоанну, призывает не на пустые разговоры, а на подвижнический путь покаяния: «Господь распят вашими грехами... Бога надо не исследовать, а следовать Ему».
Это было созвучно моему поиску мистической глубины веры, которой не было у о. Александра.

Лишь много позже я осознала, что мистика та была не от вышних, но от нижних. Но в то время призыв к покаянию прозвучал, словно гром среди ясного неба.
Ибо на ясном небе отца Александра соседствовали все религии, «ориентирующие, как и в китайском миросозерцании, на жизненные вещи».

а тут, в  "богородническом центре"богородица" призывает каяться...--  Тут же явно не до «китайского миросозерцания», так как «гибнет Россия», и не до «жизненных вещей», т.к, чтобы спасти себя и всю Россию, а заодно и весь мир, надо, оказывается, каяться.

И мысль о необходимости покаяния, которая у о. Александра была как-то затушевана его интеллектуальным мудрованием, всплывает в моем разуме на надлежащее ей главное место, достойное христианина.

Тем более, что сподвижники «старца» разъясняют: у них никакая не секта, но сам «отец Иоанн» рукоположен в так называемой «Истинно-Православной Церкви», которая в послереволюционные годы отделилась от Русской Православной Церкви. Последняя якобы, пошла на сделку с властями и вместо покаяния проповедует мирские ценности.

Последняя мысль не резала моего слуха,
так как в проповеди мирских ценностей мне пришлось убедиться на лекциях о. Александра: «Религии в мире есть часть культуры» (брошюра Марка Макарова, с. 26).

я и не догадывалась, что совершенно недопустимо было отождествлять синкретические воззрения о. Александра со святоотеческим учением, которое сохраняется в Русской Православной Церкви.
я, естественным для себя на тот момент образом, сделала выбор в пользу Б.Ц., посчитав его более истинным, нежели Русская Православная Церковь, ибо там (в Б.Ц)впервые услышала призыв к покаянию и аскетическим подвигам, о которых и не мечталось у о. Александра.

Потому я долго не усматривала в этом шаге никакого предательства истинной веры..Кроме того, там мне неожиданно открыли глаза на дьявольскую духовную сущность экстрасенсорики, на которую охотно благословлял меня о. Александр Мень.
-------- «Духовник» Б.Ц. (который до этого некоторое время подвизался в Оптиной Пустыни) строго разъяснил мне, что экстрасенсорика — это оккультизм, а оккультизм — это тяжелейший грех, это богоборчество.

С ужасом прозрев на содеянное мною и полностью отринув прежние заблуждения, в том числе и те из принятых от о. Александра, на которые смогла тогда прозреть, я безоговорочно стала доверять «наставникам» Б.Ц. как носителям христианской истины.

Но чтобы прозреть, мне пришлось «подвизаться» там много лет, так как бес коварен. Он и к покаянию призывает, и к несению креста, и проповедует любовь к Богу и к ближним. Но при этом он хитро смешивает Евангельскую правду с бесовской ложью.

Этот псевдобогородичный бес начал с призыва своих легкомысленных последователей на высоты аскетических подвигов, упорно предлагал им следовать преподобному Симеону Новому Богослову, исихастам, рекомендовал им по 3 тысячи поклонов в день и по 2–4 часа сна в ночь, вопреки православному учению о трезвении и смиренномудрии, насмехался над своими учениками, ввергая их в состояние глубокой прелести, порой доводя до помрачения ума.

Спекулируя на Евангельских истинах, злой дух (под маской Богородицы) ловко подмешивает к ним небольшую, на первых порах, долю лжи, а по мере приёма её, когда души становятся всё менее чувствительными к обману, потчует их сполна своей ядовитой ложью. И всё это — под видом христианства и от имени Божией Матери.

Характерно, что глава секты, вначале на практике пытавшийся следовать монашески-аскетическим путем Православия, в дальнейшем, подобно прот. Александру Меню, стал синтезировать православно-католический вариант религии, а в итоге перешёл к идее построения «Храма Мира» — мечте, созвучной чаяниям протоиерея Александра Меня об объединении всех религий.

Покаяние, к которому слёзно призывала на первых порах «богородица», она вскоре ловко превратила в карикатуру на покаяние. Затем эта лукавая дама предложила католический вариант «подвижничества» — так называемую «любовь»  — идея, не чуждая и о. Александру.
Эта внешняя «любовь» воплотилась в Б.Ц. в виде хороводов, плясок, перемежающихся с евхаристическими молитвами.
Появились объятия перед причастием и прочие "супервосторженные" экзальтированные действа.

Подобные многотысячные собрания в громадных залах стали называться соборами. На них приглашались инославные, глава дзенбуддистов, буддисты и представители неопределенной религиозной ориентации.

Все они превозносили главу Б.Ц., удостаиваясь ответных превозношений от него, а Глеб Якунин, в частности, утверждал, что наконец-то он нашёл, в лице Б.Ц., истинную церковь в России, ибо та, прежняя, т.е. Русская Православная, окончательно погибла.

Члены же Б.Ц. не подозревают, что слово их «богородицы» — ложь. Их призывают «каяться только в своих грехах и никого не осуждать».

Ловко манипулируя известным православным аскетическим правилом, переиначивают его, подавляя всякое критическое осмысление происходящего и выдавая за норму попрание заповедей Божиих.

Только усомнившись в истинности самого «слова богородицы», я стала искать в нём не просто подозрительные места, но несомненного доказательства ложности всей серии «богооткровений».

Тот лжепророк Береславский, которому дерзкий бес обещает столь славную миссию, погубил немало душ бесовскими бреднями (в том числе — и собственную душу, о которой не мешает ему позаботиться, если вдруг прозреет) и способен новые души губить, ибо по сей день заманивает к себе духовно неграмотных.

Потому я, отвлекаясь от темы о. Александра Меня, взываю к обольщенным Береславским, да и к самому Береславскому: «Очнитесь! Так называемое “Слово Божией Матери” ведёт вас к вечной гибели. Прозреть никогда и никому не поздно. И выход с Божией помощью можно найти».

Печально, что в связи с эсхатологическими настроениями в Русской Церкви среди её прихожан гуляют так называемые «откровения Божией Матери».

Так, один из православных монастырей распространяет листовки с «молитвами и пророчествами богородицы» из опусов Береславского.

И ещё одно ложное представление бытует среди ревностных не по разуму православных, которое повсеместно навязывается ими в качестве критерия святости, — о том, что мироточение иконы (в том числе самочинной) неоспоримо свидетельствует о святости изображенной на ней личности и об истинности тех ложных течений, в которые эти ревностные «учителя» вовлекают наивных.

Предостережением от подобной ереси пусть будет нам пример многочисленных миро- и слезоточений в секте Б.Ц., в том числе во время бесчинных скоморошьих плясок перед «алтарем» и во время проклятий «всем миром» неугодных членов секты, а также тот факт, что в квартирах некоторых из сектантов мироточит всё — и портреты вождей секты, и богохульные антицерковные книги.

В итоге хозяйки мироточивых квартир начинают «пророчествовать» по образу и подобию Береславского, вместо того чтобы каяться, к чему, видимо, призывает их Господь, попуская подобные мироточения.

Как правило, доморощенные пророчества оказываются неугодными самому Береславскому, а «пророчицы» впадают в тяжелейшие состояния умопомрачения. Есть о чём задуматься православным охотникам за чудесами, самочинно канонизирующим угодных им личностей.

Возвращаясь же к о. Александру, хочу заключить, что путь, по которому он вёл души и которым поныне идут его последователи, может увести весьма далеко от света Истины во тьму духовную ....кто вовремя не опомнится.

Почитателям же прот. Александра Меня я советую убрать с книжных полок его «творения», ибо много негодного могут они натворить в ваших самоуверенных, слабых душах, и советую обратиться к истине Слова Божьего!...».(конец свидетельства Татьяны)
-------------------------------------

Библия. 2 Петра 2 гл:
«1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.»


Рецензии