Аннотация к жизни. Советский Союз

   Уже стало забываться то время, которое называли "Перестройка". Многие чувствовали, что к чему идёт, но не все понимали происходящее. Как писал поэт Юрий Кузнецов:

"...Гласность!" Даже немые кричат,
Но о главном и в мыслях молчат.
Только зубы от страха стучат.
Это стук с того света, где ад.
Я чихал на подобную гласность...

Мне-то что, обываю свой крест,
Бог не выдаст - свинья не доест,
Не по мне заварилася каша.
Птица-рыба на крик перешла,
Докричаться до нас не смогла.
Грустно, брат мой, такие дела,
Особливо когда с похмела...
Жаль души, хоть она и не наша!"

Это о том, что предчувствовал поэт. Стихотворение большое, давно знаю его наизусть, привела отрывок.

Есть документальный фильм Красноярской киностудии, который так и называется "Предчувствие", он о времени конца 80-х. В этом фильме звучит голос Юрия Поликарповича  Кузнецова. Много интересного можно узнать, если вспомнить то время.
-------------------

Полнометражный кинофильм Красноярской студии, призёр Отечественных и Международных кинофестивалей:   "ПРЕДЧУВСТВИЕ" (1990 год)
          
   https://www.youtube.com/watch?v=9OplJw_f7lE   


Рецензии
У карты бывшего Союза,
С обвальным грохотом в груди,
Стою. Не плачу, не молюсь я,
А просто нету сил уйти.

Я глажу горы, глажу реки,
Касаюсь пальцами морей.
Как будто закрываю веки
Несчастной Родине моей.
Вот это стихотворение Н. Зиновьева звучит у меня в голове постоянно.
Ю.П. Кузнецова не знал к своему глубокому сожалению. Хотя у меня никогда "зубы от страха не стучали". Я с самого начала видел в Горбачёве дурака и предателя. Не подумайте, что я крепок задним умом. Если Хруща воспринимали, как шута горохового, то Горбачёв сразу завоевал определение глупца и брехуна.
Бедная Россия - вот мы говорит о клоунаде на Западе и вспоминаем былых их руководителей, то у нас г... хватало всегда. Я плачу по СССР, где было много чего: и прекрасного и чёрт знает что.
А про Хрущёвское время глазами студента я давно написал.
http://proza.ru/2012/11/05/2014


Вадим Гарин   23.06.2023 12:30     Заявить о нарушении
Да, это интересно! "От сессии до сессии живут студенты весело. А сессия - всего два раза в год!"
"Требуются годы, чтобы зализать раны, нанесенные невежеством и глупостью", - вот с этой оценкой, пожалуй, не соглашусь. Всё -таки, мне кажется, что до сих пор раны, нанесённые фашистами Советскому Союзу, они много значительней, чем раны от глупостей. США, например, на которые во время Второй Мировой не упала ни одна бомба, они только наживались на поставках и производства вооружений, вторгаясь в очень многие страны, так они не более умные. Они просто подлые, прагматичные (пусть это так называется)
Да, стихотворение Зиновьева запоминается!

С искренним уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.06.2023 20:26   Заявить о нарушении
Вот рассказ-быль про моего мужа http://proza.ru/2021/02/23/1414
(Очень короткий) Будет время, прочтите. В молодости тоже был стилягой. Дай, Бог, здоровья! Всего Вам самого доброго!

Кузнецова Любовь Алексеевна   23.06.2023 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.