Неточных рифм очарованье

Предисловие:
   Автор выражает здесь, всего лишь, своё личное мнение.
И если оно, кому-либо из читателей окажется не вполне по душе, то это абсолютно ничего для меня не изменит.

***

   Стараюсь не читать графоманов. По возможности, разумеется.
   Однако, вовсе не потому, что сильно много возомнил я о своих собственных талантах.
Просто уважаю труд человеческий.
   Именно поэтому, когда вижу строчки написанных с апломбом комментариев, о том, что автор абсолютно ничего не желает переделывать и менять в своих, далеко не совершенных (но, разумеется, гениальных на его собственный взгляд) творениях, мне тут же становится очень скучно и грустно.
   Ведь, на мой непросвещённый взгляд это, увы, клиника.

    (Кстати, песенных текстов всё то, что я пишу здесь ниже, практически не касается, поскольку в большинстве случаев  ритмический рисунок песни помогает певцу относительно легко маскировать в них то, что никакой поэзией, по сути своей, не является!)

    А для примера, Вы, просто представьте себе штукатура, бросившего работу над ремонтируемой стеной в вашей квартире, лишь потому, что он "так её творчески видит";
   или же, странный кривокрылый самолёт, с энтузиазмом бегущий по рулевой дорожке направляясь на взлёт!

   Неудачное стихотворение более всего похоже, пожалуй, на ряд любезно предназначенных, для посиделок, всем читателям, разновеликих катренов - табуреток, стоящих в одну линию, вкривь и вкось, причём на ножках самой разной высоты (или же, длины строк, в данном случае)!

   Своеобразие, а так же исключительность данного ряда заключается именно в том, что каждый читающий вынужден будет по ходу прочтения всё время пересаживаться, с самой первой из них, на все последующие, пока не пересидит подобным образом на всём их ряду!)))

   Однако, к сожалению, спорить с подобными "литераторами" бывает абсолютно бесполезно.
До них никак не доходит, что столь грубо настроганные рифмы - это всего лишь обычный ремесленный брак.
   А любые замечания воспринимаются, ими, как ненужные и жалкие придирки.

   Каюсь, когда сам я только начинал писать свои стихи, примитивно рифмуя лишь вторые и четвёртые строки катренов, то абсолютно искренне готов был считать себя - автором, пожалуй, способнее и талантливее Есенина.

   И потребовался мне год, или возможно даже пара лет, чтобы вполне осознать тогда, всю глубину своего заблуждения.
А ведь это была, какая-то вполне себе искренняя слепота. При том, что читал я уже к тому моменту стихи множества прекрасных авторов, и в том числе: Пастернака, Бунина, Брюсова, Игоря Меламеда.

   Кстати, часть юношеских стихотворений последнего, из его дебютного ещё студенческого сборника "Бессонница"- буквально поразили меня при первом прочтении, своей невероятной поэтической энергией; каким-то сверх-талантом, что-ли; и настолько, что некоторые из них обосновались в моей памяти на несколько десятилетий!

   Однако, понимание того, как нужно писать самому, даже после этого, всё ещё ко мне, так и не пришло.

   Вероятнее всего, и далее продолжил бы я свой личный творческий путь в дружелюбно-графоманской среде, не случись знакомство со стихами уже  покойного, к тому моменту времени, великого Поэта Игоря Царёва, нашего современника.

   Прочитал почти случайно по сути, некоторое количество из них, и словно переключилось, что-то - в моей голове.
Настолько точным, правильным, добротным, образным, чистейшим в своём звучании оказался его литературный язык!

   Внезапно и у меня начали складываться мозаики из отдельно взятых слов, возникло желание избегать в своих стихах хотя бы самых элементарных ошибок.

   Первое время я уделил тому, что просто начал рифмовать все строки текстов. Потом стал избавляться от глагольных рифм, стараться избегать повторов в своих стихах. Я стал чураться банальностей, и всё более настойчиво искал свежие образы, для каждого нового стихотворения.
   Появилось и отчётливое понимание того, что язык любого литературного произведения должен быть максимально ясным каждому читателю.
   Достаточно быстро и относительно легко ушли невнятности. Так же, я начал тщательно следить за необходимостью соблюдения ритмической сетки в каждом стихотворении, обнаружил для себя необходимость подсчёта и корректировки числа слогов во всех строках.
   Затем пришло понимание необходимости правильной расстановки ударений в используемых словах.
   Полагаю, вполне достаточно соблюдение этих немногих правил, чтобы любой человек сумел грамотно и вполне читабельно построить неплохое стихотворение.

   Сейчас, для меня например, эти простые технические приёмы совершенно очевидны, несоблюдение же их, поверьте - буквально коробит слух.
   
   А вот тут, мы и подходим к самому интересному!
Недостаточно, просто более-менее точно подбирать правильные рифмы.

  Оказалось, что гораздо интереснее строить их внешне неточными, но куда более правильными в голосовом звучании.
И вот именно в этом, а кроме того в свежей образности, выборе нестандартных тем, на мой взгляд и заключается очарование истинной поэзии.
 
  Очень хотелось бы привести здесь несколько примеров, построения таких звуковых рифм, но данный текст и так уже получился достаточно объёмным.

***

Послесловие:
  А поэтому, вероятнее всего, данная тема - если разумеется её с интересом воспримут авторы сайта, будет вскоре мною развёрнута в своём новом продолжении.


Рецензии