Трое из Громоводия

            

           Глава 3.


  Повествование сестры словно окунуло меня в то время. Я возмущалась, вскакивала с лавки и начинала чеканить шаг по горнице, от чего скрипели половицы. Вновь возвращалась на место и подпирала рукой подбородок.
    Но время шло. Усталость взяла своё и Моргара отправила меня отдыхать.
  За околицей уже очнулись петухи, подпаски выгоняли на луг коров. Солнце нещадно заливало почти все пространство избы. Я спала за плотной занавеской в маленькой комнатке без окон. Рядом стояло ведро с водой. Первое время на Земле, в погожий денёк, человеку из мира воды сложно дышать. Слишком сухо.
     Я и не думала, что на столько вымотаюсь. Первые часы спала без сновидений.
  Моргара вышла из дома, оглядела небольшой огородик. Роса, выпавшая за ночь, с лёгким шипением, которое может уловить только представитель иной цивилизации, испарялась на листьях и траве. Жарко будет.
   Женщина обвела рукой посадки - земля стала влажной. Поставила под плодовые деревья ведра и с них, с точностью заядлого охотника, начали падать  фрукты, заполняя ёмкости. То же проделала с кустами. Пошептала над грядками. Самые наглые сорняки со свистом вылетали из земли и почили в компостной яме. Домашнее зверьё и птица получили свой утренний рацион.
    Моргара вошла в избу, удостоверилась, что я крепко сплю и, встав в ведро, исчезла, оставив лужицу на дне.

   Она объявилась в родильном отделении, где работала. И, как ни в чем не бывало, принялась за уборку.
    - Маргарита Васильевна?! - услышала она за спиной голос зав отделением, - где Вы были все это время?
    - Доброе утро, приветствовала Моргара высокое звено, выжимая тряпку, - как где? Здесь. В отделении.
        - Хотите сказать, не отлучались?
        - Куда? Всю ночь мыла, да чистила.
        - Почему ни разу не попались мне на глаза?
        - На нижнем этаже прибиралась. В подсобке.
        - И Вас не было ни в детской, ни в комнате  с необычным ребёнком?
        - Необычный ребёнок? В смысле? - санитарка нарисовала на лице удивление.
    Заведующая махнула рукой. Если кто-то из персонала не в курсе событий, то лучше держать язык за зубами. Сплетен ещё не хватало. Она развернулась на каблуках и задумчиво пошла в ординаторскую. Остановилась. Обернулась.
    - Маргарита Васильевна, а разве Ваше дежурство не закончено? Почему домой не идёте? Татьяна Геннадьевна уже здесь и готова Вас сменить.
      - Да, конечно. Мне осталось только тряпки прополоскать. Не могу же я сменщице грязь оставить.
      - Странная женщина. Но работящая, - озвучила мысли себе под нос зав отделением,  - не чета Татьяне.
  Моргара быстро справилась с тряпками. Закрылась в душевой и через лохань переместилась в подсобку. А ну, завка туда наведается. Провела рукой помещение. Пыль исчезла, вещи заняли своё место.
  Она вернулась в душевую. Помылась. Хоть и пользовалась магией, а силы растрачивались, будто сама ползала в пыли и паутине, да плинтуса шоркала.
      Домой сестра вернулась также, через ведро. Я спала. Натерпелась. Восстанавливаться придётся долго.
      «Надо же, ещё подросла. Выглядит, лет на 16, по земным меркам. Интересно, в каком возрасте ее сюда швырнули? Сколько она ещё взрослеть будет?» - думала Моргара.


***

        Выматывающая усталость моя прошла и в сознание, как вода, пролились сновидения. Яркие и, казалось бы, фантастические. Но я начинала понимать, что это обрывки моей жизни. Память раскололась на кусочки. Выдавала информацию порциями и, несколько, хаотично. Будто рассматриваешь узор в калейдоскопе.

   Я объявилась в Горноземии. Почему, зачем? Я не помнила. Люди смотрели на меня снизу вверх, ибо все были коротышками. Их отличала неуклюжесть и землянистый цвет кожи. Черты их лиц были крупными, тяжелыми. Аборигены расступались, пропуская меня. А я шла, поднимая пыль, периодически закашливаясь и чихая. Как они здесь живут? Чем питаются? Не видно ни одного растения. Нещадно палит солнце.
     Передо мной появилась старушка и проскрипела:
     - Не наша ты. Тяжко?
     - Тяжко, бабушка.
     - Да, не бабушка я ещё. Идём ко мне, отдохнёшь.
   Мы свернули на тропу средь гор. Ого, да там поселение! Круглые, будто перевёрнутые глиняные горшки, домишки. Небольшие участочки с садиками, в которых рос, вполне себе пригодный виноград, а также какие-то овощи. Кое-где, даже ломая камни, прорастали эдельвейсы.
   В поселении стояла водяная мельница. Значит, с водой жители все же дружат. И, раз мельница, значит где-то поля с зерновыми. Уффф! Не все так плохо.
  Я вошла в глиняный домик постаревшей, без времени, женщины. По сравнению с дворцом, где я провела своё детство, жилище напоминало скорлупу грецкого ореха, в котором мог разместиться лишь москит. В середине -очаг. За ним - постель на каменном ложе. Стол и лавки заменяли отшлифованные камни. Вот и все убранство.
    Хозяйка усадила меня за стол, налила в глиняную кружку воды и вопрошающе заглянула в глаза.
   - Из Громоводия?
   - Угу, - произнесла я, жадно глотая процеженную сквозь пески воду.
   - Поди, на практику. Маг?
   - На практику, - отставляя кружку ответила я. На зубах скрипело и я, выталкивая языком песчинки, вытирала их рукавом.
    
    То ли тогда, в том мире, я испытывала жажду и мне отказали во второй кружке воды, то ли наяву, чувствуя сухость в горле, я очнулась ото сна.
   Заметив подле кровати целое ведро чистой воды, я припаяла к нему губами. Пила жадно, ощущая каждой частичкой своего тела, как оно наполняется жизнью.
  Напившись, выглянула из-за занавески. Застала сестру за повседневными занятиями. Она использовала магию. Такую родную. Такую далёкую. Когда же я на столько восстановлюсь, чтоб помогать ей?
     По кухне летали тарелки, принимая на себя очередную тяжесть тоненькой маслянистой лепешки. Через мелкое сито процеживалось молоко. В углу, подле двери, ощипывалась курица. Тряпка с щеткой гуляли по всему дому: подметали, подтирали. Моргара стояла у стола, наблюдала за действом и дирижировала.
    Я улыбнулась. Вышла из укрытия. Тихонько, чтобы не мешать, прошла вглубь кухни и села на лавку. От стола шёл божественный запах. Конечно же, не удержалась. Подцепила румяную жирную лепешечку и затолкана в рот. Ммммм! Вкуснятина! Такого я в Громоводии не ела.  Тонкая, как салфетка. Но обалденная.
     Моргара заметила меня, когда я подхватила с блюда вторую лепёшку.
    - Вкусно? - засмеялась она.
    - Божественно! Не думала, что здесь такая кухня. Ведь нас пугали этим местом с первых дней жизни.
    - Зря пугали. Довольно сносно.
    - Что это, как называется? - сворачивая в трубочку поджаристое изделие, спросила я.
    - Блины. Очень уважаемое блюдо, особенно, в деревнях. Их можно есть с чем угодно. Любая начинка подойдёт. А пока вот, попробуй с мёдом или малиновым вареньем. Макай и жуй.
   Глазами я уже слопала всю стопку. Но насыщение пришло быстро. Я сидела и отпыхивалась. Сестра улыбалась.
   - Знаешь, я так по тебе соскучилась! Ты меня не можешь помнить. Совсем маленькая была, когда нам пришлось расстаться.
     - Ты готова продолжить рассказ?
  - Конечно, поговорим. Но сначала, надо подобрать одежду. Да сводить в баню. Истопилась уже. Идём?
      - Баня? Здесь? Не может быть!
     - Ну, не такая, как в Громоводии. Совсем не такая. Но удовольствие получишь. Обещаю.


Рецензии