Вшивая история
Кстати, после того, как Мазепу предали анафеме его насмерть заели вши...
29 октября 1708 года Пётр I получил достоверные сведения об измене Мазепы, который кроме всего прочего запытал и казнил Главного судью Войска Запорожского Кочубея, несовершеннолетнюю дочку которого, к слову свою крестницу, Мазепа склонил к сожительству и Полтавского полковника Искру, которые доложили Петру об измене, и на состоявшемся на следующий день военном совете было постановлено «разорить до основания» Батурин, перенести столицу Гетманщины в пограничный с Россией Глухов, где и произвести выборы нового гетмана. Выборы состоялись 7 ноября; 8 ноября в Глухов прибыли вызванные туда «Киевский, Черниговский, Переяславский Архиереи».
9 ноября 1708 года в Троицком соборе Глухова в присутствии Петра I митрополит Киевский, Галицкий и Малыя России Иоасаф (Кроковский), родом из Львова, в сослужении других украинских архиереев: святого архиепископа Черниговского и Новгород-Северского Иоанна (Максимовича) и епископа Переяславского Захарии (Корниловича) совершил литургию и молебен, после чего «предал вечному проклятию Мазепу и его приверженцев».
В тот же день в Глухове была совершена символическая казнь бывшего гетмана, которая описывается следующим образом: «вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Прочитан был приговор о преступлении и казни его; разорваны князем Меншиковым и графом Головкиным жалованные ему грамоты на гетманский уряд, чин действительного тайного советника и орден святого апостола Андрея Первозванного и снята с чучелы лента. Потом бросили палачу сие изображение изменника; все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на веревке по улицам и площадям городским до места казни, где и повесил».
Вселенский патриархат уже в 21 веке заявил о непризнании анафемы Ивану Мазепе, «ведь она была наложена по политическим мотивам, как средство политико-идеологических репрессий, и не имела никаких вероисповедных, богословских или канонических причин».
С начала XX века (период Украинской Народной Республики) по настоящее время ряд украинских общественных деятелей и церковных организаций различного канонического статуса также критикует анафему как политический акт и выдвигает требования по её официальной отмене к Русской православной церкви; в свою очередь РПЦ считает эти требования продиктованными политикой Украины по популяризации личности Мазепы.
Очевидно анафема дошла даже до молдавских насекомых, которые закончили казнь Мазепы в Бендерах, заев его насмерть....
Кстати, последователи Мазепы - бандеровцы поголовно страдали от педикулеза сидя годами в своих схронах, избавились они от вшей только в местах "не столь отдаленных", куда их советский суд направлял на исправление трудом в шахтах и на лесосеках....
Свидетельство о публикации №222082801455