Во всех бедах винили Гальку. 1 Жизнь Галинки

И так.
Одна,совсем одна!
Одна одинешенька с самого первого мгновения рождения.
Не стало удивительным и то,  что и в то время,  когда жила внутри мамы -  она уже была чужим,  непомерным грузом,  от которого хотели бы избавиться,  но это было невозможным.  И вот пришлось носить, вынашивать,  а сразу после рождения -  пошла гульба по яслям да по детским садам с круглосуточным содержанием.

В среду забирали домой на вечер,  в четверг с утра  уже ановь увозили в садик и весь окружаюший поселок знал,  что малышку уводят из дома  и вернут обратно только на воскресенье, помывочный день.

И не вспомнилось бы уже взрослой девочке,  девушке,  что ее вот так вот отпихивали,  но оказывались рядом люди,  которые с приятным торжеством напоминали о том,  что была ненужной.  Не правой маминой рукой,  как она называла старшую сестру, котлрую,  вероятнее всего любила,  а просто была и была,  как довесок,  как ненужная книжка в нагрузку.

Помнила малышка и хорошие ясле - садиковые дни и они хорошо впитались в память.  Были вкусные  четвертинки хлеба на полдник слегка смазанные невероятно вкусным лакомством -  варёной сгущенкой.  Вкус был  такой,  что никакой торт через двадцать лет и дальше не перебил его и воспоминания о небольшой радости греют душу.

Были еще очень вкусные  пироженки. Маленькое пироженное с маслянными цветочками давали на полдник по праздникам. После выступления, дети заходили в спальню детского сада, которая превращалась в столовую,  усаживались на свои стульчики и каждый получал чашечку чая и пироженное.

В такие дни был разрешен доступ всем родителям в группу и они стояли вдоль стены и с каким то умилением смотрели на деточек,  которые принимали полдник.

Мама девочки не приходила на такие мероприятия никогда,  никогда не видела,  как малышка читает четверостишье или участвует в речевке или строительстве физкультурных пирамид.

И некогда может быть было,  или что-то другое владело мамой,  но она не была на выпускном из подготовительной группы детского сада в первый класс.

Этот выпускной был очень великим и важным для девчушки.  На следующий день после выступления и чаепития,  в свой кабинет пригласила нескольких ребят заведующая детским садом.  Она вручила детям поршневые авторучки, какие-то тетрадки,и книжку про какие -  то крючочки,  которые можно писать такой чернильной ручкой!  Это были настоящие сокровища!

И началось обучение,  и там тоже были праздники,  выступления,  приходили родители посмотреть на своих чад,  но уже не было вкусных полдников и радость немного таяла и на всю дальнейшую жизнь осталось желание любое мероприятие завершать вкусняшками.

Мама по прежнему не приходила на собрания. А папа уже давно,  когда малышке было три годика,  оставил их с мамой и старшей сестрой и вообще уже никогда не интересовался как растет доченька.

Девчушка была не очень боевой,  но такая пацанистая,  выдумщица, целеустремленная: захотела кататься на велосипеде -  научилась!  Плавать запрещали,  но тоже,  с риском для своей жизни,  научилась!  В старших классах -  в стороне не стояла,  а всегда участвовала в разных  мероприятиях,  даже была в выпускном классе дедом морозом!

Сначала это была агибригада,  была роль какого-то царя,  а затем,  чтобы не сдавать инвентарь -  отправили на новогодний праздник в свою же школу Дедом Морозом! И к первоклашкам,  и к чуть постарше,  а под вечер пришлось выступить и перед своими одноклассниками и параллельными классами.

А потом был выпускной и мамы опять не было рядом,  она не приходила радоваться вместе с девочкой.
Возможно, что она решала свои задачи,  устраивала свою жизнь и поэтому отсутсутствие дочери ей было только на пользу,  но девочка про это не знала. 

Вот отгремел бал выпускного,  наполнились счастливыми моментами и ожиданиями выпускники и вышагнули в жизнь,  где наконец -  то стали взрослыми.

И эта взрослая жизнь, к которой так стремилась девочка,  порой прибавляя себе годы,  чтобы казаться важнее,  вдруг поразила своей огромной,  вселенской пустотой! 

Мама,  которая никогда не приходила на праздники,  вообще осталась в городе,ч котором они жили вместе,  а бедовая девчушка превратилась в девушку и уехала в большой,  новый для нее город. 

Здесь была другая жизнь,  у каждого она была обособленная и огромная пустота поглотила девушку.

Потом появилась семья,  начался новый жизненный виток и пришло понятие того,  что как будто снялись розовые очки и мир стал разноцветным,  но больше каким то бледно- серым.

Стало приходить понятие мамы и познание того,  почему она не приходила на праздники к дочери. 

Маму оправдывала,  но состояние пустоты с момента рождения не отпускало.  Там,  позади,  было хорошее,  в общем- то детство,  но оставило свой неизгладимый  отпечаток.

*
Вторая половина жизни была стремительной,  наполненной,  счастливой,  целеустремленной.  Впереди были рождения детей,  садики,  выпускные,  их пироженки и шариковые авторучки и казалось конца и края этой жизни не будет! 
И девочка,  ставшая девушкой, женой,  женщиной,  мамой, бабушкой будет всегда в таком круговороте жизни и не окончится никогда радостный бег и стремление!

И,  как бы не хотелось в детстве для важности добавить годочков,  старше не становились,  и как бы не хотелось быть всегда наплаву,  на людях,  нужной,  необходимой - так не происходило и пришло время,  когда всё стихло,  буря страстей и движений завершилась и начался ровный штиль.  Иногда всплеснется ретивое -  вспомнится что-то,  подумается,  что можно еще много чего переделать,  но приходится останавливаться,  замедляя шаг.

И вот : одна,  опять одна. Есть круг семьи,  но у всех заботы и нет времени на общение.  У некоторых нет желания и вновь не приходят на праздник и уже не угощают таким вкусным кусочком хлебушка,  буквально четвертиночкой,  намазанным той прелестной,  вкусной,  радостной вареной сгущенкой!


Рецензии