Агата. Книга Желаний

"Вы в любой момент можете сменить свой путь. Это никогда не поздно" - прочитала Агата в интернете.
- Верно, - сказала она себе. - Решено! Буду меняться.
Надо было с чего-то начать. А вот с чего? Она не знала. Даже не представляла.  За неё всегда решал кто-то другой. Сначала родители, учителя в школе, тренер в секции. Потом она старалась быть похожей на своих подруг, сверстников. Выйдя замуж, муж стал ей указывать и требовать от неё, чтобы она соответствовала его представлениям. Она не перечила, да и некогда было - дом, дети (а их трое), работа. Было не до этого. И проще, когда говорят что делать, как поступать. Всё как по накатанной. Сейчас же всё изменилось. Дети выросли. Живут отдельно. Слава Богу у них всё хорошо. Муж три года назад ушёл к другой женщине - молодой, красивой. У них двое сыновей. А она одна. Не знает как ей жить. Первое время пыталась навязать (да именно навязать) свою помощь детям. Сначала они молчали, мирились с этим. Потом, когда она уже стала заходить далеко и пробовать командовать как им жить, они сказали  ей, что если так пойдёт дело и дальше они начнут ругаться. Мол они сами знают как им жить. А она пусть живет своей жизнью. Не то они поссорятся.
Агата с грустью уступила их требованию. И теперь живёт скучной и однообразной жизнью. Подруги все живут далеко. Часто видеться не получается. А чем другим заняться она не знает. Привыкла всю жизнь делать что-то для других, а для себя - да ладно обойдусь, и так пойдёт, и времени нет. Сейчас времени было много, вот только куда его девать? Поэтому и сидела целыми днями в интернете, в соцсетях, читала всякую ерунду. Хотя иногда встречалось и интересное. Как сегодня, например. "Меняться никогда не поздно" - ещё раз вспомнила Агата. Она взяла телефон.
- Позвоню сыну, - решила она.
- Мам, опять тебе заняться нечем? - услышала она в трубке недовольный голос сына, - я на работе. Отвлекаешь, мешаешь. Звони вечером.

До вечера она ждать не могла. Она ведь решила меняться. А значит надо что-то делать. Сын, узнав в чем дело, дал ей номер телефона и сказал: "Позвони, он поможет. А мне звони вечером."
Агата осталась недовольной помощью сына.
- Работа у него видите ли важнее матери. - ворчала  она.
Ещё долго "переваривала" разговор с сыном и наконец решилась позвонить.
Приятный баритон в трубке спросил:
- Здравствуйте. Что у Вас случилось? И чем я могу помочь?
Агата сначала растерялась. Собравшись с мыслями она начала говорить:
- Понимаете, я хочу измениться. Нет стойте, я хочу изменить свою жизнь. Да-да, именно, изменить свою жизнь. Дети выросли, мужа нет, я одна. Я не знаю, что мне делать. Как жить, чтобы жизнь стала радостной, интересной.
- Понятно. Точнее ничего не понятно. Давайте по порядку. Сначала познакомимся. Меня зовут Иван Степанович. Я психолог. Помогаю людям попавшим в трудные жизненные ситуации. А теперь Вы представьтесь. - обратился психолог к Агате.
- Агата Игоревна. Можно просто Агата. Я живу одна. У меня такое ощущение, что я никому не нужна. Дети выросли, живут отдельно. Моя помощь им не нужна. Муж, бывший, ушёл к другой женщине более молодой. У них родились дети. А я осталась одна. И не знаю чем мне заниматься. Я всегда заботилась о других. У меня никогда не было своих желаний. Теперь я хочу, чтобы они появились.
- Вот теперь всё стало понятно, - сказал Иван Степанович. - Агата, я могу записать Вас на прием. Но это будет не скоро, через месяц. У меня отпуск и завтра уезжаю.
- Давайте через месяц, - ответила Агата, не совсем понимая что за прием, куда идти и зачем. Но всё же какое-то разнообразие в жизни.
- Вы когда-нибудь были на приёме у психолога? - спросил Иван Степанович, словно прочитал её сомнения.
- Нет, - ответила она. - Телефон Ваш мне сын дал. Даже не объяснив куда и кому я буду звонить. Просто сказал позвони, там помогут.
- Понятно, - усмехнулся психолог. - Хорошо, начнем помогать. Вам задание - писать Книгу Желаний.
- Как писать? Я не умею. Мне не о чем писать - стала отнекиваться Агата.
- Сможете, сможете. Здесь ничего сложного нет. - успокоил Иван Степанович и продолжил.
- Купите тетрадь с красивой обложкой.  На ней напишите Книга Желаний. Каждый день записывайте все свои желания, даже самые маленькие.  Например, желание съесть мороженое или захотелось поговорить с кем-то. Ну и т.д. Каждый день утром или вечером, решайте сами, перечитывайте все свои предыдущие желания и красным маркером помечайте выполненные, сбывшиеся. А через месяц, когда придёте ко мне на приём, обсудим. Договорились?
- Да, - ответила Агата
Разговор закончился. Она задумалась. Сначала её начали одолевать сомнения, надо ли ввязываться в эту авантюру. Для неё предложение психолога было ничем иным, как авантюрой. Но тут вспомнила, что хочет меняться. Она решила, что будет писать эту книгу и сейчас же отправится в магазин, чтобы купить тетрадку с самой красивой обложкой. И раз она теперь писательница, то в магазин она должна отправиться красивой, ухоженной и счастливой. Она достала из шкафа самое красивое платье, сделала себе укладку, макияж,  неспешным шагом полная достоинства Агата пошла в магазин.

В магазине она долго не могла выбрать с какой обложкой ей покупать тетрадь. Все что-то не нравилось, что-то не устраивало.
- Не можете найти, что Вам нравиться? - услышала она позади себя чей-то робкий голос. Она обернулась. Рядом стоял продавец -  молодой парень в очках и очень стеснительный.
- Посмотрите блокноты, возможно там Вы найдёте то, что ищете. - продолжил он - Я Вам покажу, пойдёмте.
Агата подошла к витрине с блокнотами. И замерла. Вечерний закат на море. Она вдруг вспомнила, что когда-то мечтала оказаться на берегу моря и наблюдать закат солнца. Она так явственно представила себя там, на берегу моря. Она была на море и не раз. Ездила туда сначала с родителями, потом с мужем и детьми. Но вот увидеть закат над морем так и не получилось, так и осталось несбывшийся мечтой. Хотя...
- Я вижу Вы нашли, что искали. - вывел её из раздумий тихий голос продавца. - Мне тоже нравится эта картинка. Каждый раз, когда прохожу мимо оказываюсь там, на берегу моря.
Агата улыбаясь, взяла с полки блокнот. Решила, что к нему ещё надо купить соответствующую ручку. Выбрав всё необходимое, она собралась идти на кассу, но тут ей пришла мысль: "В книгах есть иллюстрации. В моей книге тоже они должны быть".

И быстро пошла в отдел, где продаются цветные карандаши. Она даже сначала хотела купить краски, но подумала, что с ними ей будет труднее рисовать.

Выйдя из магазина, Агата светилась от счастья. И ей не терпелось начать писать эту книгу. Поэтому она зашла в ближайшее кафе. Заказала чашечку кофе с эклером.

Достала блокнот. Посидела немного с закрытыми глазами. Мягко улыбнулась, открыла коробку с карандашами и нарисовала солнышко. Рисунок ей понравился. Ещё раз закрыв ненадолго глаза, она стала записывать свои желания. Агата и сама не понимала откуда они вдруг появлялись. Оказывается у неё много всевозможных желаний. Закончив, она их прочитала. Взяла маркер и отметила как исполнившиеся несколько из них: "купить блокнот с замечательной картинкой", "посидеть с чашечкой кофе в кафе", "встретить в магазине хоть одного вежливого продавца". Душа наполнилась радостью. Жизнь начинала меняться. Она чувствовала, что что-то новое и необычное входит в её жизнь.


Рецензии