В Обители Святой Возрождённой Гл. 4

         В Обители Святой Возрождённой
          Глава четвёртая «Единство Святости – вне времени и пространства»
 Как мы уже сказали ранее, в этом Пространстве Святости особая связь с Подвижниками греческими почти физически ощущается. Оттого и должно подойти, спросить, а после и почитать.
Вот в сиянии небесном Архимандрит Афанасий Великий, а почти рядом Святой Паисий, которого Святогорцем величают. Их жизнь земную более полутора тысяч лет отделяют.  А что значит для русского человека православного Святая Гора, повторять, наверное, незачем…
Здесь же – почти у входа Образ Соборный, особые чувства и мысли пробуждающий.
Зримое воплощение духовного единства – Единства Святости, трудов и молитвы.                Кто они - Оптинские Старцы или  Радонежские Святые?
Нет, пред нами Святые Отцы Монастыря Святого Саввы. Как рассказывает нам история Обители, это – греческий Монастырь на Святой Земле – в Кедронской долине – и корнями вглубь на полторы тысячи лет уходит – даже несколько больше. Ещё один пример неразрушимой преемственности.
  А вот Святой времён Апостольских -  времен казни  Спасителя -  Лонгин сотник. Про вытекшие из проткнутых ребёр Христа кровь и воду знают, наверное, многие…
Мы сейчас о Святом Пространстве Монастырском беседуем – а вспомнить или прочитать, что и как было тогда, каждый сам возможность имеет...
Рядом с Лонгином на иконе тот, в чьём доме Мать Пречистая Христа после Вознесения Его жила, тот, кто сказал, что В Начале было Слово, тот кому говорили всадники: «Иди и смотри». Святой Иоанн Богослов...
«Когда истинная молитва — сердечная — подвигнется в душе, тогда она по той стихии, воздействуя на неё, как лучом света пролетает до святых и сказывает им, чего мы хотим и о чём молимся. Между нашею молитвою и услышанием нет промежутка — только надобно, чтоб молитва шла из сердца. Оно у нас и есть телеграфный для неба снаряд".
Одна из великого множества мудрых мыслей Святого девятнадцатого века, которого Затворником именуют. Имя его Феофан  - а вот Образ его Иконописный... 
 Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена…
 Это – ответ на знаменитые, преисполненные отчаяния строки А.С.Пушкина, написанные глубоко почитаемым при жизни, а после смерти к Лику причисленным Митрополитом, которому Царь хотел даже знаки Патриаршего Отличия дать – да не людского то разумения. (См. «Россия, «чающая движения воды» и «Стражи Святые Москвы Православной и всея Руси Святой»).  Святитель Московский, в девятнадцатом веке по земле ходивший, – в мир пришёл в конце восемнадцатого, – а горестную судьбу России  века окаянного предвидевший. Святой, изрекший, что нельзя зло злом победить, как невозможно грязь водою грязною смыть. Имя его - Филарет. Образ Святого Митрополита  тоже недалеко от входа… 
Здесь же неподалёку Жены Святые – Петербургская и Московская. Сколько раз о них  беседовали! Вспоминали и о Подвиге Юродства, и о спасённых  в Чечне солдатах.                И о написании Образа Матери Божией Взыскание Погибших, когда  не приняла Пречистая рубль и копейку, неблагочестивыми братьями ради смеха брошенные,                и о видении духовном при отсутствии глаз физических, и о милиционере, не ставшем слепую арестовывать, сказавшую, что супругу  его скорая увозит. (См. также «Святость рядом с Вавилоном», «Святыня под Покровом Пречистой», «Лучик святости в постсоветском мраке»). 
Святые Греции Православной, молите Бога о Руси Святой. Когда ходили вы по земле,  о ней никто ещё и не слышал – но вы  с Небес на нас смотрите.
Святой Иоанн Богослов, Святитель Филарет, Святые Жены – Ксения и Матрона, молите Бога об Отечестве нашем, о нас, часто во мраке неведения блуждающих…
 (Завершение последует)


Рецензии