Парадоксы Успения

            ***

Сегодня Успение. И снова остро чувствуем парадоксальность христианства. В этом празднике мы вспоминаем о Матери Божьей, Которая не Матерь Божья (ибо Она Родила Того, Кто сотворил мир, но по человечеству, а у Бога Самого по Себе не может быть матери, потому что Он вечен). О Приснодеве, Которая родила Искупителя. И при этом ясно, что Она уснула, но не уснула (ведь "успеть" означает "уснуть", но это не был сон в традиционном понимании термина, а смерть, однако без присущего смерти распада); умерла, но не умерла (ибо Ее тело не испытало тления и вскорости воссоединилось с блаженной душой, Ее душа не оказалась в аду); воскресла, но не воскресла (в том смысле как Христос: соединение Ее души и тела не носило искупительный характер, как Жертва и Воскресение Христа, Она не сходила во ад как Ее Сын, и Она, Воскресшая, не являлась в течение сорока дней на земле апостолам и иным ученикам; Она воскрешена на третий день по милости Христа, в то время как Иисус воскрес в силу Своего Богочеловечества); вознеслась, но не вознеслась (это было взятие Богоматери в небесную славу вместе с телом, но не триумфальное вознесение Христа перед свидетелями, венчающее Его победу над смертью и сатаной; Она была "вознесена", но не "вознеслась" как Ее Сын и Спаситель). И последний парадокс в том, что Она, будучи человеком, - Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим, - и на земле, и на небесах.


Рецензии
Про воскресение и не воскресение никогда не задумывалась. Да, разный путь, приводящий к одному.
В этой парадоксальности ощущается всеобъемлемость и глубина христианства. Спасибо!

Алевтина Ремаркина   30.08.2022 21:52     Заявить о нарушении
Благодарствую

Боб Жмуркин   30.08.2022 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.