Поехали... блин. 160. С дуба рухнувшие

                160. С дуба рухнувшие.

Есть такие кадры в моём окружении, которым позарез необходимо дозвониться до меня после принятия за воротник солидной порции горячительных напитков. Сам я не любитель надираться по каждому случаю в связи с какими-то проблемами или радостями. С этим так: мои проблемы никого не касаются, а радости и подавно, поскольку в наше время эти самые радости могут стать для кого-то причиной заболевания. Ну, вот как-то так.
А тут один мой бывший ученик повадился и зазывает к себе в гости после каждой выпитой рюмки. Наверное, счастливый человек, если берега попутал. Это я к тому, что человек я почти не пьющий и постоянно какие-то дела отвлекают от возлияния. Замечу, что это нормально. И потом, вокруг вон сколько пьющих.
Вчера, к примеру, город праздновал свой День рождения. Если подходить к этому событию с исторической достоверностью, то этот день придуман чиновниками, чтобы одной пулей убить двух, а то и сразу трёх «зайцев». Во-первых, тут тебе и праздник цветов, который раньше проводили в конце августа. Во-вторых, подведение итогов конкурса «Чей двор лучше». И, в-третьих, День рождения города. Если всё это в целях экономии, тогда власти местной респект. Осталось только удостовериться, что по бумагам всё «чики-чики».
Так вот, вчера местные «долгожители» из числа выпивающих устроили и себе расслабон: вытащили колонки, накрыли на скамейке у подъезда поляну. И понеслась душа в рай! Ага, праздник удался на славу: выпили, потанцевали, поорали какие-то речёвки из своего детства и под занавес помахали кулаками. Красавчики! Вот всегда бы так: дружно, по-соседски, с размахом, согласно средствам в собственных карманах.
И вот когда столько всего подобного происходит рядом, уже нет надобности исповедовать эту тему. У меня как раньше было? Куплю, закуску приготовлю, киношку включу, грамм триста в себя и всё хорошо. Вот, а потом подумал и решил, что хватит себя баловать. Нет, закуски там всякие и кинематограф я оставил в этом списке, а вот горячительные напитки вычеркнул. Причина? Так цель в жизни появилась. До этого всё никак не мог насладиться своей свободой и как-то баловался слегка, а потом вдруг понял, что это не моё. Как правило, это происходит, когда раздаётся голос сверху. В виду того, что с головой у меня всё в порядке, никаких голосов не было. И потом, зачем Создателя приплетать к этим делам? Да, и не верующий.
Вот, а цель появилась и как бы всё у меня пошло уже по-другому. Раз она есть необходимо к ней двигаться. Это означает следующее: научиться зарабатывать. Ну, с моей профессий это как два пальца об асфальт. Я так и сделал: кучу монет положил в карман и уже через три года имел то, чего у других до сих пор нет и в помине. Чего именно? Профессионального оборудования для студии звукозаписи. По сегодняшним ценам это тянет где-то на два «лимончика». Замечу, что после такого приобретения, заниматься творчеством стало одно удовольствие.
И тут начались тёрки с одним челом. Он когда-то ходил ко мне заниматься на барабаны и как бы Бог его не обидел музыкальностью. Вот, а тут он полез выяснять со мной отношения, мол, почему у него всё в жизни не так, как у меня. Я, положа руку на печень, не в курсе. Ладно бы, он трезвый был, а то отпразднует, к примеру, завершение рабочего дня и начинает меня доставать своими звонками. Долго я терпел его эти «откровения», замешанные на непонятной для меня зависти. А года два назад он вдруг выдаёт мне по телефону, что я присвоил его песню. Ну, выслушал эту его претензию. Вот делай людям после этого добро, насрут во все карманы без промедления и ещё обидятся, что задницу им не подтёр. И вот этот кадр почему-то решил установить «справедливость» в авторстве на одну песнюшку. Да, была одна и в создании её он принял «активное участие»: придумал первых два аккорда. Если честно, никогда из-за этого не считал эту вещицу своей. У меня к подобной теме отношение ровное. А тут он решил ножкой топнуть. Ну, топнул и баиньки. А как ещё с пьяным человеком что-то решать-то?
Проходит какое-то время и опять он нарисовался. На этот раз решил своё «авторство» закрепить в песне, к которой он не имел никакого отношения. Тут я ему дал отпор. Не понравилось. А чтобы впредь он эту тему засунул себе в одно интересное место, посоветовал ему для начла выучить ноты. Жёстко, но всё в рамках закона и по делу.
И как-то сидел, ворошил архивы и наткнулся на ту песнюшку, к которой он придумал пару аккордов когда-то: лет тридцать назад. Текст там отменный и просто так взять и отказаться от него не хотел. Решил написать на эти слова совсем другую композицию. И написал… А тут этот кадр опять после очередного возлияния и выплыл. На этот раз, видно, готовился и без всякой увертюры обвинил меня в присвоении авторских прав на все его песни. Как понимаете: приятного в этом мало. Учитывая его состояние, ничего не стал рассусоливать, а просто взял и отправил ему на почту новую композицию со словами на ту песню, которую он так рьяно пытался приплюсовать к своим «достижениям» в этой жизни. Реакция была ожидаемой: протрезвел… Ну, потом «пару вёдер помоем на меня вылил». Добрейшей души человек…
Через какое-то время звонит и просит, чтобы я ему выслал первый вариант той песни. Тут я ответил ему с иронией: «Раз ты автор её, то будешь в состоянии сам восстановить то, что когда-то самолично создал». И на этом всё: внёс его в «чёрный список». Кстати, делаю это крайне редко и только тогда, когда терпение моё выбрасывает «белый флаг».
И вот как с такими кадрами находить общий язык? Долго терпел. Отказался от песни в его пользу. Всегда выслушивал до конца его стенания на счёт того, что жизнь у него говно. Ну, бывает. Так бы ему пить бросить, но как же он без этого будет дышать и пукать в этой жизни? Никак. Беда…
А год назад тоже один чел из этого списка полез ко мне с претензией, мол, загубил я его талант. Этот, и опять же после возлияния, решил, что надо было ему стать «звездой» в этой жизни, а тут я ему и помешал. Всё правильно: он хотел туда на халяву пролезть, а я заставлял ноты учить. Ладно бы, только это, так ещё на репетициях трепал его, как Тузик грелку, чтобы всё звучало как надо, а не «тяп-ляп». Ну, не получилось… И потом, а что же он сам всё забросил? Надо было идти ему до конца. Не знаю, как там насчёт «звёздности», но в столице из него получился бы отменный дворник. А почему бы и нет? А что у него сегодня? Работа, квартира, дача, жена с целлюлитом… Приехали… Нет, потом-то где-то с месяц назад попросил у меня прощение за ту свою выходку. А что я? И тогда на него не обиделся, и сегодня иронизирую по этому поводу на всю катушку. А как иначе ко всему подобному относиться?
Или взять ещё одного чела. Этот вовсе себя самолично возвёл в ранг «звезды», только с одной оговоркой: не состоявшейся. И вот откуда у людей такая тяга: не замочив штанов, перейти реку? Да, голос был тогда и прилично пел. Увы, сегодня всё это уже в прошлом. Вот-вот, и всему причина его образ жизни. И когда он мне написал, что было всё зря тогда в его прошлом, ответил ему так: «Пить надо меньше…» Вот всегда так: загоняют себя в угол, а потом «соплями размахивают». Безобразие…
И кто прав оказался? Постоянно им повторял, что музыка и спиртное не совместимы. Решили своим умом жить? И где результат? Так нет его… И уже не будет никогда… Аминь.


Рецензии