13й рассказ-Река призрак

13й - "РЕКА - ПРИЗРАК".

... Было начало декабря месяца, и Вездеходчик со своим проводником Юрием, обозначили следами своей машины уже около двух тысяч километров зимних автодорог к одиннадцати буровым.
 Следом за ними бригада дорожников на бульдозерах расчищали и уплотняли снежные дороги. Но шли они заметно отставая от вездехода.(на несколько суток, а-то и недель).
 Митяю осталось проторить путь к последней буровой.
Эту вышку нужно было перевозить на новое место. И вот они ехали на вездеходе от этого "нового места" к осиротевшей и необитаемой буровой вышке...
   Кто не знает, объясню, что эти вышки тогда перевозили "стоя" в вертикальном положении. "Обувают" её в гусеницы в основании и тянут бульдозерами спереди и придерживают тракторами сзади длинными тросами. Потому и проводник Юра выбирал наиболее ровную поверхность земли для транспортировки этой тридцатишестиметровой вышки на гусеницах(12 этажей)...

... Ехали ночью. Однообразная, прямая, как стрела снежная просека, ведущая в бесконечность. Проводник сладко спал на своём сидении, а Вездеходчик равнодушно рулил только прямо.
И вдруг, впереди перекрёсток профилей. Их путь пересекала такая же просека в тайге. Вездеходчик остановил машину. Юра сразу проснулся. В свете фар осмотрел местность: --
 - Здесь на лево. И километров - восемьдесят - прямо и прямо, - и снова закрыл сонные глаза...

... И вот уже утро. После привала и завтрака, снова в путь...

... Впереди был прямой затяжной спуск, и в десяти километрах внизу, между снежных гор, путники увидели нечто похожее на широкую реку. Она пересекала им путь.
 Вездеходчик прибавил скорость, и подьехав поближе, понял, что воды в этой реке нет. Всё это напоминало русло большой реки в низине между холмами, и кто-то в верховьях с час тому назад, перекрыл её плотиной, и вода сошла, оставив только грязное и сырое дно...

... Митяй подъехал к самому берегу и выпрыгнул из кабины. Мороз пронизывал тело.
Он ступил сапогом в грязь.
 - Мать честнАя! Почему грязь-то не замерзает!? Такой холод!? - вернулся к машине.
 Ему пришлось почистить сапоги от грязи. Сел в тёплую кабину и посмотрел на градусник за лобовым стеклом минус - 52!!!
 - Нифига себе! Юра, что же это?! - проводник только озадаченно пожал плечами, - Но, нам нужно ехать на ту сторону! Вон, видишь, на другом берегу продолжение просеки?! Давай, в том направлении, вперёд!
  Вездеходчик включил вторую повышенную передачу и с разгона въехал со снега в грязь. Но ни тут-то было. Двигатель чуть ни заглох от перегрузки, и пришлось переключить на первую-пониженную. И только так, с большим трудом, метр за метром, продвигались к спасительному заснеженному другому берегу.
 Ширина более километра, и Митяй опасался, что от такой перегрузки порвутся гусеницы машины. Гусеницы не утопали в грязи, они холодные прилипали к влажному грунту,(как язык к холодному железу). Разговаривать с проводником не было возможным из-за шума мотора на полных оборотах. Грязь, как будто захватила и удерживать машину в своём плену. Но, по-маленьку, шаг за шагом, всё же выбрались на берег!
 И, выехав на снег, вездеход с облегчением "побежал" в гору даже на второй повышенной передаче! И даже на третьей!....

... Через час подъехали к заветной буровой вышке. Нашли подходящий балок и растопили в нём печь...
 Рабочих на буровой уже не было, но вышка стояла на гусеницах и готова к транспортировке.
 Ребята попытались связаться по радио с отрядом дорожников или с ближайшей буровой. Для этого они даже залезли на мачту буровой повыше.
 - Кедр-1, я Кедр-7, как слышишь? Приём!?....но, на все их запросы так и никто не ответил. Слишком далеко они удалились от людей...

... Утром пришлось возвращаться, что бы предупредить дорожников о непроходимой для вышки "грязной реке"....

... Но, через час пути они увидели эту же реку, всю припорошенную снегом.
 Вездеходчик свободно заехал по своим следам до середины "реки" и остановил машину.
Оба вышли на мороз, и ни веря своим глазам топали сапогами по замёрзшей вчерашней грязи, и даже постучали по ней ломиком. И убедились, что земля за ночь промёрзла основательно!...

... Через три дня к буровой проложили зимнюю дорогу. А через неделю приступили к транспортировке самой буровой. Но, наши друзья этого уже не видели.
 Они со спокойной душой ехали в вездеходе домой на базу по проложенной ими же зимней дороге после полуторамесячной командировки к горячим батареям, мягким постелям, к цивилизации и друзьям.......

  Был уже декабрь 1983года. ВНГРЭ северная часть Ленского района.
    
      *** Вездеходчик и сейчас не знает, что это было?***
Обьясните ему в комментариях этот феномен, ПОЖАЛУЙСТА???

                ОН ЖДЁТ.


Рецензии