Большой Спрос
Действующие лица: Записывающий. Спрашивающий.
На сцене письменный стол и два стула. Один за столом, другой от него, от стола, свободный. На столе или компьютер, или листы бумаги, в зависимости от того, как режиссёр видит литературное творчество, - традиционно, по-старинному или таким, какое он сейчас, - без пера и бумаги, а с одной только клавиатурой. На сцену выходит Записывающий.
Записывающий
(в зрительный зал)
Влетела в голову мысль. Надо записать!
Записывающий садится за письменный стол, начинает что-то писать. Входит Спрашивающий. Спрашивающий наблюдает, несколько, секунд за тем, как работает Записывающий, потом не выдерживает, спрашивает...
Спрашивающий
(в зрительный зал)
Он, видите-ли, всё пишет! (Непосредственно Записывающему). Всё пишешь?
Записывающий
("оторвав" глаза от записей)
Пишу!
Спрашивающий
Зачем?
Записывающий
Чтобы не забыть!
Спрашивающий
Что, - не забыть?
Записывающий
Чтобы не забыть то, что записываю!
Спрашивающий
А есть смысл?
Записывающий
(удивлённо)
В чём?
Спрашиваюший
В том, чтобы не забыть то, что записываешь.
Записывающий
Тебе что, - честно ответить?
Спрашивающий
А ты что, - сможешь?
Записывающий.
Что смогу?
Спрашивающий
Ответить мне честно, то есть, как действительно думаешь!
Записывающий
(в зрительный зал)
Я постараюсь!
Спрашивающий
Ту уж постарайся, ответить мне честно.
Записывающий
Отвечаю, по-возможности, честно. Мне неизвестно!
Спрашивающий
Что тебе неизвестно?
Записывающий
(в зрительный зал, даже немного торжественно)
Мне неизвестно, в чём смысл того, чтобы не забыть то, что я записываю!
Спрашивающий
А ты знаешь, дорогой мой...
Записывающий
(резко, перебив Спрашивающего)
Я не дорогой твой!
Спрашивающий
Хорошо, совсем не дорогой и не мой! Тот, у которого, точнее, - с которого я спрашиваю, скажи мне, знаешь ли ты, что тот человек, который не знает, зачем он пишет...
Записывающий
(опять перебив Спрашивающего)
Я не пишу. Я, в основном, записываю, то что вбегает, влетает, входит, появляется в моей голове!
Спрашивающий
Так вот, якобы, только записывающий, знаешь ли, что та деятельность, смысла осуществления которой ты не знаешь, может быть названа БЕССМЫСЛЕННОЙ.
Записывающий
(с иронической улыбкой)
Теперь, благодаря тебе, я знаю: деятельность, смысла осуществления которой не знаешь, но всё-равно, - осуществляешь, другими может быть названа БЕССМЫСЛЕННОЙ! Раньше я об этом только догадывался!
Спрашивающий
Догадывался и, всё-равно, записывал?
Записывающий
Да! Догадывался! И записывал! Может быть, без всякого смысла. То есть записывал то, что безболезненно можно забыть. Догадываться и знать - это совершенно разные вещи. Когда человек только догадывается, он не уверен в том, что записывать нечто бессмысленно!
Записывающий начинает что-то "лихорадочно" записывать, или на листе бумаги, или с помощью клавиатуры компьютера, как решит, в конце концов, режиссёр-постановшик этого диалога.
Спрашивающий
(после того, как некоторое время пристально наблюдал за тем, как работает Записывающий)
А, если просто попробовать не писать?
Записывающий
("оторвав" глаза от работы, в зрительный зал)
Попробовать, ты хочешь сказать, не записывать?
Спрашивающий.
Да! Просто попробовать не записывать то, что лезет тебе в голову! Ты пробовал?
Записывающий
(с улыбкой)
Да, пробовал.
Спрашивающий
И что? Каков результат?
Записывающий
(радостно)
Не получается!
Спрашивающий
Что не получается?
Записывающий
Не получается, - ДОЛГО НЕ ЗАПИСЫВАТЬ то, что влезает, влетает, вползает мне в голову, а также то, что в ней самой ПОЯВЛЯЕТСЯ!
Спрашивающий
(в зрительный зал).
Так! Вернёмся к прежнему нашему вопросу, на который так и не получен вменяемый ответ. (Записывающему). Зачем ты записываешь то, что влетает в твою голову или появляется в ней, только не говори, что для того, чтобы не забыть. Ты так уж отвечал!
Записывающий
Я помню, что так уже отвечал. Тогда отвечу так: я записываю что-то, потому-что не могу не записывать!
Спрашивающий
(немного нервно)
Что за блажь такая? (В зрительный зал, передразнивая Записывающего). "Не могу не записывать!" (Записывающему). Ты что, - графоман? У тебя мания такая, - записывать всё, что лезет тебе в голову?
Записывающий
(в зрительный зал)
Да! Вполне возможно, я, - графоман! Только я записываю не всё, что лезет мне в голову и в ней появляется, а ПОЧТИ всё!
Спрашивающий
(заинтересованно)
Почти? Ты сказал ПОЧТИ?
Записывающий
(с гордостью)
Да! Я так сказал!
Спрашивающий
Если почти, то это значит, что ты записываешь не всё, что появляется в твоей голове?
Записывающий
Да, не всё!
Спрашивающий
(радостно)
И что же ты не записываешь?
Записывающий
(сделав вдох-выдох)
То, что не успеваю записать!
Спрашивающий
(огорчённо)
Не успеваешь? Значит, получается, ты не графоман.
Записывающий
(с искренним интересом)
Почему так получается?
Спрашивающий
Потому-что графоман, обычно, успевает записать всё, что лезет ему в башку, извини, мы с тобой, - культурные люди, - в голову. А что успеваешь записать ты, как ты называешь то, что успеваешь записать?
Записывающий
Как я называю?
Спрашиваюший
(немного нервно)
Ты, ты, ты!
Записывающий
(радостно, Спрашиваюшему)
Никак не называю! (Задумавшись и выйдя из раздумий). Хотя...
Спрашивающий
(нервно)
Что, - хотя?
Записывающий
Иногда то, что я записываю, я называю записками, почеркушками, пописульками.
Спрашивающий
(возмущённо)
Пописульками? Это безответственно!
Записывающий
Что безответственно?
Спрашивающий
Тратить время и силы на то, что можно назвать записульками или даже пописульками!
Записывающий
(искренне интересуясь)
А ты не знаешь, на запись чего тратят время и свои силы люди ответственные?
Спрашиваюший
(крайне нервно)
Не знаю!
Записывающий
И ты совсем не хочешь знать, что записывают люди ответственные?
Спрашивающий
(немного успокоившись, даже торжественно, в зрительный зал)
Я наврал или, сказать культурнее, солгал тебе. Я знаю, что записывают люди ответственные!
Записывающий
И что же записывают люди ОТВЕТСТВЕННЫЕ?
Спрашивающий
То, что они не хотят забыть!
Записывающий
И что же, по-твоему, не хотят забыть люди ОТВЕТСТВЕННЫЕ?
Спрашивающий
Свои мысли, о которых они думают, что они, МЫСЛИ, могут оказаться ИНТЕРЕСНЫМИ, а также свои ИДЕИ, которые они оценивают, как вполне РЕАЛИЗУЕМЫЕ.
Записывающий опять что-то записывает.
Спрашивающий
Что ты сейчас делал?
Записывающий
Я записал МЫСЛЬ о том, что именно с тех, кому в голову приходят интересные мысли и полезные, РЕАЛИЗУЕМЫЕ идеи, у общества должен быть БОЛЬШОЙ СПРОС. А ещё я записал ИДЕЮ!
Спрашивающий
Идею? Какую ИДЕЮ?
Записывающий
Идею рассматривать именно ЧТЕНИЕ, как основной способ выявления тех, с кого должен быть у общества, БОЛЬШОЙ СПРОС, потому что именно к ним в головы влетают интересные обществу мысли и полезные, для общества, ИДЕИ.
Спрашивающий
По-моему это не идея. Идея не может быть глупой мыслью. А твоя мысль о чтении глупая, она не достойна того, чтобы её помнить. Зачем ты её записал?
Записывающий
Я её записал потому, что художественная литература, - это особая запись не только интересных мыслей, афоризмов, например, и ценных, полезных ИДЕЙ, но и впечатлений.
Спрашивающий
Ой, ой, ой! Только не говори мне, что твои пописульки, - художественная литература, которую читают для удовольствия. Я уверен, от чтения твоих записулек никакого удовольствия не получит никто, кроме тебя самого!
Записывающий
(обиженно)
Почему это? Ты же не читал мои записи!
Спрашивающий
И читать их не хочу!
Записывающий
А я тебе сам, кое-что прочту. (Читает в зрительный зал). "Он проснулся. Точно понял, что проснулся, потому что открыл глаза и увидел солнечный свет. Свет был именно утренним. Значит, он проснулся утром довольно ранним. Он не проснулся бы так рано, если бы ночь была бурной. Предшествующая его утру ночь не была бурной. Хотя в голове, у основания черепа, болело, но не от бурной ночи. Если бы ночь была бурной, он бы не проснулся так рано, потому что давно уже ощущал, что стареет..."
Спрашивающий
(хватаясь руками а голову)
Что за дрянь ты мне сейчас прочитал?
Записывающий
Не дрянь, а ещё не отредактированные мои впечатления!
Спрашиваюший
Впечатления. (С ехидством). А что такое впечатления?
Записывающий
Впечатления - это следы полученных или испытанных эмоций. Одни люди получают, как удовольствие, эмоции, не задумываясь о том, какой они бесценный дар, - эти эмоции! А другие рассматривают эмоции, как испытания для своего "я", которое должно выйти целостным и сильным из любых эмоциональных испытанний. И есть люди, которые совсем глУхи или даже слЕпы к тем впечатлениям, которые оставили им даже их собственные эмоции.
Спрашивающий
(хватаясь, опять обеими руками, за голову, закрывая уши)
Я отношусь к третьему типу людей. Мне надоело тебя спрашивать и тебя слушать. Хочу быть глухим и даже условно слепым к твоим впечатлениям (закрывает ладонями глаза), которые оставили тебе твои эмоции!
Исполнитель роли Спрашивающего снова открывает глаза, убегает со сцены.
Записывающий
(в зрительный зал)
А мне нравится записывать не только интересные мысли и полезные, реализуемые идеи, но и впечатления. Пойду, подумаю над усовершенствованием своего литературного творчества, чтобы в знакомство с ним втягивались даже такие, - непонятно, стихийно впечатлительные!
Исполнитель роли Записывающего уходит со сцены. Финал диалога
Свидетельство о публикации №222082800332
Всего доброго
Мануш Аржант 29.08.2022 16:28 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 29.08.2022 16:43 Заявить о нарушении