Время собирать камни, глава 8 Белый саван

Глава 8.
«Калейдоскоп смерти – белый саван»


Эд очнулся от сильного холода, пробиравшего до костей.
Белый иней оседал на лице, на пушистых ресницах, курчавой бороде и рыжих волосах. При глубоком вздохе внутрь хлынул поток морозного воздуха, а слабое дыхание превратилось в хлопья снега.
Он хотел приподняться – но тело будто примерзло к земле и застыло в состоянии неподвижности. Эд с трудом дотронулся до запястья – едва уловимый пульс пробивался сквозь толщу льда.

Вокруг все было бесцветным. Тут не было жизни: ни красных скал, ни зеленых растений, ни желтых барханов, ни голубой водной глади, ни сиреневой дымки, ни серых крыс, ни черных чудовищ...
Боковым зрением он поймал бестелесный контур и почувствовал чье-то могильное дыхание. Казалось, настоящая смерть пришла за ним и окутала белым саваном. Именно такой он себе и представлял загробную жизнь – безликой и холодной.
И, наконец, ее дождался! Скоро он весь с головы до ног покроется ледяной коркой. А потом промерзнет душа - она станет все меньше и меньше и скоро исчезнет совсем.
Он сосредоточил остатки сил на ожидании смерти. Чувства, как и яркие краски, покинули его навсегда, и полное равнодушие царило в душе.
Жизнь бесславно закончилась. Только упрямое сердце все бьется..., все стучит и стучит… Неутомимое сердце колотится, бьется…
Он был жив. Его тело по-прежнему подчинялось законам физики и физиологии, и он был не в силах бороться с ними. Как снова собрать воедино все чувства, чтобы преодолеть эти законы - законы его собственной жизни?
Но ведь чувства ушли… Куда? Почему? И разве он не хозяин своим чувствам? Они жили и множились в его голове, и он, только он может ими распоряжаться. Он вернет их обратно и заставит их себе подчиняться.
Только где та спасительная ниточка, которая могла бы вернуть его к жизни? Порвать ее означало бы отказаться от ничтожного шанса, возможно, существующего только в его больном воображении. Где эта ниточка, где? А, кстати, где его ожерелье?

Ступни, губы, веки начали потихоньку разогреваться, Он судорожно дернул рукой и принялся сдирать ледяной нарост, царапая кожу. Заиндевевшая корка рассыпалась. Капля растаявшей в тепле крови потекла по щеке. Он последовал за этой каплей, добрался до подбородка, шеи, грудины...Ожерелье было на месте.

Ток крови усилился, его мозг лихорадочно заработал, восстанавливая почти стертые картины прошлого. Волею судеб он отправился познавать иные миры, до конца не разобравшись в собственных тайниках души. Но как прочесть случайную смесь хаотичных процессов, протекающих в подсознании? И можно ли войти в себя, измерить свою память и оживить воспоминания?

Когда-то в нем были мысли, намерения, надежды и чувства, о которых он толком ничего не знал. Теперь у него не было ни мыслей, ни намерений, ни надежды, ни чувств, но в нем жило одно воспоминание... Последнее, что осталось от нее, от любимой женщины - Метиолы.
Она научила его главному в жизни – любить. Это чувство не должно умереть, он должен сохранить его во имя той, которой уже нет, в память о ней, во имя самой жизни, во имя ее продолжения.
Он должен пронести это светлое чувство и отдать его другой женщине, которая никогда не знала любви. И она, никогда не узнает, если он не принесет ей частицу сбереженной любви, если не научит ее любить и чувствовать так, как любил и чувствовал он сам.
Он растопит ледяное сердце той, другой, которая никогда не знала любви...
И из принесенной искры разгорится пламя. Он создаст новый мир и новую женщину, умеющую любить, пусть этот мир и эта женщина будут лишь в его воображении. Ведь он, и только он – истинный хозяин своим чувствам.

Но можно ли отвечать за собственное подсознание? Как войти в свою память и найти там уязвимое место? Разве это кому-нибудь удавалось?
Он закрыл глаза, сосредоточился и сделал над собой еще одно невероятное усилие...

***
Огромный красный шар надвигался сверху, долбил и разрывал его мозг.
Человек видел «захватчика» так ясно, будто мог заглянуть внутрь черепной коробки. Где-то снизу, в недрах измученных болью клеток, зародилось маленькое зеленое пятнышко. Оно росло с каждым мгновеньем и вскоре превратилось в другой шар - яркого изумрудного цвета. Зеленый гигант устремился навстречу кровавому первому.
Они схлестнулись в жестокой схватке ровно посередине - между двумя полушариями, и в агонии рассыпались на части, образуя множество мелких красных и зеленых шариков.
Одновременно желтый квадрат вдруг возник ниоткуда, атаковал и поверг в бегство зеленую армию. Красные – заметались и тоже отступили под натиском желтых.
Армада неожиданно появившихся синих треугольников сейчас же заполнила пустующее пространство.
Разноцветные геометрические фигуры выстраивались в одну линию, как на параде планет, перемещались по спирали и приближались к центру, создавая причудливую мозаику.
Неведомые силы сталкивали и разгоняли их вновь, яростно перемешивая краски и порождая все новые и новые формы фигур. Разноцветных шаров и причудливых кристаллов появилось уже так много, что они слились в единую серую массу, которая постепенно темнела, темнела, пока не стала совсем черной.
ОН больше ничего не видел. Ярость и отчаяние охватили все участки мозга.
Внезапно яркие краски вновь проступили в темноте и завертелись в безумном хороводе. Карусель вращалась с неимоверной скоростью, теряя сочные цвета, до тех пор, пока белая пелена не застлала глаза.
Лишь крошечный фиолетовый огонек пульсировал в его замутненном сознании. ОН мысленно протянул ладони к спасительной искре, и пламя вспыхнуло тысячами ярких разноцветных огней, посылая импульсы его сердцу. Оно забилось чаще и чаще. Пальцы начали шевелиться.
ОН открыл глаза и с удивлением оглянулся вокруг. Жив, жив. Все-таки жив. Красный, зеленый, желтый, синий… Над белым солнцем пустыни сияла радуга.
Глядя на нее, измученный человек теперь почти наверняка знал, что нужно выбрать...

 


Рецензии
Калейдоскоп Смерти - Белый Саван” - эта глава - такая грустная, что мне пришлось прочитать эпилог, чтобы запастись хоть какой-то надеждой!

Подходит концу этот неординарный роман, написанный темпераментным автором с неудержимыми воображением и вдохновением!

Наш любимый, но подчас такой неблагоразумный герой проходит все стадии отчаяния (полное замерзание души, полный эклипс сердца, что называется), но ЛЮБОВЬ возвращает его к жизни.

Мятежный дух Эдда, где-то ненасытный, но добрый и жаждущий все понять, выводит его назад на Путь К Храму Любви.

Последняя глава - гротескная, с победой духа, с противостоянием холода и тепла, света и тьмы, разноцветных форм, смысл борьбы которых еще придется понять. Именно поэтому я думаю, что этот многозначительный конец - совсем не конец.

Терпкий, сильный ветер Нового Понимания поведет Эдда в ранее запретные, неприкосновенные миры для все большего познания и очищения, собирания камней первозданной Любви и великой мудрости.

Но куда бы он ни пошел, Метиола не оставит его.

Эдда всегда будет вести ЕЕ мелодичный голос, ЕЕ грациозная походка, ее беззаветная любовь и преданность…

Джеймс Келлспелл   01.09.2022 04:57     Заявить о нарушении
Дорогой Джеймс.
Спасибо за чудесный отзыв.
И Какой же Вы нетерпеливый... Путь к звездам, он через тернии и испытания. И Вы шаг за шагом прошли путь моего героя, необузданного и страстного, который ошибался, совершал страшные непоправимые ошибки, но нанизывал разные чувства на стержень своей души...
Одна моя подруга написала, что в каждом мире прожила маленькую жизнь...
С нетерпением буду ждать отзыв на эпилог...,
а потом на роман целиком...
С огромным уважением,
Лидия

Лидия Гладышевская   01.09.2022 12:18   Заявить о нарушении
Моя Прекрасная Леди,

Терпение - это библейская добродетель :) К ней еще ползти и ползти. Чувствую себя Эдом!

"Путь к звездам, он через тернии и испытания."

ИСТИНА!

"И Вы шаг за шагом прошли путь моего героя, необузданного и страстного, который ошибался, совершал страшные непоправимые ошибки, но нанизывал разные чувства на стержень своей души..."

ОЙ, ТАК ПОНРАВИЛОСЬ. ЭТО БЫЛИ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ... Плюс - с душой и СМЫСЛОМ. Потому что каждый дурак может написать стрелялки и погони. В чем СМЫСЛ? Одни тернии без звезд! Но у вас - всегда ЗВЕЗДЫ!
"Одна моя подруга написала, что в каждом мире прожила маленькую жизнь..."

Я ТОЖЕ! Вначале было очень неуютно - у Эда было очень тяжелое начало. Но это и есть - НАЧАЛО человечества, все это правда. Мы такими были. Но потом история развернулась - и начались потрясные события.

Сегодня буду читать Эпилог...

С уважением,

Джеймс Келлспелл   01.09.2022 17:44   Заявить о нарушении