Карманный Христос
Всё это передаёт настоящее отношение этих людей к Сыну Божьему. Он для них не по-настоящему. Не Бог. Не Господь Вселенной. Они Его даже не боятся. Он для них умозрительный образ. Не Господин их души, а образ, навеянный бесовским обольщением. Это тот образ, который в Писании назван лжехристом. "И восстанут лжехристы" Матфея 24:23. Вымышленные, ложные христы, которые займут место в сердце человека вместо настоящего Спасителя. И это тревожная ситуация. Обольщение владеет умами с лёгкой подачи людей в рясах. "Они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму" Матфея 15:14.
Когда рассказываешь этим людям о НАСТОЯЩЕМ Иисусе Христе, они поначалу входят в ступор, потом возмущаются всеми фибрами души, потом в испуге закрывают ставни, окна, двери. Когда показываешь им написанное Слово Божье – игнорируют. Когда напоминаешь условия Завета, оказывается, неслыханные, странные вещи влагают в их уши. Кровь, пролитая за грешника, личное покаяние, обет посвящения Иисусу Христу, – нет, это не то, совсем не то, что они знают и чем страстно увлечены. Вот, в Евхаристии Христа принимать, это да. Его Тело и Кровь вкушать – это тоже да. Раз за разом принимают, и раз за разом вкушают. А то, что Господь жив, здоров, в собственном теле на Небесах, – нет, такого не слыхали. Он здесь, в этом бокале и в этом хлебе, плотью и кровью Своею. Размножается и приносит Себя в жертву снова и снова, мы в это верим. А что Христос живёт в христианине в даре Духа Святого, так эту ересь протестанты придумали, сектанты проклятые, подогнанные сатаной, чтобы церковь единую и истинную – православную – разрушить. Нет. Никто вне Православия не спасётся. Потому что, только у нас Христа вкушают с исправно настроенным пищеварением. Завидуйте молча, как говорится.
Конечно, мой сарказм несколько утрирован, но я постаралась передать наглядно суть проблемы. И эта проблема вовсе не у протестантов. Она у православных. Задумайтесь, может ли Христос входить и выходить, как тот воздушный шарик из мультфильма про Винни Пуха, "смотри, Пятачок, входит и выходит...входит и выходит"?
ОТРЫВОК из статьи "ПРИЧАСТИЕ, ВЕЧЕРЯ, ЕВХАРИСТИЯ":
Важно отметить, что не символы спасительны, а сама духовная жизнь, которую эти символы изображают. Если нет подлинной духовной жизни, то и исповедание символов будет бесполезно. Церковь, как организация, дана для взращивания душ ко спасению, для совершенствования святых. И важно понимать, что в основе основ лежит личная духовная жизнь христианина и его личные отношения с Господом. Вечеря – не спасительное действо, а дисциплинарное установление, отчёт своего рода, и за недостойное участие Бог наказывает, между прочим. И не уповать на неё надо, а вести правильную духовную жизнь, о которой сообщают образы причастия.
Важно понимать, что источник благодати – не Евхаристические дары, а Святой Дух. Дар Духа Святого.
Римлянам 8:8 "Живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".
В этих строках заключена главная мысль: причастность Господу определяется даром в человеке Святого Духа. Это тот мост, который соединяет человека с Богом, делает его причастником Божеского естества. В крещении Святым Духом происходит запечатление души в качестве собственности Бога, начало её вечной жизни (Иоанна 3, 14,15 гл. Ефес.1:13) и обретение полноты благодати.
Только посредством Духа Святого человек способен вести правильную духовную жизнь. Только дар Духа Святого есть залог наследия в Царстве Небесном. Ефесянам 1:13 "В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, 14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его"
Святой Дух даётся не в причащении символов Вечери, а в крещении Святым Духом. Это событие, происходящее единожды, вводит человека в среду благодати Божьей. Причём, постоянной.
Человек, войдя в среду действия благодати, не должен выходить за её пределы, но должен пребывать в ней постоянно до самого момента смерти, учит 15-я глава Иоанна. "Пребудьте во Мне! Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон". В этом и состоит понятие облечься во Христа, пребывать во Христе.
*** Хотелось бы обратить внимание на православное учение о подаче благодати Святого Духа посредством евхаристии. Оно игнорирует апостольское учение о крещении Святым Духом как принципе соединения человека со Христом и источнике благодати, действующей в человеке, и утверждает, по сути, другую теорию – внешнего источника благодати в хлебе и вине евхаристии, которые к тому же пресуществляются, или, прелагаются (мистически превращаются) в распятого Христа. Съедение этих элементов совершает вход человека в Господа и пребывание в Нём. Таким, примерно, образом в православии трактуется понятие причастности Христу, облечения во Христа.
Конечно, эта богословская теория более, чем спорна. Помимо того, что она, во-первых, предлагает другой источник благодати, во-вторых, умозрительно размножает умершее тело Христа для каждого отдельного верующего, кроме того, фактически, утверждает идею многократного входа и выхода из Христа (по причине неоднократного совершения евхаристии, которая, ведь, отождествляется со Христом). И это подтверждает ошибочность данного "многоразового" принятия Христа.
Наконец, не будем забывать и того факта, что Господь воскресший на Небесах. Того тела и той крови, которые были принесены в жертву, УЖЕ НЕТ, но есть вечный подвиг Иисуса Христа, благодаря которому души спасаются, благодаря которому людям даётся благодать.
Доктрина о пресуществлении и преложении является вариантом буквального толкования вышеупомянутого текста Писания (Иоанна 6:53–56). Но не всегда уместно буквальное толкование текстов. Апостольское учение не содержит доктрины об осуществлении причастности Христу в Евхаристии. Но сообщает о том, что кровь и тело было принесено Сыном Божьим по чину Первосвященника Отцу Небесному единожды, как угодная и достаточная на все времена жертва.
Евреям 9:12 "и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление"
Жертва Христа предназначена и отдана Богу, а не людям! Жертвенная Кровь предназначена для служения оправдания, отпущения грехов, и распоряжается ею Первосвященник. И никаких других целей для крови Иисуса Христа нет.
Православное учение о Евхаристии является серьёзным доктринальным замещением апостольского учения и определённым промыслом сатаны. Уводящим от настоящего соединения со Спасителем.
Свидетельство о публикации №222082800389