О грехе. Уильям Баркли
****** Комментарии на Новый Завет Баркли
Уильям Баркли (англ. William Barclay; 5 декабря 1907 — 24 января 1978) — шотландский богослов.
Профессор Университета Глазго в течение 28 лет, преподаватель кафедры изучения Нового Завета. Преподавал Новый Завет и древнегреческий язык.
Принимал участие в деятельности библейских обществ, таких как Society for New Testament Studies, National Bible Society of Scotland. В 1943—1947 годах был редактором журнала Sunday School Teachers. Автор популярного комментария к Евангелию, написанного в 1952—1958 годах)
МЁРТВЫЕ ПРИ ЖИЗНИ (комментарии к Посланию Ефесянам 2,1-3)
Павел говорит о людях, мертвых по преступлениям и грехам. Что он хотел этим сказать? Некоторые комментаторы считают, что без Христа люди живут в грехе, и, следовательно, в жизни грядущей душа их обречена на смерть. Но Павел говорит не о грядущей, а о настоящей, реальной жизни.
Грех смертен с трех точек зрения:
1. Грех убивает невинность.
Человек согрешивший – уже другой человек. Психология учит нас тому, что человек
ничего не забывает. Может быть, мы что-то забыли; но всё, что мы когда–либо
делали, видели или слышали, хранится в нашем подсознании. И, поэтому, грех постоянно оказывает влияние на человека.
В романе Ду Мурье "Трибли" есть пример этого. Билли впервые принял участие в попойке и сам напился пьяным.
"И когда через двое суток он выслал весь хмель этой рождественской
попойки, он понял, что с ним произошла печальная и странная перемена! Как будто кто-то дохнул на чистую поверхность его памяти и помутил ее, как зеркало, оставив
на ней тонкую пленку, так что каждое воспоминание, всплывавшее в его памяти, теряло свою первоначальную чистоту. Как будто острое лезвие его разума достичь и разбудить прошлое очарование, блеск и сущность прошлых событий, было затуплено и зазубрено. Как будто была начисто стерта та особая радость, тот дар, одним усилием воли вызывать и представляет себе воочию прошлые чувства и ситуации. И он никогда не смог возвратить вполне эту драгоценнейшую способность, этот дар юности и счастливого детства, которым он когда-то владел, даже не зная об этом, с той уникальной и исключительной полнотой".
Совершённый грех оставил, как бы, мутную пленку на его памяти, и мир уже никогда не мог быть таким, как раньше. Если мы посадили пятно на одежду или на ковер, мы можем отдать их в чистку, но они уже не будут такими, как прежде.
Грех, также, изменяет человека; он убивает невинность; а невинность, однажды потерянная, никогда не может быть восстановлена.
2. Грех убивает идеалы.
Жизнь многих представляет какой–то трагический процесс. Сперва человек с ужасом смотрит на определённые вещи, потом у него возникает искушение на преступление,
но если он и согрешил, он несчастлив и ему не по себе, ибо, он всё время сознаёт, что поступил дурно; потом же, после того, как он уже неоднократно делал это, он не чувствует никаких угрызений совести. Каждый грех ведёт к тому, что в следующий раз грешить проще. Грех – своеобразное самоубийство, потому что он убивает человеческие идеалы, ради которых стоит жить.
3. В конечном счете, грех убивает волю человека.
Сперва человек поддаётся какому–то соблазну или наслаждению, потому что, он хочет его; потом же он предаётся ему, потому что не может уже иначе поступать. Когда что-то вошло в привычку, недалеко до того, чтобы оно стало необходимостью. Если человек позволил какой-то привычке или запретному удовольствию овладеть собой, он становится рабом его. Как гласит старая пословица: "Посеявший поступок пожнёт привычку; посеявший привычку – пожнёт судьбу".
Выводы: Грех обладает убийственной властью.
1. Он убивает невинность. Его можно снять, но результат его остается. Ориген сказал: "Шрамы остаются".
2. Грех убивает идеалы: люди начинают без всякого угрызения совести делать то, на что они сами раньше смотрели с ужасом.
3. Грех убивает волю: он настолько овладевает человеком, что человек больше не может освобождаться от него.
Свидетельство о публикации №222082800791