В порядке отвлечения 4

или Места некоторых остановок

Вознося себя. Обрекая себя. Сходя.
Цивилизация — целое, естественно, со всеми ее штыками и аптеками, бочками и картинами, сапогами и каблучками, пришла, ушла, как целое, придет другая, потому как есть еще одно целое, Жизнь. Цивилизация — атом жизни, как это представить, наверно, не стоит, к атому обычно относят отдельно взятого человека, другой образ, атом истории, сама цивилизация, скорее здание, храм?.. в основании которого атомы жизни.

Что разделяет меня и всех остальных, других, что-то должно быть, должны быть другие.
Не могу же быть только я, один я, даже в разных лицах. Возможность есть. Или я дополняю себя кем-то, есть мое лицо. Или кто-то дополняет себя мной, моего лица нет. Кто-то становится решающим индивидом действия, субъектом, лидером, хотя бы главарем, становится во главе, как удается? он дополняет себя многими, десятками, сотнями, тысячами, эти тысячи не просто действующие по себе, но суть его, лидера, действующие руки, а сам он — центр активности. Руки? Понятно, без голов не обходится. Но, прежде всего, они, эти головы с руками, его исполнительные органы, действующие по его воле, в пределах его воли, продолжающие его волю. 
Цивилизация — поле действия, расширить бы, потеснить.
А где же индивидуальные действия, с каждым отдельным индивидом, каждый сам творит свои действия, уверен? объединяется с кем-то или разъединяется, стереть, стерпеть, ликвидировать, предельный выбор. Как же может сохраняться, сохраняется варварство в стране высокой культуры, кавычки опущу. Цивилизация сохраняет все бывшее, все прошлое, сохраняет, длит, дает жизнь, позволяет согласиться, признать, а то и воззвать. Чтобы прошлое ожило, требуется немногое, снять ограничения, я позволяю вам, разрешаю, можете ссылаться на меня, я с вами (или за вами?), вам ничего не грозит, будьте спокойны, цивилизация бессильна перед вами. Отношения выстроены. Решающее значение имеет? Размер.
Понятно, физические размеры здесь ни при чем, хотя и они, бывает, становятся аргументом.
Если речь о размере, значит нужны инструменты, позволяющие его измерить, сравнить, кто больше, кто меньше, и делать это в сравнительной спокойной обстановке, на то и цивилизация.

Действия отдельных элементов цивилизации, должны быть такие элементы, которые имеют, оставляют за собой такую возможность, я о действиях. Глядишь, цивилизация превратится в действие. При некоторой удаче. В сплошное единое действие. Тогда? Не останется индивидов, действующих именно как отдельные индивиды. Все в куче. Куча поглотит. Индивид желает стать действующим элементом, для чего? Будучи элементом, он и действует ради элемента, которым он является. Или ради целого? И ради целого, если это целое позволяет ему быть элементом, таким, каким он желает быть. Элементом? Целое позволяет стремиться, к чему? Стать целым. Изменить, самого себя? Свой размер. Перестать быть элементом. И стать тем целым, в котором сходятся все прочие элементы. Плохо ли. Одно тревожит. Все прочие должны оставаться элементами, не более, в его целом. Как быть? Позволить им, двоим, троим, четверым, десятку.. несколько увеличить свой размер, стать по-больше. Расчет и контроль, взяли. Возвышаться на фоне всякой мелочи. Найдется немалое число желающих изменить свой размер в большую сторону, большевики, стройся!.. одно беспокоит, где взять необходимое количество мелочи, ее ведь требуется!.. еще бы на одного растущего вверх по-требуется хотя бы десяток не меняющих свой размер. Если и меняющих, то лишь в сторону уменьшения. Нет нового размера, не стал обладателем большего размера, не взыщи, роста нет, не вышел росточком. Ищи возможность. Квалификация. Нет возможности роста, остается одно, сохранить свой размер, борьба за размер, какими методами, решай.
Как удержать свой размер неизменным.
Чтобы остаться неизменным? Чтобы не стать тупым дополнением. Ну, а если стал? Оно, я о дополнении, касалось только его самого, кавычки опущу.

Дополняющие, себя, из вне, внешним, быть собой. Дополняющие, собой, перестающие быть собой.
Постоянно. Временно. Шаг цивилизации. Отлично, все что симптоматично, не говоря уже о симфонии. А как насчет желающего быть наблюдателем. Желающий быть в стороне? Желающий, конечно, нашелся, и что он увидел, два лагеря, и даже так, два идеологических лагеря, кавычки опущу. Раскол. Была великая война. Была великая депрессия. А где большая буква. Да вот. Великий Раскол. Не страна. Но весь мир, раскололся на две половины. За расколом. Великий Спор. Штыки, после некоторой перепалки, согласились отложить.
Возноси, не возлюби, лишь возноси себя.
Обрекая себя, на скромность. Всего-то, тихо сойти.
Куда? Скромность на самом верху, как это будет звучать. Не проще ли. Сначала взойти. Вершина. Будет возможность сойти. Почему бы не воспользоваться. Сойти самому, прежде по-способствовать сойти другим, многим. Выстроились. Толкаются. Что-то похожее на нетерпение. Признак.

Как человек видит свою жизнь, прошедшую, уже оставшуюся позади, первый период.
В том первом периоде, человек, посвятивший себя наслаждениям жизни, на то цивилизация, чтоб давать такие возможности. В следующем периоде, оказался на обочине, никому не нужный, даже друзья отвернулись, обидно. Нашел тихое место. Занялся коллекционированием, наслаждение? пришлось трудится, да еще каждый день, чуть ли не с утра до вечера. Человек делит свою жизнь на периоды, зачем? Он был один и тот же. А вот жизнь была разная. Как бы? жить разной жизнью, но при этом оставаться собой.
Ремесло, овладел, достиг, охладел.
Он пожелал стать таким, каким? Когда старость не имеет смысла, издержки исключительного ума, всего лишь, кавычки опущу. Разная жизнь, то, что дает возможность оставаться самим собой.

Правитель — подтвердить (свою правоту) + оправдать (себя), всегда и везде.
Подтвердить, так мягко? Утвердить, всегда и везде, только себя, как последнюю инстанцию, как истину в последней инстанции. Выше? Понятно. Правитель на последней черте — правитель в еще большей степени? Случалось ведь и такое, скажем, в 1870-ом. Смело встал. Я иду. Недолго шел. Остановили. Сдался. Пришлось. В отличие от рядовых. Скрылся в соседней стране. Удалось, есть такие страны, потом? Жил. Еще некоторое число лет. Поневоле вопрос, может ли этика служить причиной? Неужели оздоровление. В таком случае. Ждет их всех дорога дальняя, куда неважно, что здесь необычного. В самом деле, может дорога ждать, не кого-то, а вообще, дорога, взятая сама по себе. Пока еще пустая, обычно говорят, пустынная. А если дорогу представляют доходы, хотя бы жалованье, пока они есть, я о доходах, дорога может быть очень дальней, тем привлекательней, чем дальше.
Ну, на то и доходы.
А когда на первом плане расходы, капризы погоды.
Чего проще, бери власть и расходуй. Расходовать деньги, не проблема, помогут. А вот расходовать власть, возможно ли? Или и здесь выручат помощники?

Необязательное
Власть, обычная фраза, как она нелегка.
Для меня, власть как дорога, ударение на втором слоге, и что? и дорога эта может быть очень нелегка, и потому очень дорога, ударение на последнем слоге. Иначе, цена высока. Плати. На дорогу власти можно глянуть иначе, конца не видно. И даже так.
Бесконечна.
Кто бы отказался от бесконечности.
Дороги? Чуть иначе, жизненной дороги, шагать устал, смертельно? Какая проблема, передохнул, шагай дальше. Нет возможности передохнуть? Неужели усталость может быть бесконечной, сама по себе, возможно. Но для отдельного человека, индивида, однажды наступает предел.
Бесконечные дороги, тревоги, усталости, прочие малости.
Признаки? В ходу другое слово, призраки.


Рецензии