Земля Минервы. 21

В порту без труда нашли здание вокзала. Правда на причале не увидели ни одного корабля.
— Четыре дня как ушёл, — сообщил пожилой инвиец, исполняющий обязанности начальника и кассира одновременно.
— А когда следующий? – поинтересовался Дэн.
— Если всё будет хорошо, то через десять дней.
— Как долго! – расстроилась Мина.
Инвиец с удивлением посмотрел на девушку:
— Вы где-то видели летающие пароходы? По-моему, это недолго. Корабль заходит по пути в Бумиюд, Мейкинд и Ярфу и только потом доходит до устья реки и пристает в порту Уфур Даера. Куда так торопитесь?
— Хотим отправиться в Деалингу, — ответил Дэн, — из Уфур Дера туда идут корабли?
Собеседник пожал плечами:
— Я не знаю. Никогда там не был. Логично предположить, что идут.
Возвращались молча. Перспектива застрять в этом месте не радовала.
— С другой стороны, Блисс ещё не выздоровел, — сказала вдруг Мина, — куда торопиться? Просто я никак не могу свыкнуться с мыслью, что мы теперь обычные местные жители…
Дэн попытался её успокоить:
— Всё будет хорошо. Вылечим нашего друга, рассчитаемся с доктором. А там, глядишь, и корабль придёт. Можно посмотреть другие варианты. Вернемся к себе в постоялый двор, изучим местность на навигаторе. Есть ведь ещё города. Может там транспорт чаще ходит.
Навигатор показал, что севернее Лойёрда действительно находилось крупное поселение. Гораздо большее по размеру. Правда до него около сотни километров, но Мину это не смутило.
— Наверняка есть сухопутный транспорт, — сказала она, — нужно у местных узнать.
— Ты ещё собиралась отправиться к челноку, — напомнил Дэн, — вьючное животное не помешало бы. Как оборудование тащить?
— До леса можно и на подвеске, а потом, да. Нужен цифелл или кто-нибудь подобный.
День незаметно подошёл к концу. За ужином Мина расспросила кхема и выяснила, что цифеллов здесь нет, зато есть быки-тяжеловозы.
— На них даже в Келлур ездят, — добавил кхем, — вина принести?
— Давайте, — пожала плечами девушка, — видимо, это единственное здесь развлечение…
— Ты забыла про ягоды усыпляльщика, — улыбнулся Дэн.
— Точно! Даже думать страшно, что в эти дни тут делается. Келлур, как я поняла, соседний город?
— Скорее всего. А вот и наш кхем с кувшином.
Дэн разлил вино по кружкам.
— Какой янтарный цвет! Наверное, в бокалах красиво играет, — мечтательно произнесла девушка, — жаль, что здесь только глиняная посуда.
Вино было лёгким, от него становилось теплее на душе. Мина повеселела и успокоилась.
— Утро вечера мудренее, — сказала она, — завтра навестим Блисса и всё решим.
Дэн кивнул соглашаясь.
  Блисса обнаружили сидящим на скамейке. Заметив друзей, он помахал им рукой.
— Ого, дружище! Смотрю, ты делаешь успехи!
— Если бы вы не притащили меня сюда, Дэн, я был бы в транидском раю. Может быть, там хорошо, но мне пока рановато.
— Так. Юмор есть – значит выздоровление идёт полным ходом, — сделала вывод Мина, — загораешь?
— Решил подышать свежим воздухом. Азак’вит накормил меня какой-то растительной жижей. Невкусно, конечно, но бодрит. Если всё будет хорошо, то через день я смогу нормально питаться.
— Рад за тебя, Блисс. И по твоей загадочной физиономии вижу, что ты что-то придумал.
— Есть такое. Сначала расскажите, как сходили в порт.
Мина поведала о безрезультатном их похождении и о необходимости ждать как минимум десять дней. И поделилась мыслями о походе к капсуле.
— Поддерживаю, — кивнул транид, — мы должны сходить туда.
Он сделал ударение на слове «должны». Дэн вопросительно посмотрел на друга.
— Я, видимо, хорошо отоспался, пока находился в беспамятстве. Не мог уснуть и думал всю ночь. Диивоку был нужен гиведей. Значит, этот артефакт играет какую-то важную роль. Какую? Это и предстоит узнать. Предлагаю вернуться к капсуле и активировать нашу находку. Всё равно терять нечего, но я не думаю, что нас это убьёт. Возможно, мы получим ответы на многие вопросы. И кажется, я додумался, откуда появился диивок.
Мина и Дэн с удивлением уставились на транида.
— Мы его привезли. На своём корабле. Что? Не делайте вид, будто я сошёл с ума. Сами подумайте – т’ха обогнали нас в технологиях на многие годы. Помните, как ловко они разобрали корабль, когда модернизировали наш двигатель? Мы и понять толком не смогли, как они закончили сборку. Что им мешало засунуть кибернетический механизм, который способен к самосборке и репродуцированию? Т’ха очень нужен гиведей. Это ведь их словечко? Так откуда Слиг мог знать это слово?
— Услышал от нас, — неуверенно сказала Мина.
— Для местного жителя оно ничего не значит. А он напал на нас с угрозами. И просил вернуть ему гиведей. Зачем артефакт обычному аборигену? Правильно, незачем. Следовательно, диивок посланник т’ха. Помнится, ты рассказывал, Дэн, что твоя капсула столкнулась с чем-то при отлете с корабля? Мы решили, что это Границц. А может это был автоматический запуск другого механизма? Он полетел на тот же сектор, куда направились мы. Восстановился в облик диивока, или ещё кого-нибудь и стал следить за нами. И последовал уже вместе с вами на этот сегмент. В нужное время появился возле потерявшего память Дэна. Или сам помог её потерять…
— Тогда путешествие на Сферу выглядит авантюрой, которую подстроили т’ха, чтобы получить гиведей, — выдохнула Мина, — ничего себе!
— Тот, первый артефакт, что достали мы на планете Ркха чем-то их не устроил, — задумчиво проронил Дэн.
— Да, — кивнул Блисс, — и вот ещё что. Я думаю, т’ха и есть строители Сферы. Помните, как убрали Границца? Мы думали, что это Маор… Но за всё время, которое я пробыл на том сегменте, я так и не увидел никаких механизмов. Не видел и здесь. Думаю, это сделал диивок. Границц был ненужной фигурой в игре, которую затеяли т’ха.
— Теперь и мне всё ясно, - покачал головой Дэн, — компьютер нам толком не объяснил, как убрали старика. Исходя из твоей теории получается, что диивок был знаком с Маором. Поэтому ты и сделал вывод, что т’ха причастны к строительству Сферы.
Разговор прекратился. Каждый думал о своём. Мина снова и снова мысленно повторяла услышанное, но её не покидала уверенность, что информация, заложенная в её голову, дело рук кого-то другого. Она так и сказала вслух.
— Да, — кивнул Блисс, — т’ха узнали об этом и ухватили ситуацию в свои руки. А вот кто воспользовался твоим мозгом, нам только предстоит выяснить.
Мина хотела что-то ответить, но её перебил появившийся на крыльце доктор.
— Я придумал особую плату, которую вы мне должны за лечение. Кроме той, что вы посчитаете нужным мне заплатить.
— Что вы хотите, Азак’вит? – спросил Дэн.
— Поспевают плоды усыпляльщика. Принесёте мне два ведра. Это и будет особой платой. Надеюсь, вам это по силам?
— Э-э, если мы его найдем. Ведь это нетрудно?
— К югу от города в лесу много кустов, — ответил старый лектон, — думаю, вам повезет.
- Хорошо, мы согласны, - кивнул Дэн и доктор ушёл.
— Ну что? – спросил Блисс. – Как вам мои измышления?
— Ты гений, — улыбнулась Мина, — и, черт возьми, чем больше я над этим думаю, тем больше с тобой соглашаюсь. Нам нужно активировать гиведей. Догадываюсь даже, как это сделать. Выздоравливай быстрее и в путь. А пока мы насобираем этих чертовых ягод!

http://proza.ru/2022/09/04/23


Рецензии
"но я не думаю, что нас это убьёт."
Ну это примерно как если бы охотник из дикого племени нашёл гранту, взял её в руки и подумал: " - ух ты, прикольно, вот дерну щас за колечко, ничего же плохого не случится?"😅

Фомичёв Алексей Сергеевич   03.09.2022 04:22     Заявить о нарушении
По существу им терять-то всё равно нечего. Поэтому нужно попробовать. Спасибо за чтение, Алексей!

Димитрий Галкин   03.09.2022 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.