Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 28. 08

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                НАШИ СОСЕДИ - ХЛЫБОВЫ.
                ======================

           Наши соседи Хлыбовы жили через дом,в соседнем доме,с северной стороны
нашего двора. Об этой семье наших соседей,можно было написать целый роман. Очень
интересные события в ней происходили.Но начну с малого,и всё по-порядку: тётя На-
дя Хлыбова ( Надежда Акимовна Хлыбова) работала заведующей в одном из главных уни-
вермагов нашего городка Марганца,на Госстрое,в южной части нашего городка Марганца. Всей своей комплекцией и внешностью,тётя Надя Хлыбова,была двойником и
как две капли воды,была похожа на киноактрису и актрису театра- Ольгу Артуровну
Викландт. Их сходство было просто потрясающее.Тётя Надя Хлыбова была такая-же тол-
стенькая и имела общую с Викландт,манеру говорить,держаться,улыбаться,- всё у них
было одинаково.
          Тётя Надя всегда ходила в большой и нарядной шляпе с полями,всегда в модных и ярких платьях,всегда с зонтиком,с роскошным букетом цветов и непременной
сумочкой. Мать тёти Нади Хлыбовой,бабушка Моисеевна (Елизавета Моисеевна )была по
национальности - еврейкой.Она была старенькой и толстенькой бабушкой,внешне очень напоминала юмористический персонаж - Никитичну,подругу Маврикиной,-другого персо-
нажа,известного всем. Одета она была,точно также: белый платок,одетый по-бабьи,се-
рый,мужской пиджак,тёмная,широкая юбка,очки с круглой оправой,на подбородке - несколько бородавок,между которых,росли " кустики " очень жёстких,седых волос,у
неё росли маленькие и седые усики. Бабушка Моисеевна была очень доброй и одновре
менно - очень глупой,как...пробка. Она всегда разговаривала на смеси трёх языков: очень коряво говорила на русском,на украинском и на еврейском языке (идиш).Пищу,старая Моисеевна ,готовила великолепно,она раньше работала поварихой.Она готовила очень вкусно. Просто: пальчики оближешь! Хотя,тётя Надя
Хлыбова и две её дочери: старшая- Русланка и младшая- Лорка- внучки бабушки Моисеевны,внешне очень напоминали -узбечек... отец тёти Нади Хлыбовой,дед Аким-
-был по национальности- русским.Дед Аким,внешне был очень некрасивым,морщинистым
стариком,с мешками под глазами,что свидетельствовало о его нездоровье.Он болел
туберкулёзом. Возможно,тётя Надя Хлыбова и вовсе не была его дочерью,а действительно родилась от какого-нибудь узбека,кто знает,-может Моисеевна и согрешила в своим молодые годы с узбеком,но это их личные семейные проблемы и тайны.У тёти Нади Хлыбовой,был муж - дядя Ваня Хлыбов.
                Мы с сестрой Хадичой,очень дружили с сёстрами Хлыбовыми:
Хадича дружила со-старшей - Русланкой,а я с младшей - Лоркой - Хлыбовыми.
В семье Хлыбовых,был ещё один член семьи- дед Павел. Русланка и Лорка - очень напоминали узбечек,своим внешним видом. У Русланки тоже росли усики,а на щеках и подбородке - были родинки,бородавки и тоже росли " кустиками "- жёсткие волосы -
- наследие бабушки Моисеевны.
                Хадича,Русланка,я и Лорка- мы очень любили вышивать вышивки,ло-
вить бабочек,кормить кур и петухов.Себя,я серьёзно считал женихом Лорки Хлыбовой.Я очень мечтал побыстрее вырасти,чтобы побыстрее жениться на Лорке Хлыбовой.Во дворе,где мы играли с Лоркой Хлыбовой,выходила из дома,-её бабушка Моисеевна и угощала нас вкусными пирожками с малиной,с черешнями,вишнями,сливами,абрикосами,с яблоками,с морковью и с картошкой.
Моисеевна называла меня " ахусн Лорки ",то есть " женихом Лорки ",а саму Лорку
называла " аколэ " . По-еврейски: это означает- " невеста ".
                Это очень сильно укрепляло мою веру и надежду,что когда я вырасту,я буду - женихом Лорки и потом- женюсь на ней!
Я ласково её называл: " моя невеста - Лоргина "!
Я и в мыслях своих ,никогда не допускал,что когда-нибудь - моя невеста Лоргина
будет невестой другого.
                Кроме того ,было очень приятно сознавать,что -я ,маленький,6-летний малыш,уже -жених и имею свою невесту -Лоргину,маленькую девочку-5лет.
Я очень гордился,что мои сверстники-ровесни ки мальчишки,ещё не имеют своих невест,а я уже имею свою невесту,мою любимую Лоргину,которая меня тоже любит.
И поэтому,- огромные счастье и радость,- окрыляли меня!

                ( Продолжение следует).


Рецензии