014. Заначка

     У меня Толька – хохмач, ей Богу! Нет, так-то он ничего мужик, работящий, весёлый в компании. Да и по дому – всё в его руках горит. К тому же он с детства хорошо рисует. Прямо – талант! Вот недавно мой портрет нарисовал, правда, на бумаге, на обыкновенном альбомном листе, но так красиво! Мне очень понравилось!
     Иногда мы ссоримся, ну, поорём друг на друга, а потом хохочем. Пошлю я его на «хренотолю», так я его в шутку отправляю от себя, чтобы не мешал мне в домашних делах. И он уходит.
     И всё было нормально, пока его напарник на работе не начал его учить  делать заначки. Да, не одну, а несколько, чтобы, значит, если я найду одну какую-нибудь маленькую, то это выглядело бы случайной находкой. И с чего Толик взял – назвать эти мелкие заначки «хренатульками». А меня, между прочим, зовут Натальей. А Толик зовёт меня Натулькой. Это что, он хотел меня сравнить с валютой, или имел в виду что-то другое?
     Ну, меня-то не проведёшь! У него эта идея была ещё в зачатии, а я уже знала, как у него идут дела. Но я молчала, как партизан. Думаю – пусть он накопит побольше  денег в каждой «хренатульке», а я потом набег сделаю, да сразу на все объекты.
    А Толик, по своей привычке токаря, сделал письменные наброски, как для деталей, с указанием мест, где будут «хренатульки». Ой, нет, это просто смех и грех! Да неужто я не прочитала записку! И не переписала её для себя! Но опять же – виду не подала. А Толик, зараза, видно, кроме тех, что в записке, организовал ещё одну, тайную «хренатульку».
     А про эту тайную заначку я узнала совсем случайно, когда Толик с напарником шли по улице и разговаривали про заначки, а я в это время вышла из магазина и шла следом. Они уже пивка выпили, им было ни до чего, и они говорили во весь голос. Вот я и услышала. Так что, я была совершенно уверена, что у него есть ещё одно хранилище, причём – самое денежное.
     И я никак не могла обнаружить эту тайную заначку. Чего  я только не делала, чтобы узнать, нет - не получается! Однажды на праздник, даже специально напоила его получше, чтобы разговорить. И всё равно не могла его расколоть. Я уже подумала, что он нарочно сделал вид, что у него есть ещё заначка.
     Но я не такая, чтобы какое-то дело не довести до конца. А тем более такое! Аж азарт появился! И вот, то ли случайно, то ли потому, что «на ловца и зверь бежит», у меня всё получилось.  Но я всё-таки предполагаю, что у меня талант сыщика с рождения.
     А дело было так. Вначале появились какие-то косвенные признаки заначки. Например, захожу я как-то в спальню, а Толик стоит у моего портрета, ну, который он нарисовал, и смотрит на него,  не отрываясь. Надо сказать, что перед этим, так как мне нравился рисунок, Толик сделал под него рамку и повесил на стену в спальне. И теперь моё изображение было видно с любого места в спальне. Так вот, захожу и вижу странноватую картину – Толик стоит перед этим портретом, как перед иконой молится, и молчит. Увидев меня, он, правда, сразу подошёл ко мне, обнял и сказал, что вживую я всё-таки лучше.
     Ну, в тот раз я ничего не заподозрила. Но  всё время в голове сидела мысль – он и по ночам будет на моё изображение молиться? Ведь с иконой-то не помилуешься!
     Но однажды я вернулась домой, а он уже был дома, и не слышал, как я вошла. Тишина, и его нигде нет. Заглядываю в спальню, а он опять перед моим изображением стоит, и теперь уже осторожно ощупывает моё лицо на портрете. Сначала у меня мелькнула мысль, что у него что-то с головой. И вдруг меня осенило, что  он пальцами работает по моему лицу, как будто  код в сейфе набирает. Как я могла с первого раза не догадаться!
     Хорошо, что я сдержалась, правда, с трудом. Тихонько вышла, а потом, с шумом, снова зашла домой. Толик встретил меня, забрал сумки, и всё пошло, как обычно. Так как была суббота, пришлось терпеть до понедельника, пока Толик уйдёт на работу.
     Проводив его, я собрала все заначки. Кстати, некоторые из них были пустые – наверное, Толик забрал деньги. А, может, не успел ещё пополнить. Собрала я не много. И, наконец, дошла до своего портрета. Сняла со стены, перевернула. На обороте был приклеен чистый альбомный лист, но с открытым верхним краем. Когда я залезла в этот «карман», там оказалась довольно большая сумма денег пятитысячными купюрами.
     Да, плохо Толик спрятал! Или я хороший сыщик!
       «Ну, вот, теперь деньги есть на отпуск» - подумала я. 
     Мы давно мечтали поехать к морю. Как раз и отпуска у нас подошли! А Толик у меня ещё получит!
     До среды всё было тихо. В среду, видимо, Толик пришёл с работы пораньше, чтобы проверить свои «хренатульки». Но… там уже побывала Натулька. И, когда я пришла с работы, он стал на меня кричать, говорить, что от меня нигде нет спасения. Ну, и всё в этом духе.
     Я спокойно его выслушала и сказала: «Ну, вот, теперь у нас с тобой есть деньги на отпуск. Ты едешь со мной, или кричать продолжишь?»
     «Ёкарный бабай! - воскликнул Толик. Я же хотел тебе сюрприз сделать – купить две путёвки на море. Сегодня нужно было их выкупить».
     На море мы съездили, очень удачно. У нас прямо медовый месяц получился! А Толик обещал мне больше никогда не делать заначки. Я его предупредила, что у  него всё равно ничего не получится.

Фото из интернета


Рецензии