Прозвище и этнонимы кавказцев?

Понятие фразеологизма «Гомерический хохот» указывает на масштабность потехи, на ее глобальность.  Драматический смех над кавказской историей сотворённой плебеями, ничтожными  людьми.



Этноним «ингуш»( «чеченец», «осетин») выдумка, прозвище  царской России ?
Часть 1
В основном чеченскими авторами задается такой вопрос, на который сами и спешат ответить, словами царских авторов 19 века, которым была поставлена задача объединить чеченцев и ингушей под одним прозвищем «нАхчи», которая противоречит правилам ингушского и чеченского языка. ( корень «нах»  только в конце слова: вейнах, чурнах, арирнах). Подобные клички не случайно навязывались  разным народам России( жид, хач, татар, кацап, москаль и тд).  В том числе потому от   прозвище «нахчи»  дистанцируются консервативные ингуши, но вопреки здравому смыслу царская  кличка понравилась чеченским исследователям, которые пытаются найти ей объяснение.

ОТВЕТ;  название «ИНГУШ» - произошла от древнего название села «Ангуш’т1е» и названия ингушей  в прошлом: Ан, ин, Ан-нах.
Подобные названия в истории;
Анунна;ки или Ану;н(н)а ( шум. ;a-nuna; ): предположительно — «семя князя».

В эпоху III династии Ура Ануннаки описывались как дети отца богов Ана, «приказавшего им родиться» на небе и на земле. ]. В тексте «Энки и Нинмах» Энума элиш» говорится о рождении Ануннаков и их роли в обустройстве мира.
Анат - бени  финикиец.
Анаи – финикийская богиня.

Информацию несет ингушский язык;

Анейта – братство гаргареев( предков ингушей)  только по матери.

Анг1а – сказочная птица Анка или Симург живушая на горе Каф. При взгяде с птичьего полета имевщей начало от горы Мятт-лоам, где распологлся Хьашар/Зодиак/голова/ тело образовывала вереница башен до Дагестана, крылья линии башен уходивших в Грузию и Ингушетию/Борг1а каш/, а хвост- вереницы башен, уходивщих в Азербаджан и Калмыкию

А ннхьа – знак жизни /египетск-анка/ . у инг жрецов он назывался канн/ Y-знак игрека/
Анц – священные двенадцать шитов со знаком Зодиака
Ангушт/ингуш/ – ингушское башенное поселение Ангушта – знаки отличия ангуштов/жрецов/ в виде пурпурных полос
Ангуштаний – августин созерцающий небо, высокородный эпитет жреца ингушских жрецов которые вели свое начало от Евха/эпитет Адама/


Все вышеприведенное об истории Ангушта( Онгушт) неопровержимо доказывает древность ингушского поселения, два-три столетия назад являвшегося чуть ли не центровым для всей Ингушетии. Историк Вахушти Багратиони в 1745 году посетил Ангушт, о чем оставил следующее письменное свидетельство: «Ангусти -большое селение… жители Ангусти похожи на черкесов и они по вере магометане суннитского толка» (М. Джанашвили, Известия.


PS

АНТЫ ан’та. ( отличие)
Что еще мы знаем об Антах?    АНТЫ судя по всему почти не воевали между собой в отличие от славян. Не было сословии как у осетин. Очень показательно отношение Антов к повсеместно распространенному тогда рабству. Ант не мог быть рабом другого анта в принципе. Если пленник оказывался Антом - он должен был быть немедленно освобожден. Например Прокопий Кесарийский рассказывает нам такую историю: юноша Хильбудий, попавший в плен к соседям антов, склавинам, был выкуплен антом, который думал, что покупает пленного полководца Византийской империи и видимо планировал получить за него выкуп. Оказавшись в родной земле, юноша заявил новому хозяину, что:

родом он и сам ант… нынче же, поскольку вернулся в отчие места, то впредь и сам будет свободен, по крайней мере, по закону".

Обратите внимание, что речь не идет о принадлежности молодого Анта к одному племени с его новым владельцем – в племени все друг друга более-менее знали, и вряд ли соплеменника приняли бы за чужака. Нет, невольник требует свободы просто на основании того, что он тоже Ант. Стало быть, все антские племена считали друг друга своими, и Ант не мог быть рабом Анта даже из другого племени.

Примечательно вообще отношение Антов к невольникам - их держали как правило ради выкупа. Если невольник проводил в плену определенное время (как показывают исследования археологов они в это время были заняты в домашнем хозяйстве и ремесле) и его никто не выкупал - он становился полноправным членом общины.
А;нты.. по готским, византийским и сирийским источникам VI—VII веков[1][2] (до 602 года). В ряде источников анты упоминаются вместе со склавинами (славянскими племенами) как народы, которые близки по происхождению, обычаям и языку. Антами себя видят осетины.






ЧАСТЬ 2

Этноним  «чеченец»,  выдумка, прозвище  царской России ?


Изначально, параллельно со словоформой «чеченцы», часто использовалась и другая — «чечены». У.Лаудаев А. Берже  — происхождение этнонима от  аула Большой  Чечень,  позднее Чечен-Аул)
Другие чеченские исследователи  произвели имя чеченец и Чечен-аул от имени монгольского хана Сечена, и даже неизвестного «князя»  орстхой - Ц1ечена, от рода Цечой..( сочинили сказку чеченские фантазёры, чтобы объяснить смешанную кумыкскую историю.)


Этимологии названия чеченцев, согласно некоторым чеченским исследователям (напр. А. Вагапов), предполагает, что  этноним ЧЕЧЕН был представлен у всех соседних народов включая  бацбийцев, и задолго до прихода русских на Кавказ……

Этноним «чеченцы» впервые упоминается под названием «народ сасан» (автор проводит аналогию этой персидской транскрипции названия чеченцев — «сасан» с осетинской — сасан и кабардинской — шашан) и тд  В древних источниках сасай, сасаны чачаны жужжане-авары,  —  соседи  алан предков ингушей.  Иврит шошан "лилия" , Ингушский язык жужан (жоужан, жооавжан лилия(цветок). Лилия эпитет свободной женщины, амазонки,  жены  свободного общества : колха, гелов, гаргареев. Цивилизация которых предшествовала греческой цивилизации где женщина - «существо».
Самые интересные версии связи этнонима Чачан Шашан Сасан  в теме на проза ру «О древности этнонима Чеченец»
Мачигов
PS. Не случайно чеченским подневольным исследователям приходится игнорировать древний ингушский (кавказский) язык, и искать параллели в любых поздних языках.

Исключительно ингуши называют чеченцев - нохчи, подобного названия нет в бацбийском архаичном языке( предположительно в ингушском языке 16 века). Выходит этимологию «нохчи» нужно искать в ингушском языке, который и специально игнорируется.  В ингушском языке «нохчи», «мохчи», «шучи»  подчёркивает  степень родства по матери, в чеченском языке эти понятия размыты.(Анейта – братство  гаргареев только по матери.). Как подтверждение - предание о галгайской матери предка вождя чеченцев Нохчу. 


ЧАСТЬ 3

Этноним  «осетин»,  выдумка, прозвище  царской России?

История «Осетии», ингушская, грузинская  ( кавказская),  и поздняя адыгская..
Название «Осетия» пришло в русский язык из грузинского в XVI веке. Слово связано с наименованиями проживавшего на территории ингушского  народа «оси» или «овси», «овши».
Само название «Осетия, Осе’та» образовано при помощи суффикса «т1е». ( ингушские топонимы: Буру’т1е, Ангуш’т1е, Сурхо’т1е). Осы, Овши схожи с ингушскими родами Оз’дой, овши( Аушев), ассы - от ингушского религиозного центра Асской котловины, и тд
Русский язык интерпретировал название  Осе’т1е, по-своему: «осети» превратилось в «Осетию», как «Ангуш’т1е» - в «ингуш».

Весьма интересным представляется нам этимология племенного названия дурдзук, предложенная А. Н. Генко. Он пишет, что несколько раз повторяющееся в своде грузинских летописей сочетание дурдзуков с осетинами. В одном из древних грузинских источников читаем: "А над детьми Кавказа был владыкой Дзурдзукъ, сын Терета"
Как пишет Зураб Чичинадзе, "управлял Осетией старшина Дзурдзук, сын Тирета.
Что касается отношения овсов (осов) к адыгам по данным Вахушти, то полную ясность в этот вопрос вносит следующее указание грузинского географа. Рассказывая о происшедших на Северном Кавказе этнических перемещениях в результате (татаро-монгольских нашествий.?), Вахушти пишет, что после похода Чингисхана Батый «разбил и опустошил Овсетию, овсы же ушли внутрь Кавказа( 13 век)... Через три века, в 16 веке после похода Темрюка  стали называться: Осетия Черкесией или Кабардой, а находящиеся внутри Кавказа по имени вступивших сюда Овсетией...». Возможно  в эти непростые времена ( 16 век) среди «осетин» появились ирано - тюркизированые осетины.  (ирон/ир/х1ири- религия козпоклонников, небольшая часть даже  среди поздних  осетин,  с семито-иранским прошлым, в то же время известно,  другая часть осетин жили по язычеству( религии ) галгаев.
 Это обстоятельство и объясняет противопоставление грузинским географом осетинского языка черкесскому, когда он говорит, что язык у осетин «древний», двальский, и ныне они говорят на собственно осетинском, так как язык черкесов другой.

Как отметил В. Н. Гамрекели, это разъяснение Вахушти было вызвано тем, что переименование Осетии в Черкесию «и изменения на Северном Кавказе, за свежестью этих событий могли вызвать в грузинском обществе двойственное понимание терминов «Осетия» и «Осетинский».

«Так, например, по мнению известного антрополога В.П. Алексеева, переход древнего населения Центрального Кавказа на «тюркскую и иранскую речь имел место не раньше, чем в эпоху позднего средневековья, то есть представляет собой заведомо позднее явление». Этот вывод игнорируется сторонниками как иранского, так и тюркского происхождения северокавказских алан, видимо по той причине, что он не вписывается в логику их теоретических построений.;Необходимо также отметить, что ни один из средневековых иранских (персидских) авторов, писавших о Кавказе, не отметил какого-либо родства (схожести) между иранским и аланским языками.!!!;Археолог В.А. Кузнецов, авторитетный специалист по истории алан, пришел к выводу, что территорию от Аргудана в Кабардино- Балкарии до Арджи Нараг (урочище в Осетии вблизи с. Эльхотово) и до р. Аргун в Чечне населяло «одно из древних вайнахских племен»

Историки Северного Кавказа, нацелены на то чтобы дать тюркское объяснение, даже если это будут явно кавказские(ингушские) термины.  Как показательный пример  названия кавказских республик; Дагестан, Чечня, Осетия, имеют кавказскую и тюркскую этимологию, но в энциклопедиях найдёте  тюркскую или псевдоиранскую. Даже термин кавказской башни - г1ала, умудрились толковать на тюркском Кала, казалось к чему башня кочевникам…?!

Естественно ученные этих самых кавказских республик знают как следует  назвать, омолодить,  древнейшие кавказские топонимы; Владикавказ( Д’заур ков, Дзурдзук), Назрань(Нана Нясар),  Фартан в Мартан, Андар(в Эндири), и тд


Рецензии
Анты обычно в науке называют Венетов
А Венеды это русы
в древности звук В не произносился
как ОУ,позже перешел в В
В связи с этим
так что с этой фразой у вас " АНТЫ судя по всему почти не воевали между собой в отличие от славян" -это недостоверно

Геннадий Палеолог   30.08.2022 05:40     Заявить о нарушении
Вполне возможно, так как это только источники которых сотворили те кто создавал новый вид славян которых организовали и создавали «ироны», на самом деле даже не иранцы.. когда такое не могли сделать даже в отношение одного Кавказа, иранцы.

Галл Гелиа   30.08.2022 10:05   Заявить о нарушении
Да,согласен

Геннадий Палеолог   31.08.2022 10:50   Заявить о нарушении