Отъезд

     .


     А однажды я уехал.
     Бабушка осталась одна в деревне, дядя отвёз меня на вокзал и, посадив на поезд, уехал.
     Я сидел у окна и смотрел на скромное и пыльное вокзальное убранство, ожидая, когда же тронется поезд. Наконец он пошёл, довольно скоро мы оставили город, и тут вдруг опять я увидел её. Белую лисицу, освещённую солнцем.
     Она бежала рядом с поездом, мелькая быстрым солнечным островком между деревьями. И она посматривала на наши окна, я видел это. И теперь уже я изо всех сил хотел, чтобы поезд почему-нибудь остановился или хотя бы замедлил ход, но он как шёл, так и продолжал идти с той же скоростью.
     А она бежала рядом и не отставала. И то и дело бросала взгляд на окна, в одном из которых был я. Видела ли она меня?
     Прильнув к окну, я смотрел на неё. Я замечал каждое её движение. Пока наконец поезд не дошёл до реки. Она взбежала на холм и смотрела, как поезд проходит мимо, вагон за вагоном. А я, уткнувшись в стекло, смотрел назад и пытался ещё раз увидеть её. Вагон вдруг качнуло, и я ударился лбом. Из глаз полились слёзы. Но я всё же успел увидеть её. Белую лисицу, освещённую солнцем. Просто маленький блик в окне поезда, миновавшего реку.

     Прошло три дня. И уже два из них я был в своём городе. Мне скоро нужно было возвращаться к учёбе, но у меня ещё оставалось несколько свободных дней. И я решил сходить за грибами. Но, конечно, что у нас там были за грибы, в перелесках между ЛЭП, шлаковыми отвалами, карьерами, заполненными водой и ставшими озёрами, дачными участками, неприхотливо ютившимися прямо под ЛЭП, и прочим подобным... Разве это можно сравнить с северным лесом... И всё же я нашёл сколько-то.
     И когда я уже возвращался, я опять увидел её. Но в этот раз она пряталась. Это был большой дуб, с высокой кроной, огромным стволом и светлым пространством вокруг него. И только хвост, сияющий светом пушистый хвост, выдавал её. Он был виден.
     Я присел. И сидя на корточках, я смотрел, как она вышла из-за ствола и села напротив меня. Она была совсем недалеко, я видел её всю, и даже, кажется, глаза. Был вечер, солнце светило не так ярко...
     – Как же ты меня нашла... – ни на что другое, как на эту глупость, у меня ума не хватило.
     Конечно, я не смог долго выдержать и моргнул. И когда через мгновенье я снова смотрел на то место прямо передо мной, там был только свет, и всё.
     Но я знал теперь, что когда я опять приеду в наш с бабушкой северный край, я опять встречу её, такую, как она есть.
     Белую лисицу, освещённую солнцем.
     Чуткие уши, пушистый хвост.


     Август 2022.


Рецензии
Даже со мной, не верящей в эту ересь, "пятница, 13-е", она сыграла сегодня свою, может, и не злую, но неуместную шутку) Мой текст отклика на "Муравейник" случайно попал сюда, в "Отъезд". Здесь его удалила, а под "Муравейником" система уже не даёт его разместить ("Вы уже опубликовали точно такое же сообщение"). Обидно. Но, может, не сегодня , так завтра получится с "Муравейником". Надеюсь)

Про "Отъезд" хотелось, конечно, сказать уже следующее своё слово в череде моих встреч с белой лисицей... чтобы не нарушать порядок)

Но пятница, но тринадцатое...)

Что ж, отъезд так отъезд.

"...скромное и пыльное вокзальное убранство..." ...вот это почему-то очень тронуло. Вокзалы (особенно наши) вообще отдельная тема, есть в них что-то... в них прячутся узлы нашей памяти, памяти сердца, часто щемящие... в миниатюре не только вокзал, всё в ней такое, щемящее. Отъезд... вот всегда бы он был таким, когда оставляя, мы остаёмся с тем, что оставляем. Если оно хорошее, конечно. И особенно если это белая лисица, освещённая солнцем. Чуткие уши, пушистый хвост.

Марина Йончен   13.01.2023 06:36     Заявить о нарушении
этот текст, ОТъезд, кстати, уже гораздо более угловатый, по сравнению с тремя предыдущими о Лисице
именно потому пока не прибавилось других о ней, хотя есть начатки
ослабло слово о ней
пока ловлю, да никак вновь его не поймаю )(
спасибо сердечное за внимание Ваше к ней )
для меня это как-то подтверждает догадку, которую не могу ни объяснить, ни раскрыть в словах, что образ её - настоящий

Кастор Фибров   13.01.2023 10:38   Заявить о нарушении
Образ шикарный, Кастор. И очень трогательный. Настоящий, да.

P.S. Попробуйте разделить абзацы в Ваших миниатюрах, хотя бы вот в этих четырёх, о лисице, пробелами. На этом сайте оформленные таким образом тексты смотрятся лучше. И пробелы облегчают восприятие текста читающими. А это ведь в интересах автора?

Марина Йончен   13.01.2023 18:08   Заявить о нарушении