То, что помню

            Из самого раннего детства я запомнила теплоту большого и мягкого существа – мамы – и надоедливых, призывающих к бесконечным играм, сестрёнок.
            Помню еще, как меня куда-то везли, и я смотрела в большое окно, за которым было много нового и интересного. Правда мешали мелкие решёточки перед глазами, и было тесно. Потом я узнала, что это называется «переноска».
            В новом, огромном помещении я вначале растерялась: незнакомые запахи, нет привычного места с чашечками для еды, и даже не сразу нашла место, где находится лоток. А двуногие великаны, которые делили с нами помещение там, где осталась мама с сестричками, жили и здесь.  Я сразу прониклась к ним доверием, наверно, потому, что они давали мне очень вкусные твердые комочки, совсем не похожие на те, которые я ела раньше. Похрустывая этими комочками, я поглядывала на них и проникалась всё б;льшей симпатий к своим сожителям.
            Когда они брали меня на руки, я оглядывала с высоты новые владения. На руках мне не очень-то и нравилось, но я старалась не показывать этого. Все-таки мирное сосуществование главнее моего «нравится – не нравиться».
            Постепенно я привязалась к одному из них, у которого были длинные волосы, гладкая кожа и теплые, ласковые руки. Всё это чем-то напоминало мне маму.
            Иногда к моим двуногим друзьям, которые называли себя «люди»,  приходили другие. Было шумно, меня брали на руки, иногда я сама устраивалась на коленях и разглядывала еду на столе. Но чтобы что-то стащить – ни-ни! Так меня научила мама. А еще она мне внушила, что нельзя трогать провода. И там, и здесь их было очень много. Я часто, прогуливаясь возле них, всем своим видом показывала, что эти длинные, аппетитные стебельки мне совершенно не интересны.
            К моей новой маме – так я теперь называла избранного мною человека – часто заглядывало длинноволосое существо, которое называли «соседка». Она всегда наклонялась ко мне и гладила: «Ути, красавица-моделька!»  Но мне эта соседка не нравилась. Особенно раздражали ее прищуренные глаза. А уж мы – кошки – в выражении глаз разбираемся получше людей.
            Она с мамой шла на кухню, там они громко говорили, и при этом, глаза соседки превращались в узенькие щелочки.
            И вот наступил тот самый день. Мои люди взволнованно ходили по квартире, говорили, почти крича, размахивали руками. И часто звонил телефон.
Мама поставила мне несколько чашечек с едой и водой и вышла на лестничную площадку, не закрыв дверь.  Я выглянула и увидела, как мама разговаривает с соседкой. Соседка покосилась меня и сказала: «Ути, моделька!» Затем обратилась к маме: «Конечно, если что, посмотрю за кошечкой. Не беспокойся».
            Мама взяла меня на руки и прижала к себе. Затем дверь за мной закрылась, и я пошла дремать на своё любимое креслице возле окна. Но сон не шел. За окном кричали и раздавались какие-то хлопки.
            Так прошли день и ночь. Мои люди не вернулись.
            Неужели они меня бросили? Что же будет со мной? Кто станет мне подавать хрустящие комочки, которые уже кончаются? Эта прищуренная соседка?
            В прихожей что-то застучало, открылась дверь, и вошли несколько больших людей, принесших с собой множество неприятных запахов. Особенно ужасен был запах их огромных ботинок. Пахло тем, что люди называли смертью. Эти дурно пахнущие стали ходить по моей территории, переворачивать вещи и что-то искать.
            Я пыталась спрятаться от незваных гостей, от их громкого голоса, и тут увидела соседку, стоящую среди других людей у входа. Но она не обратила на меня никакого внимания.
            Когда все собрались уходить, соседка спросила одного из пришедших – самого большого:
            – А, что с кошкой-то делать? Я её взять не смогу.
            – Оставьте на улице. Сейчас лето. Не пропадет.
            Меня грубо взяли за загривок и вышвырнули на площадку. На ту самую площадку, запахов которой я всегда боялась.

            *   *   *
            Мое новое жизненное пространство оказалось огромным и неприветливым. С себе подобными общаться было тяжело. А с людьми – опасно. Особенно с теми, кто ходил с рычащими существами на поводке и иногда, забавы ради, натравливал их на меня. Спасали деревья, которых вокруг было много.
            Спасали и огороженные места с мусорными бачками, где можно было раздобыть еду. Правда, иногда там появлялись люди и отгоняли меня.
            Я часто вспоминаю моих людей. Где они? Может быть, их посадили в большую переноску с решеточками и увезли? И сейчас они, как и я, пытаются выжить в новом для них мире?

            2022


Рецензии
мы в ответе за тех , кого приручаем. Но безответственных все таки больше

Галина Бадалова   29.06.2023 21:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.