3. 2. Колонизация пустошей 3

Коренные контра-колонисты :

 На просторах Шлезвигских пустоей снова появилось напряжение. Местных жителей пришлось кропотливо убеждать, прежде чем они расстались с пустошью. Еще труднее, правда, было усмирить возражения колонистов. Они чувствовали себя обманутыми. Когда они прибыли в 1761/62 году, вакансий еще не было, поэтому их пришлось разместить в близлежащих населенных пунктах.

 В офисах Готторфа, Фленсбурга и Тондерна в октябре 1762 года в общей сложности 3725 человек ждали около 900 обещанных участков. В июне 1763 года было достигнуто самое высокое число - 3808 человек. Если дело доходило до того, что участки были освобождены, некоторые колонисты отказались принять их во владение. Особенно учитывая скудный и глубокий болотистый грунт, еще не укрепленный местными жителями, в глазах которых почва ни на что не годилась, эта земля часто пустовала.

 Начальство пыталось справиться с ситуацией. Она требовала тюремного заключения в отношении колонистов. Кроме того, теперь она также начала выделять участки местным крестьянам. Тем не менее волнения среди колонистов не прекратились. Их раздражали постоянные трения с местными жителями. Их страх, что поселенцы могут отнять у них источники дохода, побуждал их к всевозможным посягательствам. Так были уничтожены торфяные запасы колонистов, опустошены их огороды и сады, и начались драки.

Пфальццы бегут :

 Однако в конце концов проект провалился, потому что, несмотря на все усилия, фермы не могли прокормить семьи колонистов. Помимо овощей на капустных фермах колонистам следовало выращивать такие культуры, как гречиха, рожь, ячмень, овес, а также такую неприхотливую сельхоз культуру как картофель. В первый годн зола подсечно-огневого земледелия помогала вносить в почву необходимые питательные вещества. Уже второй год не хватало этого удобрения, и урожайность падала. Только гречка и картофель давали еще кое какои урожаи.

 Из-за этого многие в отчаянии покидали свои наделы. Чтобы профинансировать этот побег вопреки запрету властей, они продали все их снаряжение или забрали его с собой. Поскольку все они присягнули на верность королю Фридриху V и были обязаны оставаться на своих местах, они становились дезертирами в глазах властей. Они действовали жестко, как например, в случае с колонией "Принценмор". Двенадцать из шестнадцати семей бежали отуда в 1764 году.

Колонисты пыталась покинуть герцогства через Готтоф Норддитмаршен на корабле. Однако они были задержаны, одну часть  принудли работать на строительстве крепости в Рендсбурге, другая была выслана, а остальные размещены на новых наделах. К бегству "пфальцов" также побудили листовки Пруссии и России, которые в свою очередь обещали колонистам дать им больше чем дала им Дания.

 Правительство селит на пустующие места новые семьи в том числе и резервных колонистов. Хотя выбывшие семьи имели право остаться и получили за это 20 талеров в качестве "начального капитала", большинство из них покинули страну. В 1764 году здесь проживало всего 654 верхнегерманские семьи из 2855 человек....


Рецензии