Про смелого Ангела, девочку Соню и других храбрецо

               
          Глава первая.                               
               
         В  стороне от  Луны  и  Солнца,   ярких  звезд  и блуждающих  комет, 
         затерялась   маленькая,  безымянная Планета.  Она   угасала  с  каждым 
         днем   посреди бескрайней  Вселенной  и последние   травы  с надеждой 
         смотрели на  небо,  где   едва  виднелась далекая Луна.  День на этой   
         планете  по- прежнему сменялся ночью  и  они  были  так  похожи: утром 
         песчаные бури  были  еще видны,  а  Тьма  наполняла Вселенную  гулом 
         ветра.
    

      Обычно,  ангелы  облетали  эту  Планету  стороной.   Всеми  забытая,  она  отпугивала  запахом  смерти. И  только  маленький  Ангел  подлетал  к  ней:  так  жаль  ему  было увядающих  трав,  засохших деревьев…
   Но  вот , среди  уснувшей   травы,  он  разглядел    цветок.  Каким то  чудом  тот  выбрался  из  земли   и  ему  так  хотелось  жить…
  Ангел  подлетел  к  цветку  и  увидел,  как  тяжело  тот  дышит,  как    вянут  и опадают   лепестки ,  как  вздрагивает от дуновения ветра  маленькое, щуплое тельце  и  он  полетел к  Луне.
- Большая  Луна,  посмотри   на  этот  цветок…  Ему  так  хочется  жить…- И  ангел заплакал. Он плакал так горько и безутешно, как могут плакать одни только дети, и Луна, сама  обреченная  на  вечную  борьбу  с  Тьмой,  обронила  слезу…

                -Ты что?!! Сколько можно поливать меня слезами??? - закричал чей -то детский голос и  Ангел  так  испугался, что  отлетел  в  сторону:  маленькая  девочка  раскачивалась  на  качелях  и  во всю  зевала.

- Ты  откуда   взялась?- удивился Ангел.

-  Не знаю... Наверное,  я  свалилась  с  Луны. - Так бабушка всегда говорит . - Но  почему  темно?   Когда же наступит  утро?

 -Здесь  не бывает  утра,-  ответило сразу   несколько голосов  и  из земли  вылезли сморщенные репки. -  Утро   куда то подевалось и  все спят и не могут проснуться…

 -Кому же я скажу «Доброе Утро»?

- Мы не знаем, - наперебой запищали другие репки. -У того, кто украл наше Утро, нет ни лепестков, ни сердцевинки.  И если мы проспим еще три дня и три ночи, то уснем навсегда… А ты кто?-спросили они девочку.

-Я,Соня.
-Ты,  настоящая девочка?-  удивились все.
- Ну да!
- А ты не врешь?
-Неа! Мне бабушка не разрешает врать.  И  еще у меня  есть  вот что!-  девочка  полезла в большой карман на фартучке. -  Зеленка,  ножницы,  иголка с нитками, и еще… Девочка вытащила из  кармашка  фонарик и  включила его. И сразу же чей то тоненький голосок запищал радостно:- Утро! К нам вернулось Утро!

-Это наш мотылек, - наперебой запищали  репки.-  Он прилетел на свет твоего фонарика. Его  все называют  Мо, потому что он  еще  маленький  и  его совсем не видно.– подхватили другие репки, вылезая из земли…
 -А потом , наш  Мо превратится в большую бабочку и будет опылять цветы, а то они совсем завяли... А вместо цветов  теперь,  одни дыры и все в эти дыры  падают…
-И вправду... Одни дыры. А вы кто?
-Мы епки..проговорили  репки, потому что еще не научились выговаривать букву Р.

- А  бабушка говорит, что нужно попросить  Ангела. Он прилетит и вам поможет!
- Он уже к нам  прилетает...- вздохнули репки.-  Только он  совсем маленький и все время плачет.  Поплачет- поплачет, и улетит.
-  Я знаю!-обрадовалась  девочка и даже соскочила с качелей.- Утро спряталось и хочет, чтобы его нашли! Я тоже люблю играть в прятки!
- В прятки, в прятки!-запрыгали все  и даже переслали зевать.
- А со мной захочешь играть?- из  земли высунулась маленькая Маргаритка.- Может, ты   свалилась  с  Луны, чтобы отыскать наше Утро?.
- А   знаете, как  я  умею всех находить?  Даже если бабушка спрячется в шкафу, я все равно ее найду!
-  Ты   нашла бабушку в шкафу?!- удивились репки и все как одна вылезли из земли.-А ты не врешь?..
-Неа! - сказала девочка.- Мне бабушка не разрешает врать. Она  еще там  заснула... А я ее нашла,  и разбудила!.. Ну давайте  скорее прятаться!- нетерпеливо  проговорила  девочка, а то я сейчас засну.- Я буду считать, а вы,- прячьтесь…
-В прятки, в прятки!- обрадовались все, и тут же попрятались в дыры.
 А   Соня прикрыла глаза  ладошками  и проговорила:-Один-два, четыре-.семь…
 -Девочка Соня,- сказал маленький Ангел.- Наверное, Большая Луна послала тебя к нам, чтобы ты разбудила цветы и травы …
-Не мешай играть!- закричали репки.-А то мы сейчас совсем  засохнем!..

 А пока девочка считала, здоровый Лопух с мешком вышел  из Страшного леса и подкрадывается к девочке. Он схватил ее в охапку и посадил в мешок. 
- И никого ты не найдешь, противная девчонка. Даже если у тебя есть  большой карман и фонарик!
                - Эта гадкая девчонка
                Меньше вшивого котенка
                Посажу  ее в мешок,
                как сажают на горшок!..

   -Ангел,  Ангел? -- Нашу   девочку утащил Страшный лес!... -запищали маленькие репки.

- Я не могу туда лететь,- испугался маленький Ангел.- Там живет Кромешная Тьма... У всех, кто попадает в Страшный лес душа становится черной и они  погибают навсегда.

-А можно, я полечу?- пропищал мотылек Мо.- Меня пока еще не видно, зато слышно! Если я спасу девочку, может, она  отыщет наше Утро? Ведь она нашла  бабушку в шкафу…

-А ты не передумаешь? - испугались все.- Знаешь, как там  темно?

-Мне еще нечем передумывать, - .пропищал мотылек.-  Смотри, какая у меня маленькая голова.
И все увидели, какая маленькая голова у храброго Мо.

- Ему хорошо, у него крылья...- проворчала самая  сморщенная  репка. - Мы бы тоже  не боялись Страшного леса, если б нам нечем было думать…
 
- Крылья вырастают только у храбрецов. У тех, кто всего боится, никогда не вырастут крылья, -  вздохнул   Ангел.

- А ты  не въешь? - усомнились репки.- Правда, не въешь?..  Может, и у нас вырастут крылья?  Так надоело  прятаться в земле…- и репки покатили в сторону Страшного леса.

- А что, если не вырастут?   Что, тогда?..-засомневалась  самая сморщенная репка,  но все  же , покатилась следом… Наверное,  сейчас будет очень  страшно… Глава первая
               
      
                Глава вторая.

    Девочка  сидела  в окружении  черных  колючек. Она только  что  проснулась 
 и не могла понять, почему все еще  темно.
 - Не  хочу  больше  спать! Противные  колючки, зачем  вы  затащили  меня  в 
 этот Страшный  лес?

  Но черные колючки  молчали, усевшись  вокруг большого усохшего  Лопуха, на
 котором  сидела девочка.
-Здесь  ужасно  темно, отворите  окно…
  Может,  Утро  тогда  и  вернется…
 Или  в  дверь  заглянет  и  тихонько  войдет…
 И  тогда  все  вокруг  расцветет…

 - Ты  что?  Здесь   нет  ни  окон, ни   дверей!..  -  засмеялись черные колючки.-
 Девочка  встала  на  шершавый  лист  и  топнула  ножкой:
 -Противные  колючки! Вы что, не слышали, как я свалилась с Луны?

 -Подумаешь,-проворчала  самая старая колючка.-Ну слышали..
 -А знаете зачем?- сказала  девочка. –  Чтобы  я заботилась  о  травах  и 
 полевых  цветах,  и говорила всем «Доброе  утро!»

 - А  ты  еще попробуй  найди  это Утро! Видишь, как  темно!  - ухмыльнулись
 колючки.

 - А я найду!- сказала  девочка. - Знаешь, как я умею  всех  находить? Даже если 
 бабушка  спрячется  в шкафу,  я  все равно  ее  найду!

 -Она  смогла  найти  бабушку  в  шкафу?-испугались колючки.

 -Не  выпускайте  ее ! Пусть  навсегда  погибнет в Страшной  Тьме,- закричал
 Лопух. - Лицо ее  почернеет, как у нас,  душа станет черствой,  как у нас и ей
 не захочется  больше  заботиться  обо  всех!

 - А еще  у меня  есть  вот какой большой карман! А там знаешь ,сколько всего? И 
 фонарик, и еще острые  ножницы! Я сделаю дырку в твоем мешке и оттуда все
 вывалится! Вот!..

 -Ой-ей-ей!-  испугался Лопух.-Кромешная Тьма приказала затупить все ножницы  и
 разбить все фонари, чтобы никто не нашел Правильный путь… И  колючки   стали 
 водить  вокруг  Сони  хоровод: -«Скоро  придет  Черная  туча и наступит  Черный
 день, и тогда  все травы, цветы и листья  почернеют, и  Утро погибнет 
 навсегда!»
  Эту  мрачную  песню услышали  мотылек  Мо  и  бледные  репки,  которые катились по тропинке  темного   леса.

- Какая страшная песня!  - пропищали  перепуганные  репки  и  вмиг  зарылись в  землю. - Наверное,  мы  сейчас  умрем…

 Но  храбрый   Мо не испугался! Он полетел прямо  в самую чащу Страшного леса и запищал изо всех сил:  -Девочка Соня, не слушай  их! Этот Лопух плохой!  Он  научит тебя  нехорошим  словам и  с тобой никто не будет играть!..
               
                Глава  третья

     Ангел  кружился  над  Черным  лесом,  вглядываясь  в  темноту.
 -Маленькая  девочка Соня,  неужели  Страшный лес навсегда  забрал  тебя?… Кто
 же теперь позаботится о полевой  травке,  лесной  ромашке?
 Неожиданно, сильный  ветер бросил  Ангела  на развалины, а  небо  затянула 
 черная  туча. Под камнями  шептались мелкие шипы,  пуская  в  сторону Ангела 
 острые взгляды...
    Большая  капля медленно отделилась от тучи и упала  на  остатки  каменного 
 трона. Земля  вокруг треснула- будто  раскололась, ветер  разнес по сторонам
 сухие травы ,черные  стебли поползли  вверх, образовывая своды, и  перед 
 изумленным Ангелом предстали развалины  дворца.

   -Нечего  реветь,- раздался  вдруг скрипучий голос и  из Черной  тучи, как  из 
 двери, появился    длинный   Куст,   на   верхушке которого  красовалась 
 большая корона, усыпанная  шипами.
   -Я  буду  здесь  самая главная! - громко  провозгласил  Куст королевским 
 голосом , усевшись  на трон. Я обовью  эти развалины вечно  черными розами, 
 заселю мрачными хризантемами,  ирисами  и орхидеями. Ночные бабочки будут 
 возить  меня  в колеснице.

-Куст, ты, конечно  очень  красивый, - возразил Ангел, - но Большая  Луна
 послала к  нам  девочку Соню  и  она  должна     разбудить   цветы  и травы…  И 
 пожелать  всем  Доброго  Утра!
 
   -Эту  Девчонку?- засмеялся  Куст,-Но где же она?  Увядшие цветы спят, травы 
 находятся в глубоком  забытье, все на этой Планете приближается к  смерти… 
 Попроси Большую  Луну  подарить мне  бессмертие   и  так  и  быть,  я разыщу 
 ваше бледное Утро. Ведь у меня сегодня День Рожденья!
  - У тебя  сегодня  День Рожденья !??               
               
  -Ну да! Ты  разве  не  видел?  Я  только что появилась  из  Тьмы.  Лучше
 попроси эту  старую Луну,  чтобы  она  подарила  мне   Вечную  жизнь! Чтобы 
 никакие  Зори,   Рассвет и  даже  Сумерки  не  мешали  мне  царствовать вечно!

-О,Большая  Луна!-взмолился  Ангел- Девочка Соня такая  маленькая, наверное,
 она  не сможет  отыскать  наше Утро,даже если  она  нашла  бабушку в  шкафу...
 Она больше всего любит  спать  и  играть. Вот  и сейчас, уже давно   пора
 просыпаться, а  она  куда то  подевалась… Подари этому прекрасному  Кусту 
 бессмертие, разреши заботиться  об  этой  несчастной  Планете. Он  так красив,
 что не  способен на  зло… Ведь  у  него  сегодня  День Рождения!

    Бедный  маленький Ангел,   если  бы  он знал,  как  ошибался…   Но Большая 
 Луна  была далеко и потому плохо видела, что происходило на этой  Планете  и 
 она  согласилась: «Хорошо,- сказала  она,- в  последний  раз я  сделаю  так, 
 как  ты  хочешь,  добрый  Ангел. У тебя  ангельское  сердце,  и  я  не хочу 
 огорчать  его…» 
    И  сразу  все стало  белым-бело – будто  снег  пошел -  и  возникла очень 
 тихая музыка. Она  доносилась откуда-то издалека - это на отдаленных  облаках
 играли  на  дудках,  свирелях и арфах  ангелы... Но  белый  снег,  падая   
 вниз,    начинал  быстро  темнеть,  превращаясь  в   пепел...Черные  розы, 
 вылезали  из земли,  обвивая  колонны, пальмы образовали своды, гирлянды   
 черных  цветов украсили  стены  и   перед  изумленным Ангелом  предстал 
 настоящий  дворец…
 - Наконец то!!! засмеялся  Куст  черным  смехом-  Вот  теперь   со  мной никто 
 не справится! Теперь я буду жить вечно!
 - Да!-обрадовался  маленький Ангел- И теперь  ты  поможешь найти  наше  Утро.
 - Вот  еще!  И  не  собираюсь! Может, теперь я должна  всем желать «Спокойной 
 ночи»,  «Приятного дня»  и  «Доброго  вечера?»..

  -О,Луна,- испугался  маленький  Ангел- Этот  Куст обманщик! Он  не  хочет 
 искать  наше  Утро...
  -И ни какой я не  Куст, маленький  дурачок,  а  самая что  ни  на  есть, 
 Кромешная Тьма!  И  розы  на мне  не  настоящие, и совсем  не  пахнут.

 - И розы  на  нем не настоящие...
 
 –Кому  нужны  настоящие розы?-засмеялась  Кромешная Тьма - Они  только  и 
 делают, что  теряют лепестки! - А  ты разве не знаешь,  маленький дурачок,   
 сколько  вранья, гадостей  и плохих  дел  происходит  при  кромешной  Тьме?.   
 А ты хочешь,  чтобы  я нашла  ваше  Утро?!! Отправляйся лучше к  этой старой 
 Луне. Она  так  слепа, что не видит сколько здесь  расплодилось всяких 
 сорняков. Пусть останутся   розы,  хризантемы  и  благородные лилии:  они лучше 
 всего   благоухают  в  ночи.
 
 Ангел  заплакал… Он  плакал  так горько, так  безутешно  и  слезы  одна  за 
 другой  падали  из  его  ангельских  глаз,  но вдруг,- вдруг!- он  услышал   
 шум  летящих  крыльев…

                Глава четвертая
   
   Из Черного  леса,   выкатились  бледные  репки, а  прямо  над  ними  летела
 девочка Соня  на больших  белых  крыльях.
 -  Соня! Это  наша  девочка Соня!  Она  летит к нам на больших белых крыльях! –
 обрадовался Ангел.
 -Когда  это  у  нее  успели  вырасти   крылья? - прошипела Кромешная  Тьма . -
 Видно, плохо работают  мои черные слуги, видно плохо справляются со  своими
 черными делами...
  -Ангел,  Ангел! -закричала  Соня , - Черные  колючки  хотели  похитить меня, 
 а мотылек  Мо  спас!  Смотри,  какие  у  него  выросли   крылья!
  -Я  всегда  знал,  что у храбрецов  вырастают  крылья, -обрадовался  Ангел.               
  -Сначала  Мо  был  маленьким  и  не  смог  унести нашу Соню, -  наперебой 
 тарахтели  дружные  репки,  а  потом  у  него -  раз!  Как  вырастут  крылья! 
 Большие,  пребольшие!  И  он сумел  выхватить  нашу  девочку  у Черных 
 колючек!               
  - Какая сильная бабочка! – прошептала  Кромешная  Тьма. -Ты не будешь больше летать  по  полям… Ты будешь  служить только мне!  Я запрягу  тебя  в свою  колесницу!
   Сморщенные  репки   запрыгали  вокруг  Белой бабочки. -С  такими  крыльями  ты  можешь ничего не  бояться!.. Если бы мы  были  похрабрее,  то  и у  нас бы выросли  крылья! Так надоело  прятаться  в  земле...

  –Репки! Давайте  скорее  играть!  Так  хочется  поиграть  в прятки! - нетерпеливо  проговорила  Соня и  даже  топнула  ножкой  от  нетерпения.  Но  Ангел  строго произнес -  Ты  должна сначала  разбудить  деревья  и  травы. Они  спят  весь  день  и  всю  ночь. Ты должна   отыскать  наше  Утро!

   - Теперь  я  буду  заботиться  о  деревьях  и травах! - гордо  сказала  Кромешная  Тьма -  Теперь я  здесь  самая  главная!  Теперь  я  буду  объезжать  на  колеснице Планету  и  желать  всем Спокойной  ночи!  Пусть  уснут  навсегда!..
 Гвардейцы  схватили  Белую  бабочку  и потащили  в  Темную башню,  а  две  гувернантки  обвили  маленькую  Соню  и  понесли   во  Дворец.

-Маргаритка!   Маргаритка?.. - заплакала  девочка, - где  моя  подружка  Маргаритка? Где  репки?  С  кем я  буду играть?..
  Бледные  репки,  было,  вылезли  из - под  земли, но  гвардейцы загнали  их  обратно.
-Гоните  прочь  этих  замарашек! - кричала  Королева Тьмы. -Прочь! Прочь отсюда,                гадкие репки!  Ваше  место  под  землей, а не во дворце! Сейчас я  нагоню  тучи,  и  они  закроют от Вас  эту  глупую Луну, которая  верит  всему,  что ей  говорят!..
                                -О,  Луна! - испугался  Ангел, - Где  ты?.. Королева  меня  обманула...  Она  не  хочет  пускать  во  дворец  репок.  Она  заточила  в  темницу Белую  бабочку.  Она  хочет, чтобы  все  служили  только  ей !..  Она  превратила  маленькую  Соню  в принцессу  и отправила  спать...  И  теперь, она  не  сможет  разбудить  деревья  и  травы...  Но  Луны  уже  не  было  видно.  Черная  туча закрыла  ее  целиком…

      
                Глава   пятая

    А  во  дворце  тем  временем,  начался  настоящий  бал!- Эй, Лопух,-приказала  Кромешная  Тьма- вытряхивай  свой мешок!
-Сейчас,  моя  Королева ! Тут  чего  только  нет! Разыгравшийся  Ветер,  разгулявшиеся  Облака,и  ни с того  ни  с  сего появившийся  Рассвет...   Короче,  всякий  ненужный    хлам!
-А  вы,  сморщенные  овощи,  убирайтесь    подобру-  поздорову!-крикнула  Тьма. -  Нам  не нужна   на  балу  всякая  гниль. Заройте этих  замарашек  в  землю. Да  поглубже!  Нечего им делать  на Королевском  балу! А  девчонку  заточить  в  большое черное  Платье!.  В  нем  она не побегает,  ни  попрыгает.  В  нем  она  и  не  захочет  спасать это  бледное Утро!
 - Ой, какое  страшное  Платье!-испугались  репки- наша Соня  в  нем  будет,  как  в  Черном  лесу!…
-Вот и хорошо!-радовалась  Кромешная  Тьма-  А  сейчас  я  буду  кататься  на  большой  Белой  бабочке!
-Ты  что! Ты что?-закричали  репки.-  Ты  вон  какая  длинная !  Ты  ее  раздавишь…   Ты погубишь  нашего  Мо...

 -Она  погубит  нашего  Мо, - заплакали  репки.- Ангел,  зачем  ты  подарил  этому  злому  Кусту  самую  длинную  жизнь?  Зачем  попросил  Луну сделать  так  чтобы  он  жил вечно?
  Наверное,  я  очень  глупый  Ангел!..  Я  думал,  что  красота  и  доброта это  одно  и  тоже…
                               
-Да   этой  Луне  знаешь  сколько  лет?  Она  знаешь,  какая  старая!    И  совсем    глухая!  И  живет   так  далеко.               
-Такая   древняя  и  верит  всему, что  ей  говорят…
-Ей , наверное  уже  тоже  нечем  думать…
               
     -Нет!-возразил  маленький  Ангел-- Луна  хорошая!  Она  каждую  ночь  освещает  дорогу  звездам  и  планетам!  Она  борется  с  Тьмой!  А  иначе,  во  Вселенной  нельзя  было  бы  летать…
                -               
                -----------------

    ...  Королева  ехала  в   большой  колеснице,  то  и  дело,  подстегивая  белую  бабочку. - Вот  тебе,  Вот!  Нечего  было  спасать  эту  глупую девчонку!  Незачем  тащить  ее  из  Черного  Леса.
 -Она  забьет  ее  насмерть!  Она  ее  погубит! - пищали  репки, просовывая   бледные  головки  сквозь   колючки  ограды.

         Бабочка  тяжело  дышала,  продолжая  лететь  из последних  сил. Колесница проделала  один  круг,  потом – другой.  Следом , летели  другие  бабочки,  запряженные  в  колесницы.  Но  везде их было по двое  или  по  трое  и  только  Белая  бабочка  тянула  колесницу Королевы одна.
   Она  с  трудом  взмахивала крыльями,  но  вот  упала,  и тяжелые колеса    проехались по ее замученному  телу.
 - Эй, слуги!  Приведите  из  башни  других бабочек,  самых  красивых!  Я хочу  продолжать  праздник! А  эту  выкиньте  из  дворца. Она пахнет  смертью!

               Слуги  подняли  бездыханное  тело  Белой  бабочки и  выбросили   за  ограду...

      ...Белая  бабочка  лежала   на земле,  когда возле  нее  показались тонкие  усики,  а  следом, вылезли  бледные  репки-  Проснись,  проснись, храбрая Белая  бабочка, не  умирай... Но только ветер  слегка  шевелил  мятыми  крыльями…

-Ангел! Ангел!  Где  же  ты? -  бледные  репки оглянулись  по  сторонам,  но  вокруг  не было никого,  и  только  мрачные  тучи  гуляли  по небу, закрывая  ото  всех  Луну...
 
                Глава  шестая

     Королева  Тьмы  сидела  на троне и  с  удовольствием  смотрела ,  как  маленькая головка  Сони  с трудом  выглядывает из  открытого ворота  Платья, а  Платье  то и дело падало, как  колонна,  увлекая за  собой девочку.

  -Противное  Платье, выпусти  меня, я  тебя  боюсь! -  закричала  Соня.
 
   Но  Платье  продолжало свой тяжелый  танец, и  девочка заплакала –   Тьма, я  хочу  спать!  Выпусти  меня из этого страшного Платья!..

  А  Кромешная  Тьма  будто и не слышала -Музыканты!..  Играйте громче!    Ночью   девчонка   должна   танцевать,  а  потом -  спать!

   Музыканты  заиграли,  что было  духу,  да  так  громко, что  благородная  Лилия сложила  лепестки,  а  все  другие  цветы  устремились  в  букет  и спрятались  в  широкую  вазу.

-Бедная  Соня, - прошептала    Лилия  и  упала  на   пол…

-Выбросьте   эту  Лилию из дворца- приказала Кромешная  Тьма,– здесь не место увядшим  цветам!

   Но  Соне  удалось  вылезти  из- под  длинного шлейфа и  она побежала в свою  комнату.
-Эй, слуги, слуги! - закричала  Тьма, - Догоните  девчонку!  Не давайте  ей  спать!..

                --------------------
               
               
  Маленькая  Соня бежала  по  длинному лабиринту дворца – Ой,  как  интересно  бегать. Вот только спать хочется,- и   она  зевнула. -  Догонят они меня  или нет?..

    Главное  Платье бежало  следом  и тяжело  дышало: Девочка  Соня , подожди  меня!  Не  торопись…  Я  сейчас упаду!  Платье  схватилось  за  тряпичное  сердце  и  тут же упало.
                               
-Не  догонишь!  Не  догонишь! - радовалась  девочка. - Противное  Платье, ты  не  догонишь меня  никогда!
 Следом  летели листья –гувернантки и шелестели - Маленькая  Соня,  возвращайся!  Кромешная Тьма  приказала тебе вернуться…
               
 -Не  догоните, не догоните! - зевала  девочка.

  Поднявшийся ветер  подхватил  листья  и  бросил  их на  убегающую  Соню.

-Отцепитесь, противные  листья, - заплакала  девочка.  И ветер сжалился, закрутил   листья  и  вышвырнул  их вон из  дворца.

  Утирая  слезы,  Соня  добежала  до  кроватки  и  быстро  нырнула  в  нее - Как  хорошо  спать! - обрадовалась  она - А  когда  я  проснусь, то  пожелаю  всем  «Доброго  утра»…

   Но  тут  в  комнату, тяжело  дыша, вползло  страшное  Платье, протягивая  пустые  рукава  к  маленькой  девочке. 
Соня  закрыла  глаза  от  страха и вдруг,  услышала  мощный  храп. –Платье  стояло  посреди  комнаты и  громко  храпело…
         
- Спокойной ночи,гадкое платье,- пробормотала  девочка, засыпая,-  а  когда  я  проснусь, то пожелаю  всем «Доброго  Утра!..»
                -----------------


               
                Глава   седьмая

    …Бледные  репки толпились вокруг  дворца,  пытаясь пролезть во внутрь…

  -Противная  Сонька, - плакали они, -проснись!.. Вот уже второй  день спят цветы, деревья  и  травы… Жучки  уже  начали  точить спящие  деревья, сорняки  высасывают  силы  у  полезных растений…  Вставай, девочка,  иначе, все погибнут...

      Но  Гвардейцы не пускали   репок  во  дворец, стреляя  в них черными  глазами-стрелами,  а  мелкие  розы  на высокой  ограде  обнажали шипы…

      Длинные  усики  вылезли из  земли  возле  ограды и зашевелились,  а  следом,  появилась едва  заметная  бледная  репка  и  быстро протиснулась во внутрь  дворца через небольшие  щели между  черными  прутьями.
      Дворцовые розы только прошипели  ей  вслед,  но  она  успела  опять  укрыться  в  земле.  Через  некоторое  время, репка  опять  показалась  из земли,  и, не  увидев  никого, смело  покатилась по дворцовой  дорожке  прямо  к  окну  комнаты,  где спала  Соня.
   
  Бледная  репка  встала  на  тонкие  усики  и  заглянула  в  окно. В небольшой  кроватке из листьев  крепко спала  маленькая  девочка. Возле  двери стояли  листья-гувернантки  и тоже спали.
               
               
Посреди  комнаты,  занимая ее почти целиком , стояло пышное  платье с  длинным   шлейфом  и тяжело  дышало  во сне.
 
 Вдруг, по комнате  залетали  слова –«Соня !  Маленькая  Соня !  Скорее проснись! Мы не хотим  погибать!.».
Слова  подлетали  все ближе и ближе к кроватке и наконец,оказались у  самого уха спящей  девочки.

  -Отстаньте от  меня, противные  гувернантки, - пробормотала  Соня. - Дайте мне  досмотреть интересный  сон! Мы играем с  Маргариткой в прятки и мне как  раз  водить…   
 Соня  закрыла  лицо  руками  и проговорила – один, два, три-пять- шесть… А  когда открыла,  то не увидела никого вокруг, – одни  сухие листья  улепетывали с опустевшей  Планеты,  на  которой,  вдруг, стало  очень темно.  И  девочка  так  испугалась,  оказавшись  одна  на Планете,  что  проснулась…
               
  .Какой-то тоненький  голос  звал  ее  со  стороны  окна:  Ну  ты,  Соня, - пищала  храбрая  репка –хватит  спать ! А то мы  все  погибнем!..               

   Девочка  оглянулась на спящих  гувернанток,  на тяжелое платье,  но тут  сон  опять  навалился  на  нее. -Как  жаль, что нет большой Белой бабочки, она бы унесла меня  подальше от этого противного дворца! - проговорила она  засыпая .
   Но  сморщенная  репка   продолжала  будить  ее. –Белая  Бабочка  умерла…  Эта Тьма совсем  ее  замучила…  И  только что  черные  цветы принесли  других  больших  бабочек  и  бросили их в темницу, - закричала  другая  репка.

     - Значит, - испугалась  Соня   уже  во  сне,-  некому  опылять цветы? Значит,  цветы  погибнут, а  вместо  них  будут  одни дыры?..Ангел,  почему я не послушалась тебя!  Почему  убежала?. - бормотала  она  не в  силах  открыть глаза , но  Ангела  нигде не было видно. Он решил сам наказать  себя  и  отправился в самый дальний угол Вселенной…  А это было очень далеко.

               
                Глава    восьмая

  …Глубоко  под  землей,  в  темной  пещере  еще  сохранились  два  увядших  Листа.
    -Видеть,  как умирают  цветы,  как  гибнет все живое,  уж  лучше  поклоняться  мертвой,  но  вечной красоте - прошептал  Усохший    Лист.
     Поднявшийся  ветер  вынес  их  из  пещеры. - Но  как  мертва  и  безжизненна  наша  Планета…
 
     Они  наклонился к  цветам,  но те  плотно  сомкнули лепестки и громко дышали во сне. Бабочки  сидели на  цветах , сложив  крылья,  и  тоже  спали.

   -Если  они проспят  еще несколько дней,  то завянут, - испугались  Листья.
 
   – Эй, проснитесь, проснитесь, - пытались  разбудить  цветы  сухие  Листья.-  Жизнь  цветов  так недолговечна… Вам   нужно  видеть  День, греться  на  Солнце, радоваться  Дождю, играть с  Ветром… Бабочки  должны   опылять цветы,  тогда их будет очень много!

    Но  тут, они увидели, как  тонкие  черные  стебли  вылезли  из  земли, схватили  спящих  бабочек  и  поползли с ними  в сторону  Страшного леса.  Какие-то  черные  головки  сновали  повсюду,  снимая  спящих  бабочек  с  сонных  цветов…
 
    Вдруг, Листья услышали тоненький голосок –  «Мама, мама,  уже  день, а  я  все  еще сплю… Мне так  хочется играть, бегать и  прыгать…  Мама, я  никак не  могу  проснуться… Уже  должно  быть  наступил  день и пора  вставать…   Я  хочу  вырасти  большой! Я  не хочу  умирать»...
    Это  говорила маленькая  Маргаритка  своей  спящей  маме – Нашу  Соню украла  злая  Королева! Она  никогда не разбудит нас!..

   -Значит, на   Планете   опять  появилась Кромешная Тьма,- вздохнули  Листья  и  мы  никогда  больше не увидим  светлого  Утра  и  сгнием под землей...

 
               
 -Она  такая  страшная, эта  Кромешная  тьма,- прошептал  кто- то  совсем  рядом, и  Листья  увидели, как  из  земли  с  трудом  вылезла   засохшая  репка.-У нее рога, копыта!
 
  -А  мы  никак  не  можем  разбудить маленькую  Соню ,- пожаловались другие  репки,  выбираясь  следом.-  Эта   Тьма  заставила  ее танцевать  всю  ночь  и  теперь  она  спит… А  если  она  не проснется  и не  скажет  всем  «Доброе  Утро!», мы   совсем  завянем!..
               
  -А  кто это,  Соня? -прошелестели Сухие  листья. - Мы  уже  слышали  про нее от маленькой  Маргаритки. Она  тоже спит и никак не может  проснуться.

 -Большая  Луна  послала  к нам девочку  Соню,  чтобы   найти  наше  Доброе  Утро,- наперебой запищали  бледные   репки, а Кромешная  Тьма   спрятала  ее  во  дворце  и  заставляет  спать.

  -Мы  такие   древние-прошелестели  засохшие  Листья, что  еще  помним,  как  пришла  Черная  Туча  и  накрыла    Планету…

                ----------------------

      - Молчать, старые  болтуны!  Ни  слова  больше-закричала  Кромешная  Тьма.-Ничтожные !  Усохшие  и почерневшие! .. Еще  не  совсем  сгнили? Сейчас  я  прикажу   посадить вас на острые шипы ! Тогда  уж  вам  точно  не  увидеть   вашего   бледного  Утра! Эй  Лопух,    подбери   этих нищих..   И  на  шипы    их! Пусть червяки  уничтожат  их  совсем…
   - Ты  плохая!…
   -Кто сказал, что я  плохая? - прошипела  Кромешная Тьма, - кто  это  сказал?
   -Я,- пролепетала  совсем   сморщенная  репка  и храбро вышла  вперед. - Я  сказала!
   -И  мы, и  мы  тоже ! -  вылезли  из земли другие  - Ты  хочешь  погубить  нас! Ты надела на девочку  Соню  страшное Платье! Если наша Соня  не  побегает и не попрыгает, она завянет и умрет навсегда, как  Белая  бабочка…

   -Эй, слуги!- – захохотала Кромешная  Тьма , -Заройте этих гадких репок! Да , поглубже!.. Чтобы  никогда,  никогда, - слышишь? я не видела  их больше!
    Слуги  не  успел  к  ним  наклониться, как  вдруг! Вдруг , у них  выросли  крылья  и  они  дружно взлетели  вверх!
   -Скорее, - заторопились  маленькие  репки, - летим  скорее  к    нашей  девочке  Соне!  Мы  сумеем    унести  ее из дворца!  Нас  много   и  мы  сможем  не бояться…

   Репки   проникли  во  дворец  и полетели  по пустым  залам  в  поисках девочки.
Колючки   катились  следом  и  пускали  в  них  острые  взгляды, но  репки   ворвались  в  комнату , где  спала  девочка,  подняли  на воздух  маленькую  кроватку  и  вылетели   в  раскрытое окно…   
  Им вслед неслись  гневные  крики  Кромешной  Тьмы – Догнать! Уничтожить! Эй,  Туча,  накрой Планету Черным покрывалом! 

               
                Глава  девятая
   
    … Ангел  летел  по  Вселенной  и горько плакал. Он  понимал, что не справился  со  своими  обязанностями, потому что  сделал  Королевой   Планеты  такой злой  и  коварный  Куст, что Страшное  платье погубит  маленькую  Соню , а  злая Кромешная Тьма  никогда  не  разбудит цветы и травы…  И  теперь,   все  погибнет навсегда!

  Он еще не  сталкивался  со  злом , не ведал обмана, он  привык  доверять  звездам  и  Луне,  которая  никогда  не  забывала  каждую  ночь  освещать  всем  путь… Ведь  если бы  Вселенная  была  устроена  иначе,  по  ней  невозможно  было  бы  летать…

-О,  бедная  маленькая  Соня... Кто  же  разбудит  тебя? Кто  избавит  от  скучного, страшного  Платья?.. -
  Он плакал   и  не видел, как  из-за  тучи  выглянула  Луна.

 -Ты  что  здесь делаешь? - спросила  Луна  Ангела. - Ты  почему  покинул  Планету?

               
 -Я стою  в  углу… Я  провинился, - вздохнул Ангел.

-У  Вселенной  нет углов,  она  бесконечна, - проговорила Луна.

-Но я оказался  таким  глупым, таким  доверчивым… Я  думал, что красота и доброта – это одно  и  тоже... Я  не доглядел  за  нашей   девочкой Соней ,  я не знал,  что  дети  больше  всего  любят  играть  и  спать…
-Но Ангелы  не покидают  свою  Планету, на  то  они и Ангелы- Хранители!..

 -Что я  могу  сделать? -  вздохнул   Ангел. - Я  ничем не могу  помочь  этой  Планете… Наверное,  я  плохой Ангел…
-Но   у  тебя  есть  крылья, -возразила  Луна. -А  крылья даются  только  храбрецам!  Значит,  ты  храбрый!  Значит,  ты можешь  все!

 -Да! У меня  есть крылья, - обрадовался  Ангел, - Значит, я тоже храбрый!  Значит,  я  могу  все! И  он перестал  плакать  и  полетел  в  сторону  Планеты.

  Ангел  летел  очень  быстро, потому что  очень  торопился.  Он обгонял  тучи  и  другие  планеты,  потому что  очень спешил…

                Глава десятая
 
      ... Бледные   репки летели  по небу  и  тащили кроватку со  спящей  Соней.
  -Эта  девочка  все  время  спит  и  спит  и  не  хочет просыпаться, -проговорила  одна,-Мы  устали  тащить  ее кроватку…
  -Как тяжело летать, - вздохнула   сморщенная   репка, -играть  легче.

-Нет, это не  для нас, летать по небу, - пропищали  другие, -уж  лучше сидеть в земле…И  зачем  только  эта  Сонька  свалилась  с  Луны?

  -Глупые  репки! - сказала  третья, - летать совсем не тяжело. Это кроватка  с   девочкой  такая  тяжелая…
  -Но мы  устали, - вздохнули  бледные репки. - И  если  мы  уроним  кроватку, то  наша  Соня  совсем  ушибется… Кто  тогда  спасет  наше  Утро?

   Вдруг, они услышали шум летящих крыльев:  кто-то подлетел к ним  в темноте .
  -Ой,  кто  это, ой,  что это? – испугались  репки.
  -Это  я, - отозвался  Ангел, - я лечу  вам  на помощь, храбрые  репки!

  -Ангел,  Ангел, - запищали  репки  . - Знаешь,  какие  мы храбрые? Мы украли нашу  Соню из дворца,  но нам так тяжело тащить по небу ее  кроватку,  помоги  нам! А  Белая  бабочка  умерла... Гадкая  Тьма  совсем  погубила  ее…
  Ангел поднял  кроватку  со  спящей  девочкой  одним  крылом и   репки  вздохнули:  И  вправду, летать    легко!..
  -А  куда  вы  летите? - спросил  Ангел.
  -Мы не  знаем…  Мы  боимся, что Лопух опять  похитит  нашу  девочку  и  потому решили   летать ...
   А  Соня   спала  в  своей  кроватке  крепким  сном,  как вдруг , большая  Черная  Тень  накрыла всю Планету.
  -Ой, совсем  ничего  не  видно.., - испугались   репки, - когда же  кончится  эта  Тьма?..
  - Наверное,  Утро  никогда  не  возвратится  - пропищала  самая  маленькая   репка.- Значит,   наша  девочка   будет спать  вечно  и  Утро не разбудит  ее?.. Ангел,  что нам делать?  Что делать маленьким  репкам?..
   Они так  испугались  вечной  Темноты,  что  у  них  пропали крылья  и они  все, как одна, упали на спящее поле, и Ангел остался один с кроваткой ,  которую  с  трудом удерживал   одним  крылом,  а  другое,  отчаянно колотилось  на фоне темного неба.

  Ангел понимал,  что только ему одному  теперь  предстоит  сражаться  за  жизнь  девочки  Сони ,  а  значит, за жизнь  на   безымянной  Планете…

                ------------------               
               
... Ангел едва  летел  по небу – так тяжела  была кроватка  со  спящей  девочкой.  И зачем эти дети  так крепко  спят?-удивлялся маленький Ангел.-  Нет,  эта  ноша не для меня…  Он  никогда  не видел,  чтобы  кто-нибудь тащил  по  небу  что-то  тяжелое…   Если  я  уроню  кроватку, все погибнут  навсегда…
      Ангел  тяжело  дышал  и  плакал.  Он знал,  что  каждому  дается  по силам  его,  но он не мог больше нести  эту  тяжелую  кроватку  один…
      И  вдруг,  вдруг,  сильный  порыв ветра  выхватил тяжелую  ношу  из  его  крыла  и  бросил  вниз...

               
 .. Маленький  Ангел!  Бедный  маленький  Ангел! Как он  заметался  по небу,  вглядываясь в мрачную Тьму,  охватившую  Планету… Что же он наделал, что  натворил?
   Как  мог он отпустить  кроватку  с  девочкой  в  страшную Тьму??!
   И  теперь, теперь, если  Планета  погибнет , только  он  один  будет виноват ...  Даже  бледные  репки  не уронили  кроватку  с  Соней , хотя  они  никогда, никогда не летали по  небу! Что  же  ты  наделал,  маленький  Ангел?!
               
                Глава  одиннадцатая

    Лягушка  сидела  возле  спящих ромашек  и беспрерывно  квакала. Правда,  это  было  не кваканье, а  какой- то  бесконечный  хрип.
- Ну когда же  наступит  Утро?-квакала  Лягушка, - вот  уже  три  ночи  и  три  дня  я  не могу остановиться, потому что  я – «Ночная  лягушка».  Похоже,  Утро  совсем  забыло  про  нашу  Планету…И тут  она увидела пустую  кроватку.
 -Какая  хорошенькая кроватка!  И  совсем   ничья, крха -крха... Лягушка забралась в пустую кроватку, но    вдруг, откуда то сверху  она  услышала крик: -Это моя  кроватка!  Ты  зачем  залезла в нее?

   Лягушка  посмотрела  наверх.  Сверху, с листа   свешивалась  хорошенькая  головка  маленькой  девочки.
 -Ты  кто?- квакнула  лягушка.
 -Я – Соня , - ответила  девочка. -  Ты так громко квакаешь, что  разбудила  меня…  Еще ночь?
 -Не  знаю, -проквакала Лягушка,  выбираясь из кроватки . -Я  квакаю уже три  дня  и  три  ночи… Утро  никак  не хочет приходить  на нашу  Планету…

-Три  дня и  три ночи? – испугалась  Соня  и  свалилась  с  цветка  на Лягушку.
-Ты  что,  ты  что! - заквакала  Лягушка, - Прямо  мне  на  голову!
-Извини, пожалуйста,  Ночная  лягушка… Значит,  я  проспала  три  дня и  три  ночи?  Значит, никто  не  разбудил  цветы  и  травы?  Никто не сказал   им  «Доброе утро?»

 -А где  оно, это  Утро? - проквакала  Лягушка с грустью.- Если я  еще проквакаю три  дня  и  три  ночи,  я  умру…
-Нет, Лягушка, ты  не умрешь, и травы не погибнут.  Ах, зачем  я не послушалась Ангела?  Зачем убежала от  него?  Зачем поверила  злой  Кромешной  Тьме?.. Ангел, где  ты, Ангел!..
-Нечего  реветь, -хрипло  проквакала  Ночная  Лягушка,- садись  на  меня  скорее  и  попробуй  разбудить  цветы  и  травы… Может, тогда  и  вернется  к  нам  Утро…

  Соня  уселась  верхом  на Лягушку  и они помчались  что  было  сил,  и  девочка  громко  закричала,  чтобы  все  ее  услышали: – «Доброе  Утро»!  Эй, просыпайтесь  скорее!  «Доброе  Утро!» Но  кругом  была  Тьма  и   десятки,  сотни  маленьких спящих  цветков никак  не  хотели открывать сонные  лепестки  и  просыпаться...  И  вдруг, Соня  увидела знакомую Маргаритку.   Казалось, она  крепко  спала.

 -Это  же Маргаритка! Маленькая  Маргаритка! - запрыгала  девочка  на  Лягушке  и  слезла  на землю. - Это  моя подружка,  маленькая Маргаритка!  Мы  с  нею  играли  в  прятки  во  сне!.. –«Доброе  Утро» ,  Маргаритка,  просыпайся  скорей!.. Но  маленькая  Маргаритка  крепко сомкнула  свои  лепестки  и  только еще  больше  наклонилась  к  земле.
 -Маргаритка,  маленькая  Маргаритка, просыпайся  скорее,  мы поиграем  с  тобой  в  прятки!..

 -Наверное, Утро не наступит  никогда, -вздохнула  Лягушка, - и  я  тоже  совсем  умру –крха – крха…

                Глава   двенадцатая               
                               
               
    Два  сухих Листа висели  на острых  шипах  и  смотрели  в  небо.
- Черная  туча  опять  пришла  на нашу  Планету,  совсем  как тогда, помнишь?.. Она пришла  и  закрыла  ото  всех   Белый  день  и  Светлое  утро,  закрыла Луну  и Солнце, сделала  черными  сердца  и  наполнила   все вокруг  мраком…

      А  тем  временем , маленький Червяк отгрыз кусочек от сухого Листа и тут же выплюнул. - Не хочу  есть  этот  старый  Лист,  он  такой  сухой,  такой невкусный!
 -Ешь, - заставляет  Червячка  длинная  мама, - скоро на этой Планете совсем  ничего  не  останется…

 - Смотри,  наш  Ангел  летит! - зашуршал  Сухой Лист.-Глаза  его  горят  благородным  светом  и  полны  решимости!
      Ангел  смело набросился  на Черную тучу  и  стал разгонять  ее,  отчаянно размахивая  крылом.
-Смотри,  он  не боится  Тьмы!  О, это  очень  храбрый  Ангел  и  он  один  сражается  с Тьмой!..

     Но  Черная  туча  продолжала висеть над  Планетой, только крылья  Ангела  почернели  совсем…
Ангел  с трудом  взмахнул  крылом  и  вдруг, камнем  полетел  вниз.  Но вот  он  коснулся  шипов  на ограде  и  вскрикнул.
    
- Ангел, Ангел!  Наш  Ангел   вернулся, -обрадовались  репки,  вылезая  из  земли. - Кромешная  Тьма  отняла  у  нас  Утро  и тут так темно! Ни поиграть,  ни побегать,  ни попрыгать!.. И  все  спят..- зевали  они. - И  нам ,знаешь,  как  спать  хочется…

-Спят? - переспросил Ангел, - И Лопух ?..

-И  слуги тоже .  Эта  Тьма  загнала  всех  в  подземелье.
 А Черное   Платье храпит так  громко!
- Ой! -испугались  репки, - гадкая    туча  испачкала  твои  крылья!..

  Но  тут  с  неба  на  них  свалилось  что-то… -Ой,  ой,  на нас  Черная  туча  свалилась! -  и репки  начали  зарываться  в  землю.
-Это  не Туча!  Это  сухие  Листья! - обрадовалась одна из них. Значи т,червяки не  успели  их  доесть!-         И  бледные  репки  запрыгали  от радости.
-  А где  Соня? - спросили   репки  у  Ангела. - Где  наша  девочка ?.. Ты  что,  потерял  ее?.. - И  они все, как  одна  вылезли  из   земли.

   Но Ангел молчал . Слезы  одна за другой вытекали  из  его   ангельских  глаз…

 -Ангел,  ты  что,  уронил нашу  Соню  на  землю?.. Вместе с кроваткой?.. Значит, наша  Соня погибла?.. Кто же  теперь  найдет  наше  Утро, кто разбудит деревья  и  травы?  Кто  скажет  всем  «Доброе  Утро»?..

                Глава  тринадцатая

     -Я скажу  всем  «Доброе  утро»!-раздался звонкий голос.

     -Наша  Соня! - обрадовались  репки и запрыгали, как мячики. –Наша  девочка  Соня   нашлась!

     -Маленькая  Соня! - воскликнул  Ангел. - Значит, ты не погибла?. Значит, ты  жива!  Значит, Утро  опять      
     вернется  к нам !?
     -Я  прискакала  на  Лягушке!..  Лягушка  такая  добрая!  Я свалилась ей прямо на голову, а она  даже  не                обиделась! Она квакает уже три дня и три ночи, и погибнет,  если  Утро  не вернется к  нам…

     –Да, - пожаловалась  Лягушка, - я  умру совсем…  Потому что  я  «Ночная  лягушка» и  она  заквакала :– крха-крха…
    -Если  Утро  не  вернется  , она умрет  совсем,  так  как устала  квакать…-подтвердила  Соня .
    -Крха- крха-  заквакала  Лягушка  и  заплакала.

               
  -Бедная  Лягушка, - пропищали   репки  и пожаловались, - А  мы  тоже   засохли …
   -А  маленькая  Маргаритка  умерла  совсем, - вздохнула  девочка.
   -И  Белая  Бабочка- пропищали  репки.
               
  -Надо  отнять  наше  Утро  у  злой  Кромешной  Тьмы, -сказала  храбрая Соня .

  -Но  кто поможет нам   открыть  тяжелую  дверь?- задумался  маленький  Ангел.

  -Мы! - прошуршали  сухие  Листья - Мы откроем, храбрый  Ангел!  Мы  видели  как  ты  один  сражался  с  Тьмой!  Ты  очень храбрый!  И  мы  гордимся,  что  у  нашей  Планеты такой  Ангел-Хранитель!..
 
  Как  только  подует  ветер,  мы  проберемся  во дворец  через дверную  щель, и  откроем дверь! - подхватил  второй  Лист.
               
 -А  можно,  мы  подуем? - запрыгали  репки, -  Знаешь,  как мы  умеем надуваться!
  И  репки   начали  надуваться,  а  потом  дуть  изо  всех  сил  на  сухие  листья.

 Листья полетели  в  сторону  подземелья  и  через  узкую  щель  вмиг  очутились  внутри.

                ----------------------               

  - Эй, слуги!  Заприте    двери  моего  дворца!  Да  покрепче!   А  Утро  не  выпускайте  из  Черной  тучи   и  заприте  ее на   длинный  ключ!

-  Кромешная  Тьма    теперь  никогда  не  выпустит  наше  Утро,-   подтвердила  мудрая  Ночная Лягушка, -   и   я  никогда  не  перестану  квакать. – Крха -крха..

-А давайте  отнимем  у нее  наше  Утро! – маленький   Ангел   хотел  было  полететь  первым, но черные крылья  не  желали летать!

 -Я  не могу  летать, - испугался  он, - черные  крылья  такие  тяжелые!

 -А  мы  тоже  боимся, -  вздохнули  репки. - Даже если у нас опять  вырастут  крылья, мы увидим злую Кромешную Тьму,  и  опять  испугаемся…Сухие  Листья,  вы  такие  старые..  Скажите, что  нам  делать?

 -От  нас  почти  ничего  не осталось, - вздохнули Листья, - червяки съели всю нашу  силу!..

 -Я  отниму   наше  Утро  у  Кромешной  Тьмы!   Я  спасу   всех,  ведь  не  зря  я  свалилась  с  Луны!-громко  крикнула девочка  Соня. 
 -Садись скорее  на меня,  храбрая   девочка!-  обрадовалась  Лягушка,-  Мы  поскачем  вместе.  Ведь  кто-то  должен   спасти  нас!

   Соня уселась  на Лягушку  и  она  поскакала  по длинному  лабиринту  дворца, а  тьма  становилась  все  темней  и  гуще.
 -Ой,  как  темно…  У  меня  от  страха   закружилась  голова, - заквакала  Лягушка.
 -Потерпи  немного,  храбрая Лягушка,  иначе  мы  все погибнем  и  Утро  не  наступит  никогда ...
               

                Глава   четырнадцатая

   Кромешная  Тьма  сидела на троне и любовалась  своим  отражением  в  маленьком  зеркальце.
  Она  была  так  увлечена,   что не услышала,  как  Соня   верхом на Лягушке появилась в  зале  и  подскочила  к самому  трону.

   -Противная Тьма, - топнула  ногой  девочка  , -  Отдавай   наше  Утро! Оно  принадлежит  всем!
 
-Возьми! - засмеялась Кромешная  Тьма -Я  его  спрятала в  сумочку!  А  сумочка  запирается  на  ключик, маленькая дурочка. Отними, попробуй! -она  смеялась так зло, что в один  миг почернела  еще    больше   и покрылась  шипами.

               
   -Ой, -испугалась  Лягушка, -  Как  туча…

-Лягушка,  мы  должны  быть храбрыми! - сказала  Соня , -Иначе  мы все  погибнем,  как  маленькая  Маргаритка  и  Белая  бабочка…

 -Хорошо, -вздохнула  Лягушка, - я  постараюсь- Крха-крха…               

   Лягушка   стала подпрыгивать  очень  высоко,  а  Соня   пыталась  дотянуться  до    сумочки,  но  Кромешная Тьма   поворачивалась  вокруг  и  старалась  держать   ее как  можно  выше. - Не отнимешь,  не  отнимешь!    Такая   маленькая  девчонка    разве  может  кого  спасти…

  Лягушка  надувалась  и  прыгала  очень  высоко,  но  девочка  никак  не могла  дотянуться  до  сумочки.

  Кромешная  Тьма  смеялась  черным  смехом  и  кружилась на  троне , но  вот  Лягушке  удалось  подпрыгнуть  так  высоко , что  Соня  почти  дотянулась до  нее.

  -Ну ладно!  Так и быть! Отдам  вам  это  бледное  Утро!  Я сегодня  -  добрая...- вдруг  согласилась  Кромешная  Тьма. - А то  развели  тут  мокроту…-  И  она  открыла  сумочку  ключиком.
               
  -Правда?  Отдашь?- обрадовалась  девочка  Соня.
  -Отдавай  наше  Утро,  противная  Кромешная  Тьма!- закричали  все.

   -А  мороженое  на  палочке  не  хотите?

- Хочу! - сказала  самая  маленькая  репка.
-Ты что- одернула  ее  та, что  постарше-Она  мороженое  сама  съест  а  тебе  одну  палочку  оставит!

   -Ишь,  чего  захотели , сморщенная  гниль.-  И  палочки  не  оставлю..Ну , кому  еще  нужно  это  ваше  Утро?
  -  Отдай, пожалуйста…   Ну,  пожалуйста,  а  то  мы  умрем  прямо  сейчас...-подтвердили  сморщенные  репки.
 
   -Еще   и  гадкое  «Пожалуйста»  вспомнили- Кромешная  Тьма   засмеялась  черным  смехом. -  Нате,  забирайте!-  Она  бросила  сумочку  вниз . - Забирайте  ваше  паршивое  Утро !

  Соня  поймала  сумочку,  повернула  ключик  и  открыла  ее.  Она  заглянула  во внутрь,  но  там  ничего  не  было.  Она  даже  вывернула   сумочку  наизнанку.
 
- Но  там  нет  ничего.  Там  совсем  пусто..
-Там   ничего… нет,- подтвердили Сухие  листья .- Одна  пустая  тьма.
 
  -Ты  врушка!  -   сказала  Соня  и  громко расплакалась.- Утро  большое! Оно  освещает  всю  Планету,  а  ты  сказала,  что  оно  умещается  в маленькой  сумочке. - Ты    нечестная! Ты  спрятала  от  нас  Утро  и  не хочешь  отдавать… Ты  хочешь, чтобы   мы  все  погибли…

  Маленькая  Соня  плакала   громко  и   безутешно:  она понимала, что  никогда  не  сможет  отнять  Утро у  злой   Тьмы …   И  Лягушка  квакала  вместе с ней…

                Глава   пятнадцатая

  Но  вдруг,  вдруг!  Белый  Ангел  ворвался  в  большую  залу, а следом    вкатились  храбрые  репки,  только  почему- то,  совсем  черные…

 -Девочка  ,  девочка ! - запищали  репки, - Это мы отчистили Ангела!  А  мы  такие  грязные...  Смотри,  какие  у   него  белые  крылья! Теперь  он  сможет  разогнать  Тьму!
               
- Эй, своды  моего  дворца! - закричала  Черная Королева, - Обрушьтесь на Белого  Ангела!..

  Дворец  начал  рушится,  и  Ангел   и  Соня  на Лягушке,  и  маленькие  репки, 
  и  сухие  Листья, - все  полетели прочь из  дворца  по  круглому  лабиринту.

    Огромные  колонны  падали  прямо  перед  ними,  а  им вслед  раздавался  грозный   крик  Королевы – Догнать!  Уничтожить!

    Но  во  дворце  никого  не  осталось…  Одно  Черное  Платье  проснулось  и встало  у  всех  на  пути.
               
 -Прочь,  глупое Платье! - замахнулась на него девочка, -иначе я оторву у тебя  шлейф!

 -Ой, ой! - испугалось  Платье, - Ты  что! - и подобрав  шлейф, спряталась  за  колонну…

   Им  вслед  кричала  Тьма- Не  выпускайте  Утро !  Белый  свет  погубит  меня!  От  меня  ничего  не  останется.  Одна  Тьма  должна  властвовать  на  свете!   
  -Черная  туча! --Опустись на эту  Планету и накрой ее навсегда!  Пусть  все  погибнут! Пусть воцариться  ВЕЧНАЯ  ТЬМА!!!
    Но  тут  девочка  Соня   что  есть  мочи   крикнула-  ДОБРОЕ  УТРО, ВОЗВРАЩАЙСЯ  К  НАМ!!!  МЫ ТЕБЯ  ЖДЕМ!!!

    Ангел , Соня на Лягушке, Сухие  листья, едва  успели покинуть  дворец,  как  он   вспыхнул  и загорелся!

    Огромное  пламя  поднялось от  земли  до  неба,  молния  расколола  Вечную  Тьму  и  Черная  туча  не          смогла  сдержать  вырвавшееся  Утро!  И  все  вокруг  озарилось  светом...

- Доброе  Утро!  К  нам  вернулось Доброе  Утро!- радовались все, и  на  том  месте,  где стоял дворец, появилось  целое поле  маленьких  маргариток…А  Ночная  лягушка  тут же  перестала  квакать!

- Наше Утро  вернулось  к  нам! - обрадовалась  Лягушка, а  Белые  бабочки, похожие на ту, что погубила злая  Королева,  перелетали  с цветка  на  цветок...  И девочка Соня прокричала – «Доброе  Утро»!  К  нам вернулось  доброе Утро!.. Маленькие  маргаритки, « Доброе Утро»! «Доброе Утро»,  белые  бабочки!
 На  нашей  планете  теперь  настоящее  Утро!

 -»Доброе  Утро»,  храбрая  Соня! - отвечали  маргаритки и  белые  бабочки.

 - Меня  зовут  Софья!   А  "соней"  меня  прозвала  бабушка  за  то,  что  я  не  хотела  просыпаться  по  утрам. -  сказала  девочка. А  Софья,  означает,  что  я  мудрая!  Вот  почему  Большая  Луна  отправила  меня  на  вашу  планету! Я  больше  не  какая то  "соня",  меня  зовут  Софья!

    Зеленые  крылья  Сухих  листьев  стали совсем  большими,  а  репки  чистили  друг  дружку  тонкими  усиками  и  смеялись  без умолку –им  было  очень  щекотно…

  -Репки, - вы  такие  храбрые,  а боитесь  щекотки…
  -Ну  и  что, что  храбрые, - отвечали  репки, -  а  щекотки все  равно боимся!  Вот!

    Да,  Планета  ожила при  белом  свете  Утра , и  Маленькая  Софья  скакала  на лягушке  мимо  деревьев  и  бабочек, мимо цветов  и  высоких  трав  и  всюду  только  и  слышалось- «Доброе Утро»!  «Доброе Утро»!  «Доброе  Утро»!.. И  цветы, деревья,  бабочки,  стрекозы просыпались  и  отвечали – «Доброе  Утро»,   наша  Соня,  ой,  то есть,  наша  Софья!»

   Но  у девочки  было  так  много  работы ! Ей  предстояло  зашить трещины  на  деревьях,  заклеить  пластырем  щели,  смазать  зеленкой  сухие  травы  и    вдеть самую  длинную  нитку  в самую  маленькую  иголку,  а  ты  знаешь,  как  это  трудно! И  конечно же, ей нужно поскорее навестить бабушку. А вдруг она все еще сидит в шкафу и ждет, когда ее найдут?

   Ну  а  маленький  Ангел?  Он  так  и остался  Ангелом – Хранителем  этой  Планеты.  Но  говорят,  что  теперь  он  летал  и  на другие  планеты,  где  пряталась  Тьма  и  разгонял  ее  одним  взмахом  крыла!.. Вот,  какой это  был  храбрый  Ангел!               
               
               

 
               

               
               
          

               
                               


               

                               


Рецензии