Мои наблюдения - собаки различают цвета!

          Мои наблюдения — собаки различают цвета!

       Всюду пишут и говорят, что якобы собаки не различают цвета. А я на примере своих собак точно знаю: различают!

      Собака по имени Горда очень любила бывать на даче. А после того, как её пару раз отвозила на дачу красная машина, она стала на все красные машины реагировать бурной  радостью.

       Однажды произошёл совершенно комичный случай. Чужая красная машина стояла возле подъезда с раскрытыми дверцами. Водитель копался в бардачке на переднем сидении. Я с Гордой вышла из дома и не успела ничего сообразить, как радостно поскуливающая собака уже сидела возле задних сидений в машине.

       Незнакомый мне водитель не просто опешил. Он явно испугался. Я позвала Горду выйти, мол, это не наша машина. Красная, но не наша.

       Спустя много лет уже другие поколения питомцев дачу не любили совсем. С дедушкой они были готовы на край света, поэтому в первый раз они уезжали с радостью. А возвращались с желанием никогда туда не возвращаться.

       И вот спустя время эти мои питомцы, завидев машину того цвета, какого была та, что возила их на дачу, хоть она же их и вернула домой, всё равно очень пугались и норовили обойти опасный объект за версту. И каждый раз мне приходилось успокаивать мохнатого друга, что никуда мы не поедем, и вообще, посмотри, даже машина совсем другая.

       Мои собаки привыкли мне верить, я всегда разговаривала с ними, как с равными по разуму. Поэтому этих объяснений обычно было достаточно. А на будущее я старалась издалека высмотреть машину похожего цвета, остановиться с собакой и заранее предупредить её:
— Сейчас мы пойдём мимо машины, какую ты не любишь. Но мы с тобой никуда не едем, машина не наша, поэтому иди смело и не бойся.

       Я говорила, а собака слушала и, судя по её поведению, все правильно понимала! Сразу успокаивалась, шла без паники.

      Откуда взялась нелюбовь к даче? Из-за питард, которые продавались в те годы на каждом углу. Собаки очень боялись их. И если прежде ни одно из поколений моих четвероногих друзей не боялись грозы, то эти грозу и питард боялись одинаково.

       Иной раз собаки гибли от страха. Так у одной из соседок большая породистая собака умерла от разрыва сердца в первый предновогодний вечер своей жизни.

       А мои собаки, если звук питард заставал их на улице, начинали дрожать всем телом и тянуть домой. А если звуки доносились с улицы, то одна из собак пыталась забраться на шкаф. Другая просто дрожала.
Спасала их только гомеопатия. И они уже знали, что если страшно, надо прийти ко мне, и я дам на язычок волшебных сладеньких крупинок. Но на даче меня не было, а дедушка забывал давать им крупинки.


© Copyright: Наталья Алексеевна Исаева, 2022
Свидетельство о публикации №122082907106
http://stihi.ru/2022/08/29/7106

 


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Наталья Алексеевна. Так за ними же не специально наблюдаешь, и записывашь. Это приходит само собой из дня в день, по жизни - совместной.
А так же и друзья наши меньшие за нами наблюдают и тоже делают выводы, и так же фиксируют, для себя под корку. Ну и потом все это складавается да "на гора" к нашему удивлению и удовольствию выдается. По нраву. Малахитовая кноночка.

Сергей Плетнев   25.12.2023 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Спасибо за добрый отклик!
Собаки у меня были очень забавные. Но к сожалению, времени записывать всё, сними связанное, не нашлось времени. А теперь многое и забылось.
Поздравляю Вас с наступающим Новым 2024 годом! Пусть он принесёт всем нам счастья и радости!
С уважением,
Наталья

Наталья Алексеевна Исаева   25.12.2023 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.