Ночь всех святых

Упомянутые в произведении исторические события, природные явления, физические константы, имена и всё остальное ничего общего с реальностью не имеют... к сожалению.

В Институте прогнозирования глобальных геологических процессов Костю Христофорова не любили все – начиная с директора института и заканчивая самыми младшими научными сотрудниками. Даже уборщицы злобно косились и как бы нечаянно выливали воду из ведра прямо ему на ноги, когда он проходил мимо. И было за что.
«Это каким же низким нужно быть человеком», – в течение последних трёх дней эта тема была самой популярной в институтской курилке. И, собственно, единственной. Все остальные склоки, дрязги, обиды и другие атрибуты цивилизации и прогресса были забыты.
– Это каким же низким нужно быть человеком, чтобы взять и одним махом перечеркнуть работу всего института!
– Можно подумать, никто, кроме него, не догадался бы свести программно всю информацию в виртуальную модель.
– А знаете, что мне утром сказал Перфект Нилыч? После планёрки...
– Ну, после планёрки Перфект Нилыч всегда одно и то же говорит – «Все свободны».
– Да, но в этот раз он сказал: «Все свободны... А вас, Пупырин, я попрошу остаться».
– И что? Спрашивал про русскую радистку?
– Зря смеёшься. Перфект Нилыч про русскую радистку раньше, чем Тихонов, знал. Они же с Юлианом Семёнычем соседи дачные. А мне он про Христофорова говорил.
– И что?
– Расстроился он очень. Пригрел, говорит, на груди змея. Я, говорит, на одном неолитическом анализе пятнадцать человек поднял. Пятнадцать диссертаций!! А что теперь?
– На анализе неолита, наверно?
– Да какая разница? Не будет теперь диссертаций. Христофоров своей моделью всё уничтожил. Совпадение сто процентов у Христофорова. А у Перфект Нилыча, между прочим, племянник ещё не защитился. Да что племянник! Институт распустят. Кому теперь нужен наш институт?
– Да, сволочь он, этот Христофоров. И в соавторы никого не взял. Даже Перфект Нилыча. Построил сайт – и заходи кто хочешь, вводи дату и увидишь, как планета будет выглядеть через сто лет. Или сто лет назад, или миллион.
– Вот-вот. И всё можно посмотреть – где залежи металлов, где нефть была. И где сейчас.
– Вот Перфект Нилыч и попросил меня принять меры.
– Да что тут можно сделать?
– Можно, только мне ваша помощь нужна. У тебя, Тырненко, свояк же в полиции работает?
– Во-первых, не Тырненко, а Терненко. Ларион Меликов-Терненко я. Доцент. А во-вторых, да, свояк у меня в милиции работает, но в Джелал-Абаде.
– Вот и вызывай, Ларион, своего свояка из Джелал-Абада. И срочно. А то недолго тебе доцентом быть. Расходы за счёт института. Перфект Нилыч дал добро на всё. С вахтёром я сам договорюсь, а ты, Пертус, вот что сделаешь, вы же друзья с Хоботковым...
...
День начался странно. Прямо с утра этот день начался и тянулся до самого вечера. Странно так тянулся. А вечером...
Но по порядку. У входа в институт к Косте бросился младший научный сотрудник Пупырин и, размазывая сопли по куртке, рассказал, что его уволили. Куртка, конечно, была не пупыринская. Костина была куртка. Костя Пупырина не любил. Да и никто не любил Пупырина, но многие боялись. Подхалим и доносчик был этот Пупырин. Он был глазами и ушами директора. А возможно, и другими его органами. Возможно, что Пупырин был в роли разных органов директора, и вот его уволили. Очень странно.
Вахтёр на входе улыбнулся и, поздоровавшись, сделал приветливый жест:
– Проходите, господин Христофоров, удачного вам дня.
У Кости появилось неприятное ощущение в позвоночнике. Никогда этот вахтёр не здоровался. И всегда проверял у Кости документы. А тут... странно.
Такое могло случиться, если бы Костя был директором института, но Костя точно знал, что он не директор. И вахтёр не директор, и Костя не директор. Если бы вахтёр был директором, то Костю, наверное, вообще не впускали бы в институт. А Костю впустили. Значит, вахтёр не директор.
Решив эту несложную логическую задачу, Костя поднялся по лестнице на второй этаж. Там находился отдел систематизации, в котором он работал. Его начальник Хоботков против обыкновения не стал ворчать по поводу опоздания, а наоборот – широко улыбаясь, изрёк:
– Вот и славненько, Христофоров. Бери эту коробку и быстро дуй домой. Собирайся в командировку. Через час за тобой заедет машина.
– А куда, что, на сколько?!
– Дома посмотришь, все документы в коробке.
У входа Костя хотел достать из коробки накладную. Выносить из института ничего было нельзя, но вахтёра на месте не оказалось, и Костя не стал ничего открывать. Открытую коробку нести было бы неудобно. На улице всё ещё маячил Пупырин. Увидев Костю, он сразу к нему пристроился:
– Ой, Христофоров, а что это у тебя куртка вся в соплях? Тебя тоже уволили? Вот гады! Ты и вещи свои забрал, я смотрю. Ничего, Христофоров, пожалеют они ещё. Я уже и работу себе нашёл. И получше, чем здесь. Работа вроде как за границей, но ехать никуда не надо. И тебя возьмут. Сегодня до полуночи у них собеседования, приходи. Вот визитку возьми.
Пупырин отвязался, только когда Костя сел в такси.
Но в свою квартиру Костя попасть не смог: на площадке его ждали. Двое. Завхоз Пертус Слязнъяк и какой-то милиционер, похожий на Джеки Чана.
– Так, Христофоров, что несём? – сразу взял быка за рога завхоз. – Растаскиваем казённое имущество?
– Какое имущество? Это для командировки, мне Хоботков выдал.
– Ты мне, Христофоров, не заливай. Никаких командировочных я не выписывал. Может, у тебя и накладная есть?
– Ну да. В коробке должны быть документы.
– Ага, в коробке. Ну, давай посмотрим, что у тебя в коробке.
– Да ради бога, смотрите.
Костя открыл... никакой накладной в коробке не было. И других документов тоже. Коробка была плотно забита картриджами для лазерных принтеров.
– Ага! – злорадно закричал завхоз. – Вот они где, родимые. А у меня как раз сегодня недостача на складе обнаружилась. Ну всё, сидеть тебе, Христофоров, в тюрьме.
Тут вперёд выступил «Джеки Чан»:
– Руки давай, да?
Костя в растерянности поставил коробку и протянул руки вперёд, непроизвольно сжав кулаки. Неожиданно «Джеки Чан» сделал быстрое движение и ударил Костю носом в кулак. Пошла кровь. Ошарашенный Костя повернулся и бросился бежать.
– Теперь тебе ещё за нападение на работника милиции добавят, – кричал вслед завхоз.
Когда Костя немного отошёл от этой фантастической истории и сел в парке на скамейку, то попытался понять, что же произошло. Но никаких объяснений произошедшему найти не смог.
«Либо мир сошёл с ума, либо я, – подумал Костя, – но что же делать? Домой мне нельзя. Может, пойти в полицию и признаться? Но в чём?»
В кармане нащупалась какая-то визитка.
«А, это же Пупырин мне сунул».
На визитке было написано: «Техномагия. Нам не нужна ваша автобиография. Приходите и попробуйте».
Уже стемнело, и стало довольно прохладно.
«Пойти, что ли, туда? – подумал Костя. – Собеседования у них до полуночи. Может, до завтра как-нибудь у них перекантуюсь, а завтра придумаю что-нибудь. Да чего думать-то? Мне же некуда идти, по сути».
В небольшой приёмной Костю встретила высокая костлявая девица. Несмотря на высокую костлявость, девица оказалась приветливой. Она усадила Костю на диванчик, напоила чаем и предложила попользоваться её компьютером, пока не освободится менеджер.
– Только не заходите ни на какие сайты, у нас трафик. Тут стоит уже игрушка, развлекайтесь.
Костя решил, что прозвище Мымра, которое он определил в первые минуты, ей не подходит. И переименовал её, мысленно конечно, в Мымрёнка.
Игра называлась «Техномагия». Ну, конечно... трафик у них...
Пять побед в Колизее подряд расслабили Костяна – такой ник он себе выбрал. Поэтому шестой противник чуть его не убил. Даже на пятом уровне, когда оружие одинаково, «реальщик» заметен. Аккаунт, купленные медали и неограниченное количество эликсиров дают преимущество – думать не обязательно. Жирный гном с ником Пупыра был сильнее по всем статьям и чуть было не победил за первые три хода. Все столы начинал он, и только за счёт неверных ходов Пупыры Костян смог сначала выправить положение, а потом и победить.
Осторожное покашливание из-за спины отвлекло Костю от игры. За его игрой, оказывается, наблюдали. А он и не заметил, как в комнате появились зрители.
– Недурно для новичка, – сказал тучный бородатый мужчина в очках. – Я тут вроде как главный сейчас, пойдёмте побеседуем.
Они прошли по коридору в кабинет Профессора. Именно так Костя окрестил вроде как главного сейчас мужчину. В кабинете был только один стол.
«В других кабинетах по несколько человек работают, а этот один, и кабинет побольше, – обратил внимание Костя. – Нет, это не Профессор, это скорее Академик».
– Первый тест вы прошли, молодой человек, поэтому расскажу вам всё как есть, – начал Академик. – Вы, конечно, знаете про Хеллоуин. По поверьям, в эту ночь врата между мирами приоткрываются и становится возможен переход – из нашего мира в другой и наоборот. Наша компания далека от всего этого, но год назад в такую же ночь у нас пропал сотрудник. Через несколько дней он вернулся – просто возник тут, в офисе. То, что он рассказывал, было во многом противоречиво, но мы поняли одно: виртуальные миры, которые мы создаём, живут. Мы не знаем, что тут влияет – расположение звёзд или что-то другое, но в Хеллоуин некоторые люди что-то чувствуют. А некоторым удаётся большее. Вы за короткое время достигли впечатляющих успехов в игре. А ведь наша игра непростая. Вы получали информацию как будто бы напрямую из игрового мира. Очевидно, что ваш уровень интуиции выше среднего, и в ночь на Хеллоуин это даёт вам шанс погрузиться в игру настолько, что вы не будете видеть чат, а будете слышать и говорить. Черепа и камни сменятся для вас реальным боем с реальными для вас ударами и заклинаниями. Вы будете чувствовать боль. Примерно так это происходило год назад, и мы испугались. Мы поняли, что создали не просто виртуальный мир и что это уже не игра. В общем, нам нужен сотрудник там, в мире Элинор. Попробуйте. Отказаться можно будет в любой момент.
– Вы уверены в этом? Что я смогу отказаться, если захочу? А что произошло с вашим сотрудником после возвращения?
– Полной уверенности нет. Я думаю, всё будет зависеть от вас. А наш сотрудник... Он уволился и уехал. Неизвестно куда, связи с ним нет.
– А много людей вы нашли? И сколько сотрудников вам нужно?
– Люди приходят, конечно, но пока у нас есть только один претендент. Если вы согласитесь, то будете вторым. И не факт, что у кого-то из вас получится. Мы знаем только одно: нужна очень развитая интуиция, тогда есть шанс.
– А где первый претендент? Поговорить бы с ним.
– Он отказался работать в офисе. Зайдёт в игру из дома. Разницы ведь нет, если компьютер и провайдер нормальные. Так что вы решаете? Попробуете?
...
У Кости получилось. Сначала он услышал голос. Кто-то звал на помощь. Посмотрел в чате и прочитал там те же слова. Недалеко от него девушка с ником Вера Вольф билась с Древним Големом и, похоже, не справлялась. Он зашел в тот бой и...
Голем был огромен. Каменное тело выглядело грозно, но Голем стоял не двигаясь, впрочем, как и девушка. Костя приблизился к Голему и ударил молотом. От Голема откололся кусок, но тот не отреагировал. Костя успел ударить ещё три раза, когда Голем пришёл в движение и, повернувшись к нему, замахнулся каменным кулаком. Костя уклонился, но пронёсся вихрь разноцветных камней, и он ощутил удар. Костя понял, что уклоняться от ударов не получится. Все удары магические, и это единственный способ боя. Он не видел перед собой поля с камнями и черепами и не представлял, как ему пользоваться магией. Поэтому он вновь подскочил к Голему и начал бить того молотом. От Голема откололось ещё несколько кусков. В этот момент начала действовать девушка. Разноцветный каменный вихрь ударил Голема в грудь. Голем упал. Костя успел нанести ещё два удара, прежде чем монстр рассыпался, превратившись в груду черных камней.
– Спасибо. Нечаянно на него налетела, – поблагодарила девушка.
– Не за что, – ответил Костя, – ходите осторожней.
Он огляделся. Первое, на что Костя обратил внимание, – он видел дальше, чем одна локация. Гораздо дальше. Этих границ для него не существовало. Он стоял около реликтовых часов и видел фигурки людей у подводной лодки на побережье. Но что было за огромными часами, он видеть не мог.
«Что же, есть плюсы, есть минусы, – подумал Костя, – ещё бы научиться магией пользоваться. А то я молотом много не намахаю. Чем же заняться? Интересно, что я буду есть? Где спать? А может, здесь это не нужно? Ну ладно, с этим разберусь».
– Привет, – обратился к Косте воин со знаком советника, – меня просили передать, что, если вам что-нибудь нужно, просто скажите это вслух. В офисе это увидят в чате. Если хотите доспехи, эликсиры, свитки или ещё что-нибудь, то можно организовать.
– Хорошо, спасибо.
– И просили, если вы что-то важное узнаете, комментировать это. Просто скажите вслух. Они ждут любую информацию. Чем вы планируете заняться сейчас?
– Пока не знаю. Осмотрюсь. Проверю свои возможности.
– Если вам всё равно, то попробуйте исследовать территорию севернее озера Уух Туума. Сможете ли вы пересечь облачную границу? Организовать вам сопровождение?
– Сопровождения не надо, наверное. Я попрошу, если нужно будет.
– Ну что же... Удачи вам.
– Спасибо.
Косте действительно было всё равно. «Пойду на север, посмотрю, что там».
Он решил избегать гномов. Голем – это одно, а как против игроков драться? Учитывая, что его поле зрения не ограничивалось одной локацией, Костя не ожидал тут проблем. Но проблема возникла. Он без опаски проходил мимо гномов больших уровней – он им не интересен. Но ещё на подходе к Соли Дору один гном двенадцатого уровня неожиданно шагнул вперёд и встал перед Костей. Зачем?
Позже Костя понял, что гном не видел его. Они были рядом, но в разных локациях. Гном просто двигался вперёд. Встреча на переходе. Бой...
Гном был в серых доспехах. «Фермер. Но всё-таки 12-й уровень... Что делать?»
Думать было некогда, и Костя кинулся на гнома. Он колотил его молотом, пока вихрь камней не отбросил его назад. Костя упал. Всё тело нестерпимо болело, и не было сил подняться на ноги.
«Он меня почти убил», – подумал Костя.
Но гном не двигался, и Костя понял – его натиск ошеломил гнома. Возможно, он сумел довольно ощутимо его поранить, и сейчас гном пьёт эликсиры.
«У меня есть тридцать секунд, – понял Костя, – пока он всё выпьет, пока посмотрит на поле, пока решит, какую магию применить…»
Костя с трудом встал и продолжил бой. Видимо, гном не торопился и накатывал «Бурлящую кровь». Потому что прошло больше тридцати секунд, а нового удара не последовало. А Костя всё бил и бил гнома молотом.
– Помогите!! Хум скользякой убивает!! – неожиданно закричал гном... и исчез.
«Убил, – понял Костя. – И я его слышу. По крайней мере, слышу то, что в общем чате. Представляю, что он себе сейчас думает. Пятый уровень убил двенадцатого. Ха! Наверно, у него в логе написано: Костян нанёс скользящий удар. Костян получил дополнительный ход. Костян нанёс скользящий удар. Костян получил дополнительный ход. И так до конца боя».
– Ага, вот ты где, Христофоров, – против Кости стоял с обнаженным мечом гном шестого уровня в синих доспехах Убийцы. – Сейчас ты полетишь на респ и там останешься.
На броне гнома был написан ник Пупыра.
– Пупырин? Так ты тот самый первый претендент? Зачем ты на меня напал?
– А не надо было тебе быть таким умником. Надо было с людьми делиться и о коллективе думать. В общем, привет тебе от Перфект Нилыча.
И Пупырин бросился в атаку.
Они долго обменивались ударами, и Костя видел, что так он проиграет. Удары Пупырина были сильнее. Он постарался увеличить скорость и нанести больше ударов, чем Пупырин, но тот тоже понимал это и не отставал.
«Магия, – подумал Костя, – меня спасёт только магия».
Он представил себе поле с камнями и черепами. Слева иконки магий. Иконок было много. Вот – противостояние, то, что нужно.
Неожиданно Пупырин вскрикнул, хотя Костя не наносил удара, и он понял, что сработало.
Теперь ситуация изменилась. Каждый удар Пупырина возвращался обратно, и вскоре бой был окончен. Пупырин исчез.
– Если у вас есть адрес вашего первого претендента, то вызовите туда скорую. И срочно! – крикнул Костя. – Возможно, его ещё можно спасти. Его фамилия Пупырин.
...
А Ночь всех святых продолжалась.


Рецензии