УС19. Сказка о траве - 1
Выросла статная, сильная.
Всё поле ей было подвластно.
Трава к травинке росла, а под ветром могучая колыхалась. Прижимаясь к земле, порой, но не ломаясь.
Но была среди этой ровный одна травка старая, по недосмотру с прошлого покоса оставленная.
Любила эта травинка страшилки на ночь глядя другим рассказывать.
Всё мол было на её глазах, сама тому свидетель.
И такое расскажет, что молодежь до утра качаются как под ветром, успокоиться не может.
Вот как-то в летний полдень - рассказывает вновь она, пришли на поле много людей с острыми косами – так они их называли.
И стали косить всю нашу поросль. Никого не щадили, ни молодых, ни старых.
Сама же я потому уцелела, что человек менее сноровистый косил в моём ряду. Около меня кочка, на неё наткнулась коса чуть не сломалась. Чему тот человек был крайне раздосадован и от злости на себя упустил меня и не скосил.
А все соседи лежали мертвыми на земле и нельзя словами передать ужас, который во мне бушевал - рассказывала она.
В такой момент все травинки сами по себе пригибались к земле от страха и лишь она одна оставалась стоять, высились над всеми.
Но это ещё не всё! Глумление людей таково, что они приходят через несколько дней собирать всех, кто погиб под их косами и складывать в большие круглые кучи, которые они называли стогами и тут минула меня учись погибнуть, продолжала она.
Настало Время их обеда и они, расположившись поодаль весело хвалились, семья семье, кому сколько удалось стогов сметать.
А после, о ужас, одна из женщин призналась, что ей нравится запах свежего сена. Это так называла она всех моих погибших собратьев.
Я стояла ни жива ни мертва, боясь пошелохнуться. Думая, что и меня заприметят и скосят-таки...
- Но и это не всё, мои дорогие.
Оказывается, всё это они делают ради тех монстров, которые привезли телеги! Они их лошадьми называют и еще коров, те видимо настолько себя высоко чтут, что даже людям не помогают, а только едят всех нас, скошенных. Вот тогда мне даже жалко их стало.
Они ведь всё ради этих монстров - лошадей и коров делают. И я так думаю, что если они не соберут достаточно сена, то монстры их самих съедят.
Поэтому мы должны быть всё же счастливы нашей привольной жизни в поле! Ведь мы и после нашей смерти приносим в мир радость - спасаем этих людей от смерти неминучей.
И в такие моменты все травы окрест её верили, что всё их существование вдвойне важно для мира. И следующие ночи их сон был спокойный и умиротворенный.
Трава вновь поднялась и сенокос до Петрова дня вновь стал возможным. Люди, выбрав погожие деньки вновь появились на поле для обычного своего дела - покоса.
Трава застыла в оцепенение с пониманием и предчувствием той всеобщей беды о которой много раз рассказывала старая травинка.
Даже неизвестно, что было бы легче траве… - знать и понимать свою участь или прийти к этому без ведома и неожиданно!?
Однако рассказы травинки всё же дали свои плоды и наряду с ужасом предчувствия у них росло понимание принятие Этого как Великой помощи людям!
Ведь если они не накормят этих могучих монстров - лошадей и коров, то им самим несдобровать!
На этой волне осознания пожертвования ради благой цели они несгибаемого и твердо принимали свою участь. Ложась на землю после могучих запахов кос.
Дошла очередь и до старой травинки!
На этот раз она была как все.
И как все легла на землю с последними мыслями, что жизнь была прекрасна! Их кончина тоже прекрасна! Спасает этих людей!
И напоследок её осенило, что люди испытывают благодарность к ним, к травам, как доказательство ей вспомнились слова одной из женщин, косившую в прошлый раз.
Она говорила о том, что лучший запах на свете — это запах скошенного сена.
***
Поле была устлано свежескошенным сеном. Одна женщина подняла рукой сноп травы и поднеся к лицу глубоко вдохнула запах и на долю секунды, только на долю, ей показалось, что она сама трава и кругом её собратья и...
- очнувшись она, отняв руки от лица, положила траву.
Поискав глазами своих, с радостным счастьем того, что они рядом, пошла к ним.
А не далеко, около осинки на краю поля, осталось новая травинка. Она думала и размышляла о ином. Её Думы были о том, что «нужно идти иным путём», а теория старой травинки ведёт в тупик.
Над всем этим расстилалось зелёное море листвы деревьев. О чем они думали нам пока неведомо.
Ибо коротка память и осознание человеческое. Только на миг что-то вроде ухватим, осознав…
И вновь отпустив забываем, занявшись своими повседневными делами...
30.06.2021
Свидетельство о публикации №222082901628