Хозяйка кладбища

Хозяйка кладбища.

Многие могли бы сказать, что я болен тафофилией, но мне лично так не думалось. Скорее уж я был увлечён, пускай и специфическим делом, но все же…
В тот пасмурный вечер я направился на городское кладбище, взяв с собой камеру. Такое мне доводилось проделывать уже не раз, и я предвкушал, как стану бродить между надгробий, делая снимки и видео, а после, уже дома, их разглядывать. А на следующий день можно вернуться сюда вновь, но на этот раз днём, чтобы взглянуть на новые захоронения, записав их в свою тетрадку.
Не знаю, как-то лет с десяти, насколько мне помнилось, меня тянуло ко всему этакому, к различным ритуальным вещам, а также я любил посещать кладбища, гуляя на территории целыми днями. Я совершенно не нуждался в приятелях, так как моим лучшим другом была кладбищенская тишина. И этого для меня вполне хватало. Но понимая, что родители посчитают не таким, я скрывал свою страсть от них. И только тогда, когда уже переехал в свою квартиру, занялся коллекционированием венков, фотографий с умершими, а также вёл записи о погребениях. Отсюда, наверное, к двадцати трём годам у меня до сих пор не было девушки и друзей. Но зато имелось любимое увлечение…
Небо было тяжёлым, но пока без дождя. На кладбище царил мрак. Я вошёл на него со стороны дороги. Заборов никаких у нас не было, так что заходи любой без помех, что делали многие. Но сегодня место скорби пустовало, погруженное в тишину. Да и время было позднее, начало одиннадцатого.
Я углубился в старую часть, где давно не хоронили, беря фотокамеру, желая пройти мимо, на более новое кладбище. Здесь для меня ничего интересного не было, так как ещё давным-давно успел это место хорошо изучить и сделать кучу снимков.
Пройдя метров сто, я наконец вышел к относительно недавним могилам, вглядываясь в фотографии покойных, полной грудью вдыхая аромат влажной земли. Где-то торчали кресты со свежими цветами и венками, где-то поблёскивал холодный камень, отражая свет от моего маленького фонарика. Вокруг царила приятная уху тишина.
Подняв камеру, я приготовился снимать, водя объективом из стороны в сторону, как вдруг вздрогнул от неожиданности. Над свежими могилами, которым было не больше десяти дней, находилось нечто светящееся, зеленоватое.
«Что за чертовщина! »
Опустив камеру, я пригляделся, и ничего не увидел, кроме кладбищенской черноты. Свечения пропало, будто его никогда и не было.
«Ничего не понимаю».
Вновь взглянув через объектив, я узрел плавающий над могилами туман. И даже скорее уж скопление какого-то газа, которое не трогал лёгкий ветерок, подувший только что. И приглядевшись более внимательно, приблизив изображение, я ахнул, так как в этой массе проявилось человеческое лицо и фигура! Оно казалось совсем юным и печальным. А рядом находилось другое, принадлежавшее пожилой женщине. На нём читалась тоска и ожидание…
Этих призраков было около трёх десятков, может чуть больше. И все они были недавно умершими. Мужчины и женщины, дети…
Я сосредоточился на одном призраке, который вдруг странным образом задрожал. Туман расплылся облачком, как вдруг с небес полился золотистый свет, и некий луч, «рука бога», как я прозвал мысленно, коснулся выбранной души, поднимая всё выше и выше, пока оба не исчезли окончательно.
А в следующий миг произошло нечто иное. С восточной стороны появилась фигурка молодой девушки, лет двадцати. Она носила бесформенный белый балахон, а длинные золотистые волосы развевались будто от сильного ветра, хотя на кладбище царило почти спокойствие.
Слегка наклоняясь над свежими могилами, эта особа срывала некие призрачные цветы, что ранее казались лицами, которые после складывала к себе в корзинку, наполняя ту до краёв. Растения тянулись из могильных холмиков, поворачивая раскрывшиеся бутоны прямо к девушке, надеясь, что её взор падёт именно на них.
Пройдя около десятка метров, не встречая никаких преград в виде деревьев, оградок и надгробий, просто просачиваясь сквозь них, девица мельком поглядела на меня, улыбнувшись пухлыми губами, после чего вновь возобновила свою непонятную работу.
Изумлённый, заворожённый, я затаил дыхание, ожидая ещё чего-либо, каких-то чудес, но всё оставалось по-прежнему. Призрачные цветы слегка покачивались над своими могилами, не обращая никакого внимания на меня, как и хозяйка кладбища.
Не знаю, сколько прошло времени, час или целая вечность, но свечения стало медленно угасать, пока окончательно не растворилось, исчезнув безвозвратно. Но я сколько-то ещё минут стоял, продолжая ожидать, но, увы… Не случилось.
С бешено бьющимся сердцем, радостный от того, что мне удалось заснять нечто сверхъестественное, я поглядел на камеру в своей руке, с ужасом заметив, что позабыл включить запись. Всё это время я только наблюдал, но не снимал. Так что никакого подтверждения увиденному просто нет.
В последующие ночи я вновь и вновь возвращался на кладбища, бродя по нему, пытаясь снова увидеть призрачный мир, но всё тщетно. Таинственный занавес больше не приоткрывался для меня, чтобы дать заглянуть в маленькую щель между мирами… Миром живых и мёртвых.


Рецензии