Наступление Новой Эпохи. Часть вторая. Агни Йога

       НАСТУПЛЕНИЕ НОВОЙ ЭПОХИ
               
       ЧАСТЬ ВТОРАЯ. "АГНИ ЙОГА" 
 
--------------------------------------
Эпиграф: "Огонь Земли пробиться хочет"   
"Озарение" 
-------------------------------------- 

  Начало всего этого общего материала и вступительное слово к нему находится в ПЕРВОЙ части, под названием "Теософия", которую написал и выложил тут раньше. Смотрите пожалуйста начало в той предыдущей публикации. Там речь шла преимущественно о Теософии, тут же речь пойдет о продолжении этого общего ДВИЖЕНИЯ. Об Учении Живой Этики или Агни Йоге. И как это ДВИЖЕНИЕ пришло от Теософии к Агни Йоге. Продолжу тут упоминать и Теософию, конкретно в связи со способами получения посланий от Махатм Рерихами и Блаватской, из которых фактически и состоят книги Теософии и Агни Йоги. Смотрите подробности ниже.
 

       ГЛАВА 4 

  То, о чем до сих пор была речь в предыдущей части и предыдущих её главах, и есть в общем Теософия, если не вдаваться в очень специальные детали. Акцент на том этапе движении для широких масс людей делался на интеллектуальном спокойном анализе прошлых и современных письменных источников, комнатная работа, журналы, книги. Это был начальный этап зарождения в умах людей новых для них истин. Акцент на спокойный вдумчивый анализ делался тогда специально, потому что это было время, когда религиозный фанатизм властно еще довлел над сознаниями людей и пробуждать в них еще и “огненное устремление” в поступках, как впоследствии это призывалось делать уже на новом этапе, о котором пойдет речь в этой части - означало тогда, во времена ранней Теософии, просто дразнить Дьявола в человеке. С очень высокими шансами его победы. Ведь невежественный человек в равной мере способен как на самые возвышенные, так и на самые ужасные поступки. Если чувствует необходимость вообще что-то делать, и если его еще на это и побуждать. До тех пор, пока он не сделал сознательный выбор для себя в ту или другую сторону и не закрепил его в себе. Выбор в сторону добра с отрицанием зла, или же наоборот в сторону зла с отрицанием добра. Пока этот выбор не сделан, человек в равной мере готов на всё. И вот, тогда этот выбор еще широко не наметился, во времена ранней Теософии, его нужно было с помощью спокойного умственного анализа попытаться сначала только обозначить в умах людей. А затем, по возможности бережно, развить и укрепить в умах людей это новое для них знание. Отложив пока что конкретные действия и поступки для будущего этапа. Пока эти поступки смогут стать хоть отчасти по-новому осмыслены и религиозный фанатизм вместе с нетерпимостью отступят в прошлое. 

Потому Теософия, уже с нашей точки зрения - с точки зрения человека нынешнего времени, это только одна часть всего этого общего ДВИЖЕНИЯ, которое, анализируя прошлое говорит о будущем переустройстве мира. С такой интеллектуальной точки зрения спокойного умственного анализа, как я это и попытался показать выше. Так ранняя Теософия обозначала в книгах и журналах новые умственные горизонты. Но есть еще и другая часть, которая последовала за Теософией, когда фанатизм-таки был отодвинут в прошлое. А нетерпимость уступила место заинтересованности новыми знаниями. Новыми научными открытиями и освобождением от церковного умственного закрепощения. И этот новый этап все больше приближался и все больше становился необходимым. Если сказать в общем, Теософия, как базовый период выдачи основных теософских идей, закончился со смертью Е.П. Блаватской в 1891 году, после того как она выразила в главных книгах эти основные идеи Теософии. И эти идеи начали входить в жизнь и умы людей, их анализировали и о них задумывались.

Но новый этап этого общего движения начался с появлением семьи Рерихов. Таких же как и Блаватская, кроме их работы с книгами еще и конкретных деятелей, инициаторов новых начинаний. Организаторов новых объединений, совершающих поступки в реальной жизни, путешественников, а не комнатных теософов, которые остались после смерти Блаватской. Путешествия, активные действия были ближе к образу жизни и самих Махатм, которые проводили свои длинные и насыщенные жизни не только в изучении древних источников, но и в этих постоянных путешествиях и поездках. Далеко выходящих за пределы Индии и Тибета. Потому, на новом этапе Движения новый акцент для людей вообще, как для будущих последователей этого нового этапа, делается в большей степени на поступки, на действия. Чем только лишь на чтение и анализ сложной книжной информации, как это было во времена ранней Теософии. К нему это новое течение Агни Йоги добавляет еще необходимость этих конкретных поступков, ведь умы были уже подготовлены к ним за полвека существования Теософии в мире. И поступки уже могли носить не только фанатический характер религиозного догматизма и нетерпимости прошлых веков. Годы Теософии дали свои благие плоды и человеческий УМ стал рассуждать более свободно. Потому, даже книги Живой Этики отличаются по стилю и по-иному написаны. Хоть и были даны теми же Авторами-Махатмами, которые конечно и не думали отрицать то, что было ими самими сделано ранее, на подготовительном этапе Теософии. Потому, на самом деле Агни Йога и Теософия - это несомненно ОДНО движение, просто имеющее свои особенности, дополняющие друг друга.

К этому можно добавить, что эти два пути о которых пишу тут - спокойный умственный анализ и практические шаги в действиях и поступках, эти два пути существуют издревле, они определяются еще, к примеру, в великой Бхагавад Гите, книге, которую и Блаватская, и Рерихи (особенно последние) знали, принимали и любили. И которая переводилась на западные языки еще с подачи самих Махатм, как и многое другое из древних восточных произведений. И вот там Кришна говорит Арджуне, что есть путь поступков и есть путь рассуждений, и что оба эти традиционные и только кажущихся разными пути, одинаково ведут к главной цели - духовному пробуждению и совершенствованию. Потому, на самом-то деле это один единый и неразделяемый путь, и одно в нем не существует без другого.

Потому что никакие сознательные поступки без предварительного понимания, что и как надо делать не могут быть осуществлены сознательно. Но и наоборот, все ограниченные умственные рассуждения отдельно от поступков, в которых они должны проявляться - не ведут ни к каким результатам. Потому, необходима осознанность в действии, как объединение этих двух путей, о которых идет речь. И это прекрасно понимали и сами Махатмы. И действовали соответственно. Начав с Теософии и потом дав следующий этап - Агни Йогу. Тогда как на самом деле, как и пишу, это единое ДВИЖЕНИЕ. Прежде всего, с точки зрения самих Махатм.

Применимо к нашей теме, это всё в равной мере относится и к последователям первой части этого общего движения - теософам. И к последователям второй его части - агни йогам. Нельзя допускать потерю равновесия на этом общем пути и уходить только в одну из крайностей. Эти два течения, которые по сути ОДНО - Теософия и Агни Йога, становятся крайностями и уводят в заблуждение, когда одному из них отдается предпочтение, в том смысле, в каком говорю выше. Если допустить разобщение самого себя с поступками и действиями в реальной жизни и погрузиться только в отвлеченный умственный анализ - “произойдет отрыв от Земли”, как это говорится в Учении Живой Этики. И такой последователь становится отвлеченным мечтателем, уходя в отвлеченные рассуждения, которые становятся полностью иллюзорными фантомами в конечном итоге, потому что более не питаются реальной жизнью и её энергией.

Но другая крайность, это необдуманные поступки. Для которых уже (или еще) абсолютно безразличны любые философские рассуждения, независимо от их уровня. Главное, практические действия с как можно большей их интенсивностью и как можно меньшим количеством предварительного размышления и последующего анализа. И лучше, чтоб был учитель-начальник, который ставит цели. И чтоб постановка этих целей была как можно понятнее и проще. Что полностью противоречит истинному ученичеству у Махатм, у которых было множество их учеников и Махатмы очень часто ставили только общие цели своим ученикам. Но все детали и подробности исполнения, со всей находчивостью их конкретного осуществления, предоставлялось находить ученику. И очень часто Учитель делал вывод только из конечного результата поступков ученика. И ученик понимал последствия того, в чем мог ошибаться. Но вернемся к обсуждаемому основному вопросу этого материала:    
 
Рерихи, приняв основные идеи Теософии, авторитет Блаватской и конечно же авторитет самих Махатм, продолжили это общее движение в 1920 году. Они оживили его, дав новый импульс, но не сойдясь с теми им современными теософами, даже современниками Блаватской, которые уже во многом охладели к основному - тому, что изначально подразумевалось и что принесла сама Блаватская. Подчеркну еще раз особо: Теософия и Агни Йога - это две части одного и того же общего основного ДВИЖЕНИЯ, с точки зрения прежде всего самих Махатм, это все начавших и управляющих этим движением на всех его этапах. С их точки зрения, это была общая подготовка к принятию переустройства нашего мира, нашего общества, нашей Земли. Того переустройства, которое может произойти в любой момент на нашей планете. И того, что кто-то может принять и присоединиться к нему, а кто-то решительно отвергает. И надо было дать всем шанс на планете сделать этот выбор, максимально доведя до понимания каждого, что происходит, создав способы и условия чтобы это донести до каждого. Путем создания разных организаций, музеев, изданием книг, где говорится о будущем всеобщем обновлении и где это утверждается. С привлечением к этой работе наиболее способных, решительных и находчивых посредников, которые ранее уже сделали свой окончательный выбор. Конечно же в пользу принятия этого нового и более совершенного. Это и было главной общей целью этого общего ДВИЖЕНИЯ.   
 
И вот, Агни Йога стала новым этапом этого ДВИЖЕНИЯ. Название “Агни Йога” говорит само за себя. “Агни” с санскрита буквально - огонь. Огонь в самом общем смысле. И тот огонь, о котором пишу выше в теософском смысле, то есть огонь подземного мира, который хочет прорваться наружу, чтоб образовать новые материки, как это всегда было раньше. Но есть еще и психический огонь, тот огонь, который находится в основе всякого нашего переживания и чувства. Агни Йога - это и про первое, и про второе. Если выразить в общем самый общий смысл.
 
Что касается самих Рерихов. Они, как и говорю, полностью принимая и разделяя основные цели Теософского общества, так же общались с теми же Махатмами, что и Блаватская, которую они полностью принимали и уважали. Мимоходом можно заметить, что жизнь Махатм, благодаря их Знанию законов природы, которые управляют физиологическими процессами, намного дольше жизни обычного, незнающего об этом человека – отсюда тот факт, что те же Махатмы общались и с Блаватской, и потом с Рерихами. Но характер этого общения с Рерихами проходил в уже иных исторических условиях, нежели это было с Блаватской, мир изменился. Революции, войны, смятения, на этом фоне всё происходило. Потому Рерихи подходили к Теософии уже в их время. Они в Лондоне вступили в Теософское общество, но основной импульс Теософии, можно еще раз сказать, тогда закончился и потому Теософия тогда уже, снова-таки, ничего не могла дать этому движению, чтобы продолжать его и выполнять основную ЦЕЛЬ Махатм, о которой только что сказал. 
 
Потому Махатмы познакомили Рерихов с теософским прошлым, дав совет познакомиться с ним, но также они советовали им не увлекаться и не погружаться в него всецело, не останавливаться на нем. Вместо этого Махатмы ПОЗВАЛИ Рерихов непосредственно приехать к ним в Индию, чтобы еще и так был дан дополнительный стимул к дальнейшей работе. На новом этапе этого Движения. И еще для того, чтоб совместить эту поездку с научно-исследовательской Центрально-Азиатской экспедицией по всей Индии, Восточной Сибири, Тибету, в общем по всей Центральной Азии. Где-то в Тибете или Северной Индии они и должны были посетить Махатм непосредственно, в их недоступной для обычных людей твердыне. Это и являлось основной целью экспедиции, по крайней мере для самих Рерихов. Попасть туда, в эту сокровенную твердыню, может только позванный Махатмами, и только пройдя ряд тяжелых испытаний. Еще эта экспедиция носила название Транс-Гималайской.
 
Но, так как тут пока мы не путешествуем, а читаем написанное, смысловой текст, то и приходится теперь быть в этих рамках такого способа получения и передачи информации. Потому сейчас хочу коснуться еще одного важного вопроса - того, а как сами Рерихи и до этого Блаватская получали информацию от Махатм? Как они общались с Махатмами без мобильных телефонов и интернета? Ведь их географически разделяли тысячи километров, океаны и разные страны. Это отдельный и важный вопрос. В этом смысле они были наследниками древних традиций, как и все их современники. Как в свое время Моисей получил откровение на каменных скрижалях, о чем говорится в библейской истории, так потом это всё и продолжалось вплоть до нашего времени. Самые разные откровения от бога или высших сил люди получали на протяжении всей истории человечества. Получают и сейчас, записывают послания, слышат какие-то “голоса”, как это было во время спиритических сеансов в прошлом и позапрошлом веках. Делая предположения, или даже утверждая кто их им послал. И кто с ними говорит. И речь идет только о КАЧЕСТВЕ этого общения. И о запросах тех, кто хочет это знать. Каково качество запроса, куда и кому человек его направляет – таков и возможный ответ, если в его получение вообще верят.   
 
Так вот, чтоб было проще рассказать про Рерихов и о том как они принимали послания от Махатм, нужно снова-таки начать с Е.П. Блаватской. Сказать, как вообще принимались тогда эти послания. Способы их получений. Дело в том, что вся “Тайная Доктрина”, а до этого и “Разоблаченная Изида” – основные теософские труды, про которые уже говорил, были написаны Блаватской необычным способом. Блаватская с детства была медиумом, часто бесконтрольным. И только практикой, моральным очищением и трудом, с помощью Махатм она поборола отсутствие самоконтроля и безвольные трансы, став хозяином самой себя в этих состояниях, научившись ими управлять. Всем этим явлениям психики еще совсем недавно уделялось столько времени и места в печати и СМИ. И только сейчас все это заглохло. Ну и вот, в одном из писем своему английскому знакомому, о котором упоминал выше, в первой части, к Синнетту, тоже тогда работавшему на этом теософском поле, она писала как именно получает информацию от Махатм и потом записывает это всё от руки. Она рассказывала в письмах, которые опубликованы, что видит перед собой развернутые свитки текста и просто списывает то, что она там видит на уже физическую бумагу. Иногда это все сопровождалось картинами прошлого, причем самого отдаленного. Атланты-великаны, сцены из давно прошедших эпох, давно погибшие города и народы, исчезнувшие земли - всё это сохраняется в “памяти природы”. И знающими как это сделать, это все может быть вызвано снова в яркие ментальные образы-объекты. Как видимую картину перед внутренним взором. Так была написана “Тайная Доктрина”, как уже говорю. Для того чтоб вызвать эти сцены перед обычными физическими глазами, нужны гораздо большие психические силы, потому это и происходит крайней редко, но вообще возможно.   
 
 Что касается раннего труда, “Разоблаченной Изиды”, то тогдашний сотрудник Блаватской, американец Г.С. Олькотт, которого тоже выше упоминал и вместе с которым она образовала Теософское общество, так вот он видел “снаружи”, с внешней стороны наблюдал за всем этим процессом, как это все писалось, так как сидел с ней тогда в Нью-Йорке за одним столом. И видел эти глаза, смотрящие вглубь себя, а так же участвовал в общении с недавно умершим (!), говорю, как это пишет сам Олькотт, недавно умершим человеком, тело которого конечно же было похоронено, и который был при его жизни в теле очень большим знатоком многих древних источников. Как говорит Олькотт в своём Дневнике, он, умерев в своем обычном теле, все еще продолжал умственно в самом себе сидеть в своей привычной библиотеке, в которой он и при жизни проводил много времени, и продолжал думать о своей неоконченной работе, которую он оставил вместе со смертью своего тела на Земле.

К слову сказать, по всем древним учениям, как тибетским, так и вот, к примеру, египетским, не говоря уже об индийских источниках - это есть посмертное состояние всякого человека, его освобожденной или же покинувшей тело грешной души, которой свойственно мыслить, чувствовать, переживать и вне тела. И которая, не зависимо от того живо ли тело или уже умерло, до рождения тела, во время его жизни, после смерти тела, находится ВСЕГДА на своем плане бытия. И либо связана с живущим физиологически телом, получает информацию через внешние чувства, ощущает все физиологические процессы, идущие в нем, либо остается без этой связи, когда оно умирает. Но сам истинный человек продолжает жить субъективно, в самом себе, тем же и в том же, в чем привык жить при его только что закончившейся жизни тела. Но в себе и для себя, когда внешняя реальность более недоступна из-за потери глаз, ушей, в общем органов внешнего восприятия. И только знание и воля Махатм в этом конкретном случае, позволила всё это выявить для них, для Олькотта и Блаватской, в доступную для них объективность. И тот разговор с самим собой, который вел тот умерший знаток древних источников, он смог вести и со всё еще живущими на Земле в их физических телах людьми, которых он осознавал, вне себя. Делая их своими собеседниками и понимая это. Конечно, он имел некоторый опыт в познании этих явлений еще при жизни. Тогда как для обычного человека нечто внешнее после оставления тела распознается с большим трудом. Потому, еще и помощь Махатм в этом разговоре с умершим человеком позволила ему делиться сведениями и знаниями, которые потом вошли в книгу Блаватской "Разоблаченная Изида", что, конечно, поразительно.

Но были и другие способы тогда, посредством которых Блаватская получала материал для книги. То же яснослышание, когда она слышала голос Махатмы Мории в себе, или в своем уме - голос её Учителя-Гуру, который говорил ей то или иное через пространство. То, что он был её Учителем Блаватская не раз говорила в письмах, называя его “Хозяином”. И он, Мориа, подтверждал, что он Учитель Блаватской. Другие Махатмы тоже общались с ней, но Учителем с правом указывать, что надо было делать в работе, с обязанностью защищать её от нападок, был только Махатма Мориа. У которого было и много других учеников в их горах, монастырях и местных селениях. И старших, и более молодых, так как школы или объединения отдельных групп, объединенных одним Учителем, тогда были совершенно нормальным и традиционным явлением в Индии. Были и другие Махатмы-Учителя со своими многочисленными группами их учеников. Всё вместе это носило название Сангхи или Братства. И самые простые традиции этих взаимоотношений тогда и выносились для распространения их уже и для всего внешнего мира. Что и было тогда первой целью Теософского общества.   
 
Что касается общения Блаватской и Олькотта с умершим знатоком древних традиций, о котором говорю выше, скажу, что я не знаю, как это технически происходило. Вернее, не хочу вдаваться в такие долгие подробности, не зная этого во всех точных и правильных деталях. Но в любом случае, этому, такого рода сведениям и процессам в Теософии, уделялось очень много времени и внимания. Посмертным состояниям и необычным прижизненным психическим переживаниям. И как это может быть связано одно с другим. Можно отметить, что есть и гораздо более высокие и осознанные состояния САМОСОЗНАНИЯ после ухода из физического тела. Чем вышеописанный пример этого знатока, с которым общались Блаватская и Олькотт. Есть состояния без вообще каких-либо потерь в осознании внешней реальности и ясное осознание самого себя после оставления тела. Если еще при жизни это тело было отделено в мыслях от истинного СЕБЯ, который не есть это самое преходящее тело. И когда оно умирало, то потери самосознания, перенесенного из тела в мысль, не возникало. Есть состояния с приобретением и новых, гораздо более совершенных способов осознавать и внешнюю более возвышенную реальность других миров, и нового СЕБЯ в ней. Чему, конечно, нужно уделять время при нашей обычной жизни и делать при жизни осознанные усилия. На обычном языке это означает достижение осознанного бессмертия. Что и есть цель всех практик, философий и учений. Бессмертие, как вечность, лишенная страдания. О них, этих состояниях, и тех кто их достиг, речь еще немного пойдет дальше, чтоб более ясно сказать, что имею в виду в данном случае.   
 
Блаватская писала свои труды вот так, как и описываю. Фактически, “Тайная Доктрина” и “Разоблаченная Изида”, а так же и некоторые другие труды были ей продиктованы Махатмами. Еще раз можно сказать, что в то время это не было чем-то необычным. В то время и в Европе, и в Америке, и даже в России было очень много спиритуалистических кружков, где несколько людей на спиритических сеансах*** могли записывать самые разные послания от кого-то, кого они кем-то считали. Каким-то умершим духом. Способов общения тоже было много. Например, спиритуалисты или участники спиритических сеансов обращались к какому-то “духу”, к Иисусу Христу или Апостолу Павлу. И этот кто-то в роли первого или второго давал условный знак. Например “да” - это два стука по столу, к которому никто не прикасается. “Нет” - один стук. Усиленное “да” - три стука. И вот, кто-то из этого кружка наговаривал алфавит, и когда доходило до нужной буквы, следовало два стука, что значит “да”, эта буква. Если хотели уточнить, действительно ли что-то было правильно понято - могло следовать три сильных стука. Что означало усиленное “да, да, да!” Так собирались, имеющие какой-то связный смысл “послания” из других миров, в которых обитали, по мнению спиритуалистов, духи всех умерших людей, когда-то живших на Земле.   

---------------------------
*** Слово “Спиритизм” означает общение на сеансах с духами умерших. Тогда как “Спиритуализм” - теоретическое учение, которое было построено на этом всем тогда.
---------------------------
 
Потому, то что делала Блаватская было в духе времени и в общем отличалось только качеством. Ну и конечно тем, с кем и по поводу чего она общалась. И с какой целью. Её цель - принести новый труд, новые более совершенные мысли об этом всем. Дать ЗНАНИЕ. Большинство же в спиритических кружках хотело получить совет, куда вкладывать акции или пообщаться с недавно умершим дедушкой. Такие услуги за деньги предоставляли платные медиумы. Служа посредником между таковым дедушкой, его душой. И его преданной, и всей в слезах внучкой. Особенно это впечатляло, когда медиум мог заговорить голосом умершего, его оборотами речи и интонациями. Употребить какое-то слово или выражение, которое знали и слышали от умершего при жизни только его родственники. И Истина, которая в какой-то мере несомненно там была, была круто замешана с ложью и обманом, или просто невежеством. Но Блаватская же никаких денег не принимала, да и не было за что. Она никогда не участвовала в такого рода вещах. Как впоследствии и Рерихи. Это были серьёзные и убежденные, а так же и бескорыстные исследователи только Истины. Без разбавления ее ложью для своей личной выгоды. Возможно поэтому так мало кто их действительно понимает.

Но одно несомненно в этом всем. И спиритуалисты, и теософы с Блаватской, и потом Рерихи смотрели на одну и ту же реальную ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ этих скрытых миров. И на то, как она может быть связана с нами и проявляться в нашем мире. Но каждый из этого наблюдения делал свои выводы, относительно того, что он видел. И несомненно, что Блаватская и Рерихи были гораздо ближе к Истине, чем спиритуалисты, потому что сами Махатмы объясняли им суть происходящего. Но нельзя думать, что этого вообще не существовало, что все они и множества людей тогда, в принципе что-то придумывали, только обманывали друг друга и пытались рассматривать несуществующее в природе. И тратили на это столько времени, часто без разочарований о его потере. Есть реальные явления и разная ступень правильности их понимания. Нельзя было полностью ошибаться и смотреть на то, чего просто нет. Вместе с миллионами других людей по всему миру, которые занимались этим же самым тогда.               
 
Описывая способы передачи информации из “того” мира в этот, можно сказать что и Рерихи не были оригинальны на начальных этапах, что касается этого всего. Они были людьми своего времени и впервые сели на спиритический сеанс, по-моему, в Лондоне как обычные люди своего времени. Что продолжали делать потом и в Нью-Йорке. Сначала с известным медиумом, но потом Николай Рерих почувствовал, что они могут обойтись и без него. Они семьёй, с сыновьями и некоторыми приглашенными, садились вместе на сеанс, который они называли “общением”, и Н.К. Рерих писал автоматически разные послания. Автоматическое письмо, это когда, в данном случае группа людей, садилась вместе, и один из них позволял своей руке без его собственного ведома писать некие слова, целые послания и картины. Хотя были примеры в других случаях, когда это происходило и с одним человеком без кого-то еще. Но если "с той стороны" хотят и могут что-то передать - автоматическое письмо осуществляется, рука пишет сама, без участия воли её обладателя. И это было одним из общих способов получения информации тогда, вместе с чтением алфавита, и не было исключением в случае с Рерихами. Так была получена и составлена первая книга таких посланий, которую они назвали “Зов”. И отчасти вторая, которая была названа “Озарение”. Цитата из этой последней книги стоит как эпиграф к этой второй части материала. Послания тогда часто носили и личный характер, а не только общий. То есть, были обращены конкретно к какому-то человеку из Рерихов или тех, кто с ними тогда был в этой комнате. И так еще были получены изображения лица Будды, или же Императора Акбара Великого, другие рисунки, ведь Николай Рерих был художником. И те, кто направлял его руку издалека, использовали эти его способности. Так было в самом начале и с этого всё начиналось у Рерихов.
 
Наверное, изначально они не знали с кем имеют дело наверняка. Но потом, в ходе этого общения им было дано понять, что они разговаривают с целым коллективом Махатм, которые и посылали им различные сообщения. То есть, это были никакие не “духи” умерших с кем обычно общаются на спиритических сеансах, но более мощные психически, знающие больше обычных людей все-таки тоже живые люди. Люди в обычных телах, все-таки остающиеся людьми, но более продвинувшиеся умственно и психически. Знающие природу пространственной мысли. Именно потому Рерихам потом и предложили убедиться в истинности их, Махатм, существования, в истинности того, что это именно они, Махатмы, говорят с Рерихами через пространство посредством сообщений, и что вообще всё это не “бред”. Убедиться в этом уже и физически. Рерихам предложили проверить на собственном опыте, что это именно Махатмы действительно находятся на “другом конце провода” и посылают эти самые сообщения, отправившись к ним в Тибет на их собственных ногах. Не есть ли это достойная, дающая силы и решимость цель для всякого истинного исследователя и путешественника? Так было решено идти в Транс-Гималайскую экспедицию, чтобы встретиться с Махатмами, основателями Теософского общества, с которыми общалась еще Блаватская. И все это сделать в обычных телах, дойдя туда по земле, а не только таким спиритическим способом общения на сеансах. И это было осуществлено.    
 
Перед тем как отправиться в экспедицию, Рерихи приезжают в Америку, в Нью-Йорк, куда они отправились из Лондона и куда Николай Рерих был приглашен для проведения выставок его картин. Ведь он был общепризнанным мировым художником, чьи картины уже тогда, и до этого в России, признавались и оценивались финансово очень высоко. И вот там, в Нью-Йорке, эти самые спиритические сеансы приобретают вид уже совершенно потрясающий, если верить свидетельствам этих самых новых сотрудников. Им посылалось через пространство множество древних бус, монет, других вещей, визуальные эффекты проявлений были просто удивительными. Чувствовался аромат сосен, по комнатам гуляли слоны и кони, собака проходила тяжело дыша и было слышно, как она бьет по стульям хвостом. Это не говоря уже об обычных явлениях вращающихся столов и прочих спиритических мелочах.
 
Там же, в Нью-Йорке, Николай Рерих, кроме своих успешных выставок, с сотрудниками основывает ряд культурных организаций, осуществляющих деятельность для сближения людей. Деятельность на сближение именно для таких общих занятий на поле культуры. А не для того чтобы встречаться и убивать друг друга на поле битвы или же на поле бессмысленных пустых препирательств, или финансовых спекуляций. Для всего должно быть место на этой Земле. По-другому она, наша Земля и мы все на ней, не можем жить. Для каждого должно быть его место и дело … Там же, в Нью-Йорке, впоследствии основывается и американский музей имени одного человека - Рериха. Но это для внешней публики, сами же Рерихи и те, кто понимал о чем идет речь знали, что этот Музей основали Махатмы, а Николай Рерих, как до него и Блаватская основавшая так же Теософское общество, просто исполняли их волю и поручение. И думали, как это лучше сделать. Получив общие указания, сами думали как лучше это осуществить в деталях, они ведь были учениками Махатм.

Они все - и Махатмы, и Рерихи, и Блаватская хотели вот так жить, таким способом. Изучая и распространяя философию, культуру и искусство. И стремились осуществлять эти благие цели активным и честным трудом. Преследуя основную ЦЕЛЬ, о которой пишу выше. И теперь есть те, кто хотят так жить, а не наблюдать за тем, что происходит сейчас и что сейчас наполняет мир и умы людей. Которые в невежестве убивают друг друга на войне потому, что не знают для чего надо жить мирно и в мире. Так, чтоб это действительно была радостная, насыщенная, богатая и полезная жизнь, но не пустое обыденное накопление злобы и неудовлетворенности, которые и выливаются в войны и убийства.
 
Потому и я, принимая насколько это возможно и насколько это в моих силах, точку зрения Махатм, Рерихов и Блаватской, и я буду продолжать шаг за шагом продвигаться к некоему выводу, “резюме” как и обещал выше. Уже недалеко и недолго осталось, но надо это сделать так, чтобы увидев это “резюме” можно было бы отмотать назад весь ход рассуждений и посмотреть, как именно это “резюме” получилось и из чего оно произошло. Ход этих рассуждений кратко описывает всю современную историю за последние 150 лет подхода к этому самому “резюме”. С такой, как я это пытаюсь показать, точки зрения. И нельзя это сказать в двух словах, так чтобы “резюме” стало понятным.   


             
        ГЛАВА 5 
 


  Предполагая, что читатель примерно знает о чем идет речь, я не буду углубляться в точные даты этапов жизни Рерихов, и подробную хронологическую последовательность их. Все это было опубликовано много раз и полностью доступно во всех подробностях. Как до этого и жизнь Е.П. Блаватской. В общем скажу, что Рерихи поехали в Индию из Америки и начали там свою экспедицию. До этого они, как и пишу, были в Англии и других европейских странах, когда им пришлось уезжать из России из-за революции. На одном из этапов этой экспедиции они снова приехали в СССР, в Москву, и привезли с собой “послание Махатм”, реально полученное ими для передачи своим соотечественникам в России, текст которого есть опубликованным в сети. Предполагалось, что в СССР это послание может быть рассмотрено и принято. Им, по понятным, причинам угрожала опасность, ведь они были людьми еще из прошлой России для уже тогда живущих в СССР. Николая Рериха даже пригласили сделать визит Дзержинскому. Сначала, до того как это приглашение не звучало как решительная просьба, Рерих предпочитал затягивать это посещение. Но когда откладывать стало невозможно - он пошел. Он пришел в приемную и сказав о себе, сел ждать. Но с Дзержинским ему встретиться так и не довелось. Сверху, пока Рерих сидел внизу, сбежал человек и прокричал, что Дзержинский как раз в это время умер от разрыва сердца.   
 
Естественно, что после такого поворота в развитии событий Рерихи, (а они были втроем, без младшего сына. Но с ними еще была их сотрудница) не стали затягивать с дальнейшим отъездом. Они поехали дальше на восток России, в Новосибирск, чтобы потом снова направиться в Индию. И когда они уезжали из Москвы их провожали толпы народа. Всё это рассказывал младший сын Николая и Елены Рерих Святослав, который основал в Москве уже в начале 90-х центр-музей имени отца. Об этом речь пойдет в третьей части этого материала.   
 
В Тибете, во время экспедиции старшие Рерихи просидели полгода на одном из плато зимой в летних палатках, потому что британское колониальное правительство и тибетские власти запрещали им двигаться дальше. Но и назад они тоже не могли вернуться, как говорят, из-за интриг британского правительства, которое все еще тогда контролировало Индию. А Тибет был тогда частью Индии. Обычный человек не выжил бы там, в тех условиях, когда даже коньяк замерзал в закрытой фляге, как говорил Николай Рерих. Это и было испытание. Одно из испытаний. Погибли почти все верблюды и несколько местных проводников. Но сами Рерихи и их русские спутники остались живы и даже не заболели. Они прошли дальше, они встретились с Махатмами. Сначала в эту тайную обитель прошел Николай Рерих, а потом он вернулся и они вместе с Еленой Рерих прошли туда еще раз, и были там какое-то время. К слову сказать, даже Блаватская, которая там была в свое время, посещала только внешние помещения этой обители, но в сам основной Центр даже она тогда не была допущена. Как это говорится уже в новых, до последнего времени не опубликованных Записях Е.И. Рерих, о которых речь подробно будет идти ниже.   
 
Старший сын Рерихов Юрий, который тоже был с ними, тоже тогда не был допущен. Но, как он рассказывал потом сам, он нашел там своего учителя. Как-то он сидел в палатке за работой (он был лингвист, знал азиатские языки и в совершенстве европейские) и тут вдруг почувствовал внутренний голос, который советовал ему отойти от окна. Не прислушавшись к этому голосу, возможно не придав ему важного значения, Юрий продолжал сидеть у окна и заниматься своими делами. Тогда голос более решительно посоветовал ему это сделать. Когда Юрий Николаевич не обратил должного внимания и в этот раз, какая-то сила отшвырнула его вглубь палатки, тогда как в деревянную подпорку, где только что была голова Юрия Николаевича, попала пуля. Местный народ состоял там, в том числе и из разбойников тоже. 

Выше, в предыдущей главе, остановился на том, как именно Рерихи получали в самом начале свою информацию, и надо сказать еще несколько слов по этому поводу. Сначала они делали это посредством автоматического письма, записей, которые писал Н.К. Рерих, доверяя внешним операторам, на что были очень серьёзные и осознаваемые им и всей его семьёй причины. Но доверие было у Рерихов только к их Махатмам и более ни к кому, в такой степени психического раскрытия. Так было в самом начале. Но потом духовные способности проснулись, и гораздо более мощно, у Елены Ивановны Рерих, жены Николая Константиновича. Она тоже стала записывать послания, но в её случае делала это совершенно осознанно, слыша “голоса” в себе, понимая кому именно они принадлежат, а не автоматически, когда рука сама пишет, при том, что свой собственный ум и воля не управляют этим процессом, не направляют руку, а управляет процессом некий иной внешний оператор. Его ум и воля, которые скрыты для самого получателя при таком записывании, и он не видит их источник.   
 
Кроме “голосов”, что делает её похожей в этом смысле на Е.П. Блаватскую, у Е.И. Рерих стали появляться потрясающие её сны и видения очень значительного духовного смысла. Которые видела и Блаватская, как говорю выше, когда она писала “Тайную Доктрину” но у неё они носили несколько иной характер, так как и времена были разные, и по другим причинам. Но несомненно, что источник этих видений и у Е.П. Блаватской, и у Е.И. Рерих был один - Махатмы, их Братство. Что же касается Е.И. Рерих, то все это было у неё и ранее, до того, как они уехали из России, до их приезда в Лондон и вступления их там в Теософское общество. До того, как Николай Рерих стал записывать автоматические послания. Причем, сюжеты многих картин Николая Рериха были основаны именно на том, что ему рассказывала Елена Ивановна из своих снов. Понимание того, что она видела, стало приходить к ней позже. Как раз тогда, когда они стали получать послания от Махатм на своих спиритических сеансах, о которых пишу выше. И тем более, когда она сама стала слышать и записывать, с пониманием того откуда и кто с ней говорит. Уже вне совместных сеансов, но в одиночестве, в своей комнате.      
 
Ум её по достижении ей более зрелого возраста смог-таки начать охватывать в целом смысл того, что ей приходило во снах и что она начала слышать уже и наяву. Она поняла, что источник посланий от Махатм, которые они стали получать на своих сеансах и все сны и видения, которые она видела с детства - он один и тот же. Это еще больше убедило её и вдохновило участвовать в Транс-Гималайской экспедиции, где приходилось жить в палатке с её холодом или жарой, ехать в повозке или верхом, есть непонятно какую пищу. Убедило и вдохновило отправиться в это путешествие её, светскую даму из элиты дореволюционного Санкт-Петербурга, в которой вращался так же и её муж, Николай Константинович Рерих. Известный художник, среди таких же известных и знаменитых людей из самых разных областей высшего общества того времени. Но сила стремления снова встретиться с тем, с кем она была вместе многие и многие жизни рядом раньше, что открылось ей в процессе этого общения. Вновь встретить в этой нынешней реальной жизни того, кому она была когда-то и женой, и сестрой, раньше, в других воплощениях, до этой её жизни. Встретиться с тем, кто предоставил неоспоримые доказательства всего этого для неё, как она потом писала и рассказывала близким сотрудницам, была более сильной. Чем такие мелкие неудобства как жизнь в палатке на горном плато. Особенно когда такие понятия как карма и перевоплощение стали еще более несомненными для неё на умственном плане такого рода размышлений. Вот основная причина, как я думаю, почему она отправилась за тридевять земель в опасное и трудное путешествие. Встретиться с её Махатмой, тем, кто до этого был и учителем Блаватской. Того, кого называли Махатма Мориа сокращенно М.М., а потом и Владыка Мориа.   
 
Конечно, это исключение из правила для всех нас. Такой высокий уровень духовного развития, когда общение осознано и находится на таком высочайшем уровне и с такими собеседниками. Хотя вообще в этом нет ничего необычного, в смысле самого психического процесса во всех нас. Все мы, так или иначе, ведем внутренний диалог с множеством субъективных собеседников, бессознательно и невежественно - относительно самой сути этого процесса. И всё это не считается нами чем-то не нормальным в принципе. И только когда это всё принимает вид пламенной бесконтрольной дискуссии посреди улицы с этими “внутренними собеседниками” при том, что такое проявление этой беседы уже не считается чем-то необычным для самого “оратора”, и тем более если такой собеседник совершает агрессивные или просто ненормальные поступки по приказу этих других своих собеседников - только тогда это становится чем-то ненормальным и наказуемым уже с точки зрения общества вообще. И множества людей не могут удержать психическое равновесие в мире. Да. И что с того?

Давайте перестанем жить психически вообще, давайте перестанем пытаться творить, сочинять, вдохновляться от такого общения. Давайте перестанем видеть сны, давайте перестанем читать книги и стихи - результаты чужих таких вдохновений, слушать музыку. Последняя тоже появляется в результате вдохновения от внутреннего общения. Жизнь - опасная штука со всех точек зрения. Но в ней есть и радость, в не меньшей степени чем опасность от всех этих явлений. Которые надо изучать не предубежденно, кто это всё уже понимает. Что такое есть в природе человека. Не поддаваться обычным суеверным толкованиям, но и не отрицать полностью, как нечто несуществующее. И не быть убежденным другими, что это надо прекращать непременно и в любом случае, если оно дает о себе знать. В других происходит то же самое, это часть жизни вообще и опасна только потеря психического равновесия. Потеря своего контроля над этим. Или уход в низкие, животные области этого всего. Потому, так важен выбор правильного пути, если это начинает проявляться в нас больше, чем в других. Это по поводу нормы или ненормальности в отношении этого всего вообще.   
 
Можно даже привести известный пример, который Елена Рерих опубликовала в своих воспоминаниях о снах и видениях, которые она пережила. Этот сон был ярким и носил глубокий смысловой характер. Она его увидела задолго до того, как они все, муж, сыновья и сотрудники стали получать послания от Махатм. Видел ли кто-либо такого рода сны в своей жизни? Это скорее одно из посланий во сне, а не просто сон. Елена Рерих пишет:   
 
 “Сон – видение, сопровождавшееся необычайно сильным переживанием духовного восторга, под утро на 31 октября 1913 года.   
 
Иду длинным светлым коридором, дохожу до дверей, открываю их и вхожу в большое светлое помещение, но без окон, ищу глазами следующую дверь, чтобы пройти дальше. Смотрю направо, но стена исчезла и передо мной открылась красно-розовая сфера, посреди – широкая и высокая лестница, сужавшаяся в перспективе кверху, вершина ее тонула в розовом свете. По обе стороны этой лестницы, на каждой ступени, стояли группы людей в одеждах одинакового покроя. У подножия лестницы – группы в красных одеяниях с безобразными черными пятнами на лицах и одеждах. На следующих ступенях пятна постепенно уменьшались, и по мере дальнейшего продвижения вверх и люди и одеяния их становились светлее, и на вершине они уже сливались с чистым розовым светом.   
 
На самом верху лестницы обрисовалась гигантская прекрасная фигура в красном одеянии с темным плащом, перекинутым через плечо. Прекрасные черты и длинные черные волосы до плеч. Облик этот стремительно несется вниз по лестнице, крыльями развевается темный плащ, но у самой подошвы лестницы он остановлен как бы выросшей перед ним преградою и в полном изнеможении склоняется на нее, причем необыкновенно красиво свешиваются волны темных волос и ложатся складки его одежд.   
 
Оборачиваюсь к противоположной стене, но и тут происходит то же явление – стена исчезла, вместо нее блистающая, радужная сфера. Такая же лестница посреди, и вершина ее тонет в солнечном свете. То же по обеим сторонам и на каждой ступени. Внизу, у начала лестницы, одежды их голубятся, но по мере подъема они сами и одежды их светлеют, серебрятся, сливаясь на вершине с блистающим светом. Как и в первой сфере, на самой вершине, на фоне ослепительного света солнца вырисовывается Величественный Облик; лик из-за света невозможно рассмотреть, но сердце-сознание подсказывает, что это Образ Христа.   
 
Медленно, страшно медленно начинает Он спускаться, протягивая в стороны то правую, то левую руку и дотрагиваясь до групп стоящих людей. При этом прикосновении над головами людей вспыхивают языки огней, причем у каждой группы свой цвет, и все эти огни являют радугу нежнейших тонов.   
 
С восторгом смотрю на эту красоту, внезапно вихрь подхватывает меня, моя траурная одежда (после смерти матери) остается лежать, я же в светлом одеянии поднята к подошве лестницы и поставлена среди нижней группы людей. Мучительно жду – дойдет ли до меня Христос, дотронется ли до меня и какой огонь загорится над моей головой? И Христос доходит, протягивает правую руку, и в экстазе я чувствую, сознаю, что из моего темени вырвалось пламя и зажглось сине-серебряным Огнем”.   
 

Вот этот уровень. Значение этого сна может ясно понять только тот, кто многие и многие годы до этого изучал теософские труды Блаватской и то, что об этом писали в письмах сами Махатмы. И то, что этот сон-видение, описывающий падение Люцифера с последующей победой Христа, происходит именно из этой сферы Махатм и исходит непосредственно от самих Махатм - в этом совершенно нет никакого сомнения. Можно даже сказать, что это продукт их мыслительного воображения, которое, благодаря Их знанию и их воле стало возможным увидеть другому, близкому им по Духу, спящему человеку, в его сне. В данном случае во сне Е.И. Рерих. Это их творчество не в письмах или даже картинах, но вот в таком виде. Но из какой тогда сферы происходят все наши обычные хаотические сновидения без всякого смысла? Или с глупым смыслом. Или тягостные сновидения блужданий по каким-то неприятным местам, даже кошмары с неприятными или тревожными встречами? Можно только лишь задуматься, кто их, такие же как и мы, бессознательные авторы и каков их уровень понимания и знания …   
 
Кстати, эти самые “группы людей в одеждах одинакового покроя” из сновидения Елены Рерих - это всё про нас с вами, спускающихся по этой лестнице в этот физический мир из мира Духа. Как и все сюда спускаются, начиная с падших ангелов, пример которого там тоже приводится. Для жизни тут ради опыта. Но это так же и про возможность дальнейшего духовного воскресения, как это было показано и во сне Елены Рерих, когда можно начать подыматься по другой стороне этой общей лестницы ЖИЗНИ, где "одежды их [стоящих на этой лестнице] голубятся, но по мере подъема они сами и одежды их светлеют, серебрятся, сливаясь на вершине с блистающим светом" - и это всё тоже про нас, про наши потенциальные состояния.

Все мы пришли сюда бессознательно грешными, другими сюда редко приходят; все мы подвержены соблазнам, тут это обычное дело, таков этот мир. Но все мы можем продолжить свой путь в высшие и более счастливые области мира, если тут становится уж слишком плохо, если осознаем причину страдания и принимаем необходимость очищения. Тем более, что там, в этом сне, так ясно описывается тот предел схождения по этой лестнице, ниже которого даже сам Хозяин Земли или Князь мира сего, как он там показан, не в силах нисходить без саморазрушения. И что чем ближе к этому ПРЕДЕЛУ, который останавливает всех, тем отвратительнее выглядят подошедшие к нему, как это там описывается в отношении “групп в красных одеяниях с безобразными черными пятнами на лицах и одеждах”. Но те, кто пошел дальше и начал восходить с другой стороны этой лестницы, уже выглядят там по-другому. Вот отчасти смысл этого сна. Хотя и не весь. На самом деле, этот сон - сжатое выражение большей части основного смысла как Тайной Доктрины, так и Агни Йоги. 
 
Надо отвлечься от этого монолога и обратить внимание на те насмешливые комментарии, которые пришли в мой адрес и в адрес моего рассказа, на той другой площадке, где всё это ранее писал. Изначально этот материал опубликовал в другом месте, где была возможна дискуссия. Потому, отреагировал там на некоторые реплики, которые приводить не буду, потму что в общем ясно о чем идет речь. После этого продолжил своё повествование, чтоб закончить этот рассказ:   
 
Пишу там: "Я вот все думаю, почему я должен прекращать говорить на такие темы? Просто интересно. Очевидно же, что некоторым это не нравится, судя по личным оскорблениям и каким-то обвинениям в чем-то. Но если посмотреть по сути? Я вот сейчас говорю про Рерихов и Блаватскую, они были патриотами своей страны России. Тут тоже собрались одни яростные патриоты, следовательно в этом отношении противоречия возникать не должно. А в чем тогда это противоречие? Почему Рерихи, жертвуя своим временем, здоровьем, своей репутацией, средствами, подвергая себя опасности, всю жизнь поддерживали Россию, как и Блаватская - на родине же они не нашли большого понимания, среди широких масс? Даже вот теперь, после стольких лет? Хотя много отдельных людей их знает и любит, и это несомненно. Но ненавидит церковь, как очень серьёзных конкурентов в духовных вопросах. А вернее в способах их рассматривать. И в целях с которыми эти духовные вопросы рассматриваются. У Рерихов, Блаватской и Махатм с представителями церкви всегда возникали неразрешимые противоречия. И некоторым общественным деятелям, представителям власти выгоднее почему-то делать их врагами, сложно понять почему именно.   
 
Тогда как на Западе они, и Рерихи, и Блаватская, в их время приобрели репутацию в том числе и "русских шпионов". Блаватская в Индии от этого пострадала, так что в том числе и поэтому ей пришлось оттуда уезжать в Европу. Рерихи чуть не умерли в Тибете, потому что британское правительство или разведка или еще кто-то из британских властей, ну в общем британское какое-то влияние чинило им там тогда всякие козни. Из-за этого они чуть не погибли от голода и холода на открытом тибетском плато зимой. Следовательно, и с такой точки зрения они, и Рерихи, и Блаватская, патриоты своей страны России.   
 
Хочу напомнить, что старшие Рерихи после революции жили последнюю часть жизни и умерли в Индии. Младший сын, хоть и приезжал с выставками в СССР и организовал фонд имени Николая Рериха, тоже всю сознательную жизнь постоянно прожил в Индии, ему "там нравилось", как он говорил. Потому что "Индия меня приняла", как он, Святослав Рерих, тоже говорил. Только старший Юрий Николаевич, приехав в СССР из Индии на постоянное место жительства, прожил там всего лишь 3 года, умерев от сердечного приступа. Причем, в научных советских кругах его не приняли, несмотря на мировое имя ученого-филолога, имеющего свои переводы с ранне-буддийского языка пали и с санскрита, много работ, опубликованных и признанных на западе и в Индии, опыт непосредственного изучения Тибета и Индии, а не только несмотря на то, что он сын Н.К. Рериха, что тоже в конечном итоге не помогло. Блаватская тоже умерла в Лондоне, а не на родине в России. То есть, Россия для всех разная, это не только география, не только местность, но это и какие-то представления и убеждения о ней. И кто-то имеет одни, а кто-то другие. И противоречия, и несостыковки очень часты”.   
 
... Далее еще немного продолжил, надо было ответить: "Вы хотите поддерживать войну, убийства мирных людей, захват чужих территорий, грабежи, пытки и казни и по факту это делаете. Я против этого всего. И могу объяснить почему вообще против, кроме просто очевидных причин, которые объяснять не надо. Вы же кроме тупой ненависти и оскорблений ничего объяснить не можете. И не хотите ничего объяснять. Вы в этом вступаете в противоречие не только со мной, но и с Рерихами, и с Блаватской. С самими их Учителями-Махатмами. Они выступали за прогресс, за развитие, за изучение философии, за милосердие, за сотрудничество. Учителя их, а Махатмы были их учителями, требовали от них чтобы они говорили правду не смотря ни на что и чего бы это ни стоило. Если надо её сказать и нельзя промолчать. Вы же постоянно лжете и клевещете даже когда этого не требуется для поддержания вашей позиции, а просто так, выступаете за тупое падение в бездну ненависти и деградации. Вот причина ваших нападений. Потому что вам нравится деградировать, вам нравится лгать и клеветать, выставлять очевидные софизмы, нравится ненавидеть и проклинать. Если бы вам не нравилось это все - вы бы этого не делали. И вот, когда кто-то хочет иного, как я тут например, вот сейчас - вам это не нравится".   
 
"И что нам делать в связи с этим всем? А надо продолжать с такой точки зрения рассматривать это всё, как пишу выше. С точки зрения базовой идеи Теософии о построении всеобщего Братства человечества без различия расы и страны где живем, пола и возраста, потому что длина бороды, это не всегда длина ума; без различия касты или социального положения, потому что есть порядочные люди и среди богатых и не среди богатых; без различия религии, если она вообще есть в человеке и если она хотя бы немного соответствует изначальным принципам Христа, Моххамеда или Будды. Строить на плане сотрудничества, доброжелательного отношения к другим, честности и искренности. А не разрушать, ненавидеть, лгать и проклинать. ... Это только кажется смешным и наивным, такая моя точка зрения, пока человек не залезет в этот тупик ненависти и лжи по уши и не будет знать, что ему делать дальше и куда дальше идти. Когда это все будет приносить уже только боль и страдание". 
 
"Или есть вот путь Рерихов - их путь утверждения культуры и культурных ценностей. Мир ради занятий искусством, творчеством, духовным ростом, научными исследованиями, чтобы учиться понимать то, что уже поняли другие, кто был выше их - их Учителя. И надо подчеркнуть, что они утверждали именно такой мир, а не просто какой-то мир без войны, как мир ради лени и ничего-не-делания. Мир ради безделия и лени рано или поздно ведет снова к войне. Просто от накопившейся дури и смутной неудовлетворенности, которую не использовали в мирных целях. А так же от пресыщения "грехом", что в разы увеличивает ненависть. Есть пакт Рерихов о защите культурных ценностей и "Знамя мира" - всё это они утверждали. Чтобы дать возможность людям не убивать друг друга, но заняться более конструктивными делами. Для этого они общественно работали и не имели не только обычных нам мелких “порочных грешков”, но во всем вели исключительно чистый образ жизни. Чего нельзя сказать обо всех их врагах и оппонентах. И при этом все они независимо от возраста сами учились, учили других, кто этого от них хотел получить, занимались сами своим творчеством и уважали тех своих учителей, кто знает больше их, учась у них снова-таки. Не бездельничали и не возводили самих себя в самое великое что есть в этом мире. Они вот так шли к окончательному счастью, которое возможно достичь, как говорят все религии. И, по некоторым сведениям, продолжают и сейчас это делать”.   
 
"Я принимаю, стараюсь принять вот такую жизненную позицию. Кто-то думает по-другому. Отсюда противоречия. Кто-то думает, что оторвать надо от жизни как можно больше вот прямо сейчас, а что там будет дальше и кто при этом пострадает, это не важно, потому что "один раз живем". И если удалось сбежать от ответственности сейчас, то потом она уже не достанет, как кто-то думает. И с такой точки зрения учиться не надо, и так уже умные. А чтоб наслаждаться, тут большого ума и не надо. Надо только захватить возможность и условия для  такого наслаждения. И какого-то там, как некоторые думают, "абсолютного счастья окончательного" тоже нет, и не надо тратить время на размышления обо всех этих глупостях. Тем более, если ради этого надо еще и отказываться от сиюминутных благ. В общем такие несостыковки у нас с вами получаются. Просто от нехватки опыта переживания прихода следствий. Которые всегда приходят". Такое там сказал. …

               
        ГЛАВА 6   
 

 ... Но пока что я все-таки хочу дописать этот материал до какого-то "резюме", как говорю выше. После всех отходов в сторону от основной мысли. Слишком затягивает лишнее. Сейчас же надо что-то делать. Вот и хочу рассказать некоторые вещи другим, которые влияли и на меня лично много лет, с тех пор как я их узнал и потом принял для себя. И которые были сказаны и сформулированы теми, кто обращались со своей цельной философией, своим Учением и ИХ отношением к жизни - обращались к людям вообще. К целым странам, миру. Относительно будущей судьбы этих стран, мира и вариантов нашего отношения к этому всему. Как строить свою личную жизнь, свои реакции, то, в чем мы можем что-то менять, то, в чем мы властны, чем мы можем управлять - по отношению уже к общим событиям ЖИЗНИ, над чем мы не властны.

Рерихи и Блаватская, Махатмы обращались к людям. Причем, во-первых, очень многое говорит в пользу их такой точки зрения, она несомненно имеет под собой основание, так как они не говорят то, что сами выдумали, но строят своё на основании древнейшего. Того, что было и как оно было испокон веков. Принимая всех истинных предшественников, Будду, Христа, остальных, которые были до них. И второе: сами они занимают такую позицию в недавней истории нашего Человечества, которую обойти просто невозможно, если речь идет о таких вещах, которые мы тут обсуждаем. Для того, кто вообще интересуется этими вещами. Столько всего было сделано ими самими и столько было с ними связано за эти последние 150 лет. Потому, либо надо принять в общем точку зрения Рерихов и Блаватской, и самое главное их Учителей. Либо стать на противоположную им сторону. Очень часто это сторона ненависти и безумия. Таков выбор для тех, кто уже знает о чем идет речь, и кто сталкивался уже с этим в жизни раньше. Раз узнав, забыть об этом и как ни в чем ни бывало просто жить дальше, у меня вряд ли получится. Наверное, хорошо для кого-то вообще ничего не знать об этих вещах. Может быть, я не знаю. Верней, уже и не помню, как можно без этого обходиться. Потому, если уже дорос и узнал - надо выбирать. Да и … ЖИЗНЬ в обратную сторону не идет. Потому, ВСЕ узнают об этом, о таких вещах, рано или поздно. Но лучше вовремя всё узнавать. Не слишком рано, и тем более, не слишком поздно.   
 
... Так что, я буду продолжать дальше. Немного, в двух словах, коснусь буддийских и вообще восточных представлений о перевоплощении, в связи с обсуждаемой этой темой - так будет проще рассказать дальнейшее, что еще хотел сказать по этому поводу тут. Рерихи, как и Блаватская, конечно же, были крещеными православными христианами. По их вере с рождения. Но долгое время, живя на Востоке, в Индии они в своих письмах называли себя буддистами. Последователями философии Будды тоже, конечно же при том, что никто из них не отрекался и от Христа. Да и как можно отречься от того, что в своей основной сути тождественно друг другу? И не противоречит друг другу в этой своей основной сути. И тем более, зная истинную историю и того, и другого? Истина о Христе и Будде, кстати, упоминается и в неопубликованных Записях Елены Ивановны Рерих, особенно о первом.   

Но не будем снова уходить в сторону и продолжим конкретно течение этой темы. Попытаюсь говорить простым языком об этих сложных вещах, но они от этого, конечно, проще не станут. Ну так вот, с точки зрения буддийских и вообще восточных представлений, человек, или скорее его Дух, живет не одну жизнь, но определенный цикл жизней. В разных странах, в разные эпохи, в разные времена мира или войны. В разных семьях, богатых, бедных. В разных телах. Мужских или женских. В семьях, занимающихся тем или иным ремеслом или искусством, чему с детства приходится заниматься также и рожденному в этой семье. Среди военных или мирных родственников и родителей. В общем, цель всех воплощений с точки зрения буддизма - собрать как можно более широкий опыт с разных сторон жизни. Для чего? Чтобы достичь состояния Нирваны, собрать материал для неё. Для этого состояния полного счастья и покоя, как награды за все те страдания и неудачи, которые перевоплощающемуся существу в разных жизнях довелось претерпеть.

Все мы постоянно, и очень часто бесплодно и неуспешно, чего-то хотим, о чем-то мечтаем и потом через множество препятствий достигаем. Стараемся достигнуть. Как то, что считаем счастьем для себя. Мы это в какой-то мере достигаем, несомненно. Причем, думая, что это достигнутое счастье останется с нами навсегда. Но всё это носит временный характер, все наши достижения временного счастья. Оно заканчивается или ощущается неполным, приносит разочарование. И приходится снова ставить цели, и снова о чем-то мечтать, при этом уже не имея прошлого достигнутого счастья, потому что оно закончилось. И снова приходит состояние неудовлетворенности, которое побуждает снова мечтать. И приходится мечтать уже о новом будущем счастье, которое уж точно представляется окончательным. И потом снова это достигать, осуществляя мечты. Так вот, Нирвана с точки зрения буддизма, это действительно окончательное достижение всего, всех целей, окончательное счастье. Жизнь в состоянии полного удовлетворения всех предыдущих стремлений, через действительное понимание того, как это можно достичь. И в чем заключается это истинное счастье.   
 
И вот, есть люди, которые заканчивают ряд своих жизней в этом их цикле, на этой Земле. В буддизме говорится, что такие люди приближаются к состоянию Будды. Будда - это обладатель "буддхи" или мудрости. С точки зрения которой и понимается, что есть истинное счастье. Но это не какой-то один человек, а вообще такой уровень знания. Ступень продолжения жизни. Тогда как есть разные люди, с их личными особенностями, которые приближаются к этой ступени. Так вот, когда эта ступень приближается, тогда такие люди начинают вспоминать, кем они были за весь длинный ряд своих прошлых существований, который они прошли. Это начинает открываться перед ними. К таким людям, как вы наверное уже догадались, для нас, жителей Запада, относятся Рерихи, Блаватская, другие, вообще не публичные люди, достигшие такого уровня, о которых ничего неизвестно - все они те, кто идет впереди, в этом отношении понимания жизни, впереди всех нас. Это их последние воплощения в их физически рожденных телах. Перед началом для них другого, более совершенного этапа продолжения их жизни. И у них, кроме этих последних воплощений, были и другие их предыдущие жизни. И если обычный человек имеет, ну не совсем значимые воплощения за собой, то у Рерихов и Блаватской они были достаточно значимыми.   
 
Например, Николай Рерих (это общеизвестно, кто интересуется такого рода вещами) был в прошлом Леонардо да Винчи, а потом Гаврилой Державиным, русским поэтом, имел и значительные восточные воплощения. Даже древнееврейский пророк Амос, которого упоминал в самом начале первой части, тоже воплощение Николая Константиновича Рериха. Его старший сын, Юрий Николаевич был когда-то завоевателем Тамерланом, а потом, через многие годы поднявшись эволюционно, стал ученым ламой в Тибете, изучающим философские труды этой страны. И как это не удивительно, в дальнейшем был Михаилом Ломоносовым. Отсюда его знания и способности ученого уже в этой его жизни. Младший сын Святослав Николаевич был художником Тицианом, отсюда его удивительный дар портретного искусства. Как и у Николая Константиновича, ведь Леонардо был и художником тоже, кроме всего остального. Самое известное для нас воплощение Елены Ивановны Рерих было Жанна д'Арк. Но жена императора Акбара или же святая итальянка Екатерина Сиенская, это тоже её жизни, и они не менее значимые жизни, прежде всего для её становления - того, кем она есть сейчас. Всё это было опубликовано много раз и в разных публикациях. Что же касается Елены Петровны Блаватской, то нет в источниках того, кем она была раньше, сама она это никогда не говорила, но она была очень значимым участником русской истории в прошлых жизнях, много сделала для России.   
 
Сами Махатмы, те с кем общались Рерихи и Блаватская, имели еще более значимые жизни в их прошлом, так как они эволюционно еще выше, больше жизней жили в веках и больше поняли. Например, тот кого называли Махатмой Морией был императором Акбаром в Индии, о котором выше говорю. А до этого в русской истории он был Сергием Радонежским. В древности он был Моисеем. Но сама эта лестница жизни бесконечна. В любую её сторону. Даже такие высокие ступени имеют над собой еще более высшие. Например, Махатма Мориа называл своим учителем Платона. Но и это не высший предел. И если от человека вверх идет в буддийской терминологии ступень Будды, как эволюционная ступень, то вниз - это животное, как эволюционная ступень вообще, но не как какой-то отдельный животный вид. Еще ниже - то, что еще ниже. Насекомые, растения …   
 
Если не отрицая допустить, что всё это так, о чем пишу выше, это рождает определенный ход рассуждений и дальше. Тогда естественно допустить, что они, эти люди, которые столько жили раньше и столько вспомнили и потом поняли из своего прошлого - они вообще знают больше о прошлом человечества и о его будущем. Так как они писали свои книги и понимали вообще ЖИЗНЬ не только с точки зрения своих нынешних личностей как понимаем её мы, но и с точки зрения всех своих предыдущих воплощений в разные времена. Которые они вспомнили и которые открылись для них. Также, они писали свои труды и с точки зрения всего Сообщества или Братства вообще, к которому они принадлежали и принадлежат. Потому что на известной ступени у тех, кто входит в это сообщество, кто принимается в него, в это Братство, происходит там объединение их сознаний, в этом Сообществе с другими его участниками. И уже для всех них становятся доступными воспоминания и других участников этого Сообщества, со всем объемом их собранных знаний и опыта. Из их прошлых жизней, а не только свои собственные из своих прошлых жизней. Так происходит вследствие духовного очищения всех входящих в это Сообщество и вследствие их отказа от обычных эгоистических "тайн" и личных интересов, которые надо скрывать в обычной жизни всем нам.

Потому, им друг от друга в отношении ЗНАНИЯ скрывать больше нечего, да и нет там кого-то чужого, в смысле чуждых интересов. Рядом такие же чистые, отказавшиеся от личных интересов и связанных с ними тайн. В обмен на более совершенную жизнь и взаимоотношения. Объединенные общей философией, правилами этой философии и её целями - то, что они приняли для себя, чтоб так жить вместе. В своих основных идеях эта философия интернациональна. Потому, там среди них, весь объем общей информации, суммарный опыт всех их жизней, становится общим достоянием всех, таким образом объединенных. Без различия расы, пола, касты, цвета кожи, религии … все эти различия там уже не нужны. Потому, таких различий там уже нет. И отсюда их счастливое сотрудничество друг с другом, радостный обмен тем, что у каждого из них накопилось за их долгие жизни, и чем любой из них может поделиться с другим в этом Сообществе. Чтобы жить, и жить с радостью им не надо враждовать друг с другом, они слишком мудры для того, чтоб быть злыми.   
 
Потому, они свои книги писали с точки зрения совокупного источника информации о прошлом и о будущем, который принадлежит Братству вообще, всем им. Но выдается из этого бесконечного Источника Знания, чтобы оно вошло в книги для нас, только то, что мы, обычные и разделенные между собой люди, часто враждебные друг другу, еще далекие от истинной духовности сейчас, вообще смогли бы понять в этих книгах. Бессмысленно говорить нам то, что мы понять еще не можем вообще. Из-за отсутствия в нашем уме какого-то тождества с написанным и каких-либо ассоциаций с этим написанным. “Тайная Доктрина” как раз такая книга. Многое там находится на грани понимания и требует обширных предварительных знаний, но как-то это понять уже можно. Хотя, многое для меня лично находится еще за этой гранью там. Но и то, что в принципе это в будущем может стать понято, если продолжать учиться - это тоже несомненно. С такой точки зрения бесконечных перевоплощений. Если идти к этому.   
 
В любом случае, внимание к тому, что они записывали, и не только в Тайной Доктрине или книгах Агни Йоги, но и в других книгах, должно быть. К их книжному наследию и к тому, что не было опубликовано при их жизни, о чем будет идти речь в третьей части этого материала. Что стало доступным вот сейчас и о чем пойдет речь ниже. Вообще же, в этих книгах и записях содержится то, что было подано с правильной точки зрения относительно прошлого, чтоб это можно было правильно всем понять теперь. Что когда-то было. И то, что будет вообще, в скором времени. Так как, как и пишу в первой части этого материала, всё в мире и на нашей планете имеет периодические выявления. Следовательно будущее, с этой точки зрения, в общем может быть названо. Что если сейчас лето, то несомненно потом придет осень. Потому, к этому надо относиться с этой правильной точки зрения, как это вообще понимать, когда оно будет приближаться и происходить. Ведь правильно понять что-то - это и есть цель жизни, в одном из её определений. То, что будет - это отдельная история, о ней ниже. Но совершенно очевидно, что в общем после зимы наступает весна, как и пишу. И раз так было всегда - то так будет в общем и дальше. Какова будет эта весна, это уже конкретные детали. 
 
Ну и вот, в дальнейшем ходе этого повествования уже нужно посмотреть на само содержание того, что записывала Елена Рерих. Как она это делала, об этом пишу выше. После того как они уехали из Америки и отправились в экспедицию, период автоматического письма посредством которого получались сообщения и которое осуществлял Н.К. Рерих - он закончился. Теперь, все послания, всё общение, все указания что им, их кругу делать, все это передавалось через Е.И. Рерих. Она всё это слышала и потом переносила на бумагу. Она была в прошлом, как писал выше, связана с главным Махатмой Морией в очень многих воплощениях, была связана родственными узами. Этим, кстати, объясняется различие в том, что видела она, Е.И. Рерих и что видела Е.П. Блаватская. Если Блаватская была просто близким учеником, то Е.И. Рерих еще и очень близким Существом из целого ряда прошлых жизней - для Махатмы Мории. Святослав Николаевич, её младший сын в этой её жизни с Николаем Константиновичем Рерихом, когда-то давным-давно, в прошлых жизнях был также и сыном её и Махатмы Мории. Тогда у них были другие имена, они выглядели по-другому и это было очень давно. Время прошло, они сменили внешние облики, но события тех времен сохранились в памяти Природы и стали доступны для того, чтоб их можно было вспомнить. Сначала это раскрылось Махатме Мории, так как он выше на его ступени. Потом Рерихам, когда и они поднялись до ступени, близкой к ступени Будды. Блаватская же, как это писала Е.И. Рерих, после её смерти как Елены Петровны Блаватской родилась вновь, еще раз. В другом теле, с другим именем. Чтоб завершить её процесс освобождения и духовного роста в этом другом теле. Потому, этот рост, который происходил уже тайно - не отражен нигде в источниках.    

Потому, каждый начинает вспоминать свое такое отдаленное прошлое, когда для этого приходит время. Теперь, в нашем этом повествовании, это всё открылось Рерихам, как ранее это открылось и самим Махатмам, которые еще выше на своей ступени Знания, как говорю. И которые помогли Рерихам, а до этого и Блаватской, на тогдашней её ступени, в открытии этих всех скрытых процессов в них. Что и составило впоследствии их общее сознание, о котором тоже выше пишу. Да и вообще, это было общее явление на Востоке, в их тайных монастырях (которые не имеют совершенно ничего общего с нынешними). Как и в Египте, в их пирамидах, которые имели предназначение прежде всего для религиозных мистерий, и только потом были местами гробниц. Там становились Дважды-Рожденными, обретающими бессмертие, для продолжения сознательной жизни в других мирах, после оставления тела в этом. Потому, хоть это и очень высокое достижение, такая ступень жизни, когда достигалось бессмертие Духа, но это было обычной практикой, в былые времена. Те, кому приходило время открывать это всё в себе, кто дошел до этого своим стремлением, кто просто долго жил - тот должен иметь для этого возможности. Раскрыть и развить это в себе. И это всегда было достижимо. Сейчас же, к сожалению, всё это пришло в упадок и полное забвение. Так бывает перед общим переустройством в мире. Невежество не должно пресечь путь Знанию, потому что это не справедливо.   
 
Можно еще сказать, что все эти воспоминания о прошлом сохраняются и у нас, обычных людей, что касается событий уже из наших прошлых жизней. В нашем Бессознательном. Только нужно дойти до возможности всё это вспомнить. Вырасти духовно до этой ступени, чтоб начать это сознательно развивать. В любом случае, это не привилегия избранных существ, но общий закон. Потому сейчас для нас, из-за отсутствия знаний и даже веры, что такое вообще может быть, это всё остается смутным каким-то ощущением при встрече такого человека, с кем был связан ранее. Возникает ощущение теплоты, если это бывший друг, родственник. Или же ощущение враждебное, если это бывший враг. Или смешанное, но все-таки достаточно сильное чувство, что этот человек уже встречался мне где-то и когда-то ранее. Но для тех, кто уже вырос и всё вспомнил - это реальные факты из прошлого, реально там, в прошлом, произошедшие. Причем не отвлеченно это всё где-то произошло, но произошло это именно с теми, кто это может так вспомнить. Самосознание в воспоминаниях распространяется теперь уже и на эти прошлые события.   
 
Так ткутся из жизни в жизнь узы Судьбы-Кармы. Чтобы прийти к какому-то своему завершению с полным воспоминанием всего прошедшего периода. Но, так как ЖИЗНЬ вообще неостановима и продолжается постоянно, то и отношения эти между такими вспомнившими прошлое людьми тоже со временем приобретут новое какое-то развитие и продолжение. Прошлым, каким бы оно ни было, нельзя жить долго в настоящем. И тем более нельзя жить вечно этим. Потому, и такие отношения обновятся и продолжатся с новых точек зрения в бесконечность. Да и вспоминается это всё, что было когда-то, тоже с точки зрения уже нового МЕНЯ нынешнего, а не с точки зрения того, кто жил тогда. Когда-то. И не с точки зрения тех бывших взаимоотношений. ЖИЗНЬ же вообще не имеет ни начала, ни конца и никогда неостановима, течет всегда. 
 
Ну так вот, Елена Рерих записывала сообщения от Махатмы Мории, который был главой целого круга Махатм тогда, в её время. Но и ранее, я напомню, именно он продиктовал вместе с другим своим Сотрудником "Тайную Доктрину" Блаватской, которую она тогда, ранее, записала. Смотрите выше про это. Так же и Е.И. Рерих записывала разные сообщения, приходящие от Махатм, которые входили в издаваемые книги Живой Этики, а свои ощущение и переживания, в связи с этим, записывала в Дневник. Это последнее было тем, как всё это ощущалось ей при записях, что этому сопутствовало, какие явления необычного характера вместе с этим происходили, потому что это вообще был не обычный процесс. Передача мыслей на расстоянии не может быть обычным процессом, потому Е.И. Рерих записывала, что вообще она видела и слышала из её психических переживаний во время записей. И делала она это с начала 20-х годов прошлого века и до самого своего ухода из её физического тела, то есть до 1955 года. То, что вошло в изданные книги - это общедоступно уже давно. Но есть и неопубликованные записи, о них речь дальше, в следующей ЧАСТИ. И именно в них есть детали касательно будущей судьбы наших материков, более ясные и более конкретные, чем просто намеки теософского периода, о которых много сказал в первой части этого материала.   
 
Так же, сразу же после своего ухода из своего физического тела (о “смерти” в данном случае речи не идет, так как она сохранила полное сознание самой себя) она продолжила общаться снова-таки посредством мысли (ведь речь идет о таком телепатическом общении) не только со своими сыновьями, но и со своим последователем, Борисом Николаевичем Абрамовым, с которым Е.И. Рерих переписывалась ранее, при обычной её жизни, посредством обычных писем по почте. И который тоже пробовал подражать ей и слушать пространство мысли, прислушиваться к этому пространству, стремясь услышать какие-то указания ему от Махатм через пространство. И у него начало получаться, он стал слышать и записывать. Абрамов тогда жил в Китае, куда выехал после революции 17-го года. И Николай Рерих, в 30-е годы приезжал с Юрием, страшим сыном, туда по делам. В китайский Харбин, где и жил тогда Абрамов. И там они встретились, Абрамов пришел к Рериху, задал ему вопросы, получил ответы на них. И Н.К. Рерих принял его в свои ученики, дав ему по древнейшей традиции кольцо посвящения, знак ученика, который он должен был носить, не снимая, всю жизнь. Чтоб кольцо не потеряло силу. 
 
И Борис Абрамов так и поступил, оставаясь учеником до самого его, Абрамова, ухода в 1972 году, живя в Подмосковье, куда он перебрался через Новосибирск из Китая. Все это время он записывал разговоры и наставления своего учителя Н.К. Рериха, который был им при обычной жизни. И оставался таким его Учителем и после его, Николая Рериха, ухода из физического мира, в 1947 году. При сохранении им полного сознания самого себя. И тождества этого самосознания с тем, кто жил недавно на Земле. После краткого отдыха-сна Н.К. Рерих вновь приступил к продолжению его работы уже в новых условиях. Присоединясь уже в этом новом состоянии к тому Сообществу, о котором говорю выше. Несмотря на оставление им его физического тела. В его, Б.Н. Абрамова записях, Н.К. Рерих отмечается им как Гуру. Так же он записывал и послания Елены Рерих, которая тоже полностью сохранила её самосознание после “смерти” тела. И тоже, даже будучи еще в теле на земле, уже тогда присоединилась к этому Сообществу. Потому для неё перехода, как такового, и не было. Только продолжение, без перерыва в сознании. И её послания, её мысли тоже там зафиксированы во множестве.

Это целый сборник книг, под общим названием "Грани Агни Йоги". Было много споров являются ли эти записи Абрамова продолжением Агни Йоги или нет, являются ли эти записи дополнением этого учения или нет. Можно сказать, что, как Махатмы учили Рерихов и Блаватскую, точно так же и сами Рерихи, достигнув определенной высоты стали учителями для уже Абрамова и других таких последователей, что и есть преемственность. И это совсем не противоречит тому, что Махатмы говорили Блаватской и Рерихам сами. Вообще, всё это давалось всегда не для фанатического и бездумного поклонения, но для других целей, для духовного роста. Если забежать немного вперед и в этом случае, можно сказать, что Махатма Мориа в неопубликованных дневниковых Записях Е.И. Рерих неоднократно упоминал Абрамова как последователя учения и то, что он может стать еще выше в своем духовном росте. И что он очень связан с Е.И. Рерих, как её ученик.    
 
Потому, если начать читать записи Б.Н. Абрамова или “Грани Агни Йоги”, как их назвали издатели уже после его ухода, то это еще один способ проверить себя или даже убедить себя в истинности этого всего для себя или же в ложности. Смотря куда ваши души захотят устремиться, к принятию этого, к допущению этого или же к отрицанию. Можно попытаться почитать эти книги. И понаблюдать за собственной реакцией на них. К тому же, там столько просто ЗНАНИЯ, совершенно не носящего только таинственный характер посланий, посылаемых бывшими Людьми, которые сохраняют их сознание и после своего ухода с Земли. А просто реального знания философских вещей. О природе человека и мира, о скрытых психических процессах. Об основной сути самых запутанных буддийских тайн, выраженной простыми словами, между прочим. Тем более с точки зрения ТЕХ, для кого стало значительно меньше заблуждений в их положении. И в их состояниях, в их более совершенных телах, которые они достигли в своем прогрессе. Чем для нас, вводимых в заблуждение нашими грубыми внешними органами восприятия, этого, не самого лучшего из миров вокруг нас. Который мы ощущаем посредством еще и не самого лучшего из тел, со всеми его, всегда ощущаемыми физиологическими процессами. Для меня эти книги ценны именно этим, о чем и говорю, просто ЗНАНИЕМ которое мне нужно, потому я принял их легко и просто. 
 
Так закончил эту ВТОРУЮ большую часть общего материала про НАСТУПЛЕНИЕ "Новой Эпохи", как этот общий материал и называется. ТРЕТЬЮ часть, заключительную для этого материала, в которой речь пойдет уже о нашем времени и об открывшихся в наше время деталях, касательно конкретного наступления Новой Эпохи, конкретно о том, что содержится в неопубликованных Записях Е.И. Рерих, как это связано с Армагеддоном, чем эта битва отличается от наступления Новой Эпохи, оценка нынешних событий в России и мире, прогноз будущих событий, с этой же точки зрения, с какой писал все это время - про это смотрите дальше. В следующей публикации тут.


Рецензии