27. Дружба

 

 Теперь, когда у свекрови поселилась подруга с дочерью Ульяной, Татьяна чаще стала посещать Ирину Владиславовну и привозила с собой детей. Витя относился к этим посещениям снисходительно. Он считал себя уже взрослым и не к лицу ему якшаться с малявкой Ульяной. Но мать рассказала, что перенесла в свои юные годы эта девочка. Она очень нуждается в хорошем отношении. Она должна учиться общению с людьми, и не только со своими сверстниками, а с детьми разного возраста.
-Мама! О чём я могу говорить с этой цыганкой, - недовольно кривился Витя.
-Не смей так называть Уляьну! – кричала на него мать. Ей и так досталось в жизни, а тут ещё не дай Бог дети какие услышат, то не дадут спокойно жить девочке. Мы с её матерью всю жизнь дружим. И наша дружба уже переросла почти в родственное чувство. Вот и я хочу, чтобы и вы, мои дети, также по-родственному относились к девочке.
-Мама, а мне нравится Уля, - говорила Нина. И я её в обиду не дам.
-Вот и умница! К тому же, дети, нам надо и бабушку Ирину не забывать. Иногда, когда я занята на работе, вы и сами можете приезжать к ней. Вы у меня совсем взрослые.
-Хорошо, мама! – соглашались ребята. Со временем они действительно полюбили Ульянку, как свою сестру. Радовались все, глядя на эту тройку. Они по выходным брали Ульяну и выходили гулять. Таисия смело отпускала девочку, зная, что Витя не допустит никакого насилия к девочке. Он любому голову снесёт за неё. Ульяна отвечала такой же преданностью. Заодно ребята учили девчонку тому, что знали и умели сами. Теперь она носилась с мячом по двору и кричала радостно:
-Гол! Витя, я забила гол!
-Ну, да, конечно ты, а кто же, - подыгрывал ей парень. И Уля была счастлива. Иногда Витя водил девчонок на дневной детский фильм, а потом по пути домой вовлекал девчонок в диспут, и внимательно вслушивался, как того или иного героя характеризовала Ульяна. В конечном итоге он оставался доволен ею, и рассказывал об этом тёте Таисии.
-Спасибо тебе, Витя. Ты настоящий воспитатель подрастающего поколения, - шутливо хвалила парня, а он только довольно улыбался. И теперь его тянула сюда, как магнитом. Он выдумывал за неделю куда выгодными поведёт своих девчонок. И всегда его выбор одобряли бабушка и тётя Таисия.
Через два года Витя окончил среднюю школу и без раздумий подал документы в мореходное училище. Он твёрдо и давно решил идти по стопам отца. Матери эта затея не нравилась:
-Витя, а, может, куда-нибудь ещё пошёл бы ты учиться, не в мореходное? У меня за отца, которого по полгода не бывает дома, душа болит. А если начнёте вдвоём ходить надолго в море, то и жить мне совсем некогда будет, - утирала слёзы Татьяна.
-Мама, всё будет хорошо. Скоро папа выйдет на пенсию и найдёт себе работу на суше. Вот и не будет у тебя душа болеть, - отшучивался парень.
Теперь к Ульяне и бабушке Витя заезжал совсем редко. А Нина приезжала, и интересовалась успехами девочки. Ведь она уже стала школьницей. Учёба Ульяне давалась хорошо. К тому же мать и бабушка, если возникала необходимость тотчас приходили на помощь.
-Смотрю я на тебя, Таисия, и думаю, что всё у тебя присутствует: и красота, и ум, и работоспособность необыкновенная, а вот счастья Бог не дал, - как-то раз заговорила на эту тему Ирина Владиславовна.
-Почему вы так говорите? – всполошилась женщина.  – У меня есть счастье. Разве Ульянка – это не счастье?
-Так-то оно так. Но муж тебе нужен. Да и всем нам, женщинам, муж нужен. Каким бы он ни был, но мы всегда чувствуем за их спинами спокойствие. Мы защищены. Нам есть с кем посоветоваться, иногда излить своё недовольство или плохое настроение. А вот, когда остаёмся в одиночестве, всё это носим в себе и от этого прежде временно старимся. Почему бы тебе не пригласить сюда Фёдора? Посмотрела я на него, когда был у нас, любит он очень Ульянку. Вон, как у него глаза светились от счастья, когда общался с ней. Да и она, девочка наша, словно пчёлка вилась вокруг него. А потом, когда уехал и загрустила, спряталась в своей комнате надолго. А ведь она так страдала.
-Не могу я, Ирина Владиславовна, делить с Фёдором одну постель. Нет, не противен он мне, но не люб совсем. А как ложиться в одну постель с нелюбимым. Просто, чтобы удовлетворить потребность организма? Нет, я лучше одна останусь до конца дней своих.
-Ну, а почему ты говоришь, что ложиться с ним в постель? Это же совсем не обязательно. Просто жили бы под одной крышей, заботились бы о девочке.
Вы женщина, Ирина Владиславовна, и понимаете, что в его возрасте ему нужна женщина не только для того, чтобы стирала, еду готовила, но нужна она и для любви. А я не могу ему дать эту любовь. Я думаю, что нашёл он уже к этому времени своё счастье там, дома. И приезжал к нам, чтобы лишний раз утихомирить свою совесть, убедиться не передумала ли я и не предложу ему узаконить наши отношения. Но я ему прямо так и сказала:
-Не томи ты себя больше Фёдор постами и отшельничеством. Бог подарил нам прекрасную дочь. Возблагодари его и живи в своё удовольствие. Я думаю, что Галя, кума наша, вполне станет достойной женой для него. А от этого он меньше не станет любить Ульяну. Да и я ей постоянно рассказываю об отце. Подрастёт и сама поймёт, что я была права. У нас родилась она потому, что это уже было предопределенно судьбой. Я не знаю правду сказала мне моя хозяйка Кристина Семёновна или это было её умозаключение, но медальон, который на шее у дочери, действительно принёс ей счастье. А вот принесёт ли известность посмотрим.
 
 Больше об этом хозяйка не говорила, а Таисия забыла. Она нашла себе подработку и три раза в неделю занималась репетиторством, что приносил в бюджет семьи дополнительный доход. Да и разнообразие в её жизнь также приносили уроки с молодыми людьми, которые готовились закончить школу и поступить в ВУЗ.
Она даже подумала о том, что могла бы поступить на заочное обучение в ВУЗ и получить диплом учителя, а потом спохватилась, что новый у ней только паспорт, а остальных документов у неё нет. Они-то есть, но не совпадают имя и фамилия. Поэтому об этой мечте пришлось забыть.

 А в это время а её спиной не дремала Ирина Владиславовна. Она согласовала с сыном и невесткой содержание своего завещания. Никто из них не возражал, что хозяйка завещала всё своё имущество и квартиру на Таисию.
-Пускай живёт и радуется, - сказал сын. У нас есть где жить. Сможем, как только понадобиться и детей обеспечить.
-Я поддерживаю вас, мама, - сказала Татьяна. –Моя подруга Таисия поступила бы точно так же, я не сомневаюсь.
Ни на одну минуту о своём решении не пожалела и Ирина Владиславовна. В последующие два года она уже не вставала с постели. А Таисия и Ульяна делали всё возможное, чтобы её жизнь не превратилась в кошмар. Она всегда лежала чистенькая, накормленная и ухоженная.
К этому времени Ульяна научилась немного играть на гитаре и развлекала бабушку игрой и пением. Она пели ей цыганские песни, которые сохранились в детской памяти. Но были в репертуаре и весёлые детские, как например из мультика Крокодил Гена. И даже Ирина Владиславовна иногда, когда было настроение подпевала:
-К сожаленью день рождение
Только раз в году….
Пела и вздыхала:
-Ах, как жаль, что вся жизнь так скоротечна. Не увижу, как мои внуки женятся и замуж выйдут. Представляю девочек в белоснежных платьях и фате.
-Не грустите, Ирина Владиславовна. Доживёте непременно. Не думайте о плохом, - успокаивала Таисия.
-Да я и не грущу, Тая. Я просто мечтаю об этом.
Но не дожила до свадеб Ирина Владиславовна. Она ушла из жизни, когда Вите было 22 года, Нине – 17, а Ульяне 12 лет. женщина ушла умиротворённой, а день её ухода предсказала Ульяна. Накануне вечером она пришла к бабушке, уселась на кровати у её ног и попросила:
-А расскажи мне, бабуля, конец той длинной сказки, которую ты мне рассказывала каждый вечер, когда я только приехала к вам с мамой жить. Помнишь о том, как у тебя в доме поселился Домовой по имени Прохор Иванович?
-Помню, девочка моя, конечно же, помню, - улыбнулась старуха.
-Но ты тогда не рассказала мне конец той сказки. Когда я попросила тебя рассказать, ты улыбнулась и ответила, что расскажешь тогда, когда соберёшься нас покинуть и переехать жить на луну, чтобы оттуда наблюдать за нами. Так вот, сегодня ночью твой лунный корабль прилетит за тобой, и я хочу услышать куда девался Прохор Иванович.
-Девочка моя ненаглядная, откуда тебе это известно?
-А я во сне видела, что к нашему дому прилетел какой-то неизвестный корабль и человек, в блестящих одеждах, вышедший оттуда спрашивал о тебе. Вот я и вспомнила о сказке.
-Хорошо, девочка моя, открою тебе большую тайну:
-Теперь Прохор Иванович и его семья будут жить с вами. С тобой и твоей мамой. Я улетаю с этим человеком, а квартиру и всё, что в ней находиться принадлежать будет вам. И Прохор Иванович будет иногда баловаться и воровать ваши вещи. Но вы не обижайтесь. Он поиграет и вернёт всё на место. В каждом приличном доме живёт такой Домовёнок. А теперь иди, милая и спокойно спи. Я люблю вас всех крепко.
Ульяна подошла, обвила ручками бабушку и поцеловала в щёку.
-Я буду о тебе вспоминать. Только и ты помни обо мне, бабуля. Сказала и вышла.

 А утром Таисия тихо вошла в комнату Ирины Владиславовны и перекрестилась. Она уже знала от своей дочери, что упокоилась их хозяйка. Узнала от дочери и то, что квартиру и своё имущество женщина завещала им.

продолжение http://proza.ru/2022/08/30/258


Рецензии