Отчий дом

               
 Родительский дом – начало начал.
Ты в жизни моей надежный причал.
Родительский дом. Пускай много лет
Горит в твоих окошках добрый свет.
    У каждого человека с рождения появляется своя надежная пристань – родительский  дом. Он является началом всех начал. С самого рождения дом моих родителей  был моим родным  домом. Родители любили меня, и не зависимо от того, где они жили,  на съемных квартирах, в своем собственном доме, или  в маленькой квартире многоэтажного дома,  но там, где жили  мои  родители,  был  мой  отчий дом.   Пока были живы  родители, я знала, что здесь меня  ждут, любят, пожалеют, отдадут все, что только смогут.  В раннем детстве мама отмывала меня  в большом тазу,  водой согретой солнышком, обгорелые нос,  щеки, и покрытые цыпками ноги,  смазывала кислым молоком. Когда повзрослела, научилась  готовить многочисленные блюда, доить корову, носить воду из реки на коромыслах…  Благодаря родителям, я  научилась многому, что пригодилось во взрослой жизни. Когда  у меня появилась своя семья, любви родителей хватило  для зятя, внуков.   Мне посчастливилось десятки лет жить  недалеко от родителей, лишь в разных районах одного города. Мы были рядом,  когда в моей семье все ладилось, так же, как и у моих любимых родителей,  еще  чаще нас объединяли болезни,  неприятности. Когда кому – то из нас становилось плохо, мы спешили на помощь друг другу. Я вспоминаю 90 – е годы. Муж остался без работы, я получала крохи от заработной платы  три раз в год. Дочь с внуком вынужденно вернулись в родительский дом из вновь возникшего государства. Мы вынужденно пошли  на создаваемый рынок. Мама отдавала нам  часть своей пенсии, чтобы мы могли выжить, покупать товар, возвращать долги, и вновь  занимать. 
   Вначале мы хоронили папу – ветерана и инвалида Великой отечественной войны и труда. Он скончался от пули, которая всю жизнь оставалась в его плечевом суставе,  от  других болезней. Он был  трудолюбивым, трудолюбие   передалось  его дочерям, в том числе и мне.  Мама тяжело  перенесла его смерть, но поднялась и  до  конца своей земной жизни (в 86 лет), продолжала любить нас, своих дочерей,  внуков, Для нас мама долгие годы была примером стойкости,  радушной хозяйки.   И мне очень хотелось, чтобы мой дом стал желанным для  дочки, внуков, родных, знакомых.
  Дочка с внуками  десятки лет  живут в Саратове. Они часто приезжали к нам в Балашов.  Внуки -  школьниками, постоянно проводили у  нас  каникулы.   Мы с мужем старались, чтобы дочь,  внуки были добрыми, трудолюбивыми, а   наш дом был любимым и желанным для родных и близких    так же, как и дом моих родителей.   
    Время – миг. И оно пролетело быстро. С мужем – казаком  мы прожили 47 лет. Он научил внуков пользоваться различными строительными инструментами, водить машину. Многому научил, всему тому, что умел делать сам. Последние годы сильно болел. Часто у нашего подъезда останавливалась  машина скорой помощи, одна больница  сменяла другую. Но Володя был жизнелюбом и жизнестойким, продолжал ездить за рулем автомашины даже за час до своей смерти. Умер жарким летом 2010 года. По его предсмертному совету я   переехала в Саратов, поближе к дочке и внукам. Переехав в другой город, потеряла не только свой отчий дом, но и большее. Там проходили многие годы жизни, окружали родные, близкие  люди, готовые оказать помощь в трудной жизненной ситуации. На кладбище остались близкие люди. И этого я лишалась. Многие жители города меня знали, на новом месте жительства я лишалась  многого, и даже  имени и отчества.   Но главным смыслом моей жизни долгие годы была семья,  дочка,  внуки.   Все, что могли, мы отдавали им. После смерти мужа я стала делать это одна. Переехав в Саратов, в самом центре города, недалеко от дочки, купила двухкомнатную квартиру  на первом этаже старого многоэтажного дома. Моя новая квартира оказалась намного меньше прежней, и  много мебели пришлось оставить. Самой первой жительницей квартиры  стала большая старинная икона Иисуса Христа, доставшаяся по наследству, которая стала  частицей моего нового дома. Она оберегает мир и покой.      
   В квартире много пришлось  изменить, поменять, сделать так, чтобы  она радовала не только меня. Она постепенно становится  родной   и для родных. В ней не так многолюдно, как в прежней квартире. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ В НЕЙ   НАВСЕГДА  ПОСЕЛИЛИСЬ  МИР, ЛЮБОВЬ, СОГЛАСИЕ, БЕЗ   ГОРЕСТИ И  ПЕЧАЛИ.


Рецензии
Алевтина, светлое, живое повествование Ваше!
Трогательное!
По душе...
С уважением, С.Т.!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: pismo mame 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.

Тёплый Сергей   13.03.2023 18:54     Заявить о нарушении