Коммерческий подкуп

               
  Коммерческий подкуп – это не взятка.  Как указано в уголовном кодексе Российской Федерации это незаконная передача лицу, выполнявшего управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг и т.д. за совершение действий в интересах дающего или иных лиц. При взятке речь идет о должностном лице в государственной структуре или публичной международной организации. (Да простят меня юристы-профессионалы за столь примитивное понятие различий по составу преступлений).
 В данном случае речь пойдет об уголовном деле, где учредителем и одновременно директором частного техникума является некая Ирина Петровна Курочкина. Имея большой опыт преподавательской работы, она решила учредить свой техникум, в котором можно было бы восполнить нехватку профессиональных кадров своего края, не забывая при этом о своих личных интересах. Согласно полученной лицензии от 25.06.2018 года на осуществление образовательной деятельности в техникуме обучали по следующим дисциплинам: экономика и бухгалтерский учет, по налогообложению, коммерции, финансам и праву, и организации социального обеспечения с присвоением квалификации «юрист». После обучения техникум был вправе выдавать диплом, образец которого установлен федеральным органом исполнительной власти.
  Как сказано в обвинительном заключении, Курочкина И.П. обладала полномочиями по ведению финансово-хозяйственной деятельности, документации, изданию приказов и распоряжений, заключению и расторжению договоров, осуществлению контроля за образовательным процессом и его соответствия утвержденным образовательным программам, то есть являлась лицом, исполняющим управленческие функции в некоммерческой организации.
  В один прекрасный день в ее кабинете появился некий гражданин, назовем его Толстиков Николай Михайлович, который посчитал, что к его имеющемуся образованию не хватает диплома юриста. Ну очень хотелось Толстикову выглядеть посолиднее, хотя бы в глазах своих коллег. Излагая свое желание директору Курочкиной И.П., вместе с тем, он стал жаловаться на отсутствие времени для посещения занятий, весьма загружен был он по работе и стал интересоваться, как бы получше сделать так, чтобы он смог получить диплом. Вот тут-то и возникла идея у директора, (а может эта была система, но следствие выявило только один эпизод), что ведь можно заплатить за весь процесс обучения в сумме 100 тысяч рублей, а учится не обязательно, тем более, что у нее есть возможность оформить Толстикова по всем документам, но проходить процесс обучения и сдачи экзаменов только по документам. Главное, чтобы Толстиков вовремя принес деньги. Эту идею она и преподнесла будущему студенту. Толстиков очень обрадовался решению своего вопроса и согласился на все условия. Договорились встретится через несколько дней.
  Поехал Толстиков к себе домой, взял деньги в руки и тут ему так жалко стало их отдавать, ведь заработал он их потом и кровью, во всяком случае так он считал.  Обратился к своему приятелю и рассказал все, о чем ему проходится переживать, а тот возьми и посоветовал, рассказать все его знакомому, который работает оперуполномоченным в отделе полиции и занимается преступлениями в сфере экономики. Решено. Встретились друзья в кафе и рассказ Толстикова вызвал у оперуполномоченного весьма и весьма положительный отзыв. Он обещал все устроить, как положено. Поехали они в отдел полиции, где приняли заявление Толстикова и подготовили его к встрече с Курочкиной И.П.. Обвешенный специальной аппаратурой и деньгами, обозначенными скрытой надписью «взятка», Толстиков вошел в кабинет к Курочкиной И.П. Та с радостью его встретила, и когда он положил на стол конверт с деньгами, только переспросила: «Я думаю пересчитывать не надо?» «Конечно, - ответил Толстиков, - все в порядке». Курочкина положила в стол конверт, и тут неожиданно открылись двери и вошла группа мужчин, вместе с понятыми. По их лицам было сразу видно, кто это и чего они хотят. Поэтому на вопрос: «А где деньги?», тут же вытащила конверт.
  Свою вину Курочкина И.П. на предварительном следствии и в суде не признала, заявила, что она не собиралась присваивать деньги, а сдать их в кассу. Однако суд, заслушав показания свидетелей, изучил имеющиеся вещественные доказательства, посчитал, что вина Курочкиной И.П. полностью доказана материалами дела и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 1000 000 (один миллион) рублей с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управленческими функциями, на срок два года.


Рецензии