Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 1

Жены сапожника или грабли в опавшей листве

Лучше портниха без юбки,
чем сапожник без сапог…



 Глава первая
Любовь не сохранила брак, а ее отсутствие не стало причиной развода

Люда и Нина традиционно встретились в супермаркете. Обе не работали от звонка до звонка, так что могли позволить себе бессмысленное шатание по магазину, в пределах бюджета. И не важно, что список состоял из двух пунктов хлеб и молоко, и для этого не надо тащиться полторы остановки. Не за покупками они шли в не очень шикарный супермаркет. Две молодые женщины вели бесконечную беседу о жизни, начиная со школьного периода.

Именно в школе завязалась их дружба и сохранилась каким-то удивительным образом и после окончания школы на протяжении последних пятнадцати лет.

За это время обе вышли замуж. Правда Людмила родила мальчика в первый год после замужества, мотивируя свое решение жаждой иметь детей, и развелась. Нина вышла замуж пять лет назад и не захотела рожать. Просто объявила, что будет жить для себя и точка, а муж не стал настаивать на потомстве. Понадеялся, что все как-то разрешится, и природа возьмет верх над эгоизмом.

Людмила любила своего мужа, а Нина наоборот ненавидела. Но любовь не сохранила брак Людмилы, а ее отсутствие не стало причиной развода у Нины. Так и жили две семьи.
 
Подружки встречались пару раз в неделю или чаще в супермаркете, покупали что-то вкусное и, жалуясь на увеличение размеров талии, целлюлит, упорно не отказывались от пирожных, пива или вермута, в зависимости от времени года и наличия денег. Летом пиво или мороженное, зимой вермут или глинтвейн, и, как водится, кофе с пирожными, если уж совсем не хотелось алкоголя в первой половине дня.

Вот и сегодня. Подружки устроились на привычных местах в кафе рядом с супермаркетом. Кафе славилось бюджетными ценами, ориентированными на студентов и на небогатых офисных работников. А вечером столовка превращалась в пивбар «Боцман». Закрывалось кафе на первом этаже, открывался бар в полуподвале.

Женщины сегодня пили пиво, купленное в супермаркете, и привычно излагали жизненные проблемы.

- Мой сынуля опять подрался во дворе, полспины синяк, хорошо, что ребро не сломали, шалый он какой-то злобный, дома просто няшка, а на улице как будто в него какой-то другой парень вселяется, - вздохнув, рассказала Люда.

- Да. А что ты хотела? Ребенок он для того и создан чтобы издеваться над матерью. плохо, что у тебя мальчик, без отца, с девочкой наверно проще, - посмотрев на дно стакана сказала Нина, она не любила темы, касающиеся детей.

- Девочка хуже. Без отца в блуд пойдет, не дай бог родит по малолетству, я и так еле выживаю. Вот летом никаких заработков, мамаша опять голову прогрызла, ну где я найду работу на лето, с моим педучилищем. В садик на минималку, болячки в дом таскать, дети в садике - биологическое оружие, или вот в супермаркет кассиром вечно требуются, тоже болячки, а малого куда? - завела привычную тему Людмила и махнула в сторону стеклянной витрины рукой.

Начиная с осени, Людмила работала приходящей няней. Забирала девочку из школы, отвозила на занятия по музыке, ждала, пока подопечная отзанимается, привозила домой кормила и сидела рядом пока та учила уроки. В сумме с алиментами, кое-как сводила концы с концами. Летом как всегда образовывалась финансовая яма. Подопечная отправлялась на отдых на целое лето и естественно необходимость в услугах няньки отпадала. Родители скрепя сердце подкидывали деньжат на внука, но особенно не разгонялись. Выдавая вспомоществование, намекали на поиски мужа или работы с большим доходом.

- У вас дача так и не появилась? Плохо, малому свежий воздух нужен, - не очень искренне посочувствовала Нина и налила себе пива.

- Откуда появилась? Я без свежего воздуха выросла на асфальте, ничего дышу, и малой вырастет, что делать раз такая реальность? – вопросом на вопрос ответила Люда с явным раздражением.

- Прости. Не со зла, я глупость сморозила, - оправдалась Нина, она задавала этот вопрос раз двадцать, но почему-то не фиксировала в памяти ответ.

Вернее, срабатывало вытеснение. Мама Нины фанатела от дачи, и с наступление весны, и до поздней осени, изводила её просьбами о помощи. Вчера вечером Нина опять получила обличительную тираду по телефону, в которой ей привычно отводилась роль неблагодарной дочери, нежелающей помочь матери.
 
Нина не стала бы отказывать в помощи, но с февраля она завела очередную интрижку и встречаться с любовником могла только днем. Беседа с подругой натолкнула хитрую подружку на оригинальное решение проблемы, осталось только воплотить его в жизнь.

- Слушай, а тебе ведь не обязательно сидеть дома? Твоя сопливая полу мажорка уехала с родителями?  – Нина начала издалека.

- Кончено уехала. Ответ известный. Они-то как раз без свежего воздуха никак. Погибают. Зачем спросила? – уточнила ничего не подозревающая подруга.

- Ну, типа ты подработку нашла и мотаешься. Если нет, не выеживайся, не впадай игнор, просто поезжай на дачу к моей мамаше. Она обрадуется помощи. Сашку оздоровишь, мы же не чужие всю жизнь дружим, - внесла предложение Нина и голос приобрел оттенок просительницы.

- Ага, отлично придумано, за какие шиши я поеду?  На харчи твоей мамаши? – задала резонный вопрос подруга и проложила, - здесь я как-то перебиваюсь быт накатанный, а там, за все лапку тяни. Ты хоть и подруга, но кормить меня – это уже перебор, да еще с ребенком. Так что такие родственные отношения нафик твой маме нужны.

- Да мамаша только обрадуется, найдется кому скормить прошлогодние запасы и новый бурьян подрастет. Я буду приезжать с Веней на все выходные, и тебе денег подкину, отдашь с барышей, буду я для подруги и ее сына харчи считать, не обижай, - продолжила соблазнение Нина.

Она работала парикмахером на дому и по вызовам, так что распоряжалась своим временем и деньгами. И на дачу не желала ехать просто до истерики. Поездки создавали огромные проблемы на любовном поприще.

- Ой, не знаю, неудобно, - не согласилась и не отказала Люда.

- А ты подумай, это так. Может моя мама еще и не согласится, - дала задний ход Нина, боясь настаивать.
- Подумаю. А как твои дела на любовном фронте? – спросила Люда, обрадовавшись смене темы.

- Как, как? Да никак. Задрала семейная жизнь. Мне же надо во всю дурь развернуться, а тут с одной стороны мама с дачей с другой Веня с кислой рожей, - пожаловалась Нина.

- Я о любовнике, про дурь и Веню знаю, - напомнила Люда. Историю ненависти к мужу она заучила наизусть.

- Димон в своем репертуаре. Женится, не женится, но трахается супер. Я же с Веней почти не живу так изредка, если нажрусь до свинского состояния, по трезвому не могу, тошнит, - пожаловалась она.

Подруги замолчали. Люда подумала о несправедливости в своей жизни.

- Подала бы на развод, - предложила Люда подруге.

Она пережила развод и давала такой совет осознано, понимая в семье подруги край, их жизнь пытки с извращениями.

- Я сама об этом думаю. Нет толчка или хрен его знает, привыкли мы издеваться друг над другом. Муж мой без воображения, с ним толком не поговоришь. Сапожник - одним словом, мне стыдно рассказать клиентам, если вдруг спрашивают, отмалчиваюсь. Сидит в будке, зачумленные грибком сапоги латает. Вот если бы он сам ушел, - озвучила она свою мечту.

- Чай не графьёв стрижешь, - парировала Люда.

- Это понятно, но все же кто компьютерами занимается, кто еще где, - ответила Нина и осеклась, банкиры и олигархи у нее не стриглись, пришлось вернуться к заявленной теме, - так что поверь, идти ему некуда. Сама посуди. Крыша имеется, еда, стирка, он какой-то безынициативный ленивый, пять лет живем, а я с ним толком не общалась, найти общие темы невозможно. Развод – хорошо, но пока никто мне второй раз замуж выйти не предложил. Пусть болтается.

- Он вообще говорит? - спросила Людмила, она не отслеживала мужа подруги, больше верила текстам.

- Иногда болтает, редко. И всегда пытается заткнуть мне рот или унизить. А сам ничтожество, и маме он разонравился, ну, отцу похрен. Ладно, пойдем по домам, у меня клиентка на два часа дня записалась. Надо еще это пиво заесть, - оборвала беседу Нина, выпила остатки пива из полутора литровой бутылки, скрутила ее с диким грохотом, завинтила крышку и выбросила в урну. Все движения выглядели отточенными до профессионализма.

Подруги, нагруженные покупками, побрели каждая в свой дом.

Дома Люду ждал сын Сашка, подравшийся в очередной раз во дворе. Она обработала разбитый локоть перекисью и йодом, приказала не выходить на улицу и всерьез задумалась над предложением Нины.

Люда к безусловно глупым не относилась, понимала сколько иногда приходиться платить за шаровые дары, не сомневалась, согласившись на своеобразное оздоровление сына, ей придется помогать Галине Андреевне, и Нинка скорее всего остается в городе из-за Димона. Затем представила, что Сашка опять явится избитый, раз он затеял с кем-то войну во дворе, не остановится пока не победит или его не победят. Приняла решение и поздно вечером позвонила Нине.

- Знаешь, я подумала, за завтра я соберусь, а ты, если предложение осталось в силе, звони маме, я, пожалуй, поеду на дачу, Сашке надо сменить обстановку, пока его не убили или он кого-то не прибил. Отца то нет и защиты нет, - дала она согласие.

- Вот и чудно, - обрадовалась Нина, только что выслушавшая очередную порцию упреков за нерадивость от матери по телефону.

На сегодня у Нины все получилось, она реально обрадовалась возможности решить свои проблемы за счет подруги. И копейки, отданные якобы в долг, который Людмила никогда не вернет, окупятся ей сторицей.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/29/965


Рецензии
Какие "очаровательные" главные героини.:))
Что ж, последуем вслед за ними на дачу.:)

Саня Катин-Ларцев   29.08.2022 22:08     Заявить о нарушении
Они не уратят своего очарования до конца повествования)

Идагалатея   30.08.2022 07:47   Заявить о нарушении