Категорический императив

В нежном возрасте меня приучали разделять явления и предметы на две категории: не так, чтобы "хороший" / "плохой", а  "приносит пользу" или "не приносит". Стоило мне, лишенному прогулки, огорчиться дождиком, как тут же следовал аргумент: "Дождик приносит пользу, травка, цветочки, листики пьют водичку и потом ярко для нас зеленеют".
- А дядел?
- Он тоже приносит пользу, он из дерева достаёт червячков и оно растёт крепким и здоровым.
- А червячки? - донимал я.
- Червячки тоже пользу приносят, они разрыхляют землю, насыщая её кислородом и удобрениями.
Надо сказать, подобная аналитика сильно занимала моё воображение. Помню, у нас были какие-то гости. Заметив, что в доме ребёнок, сочли нужным - для приличия - одарить меня своим вниманием, а поскольку общих тем со мной у них не было, спросили:
- Как ты, золотце, относишься к Деду Морозу?
- Хорошо.
- А почему? Что в нём такого интересного?
- Он пользу приносит.


Рецензии