Проблемы у нас только с логистикой

Наверно, среди незрячих и слабовидящих мало найдется тех, кто не прибегал к услугам компании «Элита Групп». Она представляет мировых лидеров – поставщиков товаров для инвалидов по зрению: от тактильных тростей до брайлевских дисплеев (БД). В 2017 г., людям с одновременным нарушением слуха и зрения начали вписывать в ИПРА (индивидуальную программу реабилитации и абилитации) БД и программу экранного доступа jaws. Тогда многие из нас стали обладателями тифлокомпьютера «Эльбрайль», разработкой которого занималась компания «Элита Групп». Одни освоили его легко, и для них он стал неотъемлемой частью жизни. У кого-то дело пошло сложней. Но и те, и другие порой жалуются на необходимость частых ремонтов «Эльбрайля». По этому и некоторым другим вопросам я попросила высказаться генерального директора компании «Элита Групп» Нусрета Адигезалова.

– Нусрет, прежде всего, пару слов лично от себя. Мое знакомство с Вашей компанией началось не в самый приятный момент жизни. Я тогда уже почти совсем не слышала, а хотелось учиться, общаться, заниматься саморазвитием. Дисплей, которым я тогда пользовалась (массивная такая штуковина «Инка»), достался мне очень старенький и в тот момент совсем отказался работать. Купить новый не было возможности: по причине простой, как манная каша, – цена. Спонсора тоже найти не могли. Как раз тогда Олег Шевкун в соцсетях прочитал о моей ситуации, а Вы, как генеральный директор компании, откликнулись. И вот «Элита Групп» мне подарила дисплей «Фокус-40», который со мной и сейчас. Я очень Вам благодарна и всегда помню, что именно Ваша компания дала мне шанс и возможность реализовать себя. За эти годы я смогла понять и найти свое призвание в жизни. Спасибо!
– То, что нам удалось Вам помочь, для нас самый большой подарок: именно ради этого мы и работаем.

 – Многие люди с одновременным глубоким нарушением слуха и зрения активно пользуются тифлокомпьютером «Эльбрайль». Пользуются не только по прямому назначению, но и для общения с окружающим миром. Подключают дополнительную клавиатуру. Собеседник набирает текст, а слепоглухой пользователь читает. Таким образом, машинку везде приходится с собой носить. Из-за этого она быстро выходит из строя, требует ремонта. А знаете, как не хочется на время ремонта оставаться без такого необходимого средства. Скажите, пожалуйста, «Эльбрайль» – полностью доработанная техника, или он еще будет усовершенствован в плане прочности, удобства освоения?
– Совершенству нет предела. Однако, число обращений, связанных с ремонтом, у нас в пределах нормы, так что, здесь мы не видим проблемы. Больше информации от пользователей помогло бы улучшить нашу технику.

– Предполагает ли «Элита Групп» в обозримом будущем выпуск новой, пока что незнакомой нам техники: дисплеев, органайзеров, тифлокомпьютеров?
– Мы планируем выпуск как новых версий ElBraille, так и увеличителей и еще ряда вспомогательных программных и аппаратных продуктов. Следите за новостями, на них можно подписаться на нашем сайте: https://elitagroup.ru/

– Санкции по понятным причинам никому не понравились, но среди незрячих людей, лишенных слуха, перспектива остаться без знакомой техники порождает страх изоляции. Мы привыкли к дисплею «Фокус» – нет родней, а также к программе экранного доступа jaws. Не отразятся ли санкции на сотрудничестве «Элиты Групп» с компанией-производителем дисплеев «Фокус»?
– Компания Freedom Scientific, как и подавляющее большинство других постащиков, продолжает работать с нами, под санкции товары для инвалидов, к счастью, не попали и попасть не должны. Есть проблемы с логистикой, но мы их решаем. В частности, очередная партия дисплеев «Focus» поступила прямо сегодня. Что касается программного обеспечения, также продолжается работа над локализацией текущих версий и перебоев быть не должно.

– А я уже собиралась спросить, на какие другие дисплеи нам придется переключаться.
– Я думаю, всё будет хорошо.

– Нусрет, и все-таки вопрос из той же области – проблема ремонта техники. Если нужен ремонт, допустим, того же дисплея «Фокус» не когда-нибудь, а вот прямо сейчас. Поломка такая, что необходима замена детали от фирмы-производителя. Это возможно в настоящих условиях? Если да, то намного ли подорожал ремонт?
– Сервис работает и будет работать. В некоторых случаях возможны задержки, а также некоторое подорожание из-за проблем с логистикой. Но мы делаем всё необходимое, чтобы снизить то и другое. В целом, это нам вполне удается.

– То есть, если подытожить наш разговор, никакие непосильные изменения незрячим и слепоглухим пользователям не грозят?
– Для нас, людей с потерей зрения, слуха всё самое страшное уже давно случилось. Чем нас теперь можно запугать? Всё остальное мы решаем и обязательно решим.


Рецензии