Ваер

    Палубная команда отчаянно трудилась, перематывая ваер, на переходе к новому месту рыбалки, а Атлантический океан немного вальяжно и лениво покачивал стремительный корпус супертраулера. Замечательный во всех отношениях океанский «рыбак», проекта Атлантик 464, типа «Прометей»  был продуман до мелочей, а оборудование просто сказка! Траулер был построен на одной из верфей Германской Демократической республики. Немного взгрустнулось, вспомнился наш очень надёжный, но суровый БМРТ, но «немец» был безусловно шагом вперёд для океанского промысла.

  Влад уже получил назначение на свой «пароход», но разрешения на переезд из общежития на борт капитан пока ещё не давал. Влад бодро шагал по рижскому порту и уже видел мачты стоящего вторым бортом своего «суператлантика». Он не сразу сообразил, что там за суета между бортами первого и второго траулера, а приглядевшись увидел и понял. Ребята спасали неосторожно упавшего за борт котёнка. Рижский ноябрь пробирал до костей. Было холодно и неуютно, а когда очередная попытка поднять пушистого сорванца на борт сорвалась его вдруг осенило : « Несите срочно простынь!», - закричал он вахтенному матросу. Вцепившегося коготками за простынь, котёнка подняли на борт и все, абсолютно все были счастливы неимоверно. Рига недовольно хмурилась и только высокая, стройная красавица- телебашня пыталась остриём своих антенн разорвать свинцовую оболочку прибалтийского неба, чтобы наконец выглянуло яркое прибалтийское солнышко...

Обычно ваер связывают сизальским концом и такой небольшой узел легко проскальзывает через ваерный ролик. Но в тот раз , не понятно по какой причине, ваер соединили омега образной скобой! Это же надо! Один случай из ста миллионов! Скоба была достаточно мощная, под стать ваеру и когда это соединение, под визг лебёдки, подлетело к ролику, то сразу же упёрлось в него своим основанием. Ну, а дальше произошло вполне ожидаемое. Под сумасшедшим натягом не выдержал и оторвался ваерный ролик и вся эта конструкция с огромной скоростью полетела в корму при этом ваер , несмотря на свою толщину, отыграл «восьмёркой» будто кнут и зацепил стоящего на палубе, оторопевшего Серёгу.

Мукомол и бывший десантник Лёшка был человеком огромной физической силы. Он как будто был создан для этой тяжёлой работы. Очень Лёша любил сладкое, а в море , на промысле определённым категориям профессий выдавалось сгущённое молоко и мукомолам в том числе. Лёшка пробивал в банке дырку и в считанные мгновенье высасывал из неё сладкое содержимое.

Ваер это стальной трос за который траулер буксирует трал. Нагрузка огромная и ваер при этом постепенно растягивается. По этой причине ваер приходиться регулярно перематывать для уточнения длины и эти данные штурмана заносят в свои приборы, чтобы потом на глубине не промахнуться и трал не прошёл мимо косяка рыбы. Эх! Лучше не надо, а то опять всё по новой…Удар ваера оторвал Серёге руку и она тоскливо повисла на сухожилиях. Ну, а дальше, …дальше срочно свернулись и полным ходом в Касабланку, где два кудесника, два советских врача практически восстановили ему руку и вставили штырь. Правда, когда пришло время этот штырь вытаскивать из зажившей и сросшейся руки, то в Риге так и не смогли с этим разобраться и пришлось Серёжке ехать в Москву. Одним словом всё завершилось достаточно благополучно, а Серёжка продолжил ходить в моря. Разрешили!

           Траулер тащили на разделку! Было холодно, ветрено и жалко! Чья-то жизнь сегодня завершалась и все прекрасно понимали, что корабли, как люди. Рождаются, взрослеют, набираются опыта, матереют, а потом уходят и уносят с собой частичку нашего сердца...Корабли, как люди. Корабли уходят и жизнь замирает!  


Рецензии