Лепить горбатого

 Виктор Матюк

Лепить горбатого

Неприятное занятие - лепить горбатого, странное чувство восприятия земного бытия
Тащит в глухие дебри и нехоженые места не только меня,
Пусть пухом станет земля всем, кому один хрен истины не удалось добиться
И от земных забот стремглав пришлось отдалиться! Мужик поддатый
Опирается на посох в виде штыковой лопаты, и пытается лепить горбатого,
У нас разные понятия и разное восприятие сущности греха,
Бог весть, чем заполнена седая и лысая голова, но фразы и слова
Вылетают из обиженных уст, лишают чувств и вселяют в душу грусть!
Совершенно непонятно почему мы говорим одно, а делаем другое,
Одни умирают стоя, а другие кричат и воют за городской стеною
И не знают, что делать с мирской суетою! Бельмо в глазу, старость на носу,
Одно непонятно, почему нет дороги обратной! Грех цел и невредим, земля горит под ним,
Но мы молчим и в две дырки спокойно сопим, играем роль пешки, щёлкаем орешки,
А потом в спешке куда-то бежим, нас пугает сепаратистский режим! Оскал крысий
Затмевает горные выси, он смотрит на обездоленный мир с высоченной скалы,
А лучшие сыны моей страны живут, как орлы, чтобы с небесной вышины
Взирать на мир людей, грешных по природе своей! Ирония судьбы в том,
Что мой дом – не моя крепость, вся нелепость изречения в извращении бытия!
Да, грешен я и грешны Вы, вынырнув из тьмы, лепим горбатого в присутствии жены,
Да, мы были рождены, чтобы сказку сделать былью и обрести белоснежные крылья!
Найдена золотоносная жила, её открыл лагерный «лепила», попросту – «хирург»,
Его не возьмёшь, ядрёна вошь, сразу на испуг, но информация поступила,
Значит в пуху его свиное рыло! Кое-что судьба от людских очей скрыла
И, бог весть, что из себя возомнила! Что было, то было, но силы ограничены,
А проблемы не обезличены, средства поступают со стороны другой страны,
И не только там стыд и срам ходят по головам, мужикам и бабам на передок слабым
Приходится идти по речным перекатам, кочкам и ухабам! Люди, как стадо скота,
Им присуща простота общения, но есть мнение, что стремление к прегрешению,
Клонит ко сну, я же люблю женщину одну, к другой на чай не зайду, мимо обхожу
Все злачные места, хотя Дьявол плетёт свои едва заметные кружева,
А по лесу гуляет людская молва, река страсти покинула свои берега
И любовь уплыла по глубокой реке, не осталось толики денег в дырявом кошельке!
Оплачены грехи все, но крик на корме возвращает думы в прежнее русло,
Мыслей не густо, с годами меняется глубина чувства, где заметную роль играет искусство
Лепить горбатого и жить лишь по бандитским понятиям! Все мы – сёстры и братья,
И у нас одна стезя, закрыв рукой обезумевшие глаза, выхожу из крутого виража,
Скольжу по лезвию острого ножа, опасаюсь не зря, там скользкая и мокрая стезя!
В тот же миг взрыв эмоций своего апогея достиг, для них ложь, что мать родная,
А душевный крик – отец родной! Зачем мне родня такая, что своим порокам потакает?
Уж лучше останусь сиротой и обрету душевный покой на стезе земной! Кто со мной?
Когда-то в стенах Госиздата редко летали жиды пархатые, рыжие, чёрные или конопатые,
На них брюки в заплатах, и не потому, что нет зарплаты, книги, измяты и порваны,
Им не хватало искренности и чистоты! В приступе жеманства
Проявлялось скрытое хамство, не велик полученный гонорар,
Но любой старик, что и вправду был немощен и стар,
Его воспринимал, как дар небес, любая честь примята,
Как трава у твоего дома, где всё до боли привычно и знакомо!
Осталась душевная рана, нанесенная спьяну утром ранним неким донжуаном
В небольшом городке, там он отдыхал в холодке и вдруг ход его мыслей пошёл в пике!
Меркнет день, всё гуще нависает тень, любовь растопила снег, но время ускорило бег,
Сил казалось бы нет, гаснет свет и растёт в душе печаль, мне былой любви никак не жаль!
Она лепила горбатого, когда спала с открытыми глазами на скрипучих полатях,
Я же к груди змею прижал и нежно, и страстно падшую женщину в губы поцеловал!
Перед ней обнажённым предстал, и всё же заметил скрытую ложь!
Зачем ты мне цепи куёшь? В какие дебри ты меня ведёшь?
Что посеешь, то пожнёшь! Не жизнь, а кутерьма,
Рынок, очередь и новая тюрьма, сыпется труха со стен старого вокзала,
Люди толпятся, как попало вблизи глубокого подвала, под знаменем чужим
Звучат чужеродные слова, под ними вечная мерзлота, и больше нет ни черта!
Идёт идеологическая война, ложь опору в продажных журналистах нашла
И пошла гулять по эфиру, чтобы в глазах цивилизованного мира обелить ту страну,
Что, судя по всему, сошла с ума, пусты её закрома, и тут на помощь приходят слова
О мире русском! Вы были на вокзале Курском? Тот мир пред Вами,
Посмотрите на него раскрытыми настежь глазами, вытрите слёзы рукавами,
Послушайте, о чём говорят священнике в ближайшем православном храме?
Масса уродов представляет интересы всего народа, умных мало, их всегда недоставало,
Но интеллигенция во все времена блистала, пока ей скотчем не заклеили глаза
И пошла гулять по свету словесная пурга! Только спьяну
Можно подходить к телеэкрану, с землёй сравнялось былое величие,
Не соблюдаются правила приличия, везде двуличие процветает, его власть оберегает,
Она ложью помыкает, что строит, того сама не знает! Я тоже словами забавлялся,
Эзотеризмом когда-то увлекался, жил в мире своём, пока враг не ворвался в отчий дом!
Забыты рифмы парные, нарушены планы календарные, но мысли сами прочь бегут
От русского мира, где балом правят сатанинские вампиры, в пуху их свиное рыло!
Что было, того не забыть, карта бита – нечем крыть, приходится в подворотне выть,
Что путь к прошлому на амбарные замки закрыт! Задёрганная честь
Готова себя в жертву новым реалиям бытия принести, чтобы как-то имидж страны спасти,
Но кажись, им вновь не по пути! Извини, подвинься,
На первом плане - бескультурье и свинство! Умные дворяне
Разбрелись по дальним странам, остались кагебисты и ураганы,
Они спьяну нанесли обществу жуткие раны, ограничили пространство,
Поощряют распутство и пьянство, а за мелкое хулиганство сроки шьют
И наотмашь по рылу нищих бьют! Те, кто лепит горбатого,
Живут по бандитским понятиям, вся эта братия попирает демократию,
Жилы стальные проржавели, немощь появилась в теле России,
Прогнил её ствол, пуст её стол, в экономике – прокол и вместо блага – ледяная влага!
На бумаге всё прекрасно, но жить страшно, от великого языка осталась лишь одна строка,
Да, он был великим и могучим, принцип: не умеешь, научим, предстал страхом ползучим,
Что хотели, то на деле сполна получили, так бы и жили до конца,
Но наши души и сердца во власти Всесильного и мудрого Творца!
При случае себя измучим и жить другим народам не дадим, бог с ним,
С житием святым! Мир стал иным, а грех – непобедим! Я жил в другие времена,
Нынче забвению преданы многие имена, им на смену пришли глашатаи иные,
У них сердца ледяные и пенаты золотые! В той пустыне царит полное уныние,
Ветры продувные рвут нервы стальные, а веси земные наполнили окрики немые,
Жизнь за стеклом, мой дом - моя крепость, вся нелепость в том,
Что властям не писан закон! Попробуй в сторону сверни,
И твои дни будут сочтены, а лично ты окажешься в тени!
Не ври самому себе, неужто тебе не надоело жить в сумасбродной стране?
Казалось, что я безгрешно жил, хотя, как все грешил и не тужил, слушал радиолу,
Молился, опустившись ближе к полу, но от судьбы и доли не ушёл, миг золотой
Остался за спиной! Теперь дрожу от страха, и жду очередного краха,
Что задарма отдам последнюю рубаху за краюху хлеба, а проблески света
Можно увидеть в двух или трёх газетах! Народное безмолвие – затишье перед бурей,
Никто не хочет оказаться в нашей шкуре, истина бытия проста:
Нельзя возвращаться в прежние места, там жизнь пуста, её надо начинать с чистого листа,
Вокруг тлен и суета, солнце затмевает темнота! Роль шута предназначена мне и тебе,
Счастье ищешь в женской борозде и вот на тебе: ни людям, ни себе, благо в стороне!
Мне чужих грехов не надо, мне со своими жить тяжело, бытие наперекосяк пошло,
Бог весть, куда заехало, бог весть, куда меня занесло! Оно в память врезалось мою;
Я же до сих пор терплю, ночами плохо сплю, но молчу, здесь боль моя, здесь благо,
На измятых листах бумаги властительная тяга к иному восприятию мешает житию
До конца узнать суть свою! Пока живу – надеюсь, ни убавить, ни прибавить,
Предстоит прошлое житие в сторонке оставить, чтобы впредь не лукавить!
Кто нам ошибки прошлого исправит? Праздник жизни медленно движется к тризне,
Говорилось и писалось вразброс, что даже трубчатая кость может преподнести подлость
Гражданину любому, если он без денег и без дома, и у него криз или глаукома!
Самодовольные кукловоды мутят воду, и предлагают народу дозированную свободу,
Чтоб не задирался и в утробе матери, как можно дольше оставался!
Что хотели, то и получили! Жили грешно, грех творили поспешно,
Пока не помутнело в дому оконное стекло, выступила влага, отсырела бумага,
Смутные краски двухцветного флага издёргали нервы стальные немытой России!
Зачем ей небесная синь? Прикинь, зачем ей греческий или латынь? У неё есть язык один,
Великий и могучий, таким он был, но его след простыл, поднимаются с колен нации,
Власть пребывает в состоянии прострации! Засучив рукава, я оттачиваю фразы и слова,
У нас уроды отвечают за свободу, а прописные истины в руках у Сатаны! Мы вновь одни
И нет ни жены, ни родни, а от страны остались жалкие обноски, но молодые соски
Дуют в дуду, и видят святость в гробу! Даль степная им во всём потакает,
Пища варится в котле, деньги в руке, а на языке пара заученных фраз,
Словно музыкальный парафраз, прозвучавший в первый раз на сцене,
Нет умения ни в чём, везде – дурдом и холодно, и жутко оставаться в нём!
Тебя разорвут живьём или изобьют кнутом, заберут отчий дом и поволокут на плаху,
Ты отдашь последнюю рубаху тому лепиле, что никогда не варился в нашем котле,
А пристойно жил на грешной земле! Он не погибал от голода и не умирал от холода,
Он продолжает колбасу и мясо есть и ему плевать на достоинство и честь! Заметь,
Что отныне и впредь любая снедь нам не по карману,
Свободен доступ лишь к водопроводному крану, но и его вот-вот перекроют,
Хотя загодя сильно волноваться не стоит! Летит к небесам моё моление,
Но никто не посылает нам Божье откровение, воцарилось сомненье в душе,
Жарко стало в старом шалаше, смута везде и во всём, я же иду ко дну и стыдно самому,
Что попадаю в ночную тьму и сам не знаю: почему? Мы богатым - не ровня, день ото дня
Продолжается повсеместная болтовня, что по воле Творца нет нашим горестям конца!
Правда ещё жива, но её выпустила из своего рукава северная страна,
Где дуют промозглые ветра и пронизывают плоть лютые холода,
Постоянно падает снег и воет пурга! По воле неба ей не дано избавиться от ширпотреба!
Люди себя в жертву земным богам принесли, и вот они тащат из недр земли газ и нефть,
А у бедноты денег на воду и на хлеб! Пасмурная ночь и хмурое утро
С отблеском яркого перламутра намекают смутно, но ежеминутно,
Что в небе мглистом одинокое нутро уже давно чувствует себя неуютно!
Мысль на мысль на морском берегу стремглав набегает,
Гонит волну перед собой, белую пену сильный ветер срывает
И на пустынный берег тут же её бросает! Бегут часы и уходят дни,
Среди повседневной беготни не замечаешь ты руины, только сгорбленные спины
Стоят посреди зелёной равнины, словно мачты одинокой и сломанной бригантины!
Из-за бессонницы и мирских забот каждый приход или уход требует,
Чтоб истина была сказана прямо и в лоб, жизнь преподносит нам очередной урок,
Но миг победы по-прежнему далёк! Бывшие соседи просыпались только к обеду,
Нынче они занялись враждой и пытаются княжить над роком и проказницей-судьбой!
Быт меня гнетёт, но жизнь своим чередом идёт, и вот на горизонте новый разброд
Мыслей и дум, поднялся гам и шум без повода, зашумели телеграфные провода,
В кранах прекратилась вода, вот так всегда на первом плане мирская шелуха,
А уж потом война! Она, как и морской прибой, гонит пену перед собой,
А за стеной гремит артиллерийский бой, мир чумной погрузился в дрязги с головой!
Вспоминаются те годы далёкие, когда общие пороки не переходили в дрязги и склоки,
Нынче голова стала белою, что же я собой поделаю,
Если людская молва переиначивает вначале слова, а потом все мысли твои
Внезапно встают на дыбы! От судьбы никуда нам не уйти! Господи, прости
И беду отврати! Льются с телеэкранов помои на новые обои, в голове – потёмки,
Только ложь узнают о нас будущие потомки! Пятна остаются на пелёнках,
А неподдельный страх застыл в детских очах, русский мир вконец зачах,
В его словах, фразах и речах нет отдушины, все огни давно потушены,
А разводные мосты до основания разрушены! Где моё грядущее?
Живу, как во сне и вижу его отражение на лопнувшей стене, мы – пешки в чужой игре!
Весь доход вылил в глотку себе чумной народ, одним махом течёт горючая смесь в рот,
Чтоб из лесных болот затхлый запах не дошёл до городских окраин,
Там местный барин приветствует тьму, но дифирамбы люди спьяну поют ему!
Почему? В голову не возьму слова верзилы горбатого, рыжего и конопатого,
Устроившегося на работу по блату! Ему враги спалили хату, но он много лет кряду
Получает боевые награды, и не впервые пытается прорвать экономическую блокаду!
Не сразу, а постепенно перекручивает слова и фразы, но ни разу не нажал на тормоза,
Хотя плохие вести проходят каждый час из-за рубежа, эта богом забытая страна
Ходит по лезвию обоюдоострого ножа! Правда горит в огне, одно спасенье лишь в вине!
Что прикажите делать мне? Терпеть и молчать? Сему не бывать! Вспоминаю я
Былые времена, слёзы льются в три ручья, нынче людская толчея затмила шум дождя,
А земля забыла песню степного соловья! Бывшие братья палят из ружья,
Искорёжены сливы и тополя, им плевать на всеобщие законы бытия!
Горесть испита до дна, я же не пьянею от вина, жизнь у меня одна
И другой уже не будет никогда! Хотя её вид давно уже не тот,
Перекошен рот, но народ, как и прежде, водку пьёт и себе покоя не даёт!
Что его ждёт? Его мундир тесноват, протёрт до дыр, но плащ блестящ,
Мужик входит в раж – намедни он получил очередной транш, чужой палаш
Он носит на боку, я же пишу очередную строку на пустынном берегу прямо на бегу,
Вот так и живу, приготовившись к вражескому броску, даю свободу языку: «Кукареку!
Я здесь всю жизнь живу, и до истины сам дойду! Мне не нужны глашатаи горбатые,
Не хочу видеть чужих ходатаев в пенатах родных,
Мне бы разобраться в мыслях своих, а уж потом в чужих!
Не мудрено, что рекой льётся вишнёвое вино, думать не про что!
Всё не то, везде одно барахло! Брать себя за кончик носа я дам,
Хотя опосля получу по ушам, каждый знает сам, что творит,
Ведь бог не всех щадит! Так и быть, стану безгрешно жить,
Жизнь пустая от себя мои думы никак не отпускает, я же лишнее болтаю,
Потому что даже во хмелю небеса прошу, и господа молю пощадить солдат,
Идущих на благословенную рать! Западный стандарт – мой сокровенный брат,
Бывших собратьев вблизи не видать! Они продолжают клеветать на мою страну,
А я её воистину ценю! Ложь подобна всепожирающему огню, я же к тому клоню,
Что надо быть всегда начеку и не дать малейшего шанса врагу!
Пистолет приложен к виску, голова прижата к холодному стеклу,
Пока живу – надеюсь, что ложь и ересь вскоре рассеются  и бросятся в бега!
У нас когда-то была общая родина и судьба, не стану начинать издалека,
Но дурья башка невысокого мужика перепутала все фразы и слова
Из Святого Писания, прибегла к бесовским заклинаниям,
Теперь я вижу слёзы и слышу причитания у могил усопших, и в этот же миг
С уст моих срывается душераздирающий крик: «Наш быт тяжёл, он до ручки дошёл,
Миром правит произвол! Кацап и хохол разодрали общий камзол,
И тотчас вода пролилась на каменные жернова, всеобщая дремота перепутала слова,
Отчего-то кружится седая голова! Даже во хмелю, воду на огромные  лопасти лью
И проросшие зёрна мелю, едва ли не кричу среди ночи, но встать с коленей нет мочи!
Короче: спокойной Вам ночи! Надо ложиться в кровать, время спать, а не болтать!»
Болтовня пустая праведные мысли затмевает и от себя далеко не отпускает тех,
Кто ненавидит ложь и грех! Время вражду не перемололо, кончилась жизнь весёлая,
Пришла пора уныния в богом забытые края! Упал стакан, потух теле экран,
Братцы, я и вправду прилично пьян! Раньше таким не бывал, хотя выпивал не один бокал,
Нынче сильно затосковал и выпил лишку, вспомнил Гришку Отрепьева
И скажу без лишнего хвастовства, что противоположная сторона не права,
Суровая людская молва, как набегающая морская волна, за миг иль два
К себе народ позвала, перекрутила мои слова, что истина та – мертва,
Но она ещё жива, в святом углу висят знакомые с детства образа,
Ветер раздувает на моей бригантине дырявые паруса,
На душе – беспредельная тоска, чуть глубже копни – там тлен и пустота!
Уходит жизнь, проходят дни, нет вблизи никого из давнишней родни!
Наша жизнь коротка, спросите любого знатока о сути бытия,
Он ответит сполна, что не зря на нашей границе стоит пожухлая трава!
Душа колотилась, трепыхалась и в конвульсиях билась,
Неужто мне всё это намедни приснилось? Мир грешен,
Он - наивен и потешен, он был когда-то уравновешен молитвами святыми,
Нынче нас власти кормят речами пустыми, удручают проблемами мирскими!
Что мне делать с ними? Как дальше жить? Кого любить и с кем в дружбе водить?
Истина поблекла на весах, тяжкий груз на плечах, всему – своё время, всему – свой час!
Слова застыли на распухших губах, кто же врагами сделал нас? Раздаются голоса,
Что горбатый нажал слегка на тормоза, но завязаны его бесстыжие глаза,
Подожду ещё полчаса, пока в душе не уляжется мирская суета,
Мне надоела роль шута, живу, не открывая рта, мне же ещё повезло,
Что есть хотя бы какое-то ремесло! Помогает мне выжить оно!
Мысль застыла вне поля земного тяготения, расходятся мысли и мнения,
Но все прегрешения не закроют рот знатоку, бесполезно перечить пьяному старику!
Вот возьму и напишу ещё одну язвительную строку, но это будет ближе к утру!
Вот умора, зачем тебе розни и споры? Лоб насупив, улыбаюсь глупо,
Завидев мужика с бородой, борющегося с семибалльной волной,
Как он оказался за кормой в воде ледяной? Кто он такой? Неужто герой?
Щёки впалые, тяжкие времена настали, а что же далее? Не хочу вникать в мелкие детали,
Те мысли меня от себя далеко не отпускали! И вновь война, и вновь семейные скандалы,
Здесь живут воры и кидалы, мы же поговорили вволю о трудной судьбе и доле!
В Широкинском поле громыхание от разрывов орудий, спасаемся чудом,
И жизнь воспринимаем всерьёз, изредка хохочем до слёз от вражеских угроз!
Душа рыдает .. почему? Этот вопрос задайте своему государю, я же скромно промолчу!
Нам его не понять, он опять тащит страну в невидимую западню
И начинает мышиную возню! Не хочу никого хвалить,
Мне бы день иль два спокойно прожить, чтоб от тоски жалобно не выть!
С феерической высоты государь затыкает нам рты, сверзились сокровенные мечты,
Окромя пустоты вблизи нет ничего, неужто этого не видит божество? Проходит всё,
Пройдёт и это! В неровном бою моя страна жизнь поставила на карту свою,
Мы знаем, что с коварным врагом играем без чётко очерченных правил,
Нас бывший брат так поступить заставил! Говорила мне мать, что не стоит правду писать,
Опосля стану горевать, уж лучше лишний раз промолчать, чем правду в глаза сказать!
Без неё не станет меня самого, не даст соврать мне божество, ну вот и всё!
Желаю всем фарта при игре в карты! Мы колоду поочерёдно сдаём,
Но шестёрку не бьём дамой или вальтом, а хотим тузом убить всю человеческую прыть!
Нам бы о своих людях не забыть и лишний раз не согрешить! Мне жаль весну мою,
Она осталась на противоположном берегу, судьбу никак не обманешь,
Пока сам с коленей не встанешь! Кульбит власти разрывает грешную плоть на части!
Перевёрнут стол, жалкие гроши падают в женский подол, а в стране царит произвол!
Что искал, то нашёл, истина искажается даже там,
Где блещет золотыми куполами православный храм!
То не в море ..в небе холодный месяц плыл, на столбовой дороге поднялась степная пыль,
Горбатый сам себя, кажись, давно уже  изжил,
Он нашей и вашей честью никогда не дорожил!
Схоронившись в чаше лесной, отказался вступить в открытый бой с соседней страной,
Наземь упала роса густая, от грязи отмылась земля святая, и вновь истина сияет,
Она отныне и впредь продолжает излучать яркий, но дребезжащий свет!

г. Мариуполь
2 мая 2015 г.


Рецензии