19. Кто сможет вернуться

Глава 10. Маленькая, но связующая


Мы с Яром читали страницы повествования по очереди. Они не были сшиты между собой, просто небольшая стопочка пронумерованных страничек в картонной папочке с завязочками. Брат закончил чтение немногим позже меня.

– Да, – помолчав, проговорил довольный Яр. – Из этого материала получится отличный ЭМО фильм. Тут и про природу, и про погоду, а главное, про жизненные перипетии на фоне Тихого океана и тайги Лазовского заповедника. Всё отлично обыгрывается, смотрится и рождает впечатления. Экранный материал.

Он перелистал страницы, погладил папку руками, подержал её на ладони, как будто взвешивая, и продолжил:

– Сценарий хороший написать и всё отлично пойдет. С ним материал будет стоить дороже, хотя в книге и так диалоги почти сценарно выписаны. Конечно, надо многое обыграть, возможно, расширить.

Я посмотрел на него одобрительно, сам так думал, и добавил:

– Не хочется с написанием сценария связываться, лишние хлопоты. Книгу можно и так хорошо продать. Подумай сам, суетимся, ломаем голову, как правильно оформить текст, а мы в этом деле далеко не профи. Сценариста хорошего пускай сами ищут. Только нам стоит настоять на удобном для нас варианте. Его будут писать по тем частям, которые мы сами предложим. Имеем право: всё-таки это наша прабабка написала.

– Да не разговор. Как думаешь разделить рукопись?

Яр сидел на полу, а вокруг него громоздились книги, какие-то листы текстов, документов. И в этом хламнике он выглядел счастливым.

– Предполагаю разделить её на четыре части, – я покрутил рукопись в руках, перелистал, затем разделил на различные по величине стопки.

– Для съёмки лучше всего подойдут две части: первая – «Лазовский заповедник», а вторая – «Авантюры». Про заповедник вообще можно полнометражный фильм сделать с красивыми видами. Если хороший сценарист найдется, то и на четыре серии можно растянуть. Тут и браконьеры, и лошади, и пограничники. Зверолюбов подключить, пусть сделают серию сюжетов из жизни тигров, горалов, гималайских медведей, пятнистых оленей, бурундучков всяких. Летающих светлячков. Смотреться будет на ура. Публика умиляться и эмоционировать сможет по полной. Возможно, и змей хорошо отснять получится, пощекотать нервы обывателям. Красивые змеи в Приморском крае обитают. Помнишь полоза Шренка? Чудо, а не змея.

– Как думаешь, главу «Круг судьбы» стоит убрать, или оставить? Надо подумать над целесообразностью её экранизации.

– Думаю, лучше убрать, как и главу «Про мальчиков и наивных девочек». В экзотику заповедника они не вписываются. Наши люди мелодрамы, конечно, любят, но философия не так, чтобы их впечатляла. Глава настолько раздумывательная, что наши телезрители, глядя эту часть в зомбоящике, не поймут ничего и расстроятся. Да и трудно такой материал подавать. Посоветуемся с режиссёром, ему виднее. А пока изымем, и всё. Я вот часть про авантюры уже вынул.

– «Авантюры» чуть меньше «Лазовского заповедника», мы можем и на себя взять. То есть, поучаствовать в съёмке. Все-таки большинство действий происходит в горах. Наша тематика, – продолжил мысль Ярослав.

– Если подумать, то можно сюжет расширить до полнометражного фильма. Уверен, получится. Поснимать обширненько Памирские хребты, ледники, осыпи. Снять немного про обитателей скал и растения крупным планом – как выживают в самых невероятных условиях. Хорошо смотреться будет. Места для съемок отменные.

– Да, да, Яр, я уже представляю, где будем снимать! Знаю потрясающие места и на Тянь-Шане, и на Памире. Мы там бывали, помнишь? Иссык-Куль и Алайский хребет. Мечта. А уж Алтай! Лучшего места в нашей части планеты не найти. Для меня точно. Будем снимать!

Я возбудился, представляя места съемок. Затем протянул брату эту часть текста, чтобы он её просмотрел ещё раз. Идеи так и фонтанировали из меня.

– Про переход через Алайский хребет можно замечательно отснять. Там ведь ещё небольшие поселения местных есть. Так и не захотели в города перебраться. Поснимать горных отказников от цивилизации.

Яр взял бумаги. Пока он листал их, я думал, стоит ли давать информацию о том, что прабабка перенеслась в прошлое, и о том, что ей в этом кто-то помогал. С одной стороны, хороший телевизионный материал, а с другой – как бы я сам хотел улизнуть из этого времени в другое… Мелькнула шальная мысль – вдруг удастся попасть в иное время! Ей же как-то удалось…

Перечитал ещё раз рассуждения о смысле, цели перемещения, и нашёл их очень любопытными.

– Думаешь, им нужно было заставить нас перетряхнуть свои судьбы и посмотреть на наше прошлое из чистого любопытства?

– У нас с тобой, Тась, много эмоций и много неординарного в жизни. И это, наверное, интересно.

– Но они только могли слушать наши рассказы, как уловить эмоции и мысли?

– Думаю, не только. У меня в голове как будто все время кто-то подстегивал мысли, заставляя их выстраиваться в логические цепочки и рождать яркие и эмоциональные картинки.

– Думаешь, они только для тебя познавательные?

– Наверное, не только. Думаю, кому-то любопытно. Уверена даже. Люди же любят смотреть сериалы, как бы подглядывая за чужой жизнью. Вдруг и тут так. Я прокрутила им кино своей жизни за три дня. И этот кулончик не просто так на мне болтается. – Подёргала кругляшек на цепочке, который не снимался. – Что-то он передаёт, я думаю. Сериал под кодовым названием «Ася».

У меня мурашки побежали по спине. Так всегда бывало, когда я что-то действительно интересное, нужное или правильное узнавал и понимал. Мысль за хвост поймал. То есть и мы, и наши современники, и они, кто знает, кто и откуда, хотят одного и того же – новый тип шоу «с эмоциями и раздумьями людей из прошлого».

Мысль убегала дальше и дальше, а я всё больше убеждался в её справедливости, и, наконец, озвучил Яру.

– Точно, они из будущего. Больно у нас желания сходятся – и наши люди, и они хотят развлечься за счёт получения чужих эмоций.

Тут же проскользнула мысль: а если их найти и предложить переместить нас в то время, куда прабабка вернулась, и пообещать записывать материал для сериала – пришельцы из будущего в двадцатом веке. Это должно их заинтересовать. Но как их найти? Вопрос! Возможность реализации почти нулевая, но помечтать-то можно.

Я просмотрел не очень внимательно ещё одну часть рукописи, которую «ба» обозвала «О мальчиках и наивных девочках». Вот эту часть мне никому давать не хотелось. Личностная очень. Пусть хоть что-то за кадром останется, не будем раздеваться до трусов.

– Яр, считаю, что «Авантюры» и «Лазовский заповедник» отдадим для написания сценария, а две части или три, считая кусочек «Круг судьбы» оставим себе. Согласен?

Брат кивнул и полез в ящик со старыми бумагами и рукописями. А я начал перечитывать ещё раз материал под кодовым названием «Авантюры».

Продолжение следует


Рецензии
Светлана, вот это особенно жду:"...потрясающие места и на Тянь-Шане, и на Памире..."и "...Иссык-Куль и Алайский хребет..."
Заинтригована)
/
Вдохновения и всяческого блага,

Наталья Николаевна Максимова   16.09.2022 22:33     Заявить о нарушении
Обожаю эти места. Приятно, что описание вам понравилось.

Светлана Гамаюнова   16.09.2022 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.