Афоризмы о театре
* Декорации спектакля были превосходны; к сожалению, их заслоняли актеры.
(Александр Уолкотт)
* Часто Чехова ставят, будто он помер и можно делать с его пьесой все, что захочешь.
(Андрей Михалков-Кончаловский)
* Причины, по которым действие абсурдистских пьес происходит неведомо где, а персонажей лишь двое, главным образом финансовые.
(Артюр Адамов)
* ...Оперетта во всем ее божественном идиотизме.
(Витольд Гомбрович)
* Театр не отображающее зеркало, а — увеличивающее стекло.
(Владимир Маяковский)
* Сегодня последнее представление «Кошек». Все артисты, которые не найдут себе хозяев в течение месяца, будут подвергнуты усыплению.
(Джей Лено)
* Жизнь в театре — всего лишь один сезон, а сезон — это целая жизнь.
(Джозеф Манкевич)
* «В чем главная идея пьесы "Дом, где разбиваются сердца"»? — «А мне откуда знать? Я ведь только автор».
(Джордж Бернард Шоу)
* Режиссерская работа несовместима с актерской: актер провалится, если будет критически смотреть на своих партнеров.
(Джордж Бернард Шоу)
* Если вам есть что сообщить миру, бегите на телеграф.
(Джордж Кауфман)
* Говорят, что вся наша жизнь — театр, ну раз так, то тогда любовь — это её лучший спектакль.
(Игорь Хоботов)
* В первые минуты бываешь ошеломлен бездарностью и фальшью всего — и актеров и текста. И так на самом лучшем спектакле.
(Илья Ильф)
* Лучше всего, вероятно, была бы пьеса без автора, без текста, да, пожалуй, и без актеров, потому что все это только мешает успеху режиссуры.
(Йозеф Чапек)
* По театральным понятиям, если пьеса быстро сошла со сцены, то это потому, что она провалилась и никуда не годится; если же выдержала много спектаклей, то потому, что это халтура, угождающая низменным вкусам.
(Карел Чапек)
* У театра великая будущность, как у всего, что имело великое прошлое.
(Карел Чапек)
* Чтобы премьера прошла гладко, на генеральной репетиции обязательно должен быть скандал. Масштабы скандала зависят от авторитета режиссера.
(Карел Чапек)
* Успеху спектакля мешает очень и очень многое, и прежде всего сама пьеса.
(Кеннет Тайнан)
* Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше.
(Константин Станиславский)
* Театр есть искусство отражать.
(Константин Станиславский)
* В театр одного актера весь билет продан!
(Леонид Леонидов)
* Поклоны — составная часть спектакля. От кометы в руках зрителя должен остаться хвост.
(Майя Плисецкая)
* Четыре самых интригующих слова — это: «Действие первое. Сцена первая».
(Мосс Харт)
* В хорошем мюзикле девушек должно быть больше, чем костюмов.
(Неизвестный автор)
* Завистники твердили, что комедия Бомарше «Свадьба Фигаро» очень слаба и на сцене непременно провалится. «Да, провалится — раз сорок подряд», — согласилась актриса Софи Арну.
(Неизвестный автор)
* Лучший момент любого спектакля — сразу после поднятия занавеса и прежде чем в зале успели кашлянуть.
(Неизвестный автор)
* Истинный драматург показывает нам жизнь средствами искусства, а не искусство в форме жизни.
(Оскар Уайльд)
* Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.
(Оскар Уайльд)
* — Я поздравляю вас с большим успехом спектакля; это убедило меня, что вы почти столь же высокого мнения о моей пьесе, как и я сам.
(Оскар Уайльд)
* Постоянно расширяя замочную скважину, современные драматурги оказались перед угрозой полного исчезновения двери.
(Питер Устинов)
* В жизни говорят или слишком много, или слишком мало. Точная доза известна лишь драматургам.
(Пьер Данинос)
* В антрактах можно услышать почти столько же глупостей, сколько со сцены.
(Робер Рокка)
* В одной и той же пьесе время дарует лавры героя каждый раз новому персонажу.
(Станислав Ежи Лец)
* Как срежиссировать полное отсутствие режиссуры?
(Станислав Лем)
* Если хотите помочь театру, идите не в актрисы, а в зрители.
(Таллула Банкхед)
* Я пишу пьесы, потому что диалог — самый благопристойный способ противоречить себе самому.
(Том Стоппард)
* Чем меньше видишь, тем больше слышишь. Глаза — враг ушей в настоящей драме.
(Торнтон Уайлдер)
* Театр — единственное место, где бедные свысока глядят на богатых.
(Уилл Роджерс)
* В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части
(Фаина Раневская)
* Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
(Фаина Раневская)
* Писать пьесу все равно что играть в шахматы: в выборе дебюта ты свободен; дальше партия развивается по своей собственной логике.
(Фридрих Дюрренматт)
* Для продюсера мюзикла самый верный способ остаться с миллионом — начать с двумя миллионами.
(Эндрю Ллойд Уэббер)
Свидетельство о публикации №222083001165