Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 9

Глава девятая
Сомнительный выбор союзника, а что делать, других нет

Вениамин приехал в пятницу вечером один.

Галина Андреевна так и не решилась спросить, по какой причине не приехала дочь. После скандала в прошлый приезд, вопросы выглядели очень странно.

Сашка обрадовался явно, Людмила обрадовалась больше, но скрыла свой восторг. Ожидание измотало ее. Картины совместной жизни вперемешку с раскаяньем преследовали ее и во сне и наяву.

Благо лето незаметно перевалило за середину и работы предложило огромное количество. Природа постепенно отдавала долги за вложенный труд в виде урожая. Они что-то консервировали, сушили, упаковывали. Галина Андреевна хвалила ее, сопровождая похвалы приглашением приезжать на следующий год. Постепенно кучка с дарами увеличивалась.

Галина Андреевна подошла к Людмиле и обратилась с просьбой.

- Люда, не нравиться мне, то, что Нинка не приехала. У меня к тебе просьба, попроси Вениамина, пусть он отвезет тебе консервацию, зелень, заодно банки пустые захватишь. И попроси Нину пусть приедет. Поговори с ней как с подругой. Не годится всё это никуда.

- Как мне просить? У меня нет денег на бензин, - Людмила мгновенно нашла повод отказать.

Страх как-то выдать себя и Вениамина в процессе общения, не давал мыслить адекватно.

- Деньги не проблема. Я должна знать, что там происходит. Надеюсь, ты заметила, дочка меня звонками не балует. Я набираю, она сбрасывает. Ну, если несчастье случится, мой муж позвонит, конечно, а пустые беседы не ведет. А Сашка со мной останется, я прослежу, ничего не случится, - не сдавалась заботливая мать.

- Что я узнаю? Я же не отказываюсь помочь, просто все как-то нарочито, - постепенно отступила Люда.

Вдруг сообразив, что она сможет остаться с Вениамином наедине неограниченное количество времени без страха быть замеченной, без мыслей, куда пристроить малого.

- Ладно, я найду момент, не с порога же его гнать в город, надо покормить, - согласилась Люда.

Двусмысленность злила, но женщина плыла по течению, и сопротивляться не намеревалась.

Ужинали почти молча.

- Я завтра выкошу двор, вы еще не раздумали играть в мульчу? – спросил Вениамин тещу.

- Очень удобный способ, - ответила теща, - прополки почти нет, и растет все лучше. Я на следующий год расширю площадь, в этом году всего одну грядку так оформила.

- Ладно, вы ещё доживите до следующего года, – плохо скрывая ехидство, сказал зять.

- Да тут, такое дело, Люда…, - начала теща и осеклась.

- Вениамин, ты смог бы завезти кое-что домой ко мне, банки захватить, вещи для Сашки, - продолжила Люда, явно смущаясь.

- Завтра, если доживем, я не таксист, гонять туда отсюда. Нинка все равно не приедет, день рождения Аллочки празднует или забыли? – спросил Вениамин и продолжил, - только вы все соберите, встанем и поедем, чтобы моя благоверная опохмеляться не начала. А то опохмел, приведет к запою. Вам она здесь зачем? Помощи ноль, по скандалам соскучились? Вы бы не вовлекали Люду в наши семейные разборки.

Люда как будто очнулась. За долгие годы общения с подругой ей ни разу в голову не пришло проанализировать их семейные отношения. Нина традиционно злобилась на мужа, жаловалась на мать, ненавидела отца, так последнее еще со школы повелось. Люда не потрудилась бросить даже беглый взгляд, на то, как относятся к Нине домочадцы. Что у всех этих людей, собранных волей судьбы в одном месте, есть шкала ценностей и интересы. Муж, мать и отец, молча, взирали, как женщина постепенно опускалась, и ничего не делали.

- Я не втравливаю. Люда стесняется. Надо для Саши кое-что взять дома, и потом ты мотаться не захочешь, когда закрытие сезона начнется. Люда здесь уже второй месяц помогает, не хочу остаться неблагодарной, - очень убедительно сказала женщина.

Если бы Люда не участвовала в игре с самого начала, поверила бы, каждому слову, дыхание и то не сбилось.

- Завтра, мама, - добавив цинизма, пообещал Вениамин.
 
Женщины мыли посуду, а Вениамин с Сашкой, собирали ветки и срубленный в прошлый приезд сорняк.
 
- У него какая-то страсть. Приезжает и постоянно разводит костры, сжигает все что горит, - завела беседу Галина Андреевна.

- Я думала так и надо, чтобы мусор не возить в город, - сказала Люда.

- Может и так, вот стемнеет, и он как придурок сядет за сараем и начнет жечь, я это уже третий год наблюдаю, шашлыки, овощи, сосиски, окорочка, все что можно и нельзя зажарит, или на мангал или на штырь и сидит у костра ночь полночь, - зло поведала теща.

Люда посмотрела на часы, сумерки еще только зарождались. Даже солнце не докатилось до критической точки, когда красный шар мгновенно упадет за горизонт. Сашка бегал за Вениамином, конечно, стоило попытаться уложить его спать. Но Люда махнула рукой на дисциплину. Чем дольше она находилась в компании Вениамина, тем необузданнее становилось желание, подстегиваемое неизвестностью. За неделю многое могло измениться и Вениамин, утолив желание, накопленное благодаря постоянным отказам супруги, не то, что не приблизится, даже не заговорит. Ведь он как-то не замечал ее последние пять лет, именно, сколько лет они знали друг друга. Женщина не строила воздушных замков, правда, выступить в роли полной лохушки ей не улыбалось, хотя, по большому счету, принимала и такой расклад.

«Почему любят всех, пусть не любят, но живут, с кривыми, косыми рыжими и мелкими. Только я никому не нужна. И не жирная и роста нормального. Не судьба»:

Думала женщина тщательно, до скрипа вытирая тарелки.

- Ты не подумай, я к зятю хорошо отношусь, просто боюсь служить, начну я стелиться, решит, пытаюсь как-то отслужить за дочь. Нет моих сил. Мужики все скоты, если бы отмотать все назад, жила бы одна, ни детей, ни мужа, вся жизнь к хренам, - пожаловалась Галина Андреевна, прервав мысли молодой женщины.

- Пойду Сашку заберу, не хочу его окончательно распускать, не соберешь, через полтора месяца в школу, - сказала Люда вступать в беседу на тему женской доли, она не решилась.

- Иди, я смородину переберу и тоже спать, вот снотворное подействует и сразу спать. Как подумаю, что моя дочь творит, нажрется и таскается, одному черту ведомо, по каким помойкам её нелегкая носит. Папаша по молодости пил. Предрасположенность, - вздохнула Галина.

Сашка прибежал сам, обхватил маму руками и прижался к груди.

- Молока выпьешь? - спросила Люда.

- Ага, - ответил Сашка.

- И прекрасно, сейчас чуть нагрею, и пойдем спать. – сказала Люда, наливая молоко и ставя его в микроволновку.
 
- И ты? – строго спросил Сашка.

- Не сомневайся, - заверила его мама.

Малыш пил молоко, с огромным куском батона. А затем Люда отправилась его в комнату, уложила, укрыла и легла рядом.

- А что дядя Вениамин делает? – спросила она сына.

- Что-то в машине, я хотел помочь, а он сказал, что от меня только суета и отправил к тебе спать, - ответил малыш.

- Ты ему не надоедай, - попросила она сына.

Но Сашка уснул, набегавшись до звона в ушах.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/30/1234


Рецензии
Странная теща, а тем более - мать -
поехала бы сама с зятем дочь искать,
но теперь в городе зять с прислугой
развлечется по полной.:)

Саня Катин-Ларцев   30.08.2022 17:10     Заявить о нарушении
Она не может поехать. Дочь ее слушать не станет, она решила, что может подруга ее образумит. Пока до нее не дошло кто враг))

Идагалатея   30.08.2022 17:12   Заявить о нарушении