Почему мы живем не как в Швейцарии?

Недавно совершил я виртуальную прогулку по сельским окрестностям Базеля, что в Швейцарии находится. Кругом асфальт, урны из нержавейки, трамваи по сельской местности каждые пять минут бегают, причем один маршрут идет в Германию, а другой во Францию.

В принципе и мы к тому идем, в Минске такое не в диковинку, но сразу за МКАД можно и застрять в плохую погоду.  Совсем недавно в Фаниполь из Минска регулярно по расписанию  ходил вместительный автобус МАЗ, но его сняли, заменив маршрутками, где льгот нет, а билет стоит как две буханки хлеба.

Не думаю что в Швейцарии асфальт и трамвайные рельсы кладут чиновники из Берна или Женевы, там все вопросы решают кантональные и сельские собрания, на которых каждый может высказаться о наболевшем по полной программе.

Думаю и нам надо это взять на вооружение, причем у нас Конституцией предусмотрено Всебелорусское народное собрание, но до него не дозвониться и не дописаться.

Накануне последнего референдума о внесении изменений в Конституцию, послал я свое предложение по законодательному введению третьей формы собственности - кооперативной. Посылал я свое предложение во время и по правильному адресу, но ответа до сих пор не получил. А между тем, в частном секторе Фаниполя, где живут по большей части пенсионеры, дороги никто не асфальтирует, нет ни одного тротуара, как нет и канализации. Вывоза жидких нечистот тоже нет, потому как если исходить из нормы потребления водопроводной воды (4 кубометра на одно домостроение в месяц), то частный сектор одного только Фаниполя должна обслуживать целая специализированная автоколонна.

Чтобы не шокировать главного санитарного врача Дзержинского района не стану сообщать как народ выходит из положения, однако и без светил медицинской науки понятно, что огромное количество воды, которое Водоканал выкачивает из под земли в Фаниполе, неизбежно пополняется тем, что народ "мимо канализации" и очистных сооружений сливает, а это фактически "биологическая бомба" замедленного действия.

Канализация сооружение не дешевое, собрать деньги на его строительство с пенсионеров нереально, поэтому я предложил собирать деньги не на канализацию, а на подсобное хозяйство общественной организации "Потребительский кооператив по благоустройству "Строим сами", которая была зарегистрирована еще десять лет назад.  Выращивать в этом подсобном хозяйстве можно ревень и другие богатые витаминами зеленные культуры, которые стоят дорого, они  больших затрат не требуют. А уже с выручки можно и канализацию построить.

Свое предложение я направил в одну из центральных газет, а оттуда ее отфутболили  в Дзержинский райисполком, где перевели "стрелку" на кооператив "Строим сами", возложив на него заботу о строительстве канализации.

Все бы ничего, но так как кооперативная собственность у нас законом не определена, то выходит, что вложившись в дорогостоящий проект, гражданин никаких прав по отношению к нему иметь не будет, поэтому находясь в здравом уме и доброй памяти делать этого он не станет.

27 июля этого года, снизошло на меня "озарение" по поводу канализации, оформил я свою идею надлежащим образом и отправил в Национальный центр интеллектуальной собственности, где за номером 192 была зарегистрирована заявка на изобретение под названием "Способ автономного жизнеобеспечения и устройство для его осуществления".

Я занимаюсь изобретательством с 1977 года, многие мои инновации были внедрены, в 1988 году я получил медаль ВДНХ СССР "За успехи, достигнутые в развитии народного хозяйства СССР", список моих изобретений, сделанных в Беларуси с 1994 года, занимает целых тринадцать листов, на часть из них  получены патенты но по поводу "крайней" своей заявки есть у меня сомнение, уж очень у нас плохо с использованием интеллектуальной собственности дело обстоит.

Изобретатель у нас считается тунеядцем, так как он, из за бюрократических проволочек, лишен возможности участвовать в экономической жизни страны.
Недавно поинтересовался своей будущей (с октября этого года) пенсией, мне ответили, что размер моей пенсии будет составлять около 80 рублей в месяц, тогда я позвонил в Минский зоопарк и спросил, сколько стоит содержание одного осла, мне с гордостью ответили, что содержание одного осла там обходится в 100 рублей в месяц, при этом никакой работой его не загружают, он пасется  в вольере и на него за 12 рублей с носа смотрят посетители.

А вот в  Швейцарии изобретателя тунеядцем не считают, там его работу ценят, поэтому и живут там люди как в Швейцарии  и трамваи, которые выпускают в Фаниполе, на швейцарском предприятии Штадлер, почему то пока бегают по швейцарским, немецким и французским  селам....


Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса, главный агроном ОО ПК "Строим сами"


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.