06. 03. 2013

- Интересный рассказ, - заметил я. Мой пациент сфокусировал на мне свой рассеянный взгляд, и мне снова стало неуютно под взором его серых глаз.
- Интересный? Это не то слово, которое я ожидал услышать... - проговорил он. Я утвердительно покачал головой, подбирая слова:
- У вас очень богатое воображение...

***

- Вот сейчас и повеселимся, - сказав это, я соскользнул по пологой стене в коридор. Мой спутник, надо отдать ему должное, последовал за мной без промедления, лишь благоразумно разведя руки, чтобы сохранить равновесие.
- Что это такое? - спросил он, как и я, достигнув пола. Я улыбнулся. Эти маги всегда забавляли меня в своём желании всё классифицировать, всё понять. Хотя, вероятно, в этом и суть как магов. так и настоящих учёных.
- Это... - я сделал театральную паузу, интонацией выделяя последующие слова: - ... лабиринт смерти Диэрта, - но почувствовав как напрягся молодой маг от моего весьма драматичного заявления, я попробовал его успокоить:
- Ничего необычного. Просто он так называется. Конечно, он представляет некоторую опасность, возможно, даже смертельную для его посетителей. Но, как правило, посетители Диэрта не самые обычные люди или даже существа, поэтому шанс по-настоящему умереть у них не очень велик, - Казалось мои разъяснения не произвели нужного эффекта, и Жерар продолжал напряженно осматриваться по сторонам.
- А у нас какой шанс? - негромко переспросил он. Жерара можно было понять. Одно дело заниматься в лабораториях Академии или участвовать в тренировочных магических поединках, или того более проводить время в весьма уютных залах библиотеки, где всегда можно попросить времени на размышления или на небольшой перекус минимум из трёх блюд; другое дело путешествовать с не совсем понятным богом, посещая места и существ, к которым совсем не подходит определение "обычные".
- Как правило, - продолжил я, уловив всё усиливающееся дрожание стен, - магов учат справляться с такими штуками,-
- Какими... - начал было Жерар, но не стал завершать свой вопрос...

***

- Помощь, помощь... Как я могу помочь тебе? Кто я? А кто ты? Я - жалкий рыцарь, у которого за душой нет ничего, кроме его меча и чести. А ты..., - Хьюго закашлялся, рывком схватил и одним глотком выпив кружку тёплого эля, - Ты..., - он утёр рукой губы и продолжил:
- Ты - бог, демон, волшебник... Называйся как хочешь - истины это не изменит. Вы правите этими мирами, смещая королей и меняя очертания стран. Всё здесь крутится вокруг вас. Да каждый из вас стоит армии таких как я. Так зачем я нужен тебе?-
- Именно поэтому, что всё крутится вокруг нас. Мы слишком заметны и очень редко сражаемся друг с другом, поскольку знаем свои силы, знаем, кто победит и кто проиграет до начала боя. Единственный шанс хоть как-то победить - это привлечь к себе на помощь ещё кого-нибудь. Поэтому не случайно мы набираем свои армии из смертных, стремясь нарушить веками сложившиеся равновесие. И иногда в критические моменты даже один воин... нет... даже одно движение руки воина может привестик нарушению этого равновесия. и тогда откроется путь к Силам, превосходящих твое понимание и воображение...
- Значит, я подобен камушку в горах, вызывающем...

***

Высоко-высоко в заоблачных далях Сизых гор стоял Хрустальный Замок. Трудны и недоступны к нему горные тропы, шатки и ненадежны мосты, протянутые тонкой ниткой над бездонными пропастями, крепки и неприступны сторожевые заставы на перевалах. Но неизменно из года в год шли к Хрустальному Замку караваны. Послы Торговых городов Терендайла, послы гордых королей Эарнила, посланники богатых и могучих Повелителей песка, прекрасные и сиятельные эмиссары эльфийских твердынь Роас-Феррита и Лонгдейла...


Рецензии