Жены сапожника или грабли в опавшей листве г. 13

Глава тринадцатая
Мне не довелось быть любимой, по каким признакам определяется любовь

Галина Андреевна вяло отреагировала, на предложение дочери, остаться на несколько дней.

Сашка поделил торт в свою пользу, а Вениамин, выкосил кусок не засаженного участка.

Собственно, если вычеркнуть мысли надежды и мечты, на первый взгляд ничего не изменилось. В воздухе повисло напряжение, как перед грозой, но люди без метеозависимости, такую перемену вряд ли бы заметили.

- Нина, сделай бутерброд, налей кофе, и я свалил. У меня работы много, - объявил Вениамин о своем намерении.

- Ага, - явно обрадовавшись, отозвалась Нина и засуетилась.

Вениамин подошел к Люде.

- Прости, это выше моих сил, это бабьё сорвет меня на неадекват, я на неделе заскочу, - тихо проговорил он.

Женщина промолчала, рассказывать, что является выше ее сил, было просто смешно, она могла только подумать:

«Надо уезжать. А куда? Вот я уже и квартиры лишилась. Ключи Нинке пообещала. Она живьем не слезет. Лихо меня закрутила эта семейка. Пережует и выплюнет. Не думать о плохом».

Галина Андреевна, предусмотрительно сложила пакеты прямо по ходу автомобиля, под передние колеса. Зять улыбнулся и перенес их в багажник.

- Что, мама, боишься оставлю харч, решила наверняка сложить пакеты по ходу движения, - не оставил он без внимания демарш.

- С тебя станется, - не стала отрицать очевидное теща.

Предложение дочери побыть на даче, вернуло ей хорошее расположение духа.

Вениамин уехал как-то незаметно, не прощаясь, не задавая лишних вопросов, просто растворился, чем удивил в первую очередь Люду.

- Пойдем, покурим, - позвала Нина подругу, спустя двадцать минут после отъезда мужа.

Они сели на лавочке под грушей дичкой.

- Часа через полтора я свалю, электричкой, понимаю, тут разразится скандал, ты уж потерпи, - поведала она подруге.

- Нина, а ты уверена, что тебе нужна вся эта история? Больницы, супчики, горшки? – спросила она подругу.

- Да, нужна, - затягиваясь, зло ответила Нина.

- Димон хоть оценить твои усилия? – спросила Люда.

- А какое это имеет значение? Главное мое отношение к нему, - ответила женщина.

- Ответ маленькой девочки. Мы уже к сорока подползаем. Родила бы ребенка. Все лучше, чем приключения искать на стороне. Сашка, меня от стольких глупостей уберег, - дала совет подруге Люда.

- Эта тема закрыта, - ответила подруга.

Люда вспомнила о четырех абортах, от двух последних она отлеживалась у нее, и больше вопросов задавать не решилась.

Вообще Людмила шалела от абсурдности происходящего.

«Нет, чтобы наоборот поддерживать ее увлечение Димой, я ее в семью возвращаю. Неадекватное поведение на лицо. Наверно, мне, или шапка не нужна, или я боюсь, что придется не размеру. А ворованное лучше не продавать. Так, где воровство? Разве работника у Галины Андреевны заберу. Так ей Нинка Димона притаранит. Подлатает и начнет новый мужик на байке доставлять картофель с дачи. Бред».

Улыбка невольно скользнула по лицу.

- О чем задумалась? – спросила Нина, ее бесила улыбка на лице подруги.

- У тебя денег можно перехватить, я не успела в банк заскочить, у меня там алименты за три месяца собрались, и в сентябре я уже выйду на работу, - попросила Люда.

- Да, - с готовностью ответила подруга, - Сейчас принесу.

- Пока ты будешь с матерью ругаться, я возьму малого и схожу с ним центр деревни, куплю ему мороженое. Не заставляй меня слушать ваши вопли. Или я уеду на хрен отсюда, - предупредила Люда.

Она представила свою квартиру, куда мог прийти Вениамин, а главное покой.

- Нет, подруга, умоляю, ты не сможешь со мной так поступить. Умоляю до сентября, а там что-то решится, - тон подруги стал испуганно униженный.

Она затушила окурок и метнулась в дом. Вынесла деньги. Люда отметила, несвойственную щедрость, позвала сына, пригладила его растрепанные вихры и направилась на прогулку.

Достала мобильный посмотрела на часы, стрелки показали половину восьмого. День, набитый до отказа событиями плавно перетек в вечер.

«Электричка кажись в восемь тридцать, раньше девяти мне лучше не появляться».

Подумала Люда и положила руку за плечо Сашке, сдерживая его активность, пока они не свернули в безопасный переулок.

- Ма, купишь мороженое? – спросил ребенок.

- А торт ты уже забыл? – в свою очередь спросила мама.

- Не забыл, но знаешь, счастья много не бывает, - высказал свое мнение Сашка.

- Вот тут ты прав, - согласилась с сыном мать и рассмеялась.

 По возвращении, Люда, как и предполагала, застала рыдающую Галину Андреевну, сидящую на веранде с сигаретой.

- Я думала, что и ты уехала, - шмыгая носом, сказала женщина и вытерла нос бумажной салфеткой.

Сашка положил перед женщиной шоколадный батончик, чем вызвал новый приступ рыданий.

Люда оправила сына смотреть телевизор.

- Сашка мороженое попросил. Что тут произошло? – спросила она, изобразить удивление и сочувствие получилось почти идеально.

- Не говори, что не знаешь, - не приняла игру Галина Андреевна.

- Частично, знаю, - не стала отрицать свою осведомленность Люда.

- Она уехала, пригрозила, если я скажу Вениамину, что она не здесь, я буду виновата в ее разводе. Теперь говори свою часть, - потребовала женщина.

Люда всегда поражалась, как у Галины получалось смешать в одной эмоции и печаль и злобное любопытство, и подумала:

«С подлецами жить, по подлому выть. Что толку скрывать, куда и зачем помчалась моя подруга».

- Я надеюсь, вы не пребываете в иллюзиях по поводу любовника. Она мне сказала, что этот мужчина попал в больницу после аварии, - честно ответила Люда.

- Теперь понятно, она понеслась его выхаживать. Только это все показуха, знаю я свою дочку, она никому помогать не станет. В смысле – лично. А больниц боится, как черт креста.  Все хватит рыдать, завтра огурцы соберем, закатаем, зима она все подберет, а сейчас плачь не плачь, посмотрим, что можно сделать, - вздохнула Галина Андреевна.

Людмила не понимала, что можно изменить и почему мать и теща в одном лице пришла к выводу, что процесс управляем. Два человека жили у нее на глазах пять лет, день за днем и в каждый из этих дней у нее была возможность для простой беседы, но вовремя. Сейчас все упущено.

Ночью Людмила никак не могла уснуть, пытаясь внушить себе избитую истину.

«Только не влюбиться, не начать фантазировать на тему прекрасной жизни вдвоем. Меня поимеют все, и я останусь одна. Иллюзии они такие сразу мордой об асфальт».

Неделя медленно брела день за днем. Люда устала от ожидания, зависшего как паучок на паутинке.

Приходилось ждать Вениамина, Нину, скандала. Но больше всего ей хотелось вернуть себе ключи от своей квартиры.
 
«Зачем я отдала ключи? Почему? Я никогда никого не пускала на свою территорию. Это меня секс с Вениамином так вышиб, ложное чувство вины, заставило забежать вперед. Глупо, как глупо. Я бы могла уже уехать».

Уехать она не могла из-за денег и сына, но иллюзия свободы, позволяла ослабить давление реальности.

Нина позвонила, доложила, что операцию Диме сделали, во все впуталась его мама с сестрой, и ей пришлось отступить. По этой причине, она приедет и ей есть что рассказать.

Во вторник, Нина вернулась на дачу. Отдала ключи прямо у калитки.

По истеричности подруги, Люда поняла, картинка, нарисованная в воображении, в реальность не перенеслась или претерпела страшные, неприемлемые искажения.

- Знаешь, Дима такой несчастный, ему больно, он сказал, что не хочет, чтобы я видела его в таком состоянии, - жаловалась она.

- Все логично, - поддержала ее Люда.

- Он, слабый что ли. Казался таким мужественным, а выяснилось, хнычет как девчонка, обезболивающих полная тумбочка, - продолжила она.

- Нина, у всех разный порог чувствительности, сделай скидку, - утешала Люда подругу.

- Сделала, но все как-то тоскливо, - помолчав, сказала что-то совершенно неуместное подруга.

- Любовь прошла. Возвращаешься к мужу? - спросила Люда.

- К мужу я не тороплюсь, а насчет любви, сложно, приземлилось все, и я задумалась, - немедленно ответила она.

- И что думаешь делать? - Спросила Люда.

- Посижу на даче, надо как-то соблюсти приличия. Съезжу Аллочку поздравлю. Диме буду названивать, полегчает же ему когда-то, - вынесла вердикт Нина.

За время общения с подругой Люда привыкла к таким завершениям загулов. Не оправдавшего ожидания мужика она умножала на ноль мгновенно и никогда не возвращалась. Ее неопределенность с Димой чуть выпадала из общей картины, но отклонение не нарушало тенденцию.

- Димон померк, до него я насчитала еще человек пятнадцать мужиков. При таком подходе, как ты влипла в Вениамина? - задала интересующий ее вопрос Люда.

- Первое мамаша, плешь проела. Второе он предложил, остальные как-то не торопились. Я подумала, раз все замуж стремятся надо попробовать и себе. Попробовала идиотка. Насчет развода. Мне то идти некуда, я у себя в доме. А он не уходит. Вениамин любил меня, не сомневаюсь, любит и сейчас, - ответила она.

Людмила не удовлетворилась ее объяснением особенно в части любви, после секса с якобы любящим мужем подруги, после тихого заговора, высказанной заботе о Сашке, как-то с трудом верилось в беззаветность чувств.

- Объясни популярно, мне не довелось быть любимой, по каким признакам определяется любовь, чтобы так уверенно об этом говорить, надо знать, наверняка, - спросила она подругу.

- А хрен его поймет. Это на уровне ощущений. Да хоть бы, возьмем его терпение, другой бы давно меня бросил, а он…. Вечерами дома, нигде не гуляет. Если бы я могла его полюбить. Мне мало быть любимой, хочется самой любить. Вот и с Димой я не уверена, люблю я его или показалось, - наворотила кучу глупостей с точки зрения Люды подруга, и на вопрос, как и ожидалось, не ответила.

- Значит, продолжишь искать, - спросила Люда.

- Я не остановлюсь. Вот подожду немного, Дима поправится, не бросать же его в таком положении, и оправлюсь на поиски, и не смейся, вижу я твою микробную ухмылку, - озлилась Нина.

- А если основа терпения твоего супруга, не любовь, а банальная корысть, - задала наводящий вопрос Люда.

Текст подруги о любви к ней Вениамина, больно задел за живое, теперь все относящееся к любовнику воспринималось гипертрофированно. Принять слова подруги о любви мужа к ней за чистую монету, равно согласиться с тем, что мужчина к ней относится как к мимолетному увлечению, просто использует. Стравит пар, сбросит давление и усядется перед монитором компьютера ждать, пока любимая жена нагуляется. После они озаботятся рождением ребенка, от такой пасторали Людмилу замутило, она мысленно приказала себе успокоиться:

«Так, перестань строить из себя поруганную девочку. Давала ты сама. Сидела как кошка в истоме, только провели рукой по спинке, сразу задние лапки выровняла, выгнулась, хвост набок откинула. Мужик тебя трахал, но ничего не обещал. А ноль он и в Африке ноль, и в любой части земного шара ноль. Мечтания и фантазии, это не твое. Ты уже один раз помечтала, вот ребенка воспитываешь одна. Хорошо, что хоть алименты платит. И к школе перекидывает денег. И то, потому, что пацан. Родилась бы девка, ничего мне не видать».

- Фигня, он неплохо зарабатывает. Найдет денег на съемное жилье, частный предприниматель, больше поработает и наскребет, не наскребет, переберется в свою будку, где я его и отыскала. Пошла одна дурочка сапожки подлатать,-  прервав ее мысли, поведала подружка.

- Все у тебя пучком, как всегда, - сказала Люда, чтобы прекратить беседу.

- Ага, это со стороны, ты поживи в моей шкуре, - упрекнула ее Нина.

- Давай начнем меряться шкурами. Может, поменяемся, твою соболью на мою козью? Проплешины изучим, кое-что дратвой заштопаем, тошнит меня от такого досужего трепа, - теперь раздражение с трудом скрывала Люда.

Подруги ни разу серьезно не поругались. Сейчас Людмила отнесла этот факт к себе в актив.

«Только мое безграничное терпение, и умение уступать держат наши отношения на плаву. С этой истерички алкоголички станется. Кажись у нее только подруги по застолью остались».

- Ладно, прости, озверела. Расшатала меня эта авария. А вот если бы Дима погиб, - пустилась в пустые беседы Нина.

- Тогда бы ты, точно обрела любовь, - не удержалась от ехидства Люда.

- Не дошло, с первого раза, поясни, - искренне не поняла Нина.

- Мертвых любить легко, - добила Люда подругу.

- Вот зачем ты мне это сказала? – спросила Нина.

- Без объяснений. Я тоже вся в нервах. Деньги в ограниченном количестве, Сашка растет, перспектив никаких, - ушла от ответа Люда.

- Жизнь дерьмо, - сказала Нина, - а ты еще спрашиваешь, почему я пью.

продолжение следует: http://proza.ru/2022/08/30/1473


Рецензии
Люда задумалась о своем месте
в этой веселой семейке и о способах
самой поиметь семейку, а не
наоборот. Посмотрим, получится ли
это у Люды.:)

Саня Катин-Ларцев   30.08.2022 21:37     Заявить о нарушении
Там еще кое-что случится.)) Но шансы есть, скрывать не буду)

Идагалатея   30.08.2022 21:39   Заявить о нарушении